Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации"
|
Автор |
Сообщение |
Wehr-wolf
Ветеран
Откуда: ЗМЕИНЫЙ
Сообщений: 6 664
Репутация: 299
|
|
|
|
gost
Старожил
Откуда: Киев
Сообщений: 598
Репутация: 104
|
|
|
|
Wehr-wolf
Ветеран
Откуда: ЗМЕИНЫЙ
Сообщений: 6 664
Репутация: 299
|
|
|
|
arturius
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 513
Репутация: 347
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 23-02-2014 12:48
давно собираюсь ответить, но писать нужно много, а я в последнее время не столько писатель, сколько читатель
Во-первых : ОГРОМНОЕ спасибо Уважаемым ветеранам за то, что нашли время посетить и конструктивно отслушать !
Во-вторых : всегда считал и считаю, что определяющим элементом сетапа не только в качестве звучания, но и в самой его сути, т.е. характере, является на сегодняшний день именно акустика. И не нужно, наверное, даже обьяснять опытным меломанам, что те технические параметры, которые перечислены в документации к ней, практически нисколько не описывают этот самый характер.
Т.е., конечно, по чуйке, к примеру, в 86db мы можем определить, что к такой акустике нужен усь, сопоставимый по мощи с сварочным аппаратом, но не более.
Поэтому и оперируем в описании акустики чаще теми музыкальными жанрами, которые акустика способна воспроизводить, и, если шире, на уровне весьма субьективных определений, как то "захватывающе"или нет, "музыкально" или не очень, "душевно" или так-себе.
Но эти параметры мы можем определять тогда, когда создаётся ещё и соответствующая атмосфера на прослушке.
И в последний раз было именно так.
За что огромное вам спасибо !
Теперь следующий момент : небезизвестный в мире аудио Гордон Холт в своё время неоднократно заявлял :
"Если акустика не очень хорошо воспроизводит средние частоты, то говорить больше не о чём"
Это утверждение для меня является программным, и важность его, надеюсь, я подтвердил всем, кто слышал, как играют на моих АС наиболее сложные музыкальные жанры, т.е. симфоническая классика, полифонический джаз, тембрально богатый вокал с минимумом электронных улучшайзеров, да и вообще любые натуральные инструменты.
Почему такое жёсткое требование - понятно, ведь именно средние частоты биологически наиболее важны для человека, как диапазон коммуникации. И именно нюансы в диапазоне средних частот исторически и эволюционно (так уж сложилось) наиболее точно передают тончайшие оттенки деликатнейших эмоций и в голосе человека и в звучании живых инструментов.
И воспроизведение этих нюансов современные аудиофилы пытаются изменить (улучшить) с помощью элементов сетапа, зачастую не осознавая, что при огрехах в воспроизведении СЧ акустикой, они улучшая какую-то часть диапазона, в большинстве случаев ухудшают другую, не столь ярко выделяющуюся на данном репертуаре в данный момент, но способную проявится через некоторое время и в несколько других условиях (даже при смене репертуара).
И вот тут уже открывается необьятный простор для действий маркетологов и корпораций, откровенно паразитирующих на тяге нормальных людей к Музыке
Но это, так сказать, общая часть, которая есть только моё личное ИМХО
Впрочем это и некоторый ответ пишущим не только в теме, но и в личку.
Теперь по следующему замечанию Уважаемого Станислава :
(16-02-2014 19:02)UncleStas123 писал(а): Окружение - источник и усиление, не говоря уже про шнурки - оставляют желать. Я понимаю, концепция народного хай-енда, то да сё, но не до такой же степени! Разных усилителей стало больше, но это не дело, когда вот здесь у нас лучше ф-но, тут - вокал, а там - послезвучия от того и другого. Я, конечно, несколько утрирую, но с усилением-шнурками надо что-то делать. Чтоб не превращать прослушивание акустики в тасование имеющихся усилков и источников. Хотя надо отметить, что приятно звучало со всеми. Позвольте последнюю фразу "приятно звучало со всеми" считать и ответом на поставленный Вами вопрос , но у этого тасования была другая причина :
я хотел лишь продемонстрировать - насколько сильно акустика показывает разницу между усилителями, причём не столько разных ценовых категорий, сколько в принципе между лампой, германием и кремнием.
И то, что для Вас (меломана весьма искушённого) "звучало приятно со всеми" и было очень важным для меня результатом теста, т.к. очень часто слышу от потенциальных заказчиков : "а какой усь для этих АС нужен ?", и это ставит меня в тупик.
Теперь на этот вопрос я вообще не буду отвечать
Что же до шнурков, то, нисколько не умаляя их важности, считаю, что они, как режекторный фильтр, зачастую могут лишь править какие-то (иногда серьёзные) огрехи в звучании сетапа, но радикально улучшить его во всех отношениях... увы, и те, абсолютно нейтральные, не вносящие ничего от себя, бескислородные провода, которые у меня сейчас стоят, вполне достаточны - выбор их для себя есть дело сугубо индивидуального вкуса заказчика, а я обязан демонстрировать звучание АС в абсолютно голом, никак не приукрашенном виде - в своей ценовой категории с лихвой вписываясь в принцип разумной достаточности.
Что мы, собственно, и слышали в этот раз.
Вот как-то так.
Ещё раз Спасибо за визит !
Сегодня жду ещё и звукорежиссёров, а завтра уже буду готовить акустику к отправке очень терпеливому заказчику, с которым у меня, к счастью, полное совпадение музыкальных предпочтений.
(Отредактировал 23-02-2014 в 14:26 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
etlik
Диспетчер
Откуда: Брест
Сообщений: 8 113
Репутация: 979
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 10-03-2014 13:32
режиссёров фиксировать не стал (я ж не Кличко) - обошлись красным молдавским "Мерло" ну и бренди по желанию
Последним на прослушке был Юлиан Зарембовский, который как-раз вернулся из поездки по забугорью ( среди прочего на завод ЕLAC ). Спасибо ему за моральную поддержку, очень высокую оценку и содержательную беседу.
А фото АС - вот они :
общий вид в шпоне палисандр под матовым лаком:
нога (она же стойка ) и нижний динамик под сеткой :
Сетка, кстати, плетёная - такая же применяется в деревянных моделях открытых наушников Grado.
терминал с регулятором баланса ВЧ (отблески позолоты фото не украшают, но так уж вышло :wall :
рупор задне-верхней пищалки :
Вот как-то так
(Отредактировал 10-03-2014 в 13:55 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom , baheba , quadrokot , oleg2566 , etlik , Sound-YP , Тибетский Ламер , Коляныч , _Roman_ , thy , t.800 , Karp , DojcheMark , aqvadim |
|
doom
Специалист
Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 15 447
Репутация: 1315
|
|
|
|
kuperfbi
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 70
Репутация: 95
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 11-11-2014 15:50
Вставлю свои любительские пять копеек)).
Вчера наконец-то имел удовольствие побывать в творческой каморке Дмитрия. Визит, собственно говоря, был по другому поводу, но т.к. уже давно интересовал вопрос ознакомления с его лабиринтами-биполями «нетрадиционной ориентации», с удовольствием на время погрузился в мир музыкальных иллюзий.
Ну, что сказать – имхо, у системы огромный потенциал! Хоть встреча и не подразумевала собственно, отслушку акустики, а последняя находилась в несколько неинсталляционном виде, и по ощущениям, раскрыла себя процентов на 70, но услышанное очень понравилось!
Для разминки погоняли тестовые диски Dali, позже настраивались вокалистками, еще чуть позже восхитились Нино Катамадзе, и на десерт посмаковали Вивальди. И хоть я и не поклонник классической музыки, временами мурашки бегали по коже. Жаль только, что времени было в обрез, а то можно было бы сутками сидеть не отлипая)).
Искренне благодарен Дмитрию за гостеприимство и за экскурс в вечное. И очень надеюсь, что как-нибудь буду в числе приглашенных на какой-нибудь «творческий музыкальный вечер».
P.S. тема Карлито осталась не раскрыта, а я люблю пообщаться на эту тему ;-)
"Я ж на прохання мами ішов з чистими руками,
Та в серці моєму лунко співав Nachtigall..."
|
|
|
|
Ario
Постоялец
Откуда: Киев
Сообщений: 6
Репутация: 5
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 07-10-2015 07:52
Здравствуйте, это опять я
Дмитрий, у меня вопрос : один мой хороший товарищ, в недавнем прошлом музыкант и меломан, на прошлой неделе побывал в Антверпене по далёким от музыки делам, но успел посетить парочку аудиосалонов, и утверждает, что в одном из них увидел акустику, что отличается от Вашей, что стоит у меня, только отделкой, но с заоблачной ценой. Причём владелец салона её демонстрирует как нечто эксклюзивное. Действительно ли это изделие ваше, или просто что-то очень похожее ?
Сожалеем, что Вы уехали из Киева.
(Отредактировал 07-10-2015 в 07:54 Ario.)
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 14-11-2015 02:16
(07-10-2015 07:52)Ario писал(а): или просто что-то очень похожее ?
Сожалеем, что Вы уехали из Киева. Спасибо Вам, Артур, за Добрые Слова, которые греют сердце
Но жизнь такая штука, что перемены есть важнейшее из всего, что учит нас осознавать многообразие реальности в полной мере. Но это так, индивидуально.
Что касается акустики, то это не был владелец салона и цена для наших меломанов остаётся без изменений. Ибо я верен своей политике - хороший звук должен быть доступен нормальным людям с обычным уровнем дохода. Поясню :
для меня меломаны делятся на следующие категории :
1. те, кто беспрерывно совершенствуют собственный сетап, причём увлечены этим настолько, что времени на прослушивание Музыки у них просто не остаётся.
Это те, кто в детстве не наигрался в паровозики. Музыка, как таковая, им не важна, важно лишь что-то куда-то втыкать и ощущать удовлетворение от процесса и, по большому счёту, если не вдаваться в разнообразие возможностей втыкания, среди звуков им вполне достаточно коллекции паровозных гудков.
2. Это те, которым в совковом детстве было грустно от того, что у соседа уже были МАСовские колонки с офигенной Вегой 101, Омегой и Неменом-Энигматиком, а дома стояла всего-лишь какая-нибудь моноРигонда с пластинками типа "Вы жертвою пали..." и "синим платочком", и это музпротивостояние с соседом, который об этом зачастую даже не подозревал, переродилось в комплекс неполноценности, реализовавшийся в приобретении сетапа за пару десятков килобаксов почти дармового бабла конца 90-х, но не для прослушивания Музыки, а лишь для демонстрации звучания Yello родственникам, соседям и вообще - кому придётся с целью поднятия "мнения о самом себе"(с) Шопенгауер).
Этих псевдомеломанов я называю чертями, хотя по сути они являются всего-лишь энергетическими вампирами, питающимися завистью окружающих и постоянно озабочены какой-то фигнёй, типа : "вот подключил сетевой концентратор и звук стал лучше". Причём даже внятно обьяснить - а чем же он, собственно, "стал лучше" они не в состоянии - им важно не звучание, а лишь внимание публики, ибо это внимание есть один из потоков энергии самоудовлетворения, прерывание которого для них весьма болезненно, поскольку лишает смысла само их существование.
3. И, наконец, последняя, и самая малочисленная категория - Люди, которые действительно любят и понимают Музыку.
Как-то пару лет назад ко мне в мастерскую "на 15 минут" заехал человек с относительно западной Украины, который читал эту тему и "волею жены и детей" оказался ненадолго в Киеве. Он сразу сказал:" я вообще-то слушаю рок", но через два часа и четыре звонка встревоженной жены ушел со словами : "вот теперь я понял, что на самом деле люблю классику" - это был Человек из тех, ради которых я готов работать на износ.
И таких людей немного, буквально единицы, но они есть. Может именно поэтому наш Мир до сих пор существует.
И ещё : пару лет назад у меня был такой случай : я изготовил совершенно новые динамики с уникально низким уровнем механической добротности. Акустика, в которую они были установлены, звучала, как на мой слух, идеально даже с простеньким германиевым усилителем. За этой парой приехали люди заказчика, загрузили в Таврию-пикап, увезли, а где-то через месяц позвонил заказчик (очень, кстати, интеллигентный и порядочный человек) и попросил вернуть эту пару, ибо "звук не мой".
Когда её привезли, я включил и услышал, что мидбас, как определил один из экспертов нашего форума, "залипает". После "вскрытия" выяснилось, что причина очень проста - акустику где-то по дороге тряхнуло так, что оторвался многослойный звукопоглотитель и перекрыл нижний лабиринт.
Но как же радовались черти ! До меня долетали отголоски сплетен и пересудов и немало веселили, т.к. им было неведомо, что именно эта пара акустики после десятиминутного вмешательства хорошего итальянского электростеплера была продана по рекордной цене в весьма состоятелную семью, где главными слушателями Музыки стали солистка весьма известного в Европе оркестра и её мать - преподаватель далеко не последней консерватории, и когда пару месяцев назад я, будучи в гостях у этих людей, спросил : "а сейчас, спустя время, есть ли у вас хоть какие-то нарекания по качеству звучания ?" услышал категоричный ответ - "НИКАКИХ"
Поэтому меня мало беспокоят дёрганья чертей, я просто делаю своё дело, периодически вспоминая поговорку моей бабушки : "кому миндаль, а кому - свиной хрящик".
Вот и все. И о долгожданном отъезде из Киева нисколько не жалею. Всё просто отлично. Мне нравится то, что я делаю, и как у меня получается. Это - самое главное. И ещё - здесь на рассвете изумительно поют птицы. В Киеве мне этого катастрофически не хватало.
Спасибо Вам !
(Отредактировал 14-11-2015 в 03:25 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | etlik , t.800 , Кулибин , Cap Morgan , Provizor , oleg2566 , wehgfk , _ChoppeR_ , ivan ivanov , voitart , baheba , Cox. , channel , Karp , stolyar , AAM |
|
doom
Специалист
Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 15 447
Репутация: 1315
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
janikol
Ветеран
Откуда: Мариуполь Μαριούπολη
Сообщений: 3 298
Репутация: 442
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 14-11-2015 09:06
(14-11-2015 02:16)ШЕРЕХ писал(а): Поэтому меня мало беспокоят дёрганья чертей, я просто делаю своё дело из частной телефонной беседы с одним из "чертей" услышал лишь одну "сплетню"
проблема в повторяемости
т.е. если повезло с одной парой то продублировать данный "успех" на вторую уже не получается
сталкивался с подобным на примере авторского лампового усилителя, мастер так и не смог продублировать свой успех, как оказалось ему один раз просто повезло
...интересно ваше мнение
ο δρόμος θα κατακτηθεί από το περπάτημα
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 16-11-2015 09:20
(14-11-2015 20:43)_ChoppeR_ писал(а): Доречі, мої "Кобзар 2" остаточно прогрілись тепер просто сиджу і балдію)))
Звук - БІМБА!!! Шановний Ярослав, Щиро радію, що звук Вас задовільняє
(14-11-2015 09:06)janikol писал(а): из частной телефонной беседы с одним из "чертей" услышал лишь одну "сплетню"
проблема в повторяемости
т.е. если повезло с одной парой то продублировать данный "успех" на вторую уже не получается
сталкивался с подобным на примере авторского лампового усилителя, мастер так и не смог продублировать свой успех, как оказалось ему один раз просто повезло
...интересно ваше мнение Уважаемый Ян , проблема не в повторяемости - когда мои динамики отличаются R не более, чем 0,01 Ома, намотаны одним и тем же проводом, то различия между ними могут быть обусловлены лишь допусками в жёсткости и массе диффузоров-подвесов, которые себе позволяет фирма JBL. А что до корпусов, то у меня было несколько десятков экспериментальных (большинство мной отбраковано), пока не остановился на двух вариантах, и тут уже различия в звучании могут зависеть только от размера и материала полов и стен в помещении.
Проблема лишь в том, что разговоры, которые до меня долетали, пока я от них не избавился, крутились вокруг возврата одной, той самой пары, но наверняка никто Вам не говорил о другом случае - когда один из Уважаемых дилеров привёз на прослушку своего поставщика из США, как-раз перед этим побывавшего на Хай-Фай шоу в Лас-Вегасе.
Тот пришел с пачкой своих, изумительных по качеству дисков, долго их выборочно слушал, а потом сказал : "я слышал там такой звук. Он там стОит пятьдесят тысяч баксов"
Причём этот случай далеко не единственный, и каждая новая модификация проходила через прослушки очень серьёзных экспертов, прежде, чем попасть к заказчику до тех пор, пока я понял, что можно останавливаться в экспериментах с этой конструкцией - оптимальный вариант найден...
Вот как-то так
(14-11-2015 08:50)doom писал(а): .Дима привет!!!давно не видел тебя!!!правда,слышал,что перебрался на запад........... Костя, я тут очень часто не могу отличить, да и не озабочен особенно - где запад, а где восток :
(Отредактировал 16-11-2015 в 10:01 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|