Вопросы инсталляции.
|
Автор |
Сообщение |
artshop
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 10 559
Репутация: 1514
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 21:24
Когда я консультировался у Виктора по диффузорам, он задал мне вопрос, содержащий в себе ответ...
Зачем они Вам?
Очень это правильный вопрос!
... настраивая системы с бессмысленно навешанными поглотителями и рассеивателями, я первым делом удаляю все лишнее...
(20-11-2021 20:50)Remontnik писал(а): Ну, опыт скажем, так себе...
Поделитесь своим опытом, как устранить негатив гуляющего ламината.
(Отредактировал 20-11-2021 в 21:27 artshop.)
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
artshop
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 10 559
Репутация: 1514
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 21:44
(20-11-2021 21:29)Edi писал(а): Например, Вы боретесь с первыми отражениями и не хотите переглушить комнату. У Вас есть другие варианты, кроме диффузии? . Конечно!
Любую обработку конкретной комнаты под конкретные АС нужно начинать только с поглотителей.
Более того, мой опыт говорит, что рассеиватели в зоне первых отражений в хоум аудио есть зло!
... исключение - диффузор в студии ССВ.
Да, звук объёмный и комфортный.
Да, размер свит-поинт увеличивается.
Но!
Как много мы теряем в точности, разрешении, динамике....
Ещё страшнее, это эффект усреднения, выравнивания.
Разные концепты записи начинают звучать усредненно.
(Отредактировал 20-11-2021 в 21:47 artshop.)
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 21:49
По большому счёту, концепция LEDE в чистом виде - это студийная методика. Однако это также наиболее часто используемая (но, само собой, вовсе не единственная) концепция и в практике КДП, но, как правило, в виде базы с некоторыми специфическими нюансами.
Суть её - компромисс между заглушенной зоной АС и рассеивающей зоной позади точки прослушивания. Какова конечная цель?
Акустически "мёртвая"/заглушенная зона в области размещения АС позволяет избежать искажений прямого звука за счёт купирования влияния отражений (прежде всего, "флаттера" и интенсивных/ранних отражений).
Акустически "живая" зона (зона активного рассеивания) позади точки прослушивания позволяет сохранить на приемлемом уровне время реверберации (не "переглушить" среду по ВЧ), используя, так сказать, "во благо" энергию ранних отражений от тыловой стены, тыловых областей боковых стен и тыловой области потолка. Само собой, при этом ранние отражения от тыловой стены ослабляются за счёт использования, как правило, тылового диффузора Шрёдера.
Опять же, существует распространённая точка зрения о том, что тыловая стена не должна оставаться без какой-либо акустической обработки, поскольку от гладкой твёрдой поверхности звуковые волны отражаются "зеркально", сохраняя при этом интенсивность - а нам этого вовсе не нужно. Рассеиватель - не работает на СЧ (если он, конечно не имеет неприемлемую глубину рельефа) - остаётся диффузор (ну, или широкополосный поглотитель в другой концепции).
Такое решение связано с тем, что, в общем случае, заглушенная среда делает звучание более чистым, детальным, улучшаются характеристики звуковой сцены, но акустическая среда переглушивается по ВЧ и теряются эмоции и вовлечённость. В то же время, "живая" акустическая среда, "играет красками и эмоциями", придаёт звучанию лёгкость и пространственность, но в то же время, делает звучание более "грязным" и "смазывает" звуковую сцену. Вот, таким образом, и достигается желаемый компромисс.
(20-11-2021 20:53)zick писал(а): Диффузор - устройство для комплексного рассеяния звуковой энергии во всех направлениях. Традиционные пространственные диффузоры, такие как полицилиндрические (цилиндрические) формы, также могут использоваться в качестве низкочастотных ловушек. Временные диффузоры, такие как двоичные матрицы и квадратичные системы, рассеивают звук аналогично дифракции света, когда синхронизация отражений от неровной поверхности различной глубины вызывает помехи, которые распространяют звук. zick, если где-то что-то напечатано в интернете - это вовсе не значит, что так оно и есть. За исключением того, что "Диффузор - устройство для комплексного рассеяния звуковой энергии во всех направлениях" и "Временные диффузоры, такие как двоичные матрицы и квадратичные системы, рассеивают звук аналогично дифракции света", всё остальное даже комментировать не хочу...
(20-11-2021 21:29)Edi писал(а): Например, Вы боретесь с первыми отражениями и не хотите переглушить комнату. У Вас есть другие варианты, кроме диффузии? Конечно есть! СЧ - поглотители, суть, перфорированные или щелевые панели - распределённые резонаторы Гельмгольца. Резонатор является высокоэффективным СЧ поглотителем, а его гладкая твёрдая неперфорированная поверхность параллельно активно отражает ВЧ .
(20-11-2021 21:44)artshop писал(а): Но!
Как много мы теряем в точности, разрешении, динамике....
Ещё страшнее, это эффект усреднения, выравнивания.
Разные концепты записи начинают звучать усредненно. Андрей, пожалуй, здесь с Вами не соглашусь. Как раз, рассеивание даёт эмоции и вовлечённость - как мне кажется, именно за счёт более высокой динамики, выраженности атак... Усреднённость и отстранённость звучания - это побочный эффект переглушенности. Ну, это так - просто моё индивидуальное мнение.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 22:09
Ну, не совсем так.
Во-первых, как я понимаю, речь идёт о "мёртвой зоне" и в студийной практике она, действительно, "глушится". А вот в КДП довольно часто в центральной области фронтальной стены в окружении широкополосных поглотителей монтируется большой вертикальный дефлектор или диффузор, или СЧ поглотитель.
Во-вторых, рабочая консоль у звукорежиссёра практически всегда наклонная - догадайтесь для чего это делается?
Ну, и в-третьих, студия звукозаписи и музыкальная комната - это две большие разницы, цели и задачи разные .
Опять же, рекомендуемое ослабление первых отражений в точке прослушивания для КДП - примерно до - 10-15 дБ., а в студиях - не менее -20 дБ. по сравнению с уровнем прямого звука на Импульсе. И всё это в пределах всё той же базовой концепции LEDE - я именно об этом
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 22:39
Т.С. думаю, Вы слишком много времени уделяете обсуждению очевидных и общеизвестных вещей - просто при таком подходе всё очень скоро сведётся к "бесконечному назойливому, малоинтересному для широкого круга людей пережёвыванию" отдельных моментов и интерес к теме закончится также, как и начался...
Ни в коем случае не пытаюсь Вам что-то навязывать, но с моей точки зрения, формат: сформулированный вопрос - по возможности краткий ответ - доп.вопросы и короткое обсуждение, очевидно, является куда более продуктивным.
Опять же, это всего лишь моё скромное мнение и не более того...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 23:08
Виктор, я не планировал здесь выступать соло.
Мне это абсолютно не нужно.
Вопрос - да, у меня есть со вчера свежий вопрос - пользуются ли ребята из акустик.уа тем калькулятором, который они выложили в сети, для исполнения работ заказчикам.
Суб-вопрос, что вы думаете по поводу этого калькулятора.
А вот чем закончится эта ветка - я и так знаю.
Все останутся при своём мнении. В процессе немного друг друга накроют калом, возможно, с разной степенью грубости.
По поводу друг нам интернет или враг и вашего нежелания комментировать работу диффузоров.
Мы тут не можем делиться физическими источниками знаний, но можем использовать соответствующую инфу из сети. Не вся она мусор.
Я приведу пример. Есть случайно найденная в сети контора, продающая средства звуковой обработки, в том числе диффузоры.
Занимается она этим 35 лет, как сказано у них в резюме.
Не вижу смысла для людей, которые диффузоры продают, придумывать ложные мифы про их вредное в определённых нюансах влияние.
Но они пишут.
Некоторые диффузоры, например конструкции с «квадратичным остатком», работают, искажая временные или фазовые соотношения внутри отражений, и это портит звуковой образ. Другими словами, акустический опыт страдает, потому что мы полагаемся на синхронизацию или фазу звуков для создания точных звуковых образов в нашем сознании.
(Отредактировал 21-11-2021 в 00:12 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
freesound
Ветеран
Откуда: Львiв
Сообщений: 784
Репутация: 50
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Edi
Ветеран
Откуда: Каменское
Сообщений: 755
Репутация: 249
|
RE: Вопросы инсталляции. / 21-11-2021 05:27
(20-11-2021 21:49)Victor-Blues писал(а): Конечно есть! СЧ - поглотители, суть, перфорированные или щелевые панели - распределённые резонаторы Гельмгольца. Резонатор является высокоэффективным СЧ поглотителем, а его гладкая твёрдая неперфорированная поверхность параллельно активно отражает ВЧ .
Т.е., является диффузором? В чем противоречие?
(20-11-2021 22:39)Victor-Blues писал(а): Т.С. думаю, Вы слишком много времени уделяете обсуждению очевидных и общеизвестных вещей - просто при таком подходе всё очень скоро сведётся к "бесконечному назойливому, малоинтересному для широкого круга людей пережёвыванию" отдельных моментов и интерес к теме закончится также, как и начался...
Ни в коем случае не пытаюсь Вам что-то навязывать, но с моей точки зрения, формат: сформулированный вопрос - по возможности краткий ответ - доп.вопросы и короткое обсуждение, очевидно, является куда более продуктивным.
Опять же, это всего лишь моё скромное мнение и не более того... Я всего лишь отвечаю на вопросы. Мне тема нова и интересна - поэтому так погружаюсь. Пару месяцев пытаюсь глубоко "копать" вопрос, изучаю все доступные материалы в сети, включая Ваш сайт, этот форум, форумы А.Смирнова, Сундук и ДаСтерео.
Я не открывал ветку, лишь с радостью откликнулся на предложение выставить свою комнату с проблемами и модами в качестве подопытной.
Часть материалов уже в пути, микрофон во-вот приедет, обсуждение может превратиться в практический интересный эксперимент.
(Отредактировал 21-11-2021 в 05:35 Edi.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Edi
Ветеран
Откуда: Каменское
Сообщений: 755
Репутация: 249
|
RE: Вопросы инсталляции. / 21-11-2021 05:37
(21-11-2021 05:15)ZLoDAY писал(а): Edi, если что, есть в наличии Beyerdynamic MM1 и качественный звуковой интерфейс. Можем договориться. Искренние благодарности за предложение, увы, уже купил Умик...
(21-11-2021 05:35)CTAC писал(а): Понимаете Edi, все эти ухищрения конечно нужны. Но для Вашей акустики... чтобы комната начала резонировать нужно гораздо большее давление чем можно получить с приемлемыми на слух искажениями от Вашей акустики, уж поверьте. Ваша акустика будет звучать нормально в любом адекватном помещении. Если Вас что-то беспокоит в звуке - не там роете.
На мой беглый взгляд - я бы отодвинул чуток акустику на слушателя и поднял бы её выше.
Я заказывал стойки пониже. Повыше уже были - на мой вкус, было хуже. Но спасибо за напоминание, попробую измерить АЧХ на разной высоте.
Я экспериментировал с ковриками, подушками, даже домочадцев в углы ставил - каждый раз было лучше. Поэтому и озадачился...
Пытался измерять RT60 разными программами на телефоне для хоть какой-то оценки - результаты скачут в огромных пределах, но всегда какие-то огромные значения.
(Отредактировал 21-11-2021 в 05:41 Edi.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Edi |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|