Выбор кассетной деки
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | p__m |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
p___m
Пользователь
Откуда: UA
Сообщений: 14
Репутация: 0
|
RE: Выбор кассетной деки / 23-10-2024 12:57
Те кто говорят что СДП якобы уродует звук - просто до конца не понимают как она работает и не слышали просто хорошо настроенной СДП.
Дублирую из паралельной реальности:
Сравнение из 2022 года. Когда я как раз в процессе занимался постройкой чёрного кастома.
Трек Manowar - Warriors Of The World. TDK D. Запись в +8@250 nWb T. PK. Т.е. в предел возможностей ленты.
Два одинаковых аппарата казалось бы. Одинаковые головы - Canon 36305 с низкоиндуктивной ГЗ.
Практически одинаковый критерий подмагничивания dS10K=-6....6.5, одинаковая АЧХ чтения и малосигнальная сквозная. Но есть существенный нюанс:
Сток СДП.
https://drive.google.com/file/d/1i2RbJNb...r0BiYU04OT ... sp=sharing
СДП на предел эффективности.
https://drive.google.com/file/d/11Xh1b0j...WcRuxm_Psc ... sp=sharing
Слышно совершенно явно, что запись на стоковой СДП тухлая, компрессированная.
Как только заставляем правильно работать СДП - муть куда и девается. Звук обретает хлёскость, атаку и надо же, ничего не портится, а только лишь наоборот.
По поводу заниженной коррекции:
- выше общий ДД, что очевидно.
- для японских лент со слоем 4,5-5 микрон - оптимальная как раз таки 110 мкс
И чуть перевдуть в ленту - приветствуется, в отличии от соплей и недодува.
Запись с тика (особенно если кастом) на наках слушать можно.
Запись с нака на тике хочется выключить и больше не включать.
Но это проблема не тика, это проблема нака, что он не записал как следует.
Т.е. всё упирается банально в зеркальность АЧХ и неспособность нака побороть компрессию на ВЧ при записи в МЭК ввиду отсутствия СДП.
Цитата:слушать музыку, а не смотреть цифирки на приборах.
Важно и то и другое. Но замеры важнее субъективной оценки.
(Отредактировал 23-10-2024 в 13:06 p___m.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
p___m
Пользователь
Откуда: UA
Сообщений: 14
Репутация: 0
|
RE: Выбор кассетной деки / 23-10-2024 13:12
В четвёртой серии по 6030.
Я детально пояснил, почему для реальных условий эксплуатации магнитофон тау лучше занизить.
Полное соответствие стандарту - в 0,2 дБ нужно только станку на котором пишутся тесты.
C 18:17:
https://www.youtube.com/watch?v=qjcrSuIpnlk
А конкретно то что нужно с 21:30.
Если коротко:
- в формате есть дополнительные потери при перестановке кассет навкрест между аппаратами. Их надо компенсировать в записи.
Что бы эти потери компенсировались автоматически при ровной сквозной, воспроизведение нужно немного завалить.
Вот почему я:
- использую заниженную тау в чтении.
- на сквозняке ставлю хвост в +2...+3 на краю на ВЧ.
Всё ради того что бы записи бетонно не звучали как тухлое дерьмо при установке в любую другую исправную деку.
Записи с наков именно так и звучат, как тухлое дерьмо.
Мы так устроены: завал АЧХ где либо воспринимается существенно негативнее, чем подъём.
Олег же, и питерский - предлагают это компенсировать в ЧТЕНИИ.
Вот это и есть наша фундаментальная разница взглядов.
С моим подходом - записи будут читаться нормально где угодно.
С их подходом и наковским - записи будут читаться нормально только на аппарате писателе.
(Отредактировал 23-10-2024 в 13:16 p___m.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
p___m
Пользователь
Откуда: UA
Сообщений: 14
Репутация: 0
|
RE: Выбор кассетной деки / 23-10-2024 13:30
Цитата: Запиши симфонический оркестр, классику, джаз, рояль + струнные. И всё услышишь. )
Спектральный состав такого материала и общий наклон спектра даже толком не заставит систему в принципе шевелиться.
Напомню, система не управляется от балды.
Она управляется только наличием мощных ВЧ сигналов. В таких жанрах их просто нет.
Даже если что-то и прилетит - время реакции системы много быстрее даже периода 10 кГц сигнала (0,1 мс). Т.е. время реакции системы (до 5 мкс) по факту ограничено только упр. сигналом.
Период 5 мкс сигнала - 200 кГц. Это х10 от звукового диапазона.
Все возникающие артефакты (включая т.н. фольгу) в записи если и возможны, то не от СДП, а от перегруза ленты например, аномальным задиром ВЧ в материале, который идёт в разрез со стандартами звукорежиссуры.
(Отредактировал 23-10-2024 в 13:40 p___m.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 178
Репутация: 237
|
RE: Выбор кассетной деки / 23-10-2024 15:29
(23-10-2024 12:24)Juliy писал(а): T1-3472, T2-134 , входной резистор -1м, и что там правильного ? Правильная обведенная тау (130мкс), которая обеспечивает б/м ровную АЧХ по тестовой ленте с минимальным провалом в середине.
Входной резистор это ограничение добротности головки на резонансе, т.е на совсем других частотах - при указанной емкости это примерно 23кГц. Этот резистор подбирается к каждой конкретной головке вместе с емкостью.
(23-10-2024 12:49)Juliy писал(а): Если ты привязался к злощастному тику 7000, то если откроешь мануал, там есть пункт проверки ачх по тест ленте, и по их норме допуск до 12.5кгц +-4дб, далее воще не нормированно. С такой т2 это вполне получается, Абсолютно верно, получается. Но с провалом примерно в 1-1,5дБ в диапазоне 2-6кГц по тест-ленте. С Т2=130-140мкс частота "спрямления" АЧХ в становится ниже в результате чего диапазоне 2-6кгц уровень поднимается и становится без провала.
(23-10-2024 13:30)p___m писал(а): В таких жанрах их просто нет. Магнетик, ты видимо не участвовал в записи таких коллективов никогда, а мне приходилось для ТВ-трансляций...
БСО дает спектр до 100кГц и там встречается такой ДД с мощной атакой, что многим жанрам и не снилось.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|