В разных колонках синтепон или вата укладывались по разному.
В Tandberg были всунуты два толстенных мата вдоль боковых стенок, так что приходилось ее раздвигать под магнит вуфера...
Telkefunken TL 90 же просто аккуратно и плотно заложен квадратиками матиков из ваты....
В Дюал же были просто положены 4 мата прямо на динамики и закрыты задней крышкой. И не сильно плотно. Фото я пока не делал...
Нынешний тонарм, как и его предшественник клон 208-го Грэя, имеет все физические характеристики Грэя же..., хоть и является совершенно авторской разработкой. Поэтому головки с большим прижимом ему прописаны изначально. А c Shure M3D получается практически классика!
История с шариком уже старая, гораздо более года... Шарики покупались товарищем с "Чер-дач-ка" для своих работ. Лот содержал излишки и был брошен клич желающим их разобрать. Откровенно говоря, я уж и цены не помню...
(29-05-2016 23:14)PAlex писал(а): Нынешний тонарм, как и его предшественник клон 208-го Грэя, имеет все физические характеристики Грэя же..., хоть и является совершенно авторской разработкой. Поэтому головки с большим прижимом ему прописаны изначально. А c Shure M3D получается практически классика!
Александр, Разница в звуке с по сравнению с предыдущим тонармом есть?
(30-05-2016 10:37)energa писал(а): Александр, Разница в звуке с по сравнению с предыдущим тонармом есть?
С ответом на этот вопрос у меня лажа...
По настоящему оценить предыдущий тонарм у меня не получилось. Я явно напорол в прошлый раз с набивкой опорного подшипника и он сильно испоганил звучание + стряхнул при маневрах одну из ламп корректора. Пока я понял, "где порылась собака" я уже прилично наколупался и решил на время (получилось долго) прерваться...
Если не будет лень, сравню в этот раз!
Что же касается самого звучания этих тонармов (из того, что я успел услышать), то оно выделяется крупностью и наполненностью звуковых образов. Большие тембра! Это еще по памяти полугодовалой вежести...
К сожалению, чистоты экспериментов соблюсти не получается, потому как одновременно с обновками в виниле, в сравнение с прошлой версией вмешиваются параллельные и одновременные замены в остальных ланках. Что бы понять, скажу проще, в нынешнем сетапе играет германиевый винтаж ( 2 по 15 ватт), заменивший приличный и мощный кремний (2 по 100). Вычленить из этого перемены в звуке тонарма, совсем не просто...! А учитывая, что "германец" только на пути к своему современному освеженному состоянию, судить еще сложнее...
п.с. Армрест не штатный и приклеен на место двухсторонним скотчем.
Александр, Шур м3Д - хорошая голова для старого винила, пластинки из 70-80-х лучше будут звучать на более современных. Из ММ голов попробуйте Фаерчайлд СМ1 или СМ2, Шур м55е или 44е. Жаль, что шелл на тонарме не съемный...
(30-05-2016 19:24)energa писал(а): ... Фаерчайлд СМ1 или СМ2, Шур м55е или 44е. Жаль, что шелл на тонарме не съемный...
Могу предположить, что цельный арм имеет преимущества звукового характера, в сравнении с конструкциями с отделяемыми шелами. Хотя судить об этом не берусь. + к тому же, проводки бегут от головки прямиком на фонокор, без разрывов-соединений...
Обильно маневрировать с головками у меня настроения нет. Я проверяю накатанные решения, подсказанные людьми с похожими ощущениями. И мне понравилось как мощно, густо и брутально свучит данный комплект.
Так как арм позиционируется как способный работать с головками с небольшим прижимом, может как-то попробую и более податливые головки...
Согласен, цельный арм и проводка без разрывов до корректора это лучше. Просто сменные шеллы всегда удобнее для смены головок,если, конечно, в коллекции есть винил разных годов выпуска, а еще если есть моно пластинки...
Моно меня подтягивало, но не дожало...
А в нынешнее время "подзатянутых поясов", чёт мне кажется, что уже и не приду к моно. Доделать бы то, что уже намечено или начато...!
Зато вот, к кассетнику я присматривался долго!
Точнее, почитав умных людей присматривался я быстро, а вот решить для себя самого, нужно ли оно мне, ответить утвердительно долго не мог...
Дело в том, что заниматься коллекционированием музыки на кассетах, я не планирую!
Не иметь чего-то на виниле и взять для записи на кассету, тоже не моё!
Мне просто очень приятны деки. В моих ощущениях, кассетник это самый кайфово и четко функционирующий источник в аудио. В отличии от идущего на втором месте винила, более лояльный к некорректным действиям меломана.
У меня были разные плохие и хорошие катушечники, но проблемных кассетников не водилось. Я в то время сразу купил AKAI, как тогда водилось.
Потом было еще несколько, пока все не прихлопнула видеоволна.
Но ощущение кайфа от работы хорошего кассетника осталось.
Всегда с удовольствием рассматривал и читал о деках. Потом судьба подкинула лот, вымечтанный не один раз, как скромное прикосновение к запаху хромовой пленки.
Купил!
Обе деки сейчас застрейчованы и расположились на шкафу.
Фото 480-й Накамичи из интернета, дано для настроения. Моя такого же если не более идеального состояния. Прошла полное ТО, с проверкой, заменами и настройкой всего и вся. Звучит суперово. Как по мне, то лучше СД. Мои старые акаевские деки, по памяти, играли не так эффектно, хотя и выглядели просто сумасшедше...
Пока присматривал себе деку, в поле зрения и желания (топовые или культовые, типа RX505, по понятным причинам не рассматривались) попадали 480-482, ВХ 300 и ЛХ 505. Хотя дизайн последней с откидными крышками не по мне.
Следующей попалась ВХ300, с классным экстерьером, но не рабочая. Рискнул...
Восстановилась мастером с некоторыми сложностями по времени и логистике необходимой деталюшки (переменник подстройки биаса).
Звучит еще круче 480-й. Хотя я сильно не расслушивал... Всё совпало. В один день прибыла дека и новый тонарм...!
Leak неожиданно перетянул на себя внимание с прежних интегральников (... Sunsui, Luxman, Marantz) и стал "главным" усилителем в последний год. Правда наигрался я с ним донесхочу!
Но играет он за свои деньги просто здоровски. Особливо имеет способности в басу. Ни лампа, ни кремний мне так не нравились в этом аспекте. Есть большая мечта втулить в него мощный транс. Но подозреваю, что будет лень...!
Все же это всего лишь очень приятный недорогой усилитель! И остальной тракт требовал большего.
Возвращаться к интегральникам и колупаться в них, что к ламповым, что к транзисторным, не захотелось.
Очень давно и регулярно заглядывался на продаваемые 405-е Quad-ы. Один удачно купил в Англии. Был в продаже с родным 34-м предом (версия с РСА гнездами!). Но пред я представлял только ламповый! Всю зиму шукав. Буду ли оставаться существовать с транзисторным усилителем на выходе, пока не знаю.
Но усилитель сразу слышимо хороший. Правда еще в прогреве. Поменял входное DIN-гнездо на приемлемые RCA и несколько номиналов по известной всем кводаводам процедуре, для понижения чувствительности на входе. Иначе была невозможна работа с ламповыми предами. Я пробовал, - звук го-в-но.
На этом уровне усиления вылезла завуалированная огреха в звучании АС. Временные проводки разводки (Клотц), надо менять!
Времени на последовательное отслушивание замен нет. Поэтому у меня сегодня одна колона пойдет под переразводку. А впереди еще купа возни в виде лампочек и новой головки у вертушки (та уже три месяца ждет).