по этой причине мне всегда бывает непонятно искусственное "отделение" джаза от блюза. и еще непонятно совершенно ,как это можно любить джаз и при этом не любить блюз (у меня такие знакомые есть).
[/quote]
Может со временем поймете,только не мешайте здесь дерьмо с мухами.Для каждой мухи есть своя ветка.Нра блюз, флаг вам,для этого есть спец ветка и куча веток по исполнителям.Приведу наглядный пример-если мне нравится Буланова и не пишу в ветке с думом,а ищу в поисковике Буланову(там и резвюсь).
(15-08-2014 14:09)pleven писал(а): Может со временем поймете,только не мешайте здесь дерьмо с мухами.Для каждой мухи есть своя ветка.Нра блюз, флаг вам,для этого есть спец ветка и куча веток по исполнителям.Приведу наглядный пример-если мне нравится Буланова и не пишу в ветке с думом,а ищу в поисковике Буланову(там и резвюсь).
даааа... издалека видно специалиста по дерьму с мухами!
думал сначала попросить не хамить, но полагаю, это бессмысленно.
и все же - может быть, не все потеряно - ответьте в таком случае, в какой ветке следует обсуждать джазменов, играющих блюзы? например, этого Билла Фризелла? https://www.youtube.com/watch?v=wAHWE-w4vXU
а? в блюзовой или в джазовой?
(20-08-2014 11:57)ruminnn писал(а): Знатоки подскажите пожалуйста. https://www.youtube.com/watch?v=MImPqZc7-p8
по этой ссылке - как называется трек в оригинале и кто исполнитель ?
это какой-то буги-блюз, один из бесчисленного множества похожих. или импровизация на тему буги. думаю, "оригинал" как таковой тут может просчитать только музыкант или специалист в этом жанре.
(20-08-2014 11:57)ruminnn писал(а): Знатоки подскажите пожалуйста. https://www.youtube.com/watch?v=MImPqZc7-p8
по этой ссылке - как называется трек в оригинале и кто исполнитель ?
Есть такая штука,которую знают все музыканты,играющие в своих жанрах(здесь-блюз)..... -традишинал,или он же-блюзовый квадрат.Автор у этого квадрата очевидно есть,а исполнителей-море.
[/quote]даааа... издалека видно специалиста по дерьму с мухами!
думал сначала попросить не хамить, но полагаю, это бессмысленно.
и все же - может быть, не все потеряно - ответьте в таком случае, в какой ветке следует обсуждать джазменов, играющих блюзы? например, этого Билла Фризелла? https://www.youtube.com/watch?v=wAHWE-w4vXU
а? в блюзовой или в джазовой?
Это бренканье можете смело запостить в ветку Тани Булановой.
Конечно, блюз и джаз тесно связаны между собой.Все современные стили(или практически все) рок музыки,а так же джаз вышли из музыки стиля блюзи имеют общие корни.Но есть одна тонкость:музыканты,играющие блюз,или рок не могут играть джаз(за редким исключением-джаз-рок).Для того,чтобы играть джаз,нужно пройти джазовую школу и обладать мышлением джазмена(иметь душу джазмена).Так что-"петушки к петушкам.....а раковые шейки-отдельно...."
(21-08-2014 11:31)element писал(а): Конечно, блюз и джаз тесно связаны между собой.Все современные стили(или практически все) рок музыки,а так же джаз вышли из музыки стиля блюзи имеют общие корни.Но есть одна тонкость:музыканты,играющие блюз,или рок не могут играть джаз(за редким исключением-джаз-рок).Для того,чтобы играть джаз,нужно пройти джазовую школу и обладать мышлением джазмена(иметь душу джазмена).Так что-"петушки к петушкам.....а раковые шейки-отдельно...."
а это смотря КАКИЕ музыканты.
блюзовые и рок-музыканты бывают очень-очень разные. и многие из них отлично умеют играть джаз... ну, например, Доктор Джон, Билл Брафорд и так далее. список выйдет огромный. там не будет только российских музыкантов, это, к сожалению, их не касается.
(21-08-2014 11:07)pleven писал(а): Это бренканье можете смело запостить в ветку Тани Булановой.
Билла Фризелла?
ну тогда с Вами все ясно окончательно.
разрешите откланяться...
насовсем.
(12-08-2014 19:50)gene_d писал(а): по этой причине мне всегда бывает непонятно искусственное "отделение" джаза от блюза. и еще непонятно совершенно ,как это можно любить джаз и при этом не любить блюз (у меня такие знакомые есть).
Это не искусственное отделение. Это позиция всех музыкантов, критиков и теоретиков музыки. Вы можете не соглашаться - это ваше право. Но настаивать публично на своей точке зрения вопреки самим музыкантам - это кагбэ чисто совковый подход, агрессивный и неразумный. Ну есть у вас свое мнение - и это ваш мир. Можно обсуждать его но зачем пытаться насаждать?
Джаз, насколько я помню, произошел не от блюза. Джаз начинался с оркестров Луизианы. А блюз оркестры никогда не играли.
Современную музыку вообще очень трудно делить на жанры. По форме джаз иногда неотличим от блюза. Но по существу, по духу джаз кардинально отличается. Джаз - это изначально танцевальная и развлекательная музыка. Потом, когда закончилась танцевальная эра джаза, он начал превращаться в рефлексирование или отстраненные размышления об окружающем. Понимаете - ключевые слова "легкий", "энергичный", "отстраненный", "созерцательный". Джаз он разный.
А блюз - это всегда выворачивание сердца наизнанку. Это музыка "персонального страдания".
Как по мне - блюз слишком однообразен и по форме и по духу. Я бы его назвал американским шансоном.
Блюз нельзя не уважать. Но смешивать его с джазом и любить как дзаз я бы лично не стал.
Как и ваши друзья.
(03-09-2014 19:56)petr.solo1223 писал(а): Я бы добавил - энергетика блюза и джаза диаметрально противоположная.
Всё верно,так давайте не будем мешать эти две прекрасные и такие разные энергетики.Тем более что не все любители джаза любят блюз(я надеюсь житель Минска убедился в этом),а в ветке у меня так мало джаза(смайл разочарование).
2 сентября 1928 года в Норуолке в штате Коннектикут родился Хорас Сильвер (полное имя Horace Ward Martin Tavares Silva) – музыкант который мастерски соединил в своём творчестве лучшие джазовые и блюзовые традиции.
Хотя у многих сложился стереотип, что сильверовские сочинения чаще всего основываются на некоем очевидном «фанке» с блюзовыми корнями, на самом деле многие его мелодии содержат удивительное богатство музыкальных идиом. Так, “Ecaroh” начинается c восьми тактов в гибком, почти латинском стиле, затем продолжается восьмью тактами явного свинга, затем ещё восьмью, построенными на гармонической блюзовой прогрессии, а в последних восьми Сильвер начинает вырисовывать хроматические линии вокруг мелодии с красивыми тонкими гармоническими диссонансами. В этой композиции чувствуются отголоски влияния Бада Пауэлла и Монка, возможно, Хёрби Николса, но при этом она остаётся неоспоримо характерным примером именно сильверовского стиля. В своих сочинениях Хорас Сильвер стремился развивать не сложность, а простоту и скрытую в ней глубину – даже в самых изысканных музыкальных построениях он хотел передавать ясные эмоции и использовать «земные», понятные средства выражения. “Самое сложное – это сделать все просто”, – говорил он. Его кредо воплотилось в особом обращении со временем и в компактных, чётко очерченных мелодических и гармонических последовательностях, которые привносят в его музыку и характерную запоминаемость, и неутомимый драйвовый свинг. В то же время исповедуемая Сильвером экономия выразительных средств «живёт» в многоуровневой, богатой композиционной архитектуре, в которой продуманно развиваются контрасты основных мелодических тем и коротких риффов, часто меняется ритм, а интересные гармонические ходы и выборочное развитие отдельных мотивов вносят бесконечное разнообразие в стандартные и блюзовые прогрессии.
Сильвер обогащает свой музыкальный материал с помощью целого ряда характерных приёмов, включая ведение параллельных вторичных тем в рамках одной пьесы или создание дополнительных «ассиметричных» акцентов в развитии мелодии c помощью ансамблевой игры. Вообще звучание его составов отличает очень плотная «скроенность» – в его аранжировках чаще всего аккуратно выстроены (а не «гуляют») басовые линии, контрапунктные темы, при этом он часто использует нестандартные фразировки, а также взрывные шаут-риффы за солирующими партиями. Эти и многие другие приёмы вместе взятые и создали фирменный хард-боповой стиль Хораса Сильвера, который он с фанатичным упорством воспроизводил во всех своих проектах.
Интересно, что сам Сильвер считал, что фанк – это не стиль, а ощущение, подход к исполнению. Фанковый для него значило – очень «материальный», ощутимый, почти осязаемо-фактурный, как что-то идущее из блюза и госпел-музыки. Как говорил Сильвер, фанк – это комбинация того, что он взял из двух этих традиций, но не осознанно-рационально, а по какому-то внутреннему наитию.
Великий музыкант ушёл из жизни совсем недавно, 18 июня 2014 года. Позавчера ему исполнилось бы 86 лет… Он оставил после себя необыкновенное музыкальное богатство.
(03-09-2014 18:55)instream писал(а): Это не искусственное отделение. Это позиция всех музыкантов, критиков и теоретиков музыки. Вы можете не соглашаться - это ваше право. Но настаивать публично на своей точке зрения вопреки самим музыкантам - это кагбэ чисто совковый подход, агрессивный и неразумный. Ну есть у вас свое мнение - и это ваш мир. Можно обсуждать его но зачем пытаться насаждать?
Джаз, насколько я помню, произошел не от блюза. Джаз начинался с оркестров Луизианы. А блюз оркестры никогда не играли.
Современную музыку вообще очень трудно делить на жанры. По форме джаз иногда неотличим от блюза. Но по существу, по духу джаз кардинально отличается. Джаз - это изначально танцевальная и развлекательная музыка. Потом, когда закончилась танцевальная эра джаза, он начал превращаться в рефлексирование или отстраненные размышления об окружающем. Понимаете - ключевые слова "легкий", "энергичный", "отстраненный", "созерцательный". Джаз он разный.
А блюз - это всегда выворачивание сердца наизнанку. Это музыка "персонального страдания".
Как по мне - блюз слишком однообразен и по форме и по духу. Я бы его назвал американским шансоном.
Блюз нельзя не уважать. Но смешивать его с джазом и любить как дзаз я бы лично не стал.
Как и ваши друзья.
где ж Вы видели такую позицию ВСЕХ музыкантов и критиков??
блюз это никакое не "страдание" - Джон Ли Хукер сказал о блюзе совершенно правильные слова: "Blues is the healing" , то есть "блюз - это исцеление"... блюз всегда подымает настроение и врачует сердце - даже пульс становится медленнее... к тому же сколько есть просто жизнерадостного и даже танцевального блюза!!
да и ко всему джазу никак невозможно огульно отнести Ваши определения (легкий, энергичный, отстраненный...) джаз - он сегодня бывает АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ - будете искать, непременно найдете такой образец, который только захотите.
смешивать блюз с джазом, конечно, необязательно, но понимать и, что главное, слышать, что эта музыка фактически одного характера и "порядка", думаю, необходимо. а любить никого не заставишь, это ясно...
вот говорят тут, что в ветке о джазе мало джаза... в таком случае задам прямой вопрос: "а что уважаемые любители джаза хотели бы услышать? что-то о вышедших альбомах? о новых музыкантах? о старых? о событиях?"
ну вот навскидку скажу, что на меня огромное впечатление произвел недавно прослушанный новый альбом давно известного бэнда The Bad Plus Trio, а именно The Rite of Springs, интерпретация известной вещи Стравинского "Весна священная", которой в этом году исполнидлось 100 лет и юбилей премьеры широко отмечался. буйная, бурная, почти джаз-роковая, но все же нет - без явных рОковых моментов... просто феерическое исполнение!
- http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4703689
кто-нибудь слушал уже??