(23-10-2010 09:08)Ziggy N. link писал(а):[quote author=omm link=topic=29131.msg524713#msg524713 date=1287792267]
А как народ относится к такому достаточно распространённому утверждению, что тяжеляк плохо записывается и поэтому техника на нём \"не раскрывается\"? Это я к тому, что поиски подходящей техники могут упереться в ограничения музыкального материала.
Негативно отношусь к такому утверждению.
Во-первых, жанра и стиля "тяжеляк" не существует. Далее условно рассматривается металл, панк и хард всех бюджетных сословий и эпох
Во-вторых, часть материала действительно писалась в скромных условиях, в ряде случаев - принципиально лоу-фай, часть просто хорошо (ввиду того, что в 80е гг высококлассная студийная техника уже была повсеместно доступна), часть просто охренительно.
В-третьих, ввиду того, что музыка часто бывает сложная - полифоническая, компрессированная, с братской могилой инструментов, 2/3 из которых в перегрузах разной степени ортодоксальности, да еще и со спецэффектами порой - это все и записать и воспроизвести бывает очень сложно. Поэтому даже плохо записанный материал можно раскрывать хорошей системой до опупения. Просто он чем дальше, тем больше будет казаться плохо записанным.
Ну и самое главное во всем качественно записанном металле - чем лучше система, тем лучше слышно каждый инструмент. Мозг раскладывает "валево", ранее казавшееся монолитным и нерушимым, на составляющие и музыка воспринимается совершенно не так, как раньше. Многие после этого вообще от металла отказываются, многие из "выстоявших" просто меняют свои предпочтения в жанре. Это факт и с ним надо смириться. Главное, что "порог дедукции" на самом деле достаточно высок.
Вон, Макаревич все детство слушал Битлз без басов и до сих пор считает, что то, что он играет сейчас, действительно похоже на Битлз
[/quote]
Тяжеляк не существует, но Вы вобщем поняли о чём я, с оглядкой на название темы
. Панк - это не тяжеляк. Если тяжеляк не существует, то что такое хард? Хард рок, или хардкор, или может хардстеп?
Качество записи не всегда напрямую зависит от качества техники. Например некоторые джазовые записи, которые записаны раньше, чем появился сам тяжеляк, звучат лучше, чем многие самые современные тяжёлые записи. Разве не так? Тяжеляк вобщем более коммерческая музыка, чем джаз и классика. То есть деньги на хорошую запись должны быть. Попсу в расчёт не берём, так как это находится за гранью добра и зла, и зачастую вызывает отторжение независимо от качества записи.
Приводите примеры качественно записанной тяжёлой музыки.
Наверно нет почти никакой сложной тяжёлой музыки, по сравнению со сложным джазом и классикой.
Братская могила инструментов - это в большей степени результат плохой записи. В симфоническом оркестре инструментов намного больше, но с могилой всё в порядке. Уверен, что многие техничные музыканты хотят, чтоб их музыка звучала лучше. Особенно это касается категории техникал/прогрессив метал. Иногда всё так и задумано, но далеко не всегда.
dateline= писал(а):В-третьих, ввиду того, что музыка часто бывает сложная - полифоническая, компрессированная, с братской могилой инструментов, 2/3 из которых в перегрузах разной степени ортодоксальности, да еще и со спецэффектами порой - это все и записать и воспроизвести бывает очень сложно. Поэтому даже плохо записанный материал можно раскрывать хорошей системой до опупения. Просто он чем дальше, тем больше будет казаться плохо записанным.
Ключевая фраза! Не вижу логики. Может не кажется плохо записанным, а действительно плохо записан?
dateline= писал(а):Ну и самое главное во всем качественно записанном металле - чем лучше система, тем лучше слышно каждый инструмент. Мозг раскладывает \"валево\", ранее казавшееся монолитным и нерушимым, на составляющие и музыка воспринимается совершенно не так, как раньше. Многие после этого вообще от металла отказываются, многие из \"выстоявших\" просто меняют свои предпочтения в жанре. Это факт и с ним надо смириться. Главное, что \"порог дедукции\" на самом деле достаточно высок.
Тут тоже непонятная логика. Почему, если мозг раскладывает валево, то нужно отказываться? Вообще непонятно
(23-10-2010 15:37)Гаруспик link писал(а):А мнение \"хорошая система вскроет недостатки записи и слушать всё это станет невозможно\" в корне неверна.
Я думаю, что это нужно понимать несколько иначе. Ничего там вскрываться не будет. Просто при смене компонентов на более высококлассные, эффект будет более заметен на более качественных записях, чем на низкокачественных. В итоге: матал звучит также хреново, как и на прежней технике, отсюда и может возникать неудовлетворение.
Скажу сразу, что я слушал и буду продолжать слушать тяжеляк независимо от качества записи и мнения окружающих. Просто люблю смотреть правде в глаза