Кассетные плееры: звучание, конструкции, нюансы
|
Автор |
Сообщение |
vlad6502
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 97
Репутация: 21
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Afay
Старожил
Откуда: Moscow
Сообщений: 20
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vlad6502
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 97
Репутация: 21
|
|
|
|
Kwasi
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 51
Репутация: 54
|
|
|
|
Afay
Старожил
Откуда: Moscow
Сообщений: 20
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Afay
Старожил
Откуда: Moscow
Сообщений: 20
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Kwasi
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 51
Репутация: 54
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Kwasi
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 51
Репутация: 54
|
|
|
|
Waad
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 11
Репутация: 2
|
RE: Кассетные плееры: звучание, конструкции, нюансы / 24-06-2013 20:57
Иногда ещё слушаю старые кассеты и записываю новые, воспроизводя какой-нибудь FLAC прямо с ноутбука . Приобрёл недавно два плейера Panasonic RQ-P35 (обычный) и Sony Walkman WM-FX33 (со стерео FM-приёмником и автореверсом).
Панасоник, хоть и простенький, впечатлил своим тонким тонвалом - ведь чем тоньше вал, тем больше требуется скорость вращения маховика и меньше сила трения, а следовательно, и детонация должна быть меньше. К тому же поверхность тонвала слегка шершавая, чтобы прижимной ролик не нужно было сильно прижимать для достаточного сцепления с лентой. Также в нём интересная кинематика: вращение со шкива моторчика на маховик передаётся двумя очень короткими пассиками через промежуточный ролик. Как следствие, даже полное торможение узла подмотки почти не меняет скорости вращения моторчика, да и само усилие подмотки там высокое (в дешёвых же китайских ЛПМах торможение узла подмотки сильно замедляет моторчик, и доходило то того, что тянуло в конце кассеты, а в начале играло слишком быстро, да и вообще детонация была ужасная. Ослабишь усилие - либо зажёвывало, либо автостоп). Намотка рулонов в кассете - ровнее некуда. Кажется, если вставить туда самую тугую заедающую советскую МК-60, он её легко прокрутит даже без намёка на детонацию! Однако звук у панасоника какой-то слишком шумный. ИМХО, высоких частот слишком много, иногда даже приходится на обычной ленте ставить переключатель в положение "хром/металл", тогда и шума меньше. Был единственный недостаток - не хватало низких частот. Например, бас около 35 Гц, прекрасно прописанный декой и слышимый с этой деки на Sennheiser CX-300, панасоник почти никак не играл. Кстати, по инструкции диапазон у этого плейера начинается только от 60 Гц! В общем, оказалось очень просто: пожмотились поставить более ёмкие разделительные конденсаторы . Заменил пару 0.47 мкФ (вот зачем выпускать электролиты настолько маленькой ёмкости, что спокойно можно было поставить плёнку такого же номинала?) на 10 мкФ и пару 47 мкФ на 100 мкФ. Бас сразу появился. Никакого экстра-баса не включаю, иначе всё размазанно гудит и бубнит, как будто на эквалайзере задрали 60 Гц.
Walkman какой-то странный, его даже нет в общем списке моделей с 1979 по 2003 годы: http://www.sonyvintage.com/?page_id=1253. Может, что-то левое? Тонвалы здесь, кстати, по сравнению с панасоником, толстоваты, но они тоже специально не гладкие. Собран плейер аккуратно, корпус совершенно не похож на китайские поделки типа Congli, Goldvip, Atlanfa. Самое неожиданное, что крышка крепится к корпусу без единого винтика только на защёлках, и ЛПМ целиком пластиковый ! При этом якобы Made in Japan. Внутри действительно похож на японский: соединения шлейфами, качественная пайка и монтаж. Звук отличный, только здесь по сравнению с панасоником высоких частот уже не хватает. Но их можно добавить встроенным регулятором тембра. Только пассик был растянут настолько, что не хватало усилия для срабатывания автореверса. Спирт не помог, а в ацетоне этот пассик, боюсь, растворится. Нашёл подходящий, заменил. Удалось нагуглить сервис-мануал к плейеру, так там указано, что это модель аж 1991 года ! Слабо верится, что данный экземпляр смог так хорошо сохраниться, даже если он был сделан на два-три года позже. К тому же, если он такой древний, то почему настолько пластмассовый? Пластиковые даже оси в прижимных роликах! Даже магнитная головка посажена в пластиковую каретку и не регулируется - ни высота, ни тем более кивок и наклон !
Есть два вопроса по Walkman'у:
1) почему он щёлкает при воспроизведении кассеты и почему-то при перемотке? Причём при нажатой кнопке "Play" без кассеты щелчков нет, они появляются только при прохождении ленты через головку. Ставлю в панасоник ту же кассету - никаких щелчков. Что это - электростатика, плохой контакт, намагниченность тонвалов/головки и как бы от этих щелчков избавиться?
2) почему автореверс при проигрывании второй стороны кассеты уводит плёнку вбок так, что слабо играют ВЧ? Ролики, тонвалы и головку прочистил ватными палочками со спиртом. Ролики же не потрескались и в бочки не превратились. Износ головки еле-еле заметен. И вообще, азимут уходит в зависимости от положения плейера: когда плейер стоит, не хватает высоких; когда лежит - более-менее. Если это и японское изделие, то самое дешёвое.
(Отредактировал 24-06-2013 в 21:13 Waad.)
|
|
|
|
Slik
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 188
|
RE: Кассетные плееры: звучание, конструкции, нюансы / 24-06-2013 22:28
(24-06-2013 20:57)Waad писал(а): Есть два вопроса по Walkman'у:
1) почему он щёлкает при воспроизведении кассеты и почему-то при перемотке? Причём при нажатой кнопке "Play" без кассеты щелчков нет, они появляются только при прохождении ленты через головку. Ставлю в панасоник ту же кассету - никаких щелчков. Что это - электростатика, плохой контакт, намагниченность тонвалов/головки и как бы от этих щелчков избавиться?
2) почему автореверс при проигрывании второй стороны кассеты уводит плёнку вбок так, что слабо играют ВЧ? Ролики, тонвалы и головку прочистил ватными палочками со спиртом. Ролики же не потрескались и в бочки не превратились. Износ головки еле-еле заметен. И вообще, азимут уходит в зависимости от положения плейера: когда плейер стоит, не хватает высоких; когда лежит - более-менее. Если это и японское изделие, то самое дешёвое. По Сони смотрите шестерни, у меня такое было, выработка на шестернях, визуально вроде все хорошо, но хрустели когда ставил кассету.
Заменил, и болячку как рукой сняло.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Tapemaker
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 385
Репутация: 70
|
RE: Кассетные плееры: звучание, конструкции, нюансы / 24-06-2013 22:53
Если щелчки в звуке - скорее всего нарушена экранировка головки, возможно, плохой контакт шлейфа головки или трещина в экранирующих проводниках (скраю). Да, эти соньки отлично звучат, но механика дешевая. Азимут или кивок головки порой не совпадает, со временем ухудшается сцепление тонвала и ролика и плеер "тянет", причем эта тенденция во многих плеерах, начина я от этой модели и до wm-fx/ex3xx, 4xx
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Waad
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 11
Репутация: 2
|
RE: Кассетные плееры: звучание, конструкции, нюансы / 30-06-2013 23:18
(30-06-2013 20:08)Drummer12 писал(а): (27-06-2013 21:25)Waad писал(а): Что интересно, в панасонике ВООБЩЕ нет фона от моторчика и азимут идеальный! Зато в аудиоредакторе видно, что резонанс головки - всего лишь 14 кГц, у сони - около 17.
Не удивительно что азимут идеальный - реверса же нет, и азимут настраиваемый.
Что такое резонанс головки?
Во-первых, хоть азимут и настраивается, винтик настройки залит клеем. Как ни странно, азимут полностью совпал с фирменными кассетами (тестовых нет). Во-вторых, я имел в виду резонанс колебательного контура, который образовывается индуктивностью головки и конденсатором параллельно ей.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Waad
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 11
Репутация: 2
|
RE: Кассетные плееры: звучание, конструкции, нюансы / 01-07-2013 00:06
(30-06-2013 23:38)Drummer12 писал(а): (30-06-2013 23:18)Waad писал(а): Во-первых, хоть азимут и настраивается, винтик настройки залит клеем. Как ни странно, азимут полностью совпал с фирменными кассетами (тестовых нет). Во-вторых, я имел в виду резонанс колебательного контура, который образовывается индуктивностью головки и конденсатором параллельно ей.
И как увеличить частотную полосу конденсатором?
только низкие добавятся?
Конденсатор обычно порядка 100-200 пФ, а "добавляются" как раз высокие, для компенсации спада на ВЧ при воспроизведении. По-нормальному резонанс должен быть в районе 18-19 кГц, но это в деках, а тут всего лишь плейеры.
(Отредактировал 01-07-2013 в 00:08 Waad.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Afay
Старожил
Откуда: Moscow
Сообщений: 20
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|