(05-04-2011 14:45)K.V.V. писал(а): Беда в том, что вместо того, чтобы делать ровные системы, производители предпочитают делать их кривыми, чтобы потом исправлять какой-то модной фичей, вроде Адиссея....
Мне все таки кажется, что основная беда разнобоя в звуке связана прежде всего с неровностью акустики и её (кривым) взаимодействием с усилителем\шнурком. Акустика высокого класса более предсказуемо себя ведет к чему не подключи, и шнурки на нее тоже меньше влияют.
Насчет Аудисея скажу что система эта по задумке хорошая. Имеет много погрешностей, но это хоть какая-то возможность скорректировать звук в кривом помещении и делает она это довольно неплохо. Сколько не наблюдал - правки которые вносились в звук делались в нужном направлении. Да и кривизну акустики он тоже чувствует на ура - смотришь потом на результаты и видишь +- свою АЧХ и хорошие ровные колонки он особо не корректирует
Системы бывают хорошие и разные.
Одна из моих рок полноценно не играет.
Просто не может: 4" керамический ширик.
Зато дает в ближнем поле полку 110Гц - 19кГц.
Передает какую-то удивительную магию.
Звучит очень хорошо, предпочитает дорогую лампу, но ни какой эквалайзер не поможет.
Есть другая, с полочниками крутыми, у той с 50Гц и доверху практически все ровно, не так как у шириков, но очень прилично, для абсолютного большинства систем - недостижимо.
Тут вроде и ровнять нечего.
А есть третья система - кривая, косая, по приборам баса нет, верха нет, локализация довольно условная, по сравнению с двумя предыдущими - просто дрова, стоит вдвое дороже двух предыдущих вместе, не то что эквалайзер или темброблок, - предик хороший, но не самый лучший воткнешь - плюется как верблюд...
Альтек называется - ее и слушаю с наибольшим удовольствием.
И кроме Альтека интересны такие же кривые и косые гробы - Танной Голд, пару Клипшиков...
Патамуша частотку я в голове дострою - не впервой.
А информацию музыкальную, скорость и динамику - нет.
(05-04-2011 15:36)AlexanderTD писал(а): Насчет Аудисея скажу что система эта по задумке хорошая. Имеет много погрешностей, но это хоть какая-то возможность скорректировать звук в кривом помещении и делает она это довольно неплохо.
У нас когда-то девочка работала.....у нея такая теория была -
"Создай себе проблему и реши ее, будешь замечен начальством, получишь премию и всячески вырастешь!"
Так и с этими примочками -
- А можно колонку одну в углу поставить а другую в полоток запендюрить?
- Не вопрос, у Вас же Адиссей!!!...
- А можно мне фронты одной фирмы, центр другой, а тыл - третьей?
-Не вопрос, у Вас же Адиссей!!!...
- а можно усилители разные?!?!
- а можно не настраивать ничего?!?!
- а можно вообще ничего не делать?!?!
Можно все!!! Адиссей все сделает за Вас!!!
Вот так и живем.....ряд органов скоро атрофируется совсем.....останется один вид организмов...чайник!
(05-04-2011 16:05)zolotov писал(а): А есть третья система - кривая, косая, по приборам баса нет, верха нет, локализация довольно условная, по сравнению с двумя предыдущими - просто дрова, стоит вдвое дороже двух предыдущих вместе, не то что эквалайзер или темброблок, - предик хороший, но не самый лучший воткнешь - плюется как верблюд...
Евгений, Вы имели в виду эту акустику?
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
"Эквалайзеры имеют широкий спектр применений. Основное их назначение сводится к получению адекватного (линейного) звучания исходного материала, частотная характеристика которого может искажаться из-за недостатков акустических систем, межблочных приборов обработки, параметров помещения и т. д.
Нередко эквалайзеры применяются в линиях сценических мониторов, основная проблема которых заключается в возникновении эффекта «обратной связи». В этом случае звукооператор использует многополосный графический эквалайзер для поиска резонансной частоты и её ослабления. Кроме того, с помощью эквалайзера можно ограничить частотный диапазон воспроизведения звука. Однако не все специалисты пользуются графическими эквалайзерами для устранения обратной связи, так как для этого существуют специальные приборы — цифровые автоматические подавители обратной связи, которые, по сути, представляют собой параметрический эквалайзер с автоматическим подбором резонансной частоты, а их фильтры имеют очень высокую добротность. Многие музыканты при записи или выступлениях используют различные эквалайзеры для получения неповторимого звучания своих инструментов, а также особых эффектов, связанных с ярким выделением специфических частотных полос. Например, убрав с помощью эквалайзера все низкие и высокие частоты, оставив только средний диапазон, можно получить эффект «старого радиоприемника». Практически все диджеи во время сетов активно пользуются эквалайзерами на микшерских пультах, опять же для создания определённых эффектов. Ещё одно фундаментальное применение эквалайзера — частотная коррекция звуковоспроизведения стационарных звукоусилительных систем в зависимости от акустических параметров помещения. На частотную характеристику звука влияет множество факторов: размеры и форма помещения, покрытие стен, количество зрителей в зале и многое другое — все это может сильно изменять частотную характеристику воспроизводимого материала. В этом случае специалисты используют три основных компонента: высокоточный измерительный микрофон, анализатор спектра и эквалайзер. Все это позволяет ему выяснить, какие частоты «пропадают» в данном помещении, а какие выделяются, и в соответствии с этим произвести коррекцию.
В студиях звукозаписи эквалайзеры в виде отдельных приборов применяются нечасто. Это связано с тем, что современные студии оснащаются оборудованием, которое практически не искажает частотную характеристику записываемого материала. Однако при цифровом сведении и мастеринге через программный эквалайзер «проходят» практически все треки, но, как правило, для того, чтобы убрать или ослабить ненужные частоты, которые могут помешать чистоте полученного микса. Особенно это касается голоса (вокала), который имеет довольно узкий частотный диапазон, а также некоторые недостатки, которые могут быть связаны с артикуляцией и манерой исполнения."
интересно, почему Им можно...а нам ... скромным потребителям - нельзя?
Женя, ну не наговаривай на себя. У Альтеков и по приборам и басы и верхи есть . Да и Клипши не такие уж кривые.
Со скростью и динамикой тоже понятно. Хотя они тоже косвенно с АЧХ связаны.
А вот от точности передачи спектра муз сигнала аппаратурой в ее связке с комнатой и может быть вся засада (ну ты знаешь).
Если эта самая связка добавляет (или вырезает) сверх меры какой-то спектр - нема части информации музыкальной. А это как ты сказал - плохо.
Эквалайзеры (ктстати именно параметрические, а не абы какие) по идее могут использоваться для коррекции этого взаимодействия (а не муз материала!). Но мы то знаем, что для этого лучше использовать пассивные комнатные прибамбасы, правда? ну типа Шредера тощо.
(05-04-2011 16:05)zolotov писал(а): А есть третья система - кривая, косая, по приборам баса нет, верха нет, локализация довольно условная, по сравнению с двумя предыдущими - просто дрова, стоит вдвое дороже двух предыдущих вместе, не то что эквалайзер или темброблок, - предик хороший, но не самый лучший воткнешь - плюется как верблюд...
Евгений, Вы имели в виду эту акустику?
А какую еще? У меня одна такая здоровая.
Но если Вы приклеите фотку любых Голдов в приличном корпусе или Ла Скалу, какую,- не ошибетесь.
Nikitis
Про комнату не говорим,- это отдельный вопрос: ее никогда эквалайзером даже теоретически не выровняешь да и процессор крайне слабо поможет - это проблема временных характеристик...
Комнатой отдельно заниматься нужно используя соответствующие инструменты.
А про ровность больших гробов...
Все познается в сравнении.
Когда действительно ровную АС ставишь...
А вот использование на концертах сложной обработки - необходимая норма, к нам отношения не имеющая.
А вот это: "Ещё одно фундаментальное применение эквалайзера — частотная коррекция звуковоспроизведения стационарных звукоусилительных систем в зависимости от акустических параметров помещения." - просто не возможно в абсолютном большинстве случаев.
А там, где возможна, в нашем случае, проще и дешевле решить вопрос механическими методами: это ведь не концертная площадка, а в случае, если такое произойдет в концертном зале, нужно лишить гонорара всю команду, которая акустической обработкой занималась и за их счет чего-то поправить. Поэтому про "стационарные звукоусилительные системы - не согласный я...
Женя, есть профессиональные процессоры автоматической коррекции последнего поколения именно для концертных залов - творят чудеса. но неподъемно дорого. если бы такие были доступны для дома - много удифилов захотела бы это иметь у себя.
(06-04-2011 01:27)VictorV писал(а): Женя, есть профессиональные процессоры автоматической коррекции последнего поколения именно для концертных залов - творят чудеса. но неподъемно дорого. если бы такие были доступны для дома - много удифилов захотела бы это иметь у себя.
Не только профи работают с такими бациллами. http://accuphase.com/model/dg-48.html
Приходилось сталкиваться - убойная штука.
Еще у Meridian процесс коррекции понравился. Очень вкусно получилось в абсолютно не пригодном помещении.
"Быть таким, каков ты есть - в этом мужество и честь..." (c)
"Не отпускаю в кредит. Не принимаю чеки и кредитные карточки..."(с)
(06-04-2011 01:27)VictorV писал(а): Женя, есть профессиональные процессоры автоматической коррекции последнего поколения именно для концертных залов - творят чудеса. но неподъемно дорого. если бы такие были доступны для дома - много удифилов захотела бы это иметь у себя.
А в скольких частотных точках он может работать одновременно? Сколько полос, по простому? Какие диапазоны добротности у него, компенсируется ли фазовые искажения?
Что то у них на оф. сайте никакой информации нет. Как то совершенно не учтиво. Особенно учитывая его цену.
(06-04-2011 01:27)VictorV писал(а): Женя, есть профессиональные процессоры автоматической коррекции последнего поколения именно для концертных залов - творят чудеса. но неподъемно дорого. если бы такие были доступны для дома - много удифилов захотела бы это иметь у себя.
А в скольких частотных точках он может работать одновременно? Сколько полос, по простому? Какие диапазоны добротности у него, компенсируется ли фазовые искажения?
Что то у них на оф. сайте никакой информации нет. Как то совершенно не учтиво. Особенно учитывая его цену.
Слева от картинки по ссылке жмакаешь заветную кнопочку - Инглиш Каталог
Это не каталог, а полное описание дивайса
"Быть таким, каков ты есть - в этом мужество и честь..." (c)
"Не отпускаю в кредит. Не принимаю чеки и кредитные карточки..."(с)
(06-04-2011 01:27)VictorV писал(а): Женя, есть профессиональные процессоры автоматической коррекции последнего поколения именно для концертных залов - творят чудеса. но неподъемно дорого. если бы такие были доступны для дома - много удифилов захотела бы это иметь у себя.
А в скольких частотных точках он может работать одновременно? Сколько полос, по простому? Какие диапазоны добротности у него, компенсируется ли фазовые искажения?
Что то у них на оф. сайте никакой информации нет. Как то совершенно не учтиво. Особенно учитывая его цену.
Слева от картинки по ссылке жмакаешь заветную кнопочку - Инглиш Каталог
Это не каталог, а полное описание дивайса
Спасибо.
Но оказывается что это достаточно примитивная вещь. И 80 полос с шагом в одну шестую октавы никогда не спасут положение в проблемной комнате. Для этого нужен параметрик с изменяющейся добротностью и фазовой коррекцией.
(06-04-2011 01:27)VictorV писал(а): Женя, есть профессиональные процессоры автоматической коррекции последнего поколения именно для концертных залов - творят чудеса. но неподъемно дорого. если бы такие были доступны для дома - много удифилов захотела бы это иметь у себя.
А в скольких частотных точках он может работать одновременно? Сколько полос, по простому? Какие диапазоны добротности у него, компенсируется ли фазовые искажения?
Что то у них на оф. сайте никакой информации нет. Как то совершенно не учтиво. Особенно учитывая его цену.
Слева от картинки по ссылке жмакаешь заветную кнопочку - Инглиш Каталог
Это не каталог, а полное описание дивайса
Спасибо.
Но оказывается что это достаточно примитивная вещь. И 80 полос с шагом в одну шестую октавы никогда не спасут положение в проблемной комнате. Для этого нужен параметрик с изменяющейся добротностью и фазовой коррекцией.
Володя. все там есть. Может в описании гдето спрятано, а может просто не указано. Из под Винды все видно. Но не везде можно ручками залезть - заточено под автомат.
Сам я его не настраивал (клиент был продвинутый, сам все делал), я уже результат слышал. Сказать больше нечего
(06-04-2011 09:16)VladimirNB писал(а): Но оказывается что это достаточно примитивная вещь. И 80 полос с шагом в одну шестую октавы никогда не спасут положение в проблемной комнате. Для этого нужен параметрик с изменяющейся добротностью и фазовой коррекцией.
Очень дорого и не совсем хорошо.
Лучше уж использовать систему Одиссей из топовых денонов. Они работают очень аккуратно и точно! Максимально устраняя влияния плохого помещения. Естественно что и к ним можно придраться и раскритиковать в пух и прах, но звучат хорошо.