Хоть супер-пупер-вундер сетап.
Сам принцип записи и изготовления винила,а тем более звукоизвлечения с него никто не отменял.
И хоть обвылизывайся с трактом,виниловый звук - будет виниловым звуком.
Это просто какой-то поток сознания. Дело в том, что этот гражданин из г. Рига, точно так же несёт "пургу", как несёте её вы. В своё время он был таким же барыгой, о чём он сам говорил. Так в чём дело? Попользовался винилом "на полную", с затем бесится о том, что золотые денёчки прошли..... и никому его творчество больше не интересует.
kastet78, я забыл уже всё, что вы узнали только недавно. Вы же услочно относитесь к "поколению z", которое родилось между 90-м и 2006 годом. 78 год ненамного отстоит от этих лет- то есть аналоговый звук вы не застали и не знаете о нем больше, чем знают люди, которые прошли весь путь от ламповых магнитофонов до сегодняшнего времени. Через виниловые пластинки, компакт диски..... к своему звуку.
Если вы рассказываете о том, что магнитофонная запись НЕ непрерывный процесс, мотивируя якобы остаточными ориентированными магнитными доменами на магнитной ленте.
Так по-вашему можно рассуждать, что магнитные домены являются частью цифрового процесса, а аналоговая магнитная запись вследствии её дискретности является цифровым процессом.
Вот так люди доводят всё до абсурда.
Ролик, ссылку на который даю ниже посмотрите. Берни Грундман- знаменитийший инженер мастеринга, который приложил свою руку и уши к мастерингу многих знаменитых альбомов, В частности: The Doors, Dire Straits (brother in arms),Stealy Dan,..... и ножества других.
Это вам не Юрис (как-его - там) с его сексом, или ананизмом.
(Вчера 19:00)element писал(а): kastet78, я забыл уже всё, что вы узнали только недавно. Вы же услочно относитесь к поколению...
Ну прям удар ниже пояса
Грязно играете, переходя на личностную неприязнь. Помню ваше глубокое познание в динамических возможностях цифрового аудио, что аж невольно возникает вопрос: а какова ответственность за намеренное искажение истины используемое в корыстных целях?
Доводите до абсурда...
П.С. Было прекрасное видео, где также уважаемый звукорежиссер объясняет, почему РСМ 24/хх является избыточным форматом для домашнего прослушивания, и почему всегда надо резать все что выше слышимого диапазона. Но видео это и ему подобные исчезли из простора ютуба, и более не всплывают. Тенденция пошла - заработать бабло на всем что можно продать. Им бы восковые валики реанимировать, ведь там есть неоспоримое преимущество перед винилом - постоянная линейная скорость.
Да всё равно кому сколько лет и кто,как к своему звуку шёл.
Я 73гр.
И тоже и через ламповые мафоны прошёл и приёмники-радиолы,транзисторы,кассетники и т.д.
Один мафон ламповый кстати и сейчас есть.
Вам уже объяснили недостатки винила,Вы пытаетесь указать на недостатки СД.
Вот и продолжайте дальше.
Кто ,что мастерил и как,никакого отношения к теме не имеет.
Ну как не мастеринг имеет отношения к теме... виниловая пластинка, как и КД - это просто куски пластика, носитель. Ценно именно то, что на них записано, и в каком виде, а так же насколько качественно эту самую запись возможно воспроизвести.
Лично для меня в современном применении формат виниловой пластинки интересен тем, что позволяет послушать прежде всего записи доцифровой эпохи в том неизменном виде, в котором они были созданы. Причем финансово доступно и без всякой эзотерики. Да, пластинку приятно повертеть в руках, прикоснуться к эпохе в которую она вышла, не без этого, так уж многие люди устроены. Ну не хочу я слушать Битлов или Пресли в цифре, слишком рафинировано как-то, а пластинки 70-х включаешь - и кайф.
А технически да, цифра лучше, и удобнее. Но, хороший цифровой источник - краеугольный камень. ЦАП P.S.audio как-то на день знакомый приносил, дорогой и тяжелый, собака. Но звучал очень хорошо, хоть и чип вольфсон. С одной стороны аналогово в хорошем понимании этого слова, и одновременно технично.
Лично я вообще проблемы не вижу. В современном мире вообще можно слушать на чем хочешь, главное целью задаться.
Кстати, пусть лежит, вполне познавательно и по теме, для предотвращения спекуляций. Наглядный пример огромного динамического диапазона цифрового аудио, на примере РСМ 16/44100. Уровень громкости фонограммы понижен до -80 дб в пике, что соответствует разрядности записи 3 бита. Как видим, даже на вступительной части фонограммы, пик которой приходится на 16 дб ниже от максимального пикового уровня всей фонограммы, слышно звучание, которое идентифицируется и узнается, как голос принадлежащий тому или иному инструменту. Без дизеринга там попросту тишина, поскольку уровень громкости соответствует разрешению в 0 бит!!!
И еще нюанс. Звук в кадре записан с экранки, с низким качеством. Лень было еще писать параллельно вавку для вклеивания ее в кадр. Где-то валяются сохраненные аудиофайлы, показанные в данном видео, могу поискать, если конечно это кому-то будет нужно:
Винил прежде всего ценен не как диск из материала "винил",а тем что это носитель аналогового звука.
И да-воспроизвести его достойно-нужно приложить усилий в наше время когда все компоненты да и исковерканный слух удифила не совсем рассчитаны на это.
Тракт должен быть с должным разрешением,а не то что у всяких драгонянов,там чтоб услышать хотя б ВЧ-нужно эквализировать их на 24Дб,по этому подобные "слушатели" не слыщат ни черта.
А цифра...она уже эквализирована в области сибилянтов по самое немагу(7-8кГц) для того чтоб её в любом подвале было внятно слышно.
И да,кто ещё не в курсе,DD в цифровых носителях прибит наглухо и по итогу на виниловом носителе-выше DD,вот такая вот карусель.
А сделано это опять таки-чтоб в каждом подвале было ГРОМКО слышно,потому как общая громкость поднята до упора и пикам уже негде поместиться.
Первые компакт диски,на кот. ещё красовалась надпись ААD(запись и мастеринг аналоговые),те ещё были с достойным DD,а потом...мало того что галимая пластмасса+битое стекло звук,дык ещё и прибит в DD.
Но это трудно воспринимается людьми которые уже выросли на этом недоразумении.
(Вчера 16:13)kastet78 писал(а): Уважаемый, слух человека - дискретный, а вы, тотальное несовершенство технологии каменного века в достоинства превратить хотите.
Если бы имели место потери тембров, формантов и прочей информации, кодированной в РСМ 16/44100, то невозможно было бы определить голос того или иного источника звука, но это не происходит. Вся разница, которую можно услышать, озвучена мною выше, и к недостаткам РСМ 16/44100 не относится.
За Уважаемый Спасибо!
Первый виниловый проигрыватель мне родители подарили в 1974г. в надежде отвлечь мои мысли от мопедов и тому подобное. И у них получилось... .
Мой теперешний цифровой тракт основан на базе цапа Krell Reference 64 DAC в соответствующем окружении. Полагаю, что знаю, как звучит РСМ 16/44100. На мой взгляд очень здорово. Но виниловые пластинки звучат точно не хуже, а чаще всего лучше. Удовольствие получаю от обеих форматов, но живее звучит пластинка. ИМХО.
С Уважением.
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
(Вчера 20:51)kastet78 писал(а): Это относится к звукорежиссуре, а не к техническим недостаткам компакт диска.
Это относится непосредственно ко потребителю который вставляет этот диск в устройство и слушает,но не того что может тот или иной формат или металл. ящик.
(Вчера 20:59)parasound писал(а): Полагаю, что знаю, как звучит РСМ 16/44100. На мой взгляд очень здорово. Но виниловые пластинки звучат точно не хуже, а чаще всего лучше.
(Вчера 21:07)baheba писал(а): Это относится непосредственно ко потребителю который вставляет этот диск в устройство и слушает,но не того что может тот или иной формат или металл. ящик.
Сравнение звукорежиссуры/сведения/мастеринга - материала записанного на разных носителях, и сравнение самих носителей, по совокупности достоинств и недостатков, это все-таки разные вещи и смешивать их в кучу не стоит.
(Вчера 21:08)kastet78 писал(а):
Сравнение звукорежиссуры/сведения/мастеринга - материала записанного на разных носителях, и сравнение самих носителей, по совокупности достоинств и недостатков, это все-таки разные вещи и смешивать их в кучу не стоит.
Пофиг на всякую "режиссуру" важен сам итог,а он неуклонен-звук с цифрового носителя убогий,нет даже заявленного DD которым собсно так кичились вначале пути рекламирования.
(Вчера 21:15)baheba писал(а): Пофиг на всякую "режиссуру" ...
Здрасьте! Я волен выбрать абсолютно любой исходный материал, проанализировать его техническое качество, хоть с динамическим диапазоном мастер ленты, хоть с образа блюрэя, который часто записан без агрессивной компрессии, и прожечь на сд-р, если техническое качество моего компакт диска не устроит. А потом расскажите мне что компакт диск это унылое уг! За качество содержимого на носителе отвечают студии звукозаписи, где и на виниле немало шлака имеется: кривой, не отцентрованный блин с зажатой динамикой и неустранимыми артефактами, в виде щелчков и свистящих себилянтов! Так что не надо смешивать коней с людьми...
А вот не ваша правда. Где же вы, дорогой, возьмёте мастер-ленту, чтобы с ней сравнивать что либо? Вы знаете какова сейчас цена настоящих мастер лент которые были сделаны для того, чтобы использоваться как рабочий инструмент?. А не тех " мастер лент" , которые сейчас называют "мастер лентами". Если найдёте такие в продаже, не забудьте посмотреть цену.
При мастеринге компакт диска действительно сужают динамический диапазон исходника до нельзя. Громкость громких звуков делать уже больше нельзя, они уже и так на максимуме, но зато к ним можно " подтянуть" вверх тихие звуки. Чтобы на тихих звуках не было искажений. ( это особенности цифрового аудио).
Да и бог с ним, пусть при DD равным 40 db все будет звучать громко. Это коммерция. И такое нравится потребителю. Главное, чтобы мой бумбокс громко играл. А в авто были сочные басы.
Вот вы оба настаиваете на том, что при производстве виниловых дисков, при их мастеринге целенаправленно обрезаются нижние и верхние частоты. (посмотрели ролик от Берни Грундмана?) Станок режущий лакеры записывает верхние частоты до 22кГц. А при методе записи Half Speed Mastering возможно записать частоты до 45 кГц. Нижний диапазон ограничен только лишь возможностями записываемой фонограммы и её громкостью . Уменьшение громкости записи по НЧ связанной с стандартом записи по RIAA- вынужденная мера, которая связана в частности и с недопустимости превышения искажений на НЧ при больших колебательных уровнях записи на пластинку и с увеличением максимального времени записи, которое зависит от ширины канавки.( современная стерео пластинка имеет ширину канавки примерно 40 микрон при кол.скорости записи 8см/сек и суммарном времен звучания одной стороны пластинки - около 24 минут).
Вы рассказываете о том,что частоты фонограммы ниже 400 Гц пишутся на пластинке в "моно". Так они там решили! И это решение правильное. При другом раскладе будет сильный перекос по каналам из-за неправильного соотношения громкостей в каналах при стерео записи.
А как вы считаете, на компакт диске басовые инструменты разносят по- канально? Дайте ссылку на CD, где, например, бас гитара, или контрабас будет в стерео режиме в одном из каналов записи.
Такое было только в ранних европейских записях в " стерео" группы The Beatles- в одном канале условно был вокал и один их инструментов, в другом канале- все остальное. Но это простительно. Стерео ещё писать не научились, но американские версии этих же лет в стерео были записаны правильно: бас по центру и в моно. Остальная фонограмма имела ширину и сцену.
Искажения при воспроизведении на ближних дорожках к пятаку виниловой пластинки есть. И только при чтении пластинки катриджем с иглой конической формы и сферической заточкой. Они так и называются - искажения считывания. Происходят потому, что игла с сферической заточкой ( 25, или 17микрон) эти дальние дорожки от края пластинки читает плохо. Из-за увеличения плотности записи на этих дальних дорожках, два соседних высокочастотных отсчёта фонограммы такой иглой воспринимается как один отсчёт. С этим научились бороться. Сначала начали вводить в фонограмму предискажения,компенсирующие эти искажения. Затем была придумана игла эллиптического профиля. Ну а уж потом..... многорадиусные иглы, которые на этих дальних дорожках позволяют считывать записанную фонограмму без искажений. Правда это все оправдано , если имеется хороший виниловый сетап. А если его этого сетапа хорошего нет..... тогда в ход идут сказки про ущербный частотный диапазон в конце пластинки.
Совет: сначала приобретите нормальную технику, а не какие- нибудь Арктуры, Радиотехники, и еже были с ними. Вы еще на "Концертном" послушайте для полного понимания процесса......
А в плане того, что и на виниле много " шлака" ,так с этим я согласен. А вы не покупайте и не слушайте " шлак". Целее будет и картридж и ваши уши не завянут.
Про шумы пластинки я уже говорил, про динамический диапазон- тоже. Повторяться не бу. Ду.
С уважением.
P.S. kastet78, вы как то не участвуете в обсуждении музыкальных страниц форума. Может вы музыку не любите? Если не любите, так какую?
Кстати, на CD шлака еще больше.
Выше я давал ссылку на ролик Александра,у него с винила контрабас по центру.
В цифровой записи по моей ссылке,контрабас справа,как положено.
Если вы конечно дома слушаете в моно,то в обоих случаях он будет по центру.
Битлов и другие группы в раннем стерео писали по разным каналам,чтобы это стерео,хоть как то звучало как стерео при ущербном разделении каналов в виниле.Чтоб понимали,за что платят деньги.
Потом начали корячить исходники,так как были проблемы с воспроизведением.
Что весь - весь прям винил пишется на половинной скорости?
Я пойду на барахолку и каждый пласт будет играть до 45кГц? И записан в халф-спид и на 45 оборотов? У Вас то хоть пара есть таких?
Хотя кому они нафиг нужны эти частоты,там где нет звуков и иглы доступные большинству,но не всем ,читают до 22кГц.
А что там у нас у хай-рез форматов интересно с воспроизведением таких частот....
Но вот на СД(сасд,двдаудио и т.д.) искажений нет ни в начале диска ни в конце.
И нет возни и борьбы с иглами ,фонокорректорами,рокотами ,неравномерностью вращения ,северным ветром,и бог знает с чем ещё.
Весь вопрос- в качестве исходника!!!!
И правильно тут об этом пишут-кривая запись не проблема CD, а проблема звукоинженера.
Всё остальное-натягивание совы на глобус.
Ролики без рокота-вам на магнитном подвесе всё давно сделали, но ведь это...цифра!-)) А ролик-аналог-))) Да, чудаки...