Усилители Сухова
Автор Сообщение
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 08:02
(14-10-2012 07:44)toyo писал(а):  Народ Вы о чём? Для того, что бы не нужна была тонкомпенсация как таковая и для более менее достоверного баланса, слушать нужно при звуковом давлении как минимум 75db в точке прослушивания. И долго вы так послушаете?
Вы о чём? Даже у самой тугой акустики СПЛ при 1Вт не ниже 82дБ. 1Вт - это разве дискомфортная мощность?

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
VladimirNB Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 08:09
(14-10-2012 03:12)VeschiiOleg писал(а):  Слуху не важно играет ли живой оркестр или запись. От громкости зависит "АЧХ" слуха человека.
Вы правы. Но только в общем. Купите себе прибор и измерьте уровень шума в вашей комнате. Прибавьте теперь к этому ну как минимум 40 дб (динамический диапазон плохой записи) и получите уже 80-85 дб. На этой громкости уже ухо очень линейно, и тонкомпенсация не нужна. Ибо принесет вреда больше чем пользы. Ну а на больших громкостях и подавно. А вот если усилитель , акустика и кабели отвратительные, тогда и хочется чего то там приподнять и скорректировать. Об этом из тех кто прошел длинный путь пишут. Это ведь не прописные истины вам пытаются донести, а результат личного опыта. Прислушайтесь и проанализируйте.
(Отредактировал 14-10-2012 в 08:11 VladimirNB.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Кулибин
Пивз Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 780
Репутация: 54
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 08:10
75это всего навсего для многихминимальная комфртная громкость шумомер на мобильнике и немецкий прибор дает такую цифру .по децибелу с метра да аси всеравно до ватта далеко будет)
Найти все сообщения
 
Цитировать
toyo Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9 696
Репутация: 422
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 08:24
Я вроде написал про точку прослушивания, а не про замеры с метра.

Унижая других, выше не станешь!
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 08:43
(14-10-2012 08:24)toyo писал(а):  Я вроде написал про точку прослушивания, а не про замеры с метра.
Давайте считать. Если одна колонка 82дБ(крайне редкий случай), то две колонки +3дБ. Итого имеем 85дБ.
Далее... Мало кто слушает акустику с расстояния более 3м, в силу убогих размеров комнат в наших жилищах. Пусть спад громкости в зависимости от расстояния будет линейным и она упадёт в 3раза (-10дБ), что имеем? Правильно 75дБ. Только учтите, что в среднем чувствительность АС большинства пользователей колеблется в диапазоне 86-90дБ и в реальной комнате нету линейной зависимости СПЛ от расстояния.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
Пивз Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 780
Репутация: 54
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 09:12
не может быть 3дб с метра.это с 30 меторв воткрытом месте магн тофон типа весна уже не будет слышен в абсолютный штиль?!
Найти все сообщения
 
Цитировать
parasound Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Алчевск
Сообщений: 894
Репутация: 247
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 09:52
Кабеля могут сильно обворовывать бас, и межблочники в частности. Работал у меня четырехканальный сухов ВВ с мощным внешним БП по биампингу с АС Миссион 753. С хорошим межблоком ватт до 15-20 громкость росла равномерно на всех частотах, стекла начинали дрожать. После бас останавливался. Громкость росла только на середине и высоких, похоже басовички исчерпали свои возможности по глубокому басу. После замены межблочника на рядовой басовые динамики не перегружались, стекла в комнате не дрожали и громкость росла равномерно до значительно большего уровня. Но и глубокого баса не было, особенно это ощущалось на маленькой громкости. В этом случае могла-бы пригодиться тонкомпенсация или регуляторы тембра.

Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Yuri S
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 11:03
(14-10-2012 09:12)Пивз писал(а):  не может быть 3дб с метра.это с 30 меторв воткрытом месте магн тофон типа весна уже не будет слышен в абсолютный штиль?!
Не 3дБ, а +3дБ к 82дБ. Если одна колонка при подводимой мощности 1Вт создаёт давление Х, то две колонки с подводимой мощностью 1Вт, создадут давление большее на корень с двух. А это в 1,41 раза или на 3Дб.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VictorV
Александр Ю. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 4 410
Репутация: 215
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 11:35
(14-10-2012 08:02)VNV73 писал(а):  
(14-10-2012 07:44)toyo писал(а):  Народ Вы о чём? Для того, что бы не нужна была тонкомпенсация как таковая и для более менее достоверного баланса, слушать нужно при звуковом давлении как минимум 75db в точке прослушивания. И долго вы так послушаете?
Вы о чём? Даже у самой тугой акустики СПЛ при 1Вт не ниже 82дБ. 1Вт - это разве дискомфортная мощность?
При чем здесь электрическая мощность? Ухо воспринимает звуковое давление, а не мощность тем более электрическую. Чем выше чувствительность АС тем выше ЗД при меньшей подводимой электрической мощности.

...что и не снилось нашим мудрецам.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: danpleet
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 12:44
(14-10-2012 11:35)Александр Ю. писал(а):  При чем здесь электрическая мощность? Ухо воспринимает звуковое давление, а не мощность тем более электрическую. Чем выше чувствительность АС тем выше ЗД при меньшей подводимой электрической мощности.
Так я о давлении и говорю. Если у колонки чувствительность 82дБ, то стало быть при подводимой мощности в 1Вт она создаёт 82дБ звуковое давление (на расстоянии в 1м).
(Отредактировал 14-10-2012 в 12:45 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 16:14
(14-10-2012 03:12)VeschiiOleg писал(а):  Да. Только не у оркестра, а у человека. Слуху не важно играет ли живой оркестр или запись. От громкости зависит "АЧХ" слуха человека.
так и я о чем? когда оркестр или исполнитель играют очень тихо, то у них же нет там никаких тонкомпенсаторов, чтобы сохранялся тот же баланс, что и на большой громкости? при этом на живом исполнении на любой громкости все партии отчетливо слышно? тихие звуки мы слушаем и воспринимаем такими, как они есть в природе. поэтому, когда тихо слушаем музыку на своей системе, то тоже должны воспринимать как тихое звучание. только вот качественная аппаратура позволяет при этом, как и на живом концерте, услышать все партии всех инструментов без применения коррекции.

(14-10-2012 03:15)adsh писал(а):  Нет - не получается, потому что когда мы понизили громкость меньше задуманной звукорежиссёром, или звучащей на концерте, мы нарушили правильный тональный баланс в соответствии с кривыми равной громкости.
никогда не знал, что звукорежиссер задумывает громкость, на которой надо слушать. или это речь о концертном звукореже? так там ему надо прокачать зал, а не донести правильную громкость.

фигня это все. выдуманная теми, кто не имел возможности послушать что-то приличное.
есть акустика, которая не играет на малой мощности. ей пока не дашь какой-то ее минимум - звука нет, хоть усрись. а есть такая, что сразу играет при минимальных мощностях. я это все говорю из личного опыта, когда слушал у себя в одной и той же системе разные колонки разной концепции. есть много хорошей акустики, которая не умеет играть тихо. тоже самое и с усилением.
так что повторюсь - проблема в компонентах системы.
(Отредактировал 14-10-2012 в 16:28 VictorV.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Кулибин , minoltist , s.yalta , heco , vd-two , VNV73 , diletant-007 , Chubar , Евген Игорев , danpleet
s.yalta Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ялта
Сообщений: 149
Репутация: 77
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 16:40
Качественная аппаратура способна вынуть все звуки а плохое помещение их все равно сожрет.Так что лучше выкинуть лишние ковры и диваны - будет лучше всякой коррекщии тракта.
Найти все сообщения
 
Цитировать
heco Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: IP
Сообщений: 2 792
Репутация: 641
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 16:41
В Львовсой области есть одна очень дорогая система, усь без регулятора громкости, колонки Легаси топовые би- плярные, еще и твикнутые по средним динамикам ( мангер) , так там реальная громкость реального оркестра, и это впечатляет, только это на большого любителя и соответственно обладателя своего дома!

C'est la vie !
やり手

Найти все сообщения
 
Цитировать
Кулибин Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 17:08
Что-то здесь не так и кто-то здесь не прав. Пока аппаратура хай-фай ей какбы нужны эти все тембры и тонокомпенсаторы. И только тогда, когда она начинает быть хай-энд все это оказывается нафиг не нужно. Его включают, убеждаются что оно работает и тут же выключают. Без него лучше однозначно. Это основано на моем личном опыте. Примером будет не только моя аудиосистема, а еще сотни аудиосистем тех людей, которым я помог найти свой звук.
По поводу громкости. Пришел человек с акардеоном, сыграл и запел. Надеюсь, более менее понятно с какой громкостью. Вот приблизительно с такой громкостью мы и слушаем. Изменение громкости составит +- 6 дБ. Рок музыку слушаем громче, в ночное время случаем тише. Какой смысл в хай-энд аудиосистеме если она работает шепотом. Когда половина звука тонет в шумах, которые нас окружают. И это при том, что я проживаю в сельской местности и тут как минимум дБ на 40 тише, чем в городе. Когда я приезжаю в город, то не понимаю как вы там живете. Мне кажется, если бы появлялся там чаще, чем раз в неделю, а то и в две три недели, то этот шум бы травмировал мои органы слуха. О каких милливатах речь. И еще если в акустике низкая чувствительность, то это вовсе не значит, что она низкого качества. Яркий пример Сонус Фабер, Ксавиан, Чарио, Динаудио (именно те модели, которые выше среднего).
Почему-то когда ругают Динаудио все имеют в виду модели начального или чуть выше уровня. Вообще-то их ругать не за что, у других производителей аналогичные модели еще хуже. А вот те, которые топового уровня или недалеко от него ушли, звучат как положено. Happy0144

Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: heco , VladimirNB , minoltist
toyo Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9 696
Репутация: 422
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 18:28
(14-10-2012 16:40)s.yalta писал(а):  Так что лучше выкинуть лишние ковры и диваны - будет лучше всякой коррекщии тракта.
И слушать как гуляет эхо из каши звуков.

Унижая других, выше не станешь!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: adsh , VNV73 , Sickle , parasound , Ruslan Korchagin , Alex.A
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 19:40
(14-10-2012 07:41)VNV73 писал(а):  А как снималась АЧХ с уха человека и строились кривые равных громкостей? Ведь ухо не микрофон, к нему проводочки подключить затруднительно...
Мне когда-то (середина 80-х) снимали фонограмму в кабинете ЛОР врача. Садишься в кресло, одеваешь наушники, тебе пускают с магнитофона Юпитер-203 сигналы разной громкости и высоты в самом разном порядке. Как услышишь - давишь кнопку. Потом тебе выдают графики для левого и правого уха, удивительно похожие на кривые равной громкости из учебников Улыбка . А, ведь, есть аппаратура куда более серьёзная для этих целей.

(14-10-2012 08:02)VNV73 писал(а):  Даже у самой тугой акустики СПЛ при 1Вт не ниже 82дБ. 1Вт - это разве дискомфортная мощность?
На расстоянии в 1 м, ухо обращено в колонку. Обычно фонограммы тембрально балансируют на громкость, около 90 дб.

(14-10-2012 08:09)VladimirNB писал(а):  Купите себе прибор и измерьте уровень шума в вашей комнате. Прибавьте теперь к этому ну как минимум 40 дб (динамический диапазон плохой записи) и получите уже 80-85 дб. На этой громкости уже ухо очень линейно, и тонкомпенсация не нужна.
Уровень шума в комнате - это не предельные санитарные нормы в 40 дб для дневного времени Улыбка . 40 дб - это спокойный разговор двух человек, а не прослушивание музыки. А Вы хотите сделать его нижней точкой громкости звука. Обычно вечером в тихой жилой квартире постоянный шум до 10-15 дб (ниже уровня шёпота с 1 метра в ухо). Ну звякнет до 30 дб что-то на миг, общая картина фона то не изменится. Для сравнения 95 Дб - это в вагоне метро.

На самом деле всё ещё хуже из-за того, что средние реальные АС имеют заметный спад на НЧ. Их самих нужно выправлять для правильного нижнего тонального баланса (хороший пример - звук с активного и пассивного входа S-70). Можно снять кривые равной громкости для реальных АС, комнаты и ушей, хаотически записав тестовые сигналы и нажимая кнопку (как выше описано это делают врачи). Завал на НЧ будет ещё сильнее, чем приведено в классических книжках для идеальных АС или наушников. Потому, что на АЧХ равной громкости накладывается АЧХ колонок с усилением провалов на самых НЧ.

(14-10-2012 16:14)VictorV писал(а):  никогда не знал, что звукорежиссер задумывает громкость, на которой надо слушать.
Не громкость, а тональный баланс для некой усреднённой максимальной комфортной громкости. Перед выпуском, скажем, грампластинки звукорежиссёр балансирует запись со студийника эквалайзером, используя студийные мониторы или наушники при уровне, порядка 90 дб (т. е. - нормально комфортно громко). При чём - полностью. докрутить, как ему хочется (т.е. - до естественного на слух баланса), он часто тоже не может, ибо должен вогнать записываемую фонограмму в технически допустимый по уровню и частотам диапазон технологии записи (в случае грампластинки). В студиях часто каждый инструмент воткнут в отдельный вход микшера, а исполнитель поёт в наушниках. Там не только с тембром, а ещё и с общим балансом инструментов угадать нужно. И всё - ушами конкретного человека.

А сейчас записи ещё и безбожно кормпрессируют, чтобы громче звучало, явно преднамеренно, а не случайно, неужели не знали Wink .

(14-10-2012 16:14)VictorV писал(а):  фигня это все. выдуманная теми, кто не имел возможности послушать что-то приличное.
есть акустика, которая не играет на малой мощности. ей пока не дашь какой-то ее минимум - звука нет, хоть усрись.
Чтобы осознать необходимость тонкомпенсации с уменьшением громкости не нужна крутая акустика, достаточно большого советского лампового телевизора с бумажным динамиком, он нормально играет с самого слабого звука Улыбка

(14-10-2012 17:08)Кулибин писал(а):  Пока аппаратура хай-фай ей какбы нужны эти все тембры и тонокомпенсаторы. И только тогда, когда она начинает быть хай-энд все это оказывается нафиг не нужно.
Hi-End, в основном, становится ...маркетинговым трюком. Чем меньше узлов - тем (при одинаковом подходе) делать проще, за то, распиарив, продать можно дороже - грех так не делать если ведутся Улыбка . Для инженера это выглядит, как ...выкидывание коробки передач у бензинового автомобиля, вместо того, чтобы сделать её лучше. А что - так тракт короче, меньше потери на искажения трение Cool . Но мы же не всегда носимся исключительно на 5 скорости. Так и с прослушиванием музыки.
(14-10-2012 17:08)Кулибин писал(а):  Его включают, убеждаются что оно работает и тут же выключают. Без него лучше однозначно. Это основано на моем личном опыте.
Правильно, потому, что его ни кто под конкретную систему не рассчитывал и не подгонял. Влепили некую типовую приближённую схему и всё. Да ещё и рабочая точка компенсатора в 0 Дб явно соответствует не номинальной громкости, а сильной перегрузке.
(14-10-2012 17:08)Кулибин писал(а):  По поводу громкости. Пришел человек с акардеоном, сыграл и запел. Надеюсь, более менее понятно с какой громкостью. Вот приблизительно с такой громкостью мы и слушаем.
Ну так это и есть та громкость, на которую балансируют фонограммы. Только когда в соседней комнате кто-то лежит уставший после работы так не послушаешь, да и не каждый сосед этот баян выдержит. Вот мы и занижаем громкость в десяток раз, сразу уходит нижний диапазон и чуть-чуть верхов.
(14-10-2012 17:08)Кулибин писал(а):  Какой смысл в хай-энд аудиосистеме если она работает шепотом. Когда половина звука тонет в шумах, которые нас окружают.
Чтобы не менять систему для прослушивания с максимальным качеством.
(14-10-2012 17:08)Кулибин писал(а):  И это при том, что я проживаю в сельской местности и тут как минимум дБ на 40 тише, чем в городе. Когда я приезжаю в город, то не понимаю как вы там живете.
Как бы не так. Смотря у кого и где. Когда я приезжаю к знакомым в село, то вынужден каждый день в 6-7 утра просыпаться - петухи, индюки и гуси, как проснутся, - орут потом весь день так, что я аж подскакиваю, чего в городе нет. Современные окна, кстати, очень сильно снижают уличный шум. Вечером у меня слышно лишь как тикают на стене часы и всё (старый дом, центр города, двор).

И ещё. По поводу регуляторов именно тембра. Лично я их использую лишь для прослушивания старых кассет или FM и редко подкручиваю более 3 Дб. Чтобы была понятна моя позиция. Тонкомпенсацию использую простейшую пассивную (резистор с двумя отводами) для прослушивания музыки в фоновом режиме или просто тихо. На номинальной же мощности (несколько ватт) регулятор громкости у меня находится на полной мощности (в бытовых усилителях на такой громкости он будет сильно недокручен с избыточным подъёмом НЧ/ВЧ и многие будут плеваться на такой звук), общий уровень громкости задан линейным для АЧХ подстроечником по комфортному громкому звуку (Кулибин писал про баян - где-то так, может чуть тише). Такая тонкомпенсация неидеальная - немного недокомпенсирует ввиду особенностей самой схемы. За то и не перекомпенсирует где не нужно. Делать компенсатор с идеальной АЧХ мне просто лень. Без компенсатора при малой громкости явно хуже. И не говорите про "не те" колонки - всё чётко слышно даже на бумажных 4ГД-28 в открытых колонках "Аккорда", играющих нормально с самого низа.
(Отредактировал 14-10-2012 в 20:29 adsh.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Alex.A
Кулибин Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
RE: Усилители Сухова / 14-10-2012 23:10
В моем понимании слово хай-энд означает запредельная виртуозность. Маркетологи тут отдельно, а виртуозность отдельно. Поверьте, на самом деле хай-энд существует. Нет, лучше не надо верить. Лучше проверьте. Я Вам продемонстирую. У меня этот прорыв качества произошел лет 12-15 назад когда я начал строить усилители мощности с полевыми транзисторами в выходном каскаде. А после этого только лампы, лампы и снова лампы. Разумеется, акустика нужно лучше той, что можно купить в магазине, и провода нужны хорошие и без них никуда. И никакие компенсаторы не помогут. Пример с автомобилями не совсем правильный. Точнее будет так: мы избавились от коробки скоростей и превратили автомобиль в звездолет.
Динамики у старых советских телевизоров действительно нормалные. Если протестировать телевизоры по качеству звука, то советские окажутся в числе лидеров. Если посмотреть АЧХ этих динамиков, причем в разных источниках, и усреднить данные, то получится следующее: когда на этот график наложить АЧХ рекомендованой тонкомпенсации, то получится что-то очень похожее на прямую линию, то есть на линейную АЧХ. У нормальных колонок АЧХ уже линейная и карежить ее незачем.
По поводу шумов в городе спорить не стану. Может там и существуют места, где относительно тихо. Просто я там не бывал. И тем не менее какие куры гуси индюки по сравнению с реками личного и общественного транспорта прямо под окном.

Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: МиВиНик
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
RE: Усилители Сухова / 15-10-2012 02:39
В моём понимании, истинный Hi-End - это результат любой ценой. Например, такой.

В полевых транзисторах на выходе классических усилителей я разочаровался - удивительным образом пропадают низы (вроде и есть, но не те). Им самое место в Zen-ах. В ламповых усилителях такого феномена нет (при выходнике от 20 квадратов и больше). Компенсаторы без ООС действительно не помогут, здесь Вы абсолютно правы Улыбка .

Что касается тонкомпенсации - мне тяжело переубедить свои уши. Даже в хороших наушниках, где линейная АЧХ, без неё никуда. В этом легко самому убедиться и снять для себя этот вопрос навсегда. Просто мы не слушаем в наушниках тихо, но проверить то очень легко.

В деревне - свои прелести, в городе - свои. Там, где окна выходят на улицу - действительно тяжело с непривычки жить. А во дворах небольших улиц - легко. Заканчивается рабочий день, все разъезжаются и тишина.
(Отредактировал 15-10-2012 в 02:45 adsh.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: thunder
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 123
Репутация: 237
RE: Усилители Сухова / 16-10-2012 13:28
(14-10-2012 08:09)VladimirNB писал(а):  Купите себе прибор и измерьте уровень шума в вашей комнате. Прибавьте теперь к этому ну как минимум 40 дб (динамический диапазон плохой записи) и получите уже 80-85 дб. На этой громкости уже ухо очень линейно, и тонкомпенсация не нужна.
Ну, вот те картинки, которые приведены для АС были выше сделаны при помощи приборов, без них то никак...
Шумомер показывает громкость в других децибелах - фонах. Это такой "попугай", который обозначает громкость шума, эквивалентную той, которую создавал бы на cлух синус 1кГц. Уровню в 85 фон - это шум улицы с трамваями, шум на заводе или звучание небольшого оркестра в камерном зале. Реальная громкость воспроизведения музыки дома: 50-60 фон. При этом согласно кривой равной громкости низкие и высокие частоты должны быть подняты на 15-20дБ, чтобы создать такой же cубъективный уровень громкости.
Кроме того, не надо забывать, что динамический диапазон(ДД) - это уровень между шумом и пиком. Средний уровень громкости, на котором прослушивается музыка, с учетом пик-фактора музыки (в среднем 10-20дБ), получается ещё меньше.

(14-10-2012 16:14)VictorV писал(а):  когда оркестр или исполнитель играют очень тихо, то у них же нет там никаких тонкомпенсаторов, чтобы сохранялся тот же баланс, что и на большой громкости? при этом на живом исполнении на любой громкости все партии отчетливо слышно
Никаких компенсаторов нет и поэтому мы не все партии слышим отчетливо. Именно поэтому при записи живого концерта определенные группы исполнителей располагаются ближе от микрофона, а некоторые дальше. А при многоканальной записи уровни "слабых партий" усиливаются режиссером (балансируются)

Так же и при прослушивании концерта в зале: даже при очень хорошей акустике наилучшую слышимость имеют зрители первых ближних рядов (и по центру). Так что кривые равной громкости и тут работают. С одной лишь поправкой - те уровни которые поступают в ухо с ближней дистанции в концертном зале довольно высокие 80-90фон и выше. При этом кривая равной громкости близка к прямой.

(14-10-2012 17:08)Кулибин писал(а):  Пришел человек с акардеоном, сыграл и запел. Надеюсь, более менее понятно с какой громкостью. Вот приблизительно с такой громкостью мы и слушаем.
Вот тут кроется наверное главная засада. Я не пользуюсь аккордеоном, но у меня есть пианино. Так вот если сравнить уровень громкости при реальной игре на нем с громкостью, скоторой звучат эти фортепианные партии на носителе, то вторые звучатнамного тише. Т.е слушаем мы на гораздо меньшем уровне, чем реальная игра на инструменте, по крайней мере на ф-но. Кстати и вокал мы слушаем на намного меньшем уровне. Wink
Исключения могут составлять только прослушивания в спец. подготовленных отдельных помещениях, заточенные для домашнего кинотеатра или домашнего конц. зала. Там можно позволить себе реальную громкость.

(14-10-2012 19:40)adsh писал(а):  Мне когда-то (середина 80-х) снимали фонограмму в кабинете ЛОР врача. Садишься в кресло, одеваешь наушники, тебе пускают с магнитофона Юпитер-203 сигналы разной громкости и высоты в самом разном порядке. Как услышишь - давишь кнопку. Потом тебе выдают графики для левого и правого уха, удивительно похожие на кривые равной громкости из учебников Улыбка
Да именно так. Аудиограмма это называется и снимается она именно с учетом кривых равной громкости. Только вместо магнитофона сейчас давно уже используется генератор, с недавних пор компьютерный.

И ещё про тембры. Все забывают , что при записи и сведении эквалайзеры пользуют и в хвост и в гриву... Поэтому даже слушая дома в "директе" мы уже априорно имеем в записи фазу, кувыркающуюся многократно. Просто об этом никто не знает (не задумывается, точнее)
(Отредактировал 16-10-2012 в 13:55 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: adsh , Dr.Faust , Alex.A
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 123
Репутация: 237
RE: Усилители Сухова / 16-10-2012 14:28
(16-10-2012 14:06)VictorV писал(а):  вы и звукорежиссером успели поработать?
У меня две работы. Wink Последние 5лет параллельно с разработкой железа работаю с видео и звуком на ТВ (монтаж, коррекция, оцифровка), поэтому пршлось изучить и технологию записи. И ещё много чего.
(Отредактировал 16-10-2012 в 14:31 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS