baheba, сколько раз повторять - чисто техническая сложность исполнения музыки, тщательность аранжировки и виртуозность музыкантов ничего общего не имеют с собственно музыкальной содержательностью!
виртуозность не равняется музыкальности.
тщательная оркестровка ничем не поможет, если лидеру бэнда нечего сказать в глубинном музыкальном смысле.
оркестр Мингуса играет гораздо тоньше, нюансированнее, содержательнее оркестра Хермана... да и оркестр Акиеси им во многом уступает с точки зрения сегодняшнего дня... хотя он в общем хорош.
а уж бэнд Дарси Джеймса - это просто джазовый шедевр...
впрочем... не надо сравнивать оркестры Хермана и Акиёси даже с моими примерами - сравните их с бэндом Эллингтона - и всё сразу станет на свои места! у Эллингтона - высокое искусство индивидуального джаза, а там... в ваших образцах - там просто классные музыканты демонстрируют, как классно они умеют играть сложную партитуру... не более того.
Tsuyoshi Yamamoto Trio -удивительный пианист в нем удачно сочетаются как мажорная так и минорная манера игры, в некоторых композициях даже грустно, романтическая. А композиции Blues Of You, Little Blues даже не знаю как правильно назвать великолепная джазовая интерпретация блюза или наоборот блюз в джазовой интерпретации. К сожалению на YouTube нет этих композиций. https://youtu.be/6WJ8zGrX6ts https://youtu.be/kE2nK7weWoU https://youtu.be/q7A5hzSoaag
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
...испанский пианист Agusti Fernandez, 1954 г.р. - ничего раньше о нем не слышал... скачал наудачу - и удача не подвела! давненько не слышал я такого дивного сочетания лирики и креатива!
и настолько тщательно и с чувством выверенного звучания - вплоть до длительности пауз и прочих "мелочей"... а в последнее время я обращаю внимание на паузы чуть ли не большее, чем на сами ноты - знаете, это безошибочный показатель мыслительных качеств музыканта!
Фернандес - поборник той линии в современном джазе, что называется free improvisation, но по его музыке этого не всегда и скажешь - чаще всего это напоминает сочиненную, композиторскую музыку... очень, очень мощный пианист... если можно здесь применить такое определение.
-----------------------------------------------------------------------------------
Возвращаясь к Agusti Fernandez... Невозможно не согласиться с тем, что написал Евгений -Fernandez прекрасный музыкант и композитор! Огромное спасибо за новое имя. Это именно то направление в современном фортепианном джазе к которому мои вкусы и пристрастия неотвратимо дрейфуют последнее время. Закачал все его альбомы, что есть в сети и, большинство из них, такие, как "Agusti Fernandez, Barry Guy, Ramon Lopez - Aurora-2007-Maya Recordings", уверенно направляются в папку "Best of the best"
(07-11-2017 20:27)vladimir947 писал(а): ...композиции Blues Of You, Little Blues даже не знаю как правильно назвать великолепная джазовая интерпретация блюза или наоборот блюз в джазовой интерпретации. К сожалению на YouTube нет этих композиций.
зато есть такая его интерпретация блюза -
блюзы в джазовом стиле Ямамото играет чрезвычайно "блюзово"... что говорится - на грани фола... еще немного "добавить" - и будет "перебор"... но японцы этим и отличаются - они умеют "проникать" в суть чужой им культуры чрезвычайно глубоко - и результат бывает ошеломительный... полагаю, больше почти никто из не-афроамериканцев и не-англосаксов не сумеет ТАК близко к американской манере сыграть настоящий "джазовый" блюз.
вот только тут есть одно "но" - маленькое, но все же....
я давно уже не могу понять, зачем в искусстве нужно всё это копирование - даже чрезвычайно талантливое... вот послушайте, как в ролике Ямамото играет эту композицию - да, хорошо, да, даже отлично... но это ведь уже почти буквальное повторение "давно пройденного"! причем повторение... простите меня пожалуйста, я не хочу обидеть японца - не творческое. в его игре нет НИЧЕГО, кроме "отлично усвоенного урока".
в отличие от, например, ТАКОГО варианта джаза...
от Кенни Дрю с Нильсом Педерсеном, которые играют в общем-то в очень похожем стиле с Ямамото (то есть это он играет в похожем стиле) - буквально дух захватывает... и это тот самый момент, когда сравнив ОРИГИНАЛ с очень, очень хорошей КОПИЕЙ... сразу становится ясно, "кто есть ху"!
вроде плохо сказать о японце ничего и нельзя - ну вот буквально ничего.... однако разница между оригиналом и копией - разительна.
но ведь Ямамото не был бы настоящим джазовым самураем, если бы ограничился лишь копированием блюзового джаза (или джазового блюза) - малость повзрослев, он всё же "врубился в фишку" - и заиграл (да, наряду с тем же копированием блюза) уже типа "от себя и для себя"... и сразу же попал в десятку!
вот этот альбом - Autumn in Seattle" - волшебно хорош!
и ничего не копирует..................
Вот интересный и очень разносторонний коллектив Pink Martini, особо хочется отметить пианиста Томаса Лодердейла, который и собрал этот бэнд.
Он с отличием окончил Гарвард, получив степень в области истории и литературы, и окунулся в политику и общественную деятельность родного Портленда. Правда, работа в администрации мэра и губернатора штата не мешала ему принимать участие в концертах симфонических оркестров Портленда и Сиэтла и солировать на различных мероприятиях. В 1994-м году Лодердейл основал “маленький оркестр” Pink Martini с десятком профессиональных музыкантов, играющих практически все: классику, джаз, латину, босса и ретро-поп. Казалось, что репертуар Pink Martini не шагнет дальше коктейльных вечеринок, но богатый репертуар, смелые музыкальные эксперименты и широкое одобрение публики сделало коллектив востребованным и популярным, а сам Томас Лодердейл с упоением ушел в музыкальную сферу.
сочетание слов "Pink Martini и их смелые эксперименты" - звучит примерно как "Gypsy Kings и их фри-джаз"...
боюсь вас разочаровать, но Пинк Мартини не имеют никакого отношения к собственно джазу.
а вот если бы меня черт занес в кабаре - там под их музыку можно было бы посидеть... с бокалом. милый такой музончик..................... всяко слушабельнее, чем агрессивный смус.
обалдеть, как тесно переплетены мысли и явь - только я рассказал, как уж мог, о своей "находке" в лице замечательного пианиста Агусти Фернандеса, а он тут как тот - оказывается, 5 и 6 ноября он вместе с контрабасистом Барри Гаем выступал в московском клубе "ДОМ"... эх, а вот к нам его, конешно, не пригласили... да некому тут его и приглашать и, по большому счету, слушать... увы.
(07-11-2017 20:48)SSUPINSKY писал(а): ...Это именно то направление в современном фортепианном джазе к которому мои вкусы и пристрастия неотвратимо дрейфуют последнее время. Закачал все его альбомы, что есть в сети и, большинство из них, такие, как "Agusti Fernandez, Barry Guy, Ramon Lopez - Aurora-2007-Maya Recordings", уверенно направляются в папку "Best of the best"
Сергей, если Фернандес с Барри Гаем тебе по душе, то послушай разные альбомы другой импровизационной "троицы" - Barry Guy, Marilyn Crispell, Paul Lytton !
здесь немного меньше лирики, музыка "прозрачнее", интеллектуальнее, но в целом совершенно без лишнего хаоса... Мерилин Криспелл - пианистка совсем другого плана - не такая, как испанец, но ничуть не слабее, а вот Барри Гай... оооо - этот басист "цементирует" и то и это трио просто "железной рукой"!
и их музыка абсолютно никуда не торопится - нетерпеливым здесь не место...
Сергей, если Фернандес с Барри Гаем тебе по душе, то послушай разные альбомы другой импровизационной "троицы" - Barry Guy, Marilyn Crispell, Paul Lytton !
здесь немного меньше лирики, музыка "прозрачнее", интеллектуальнее, но в целом совершенно без лишнего хаоса... Мерилин Криспелл - пианистка совсем другого плана - не такая, как испанец, но ничуть не слабее, а вот Барри Гай... оооо - этот басист "цементирует" и то и это трио просто "железной рукой"!
и их музыка абсолютно никуда не торопится - нетерпеливым здесь не место...
------------------------------------------------------------------------------
Все эти имена, по отдельности, мне знакомы, а некоторые из них, (я имею в виду Marilyn Crispell) и горячо любимы. Но в этом их совместном проекте, честно говоря, я их не слышал. Обязательно восполню пробел, и, если это возможно, "закачаю" этот альбом для ознакомления. А клип мне понравился, вполне в "моей теме". Спасибо, Женя!!!
(10-11-2017 13:37)SSUPINSKY писал(а): Но в этом их совместном проекте, честно говоря, я их не слышал. Обязательно восполню пробел, и, если это возможно, "закачаю" этот альбом для ознакомления.
в этом составе у трио вышло несколько альбомов... по-моему четыре или около того. все они великолепны - но по-разному. и если скачивать для ознакомления, то все. на известном всем ресурсе они есть в наличии.
весьма интересный норвежский пианист среднего поколения (1975 г.р.) Helge Lien выпустил в текущем году аж три альбома - один с польским скрипачом Адамом Балдыхом (про него вроде уже была инфа здесь), и еще два собственных - один с постоянным своим трио - "Guzuguzu"... и другой - дуэтом вместе с исполнителем на добро по имени Knut Hem.
имхо оба альбома заслуживают минимум хорошего внимательного прослушивания.
мне больше понравился дуэт...
интересная деталь - Хельге Лиен учился в свое время у Михаила Альперина, который давным-давно живет в Норвегии........
для норвежского пианистического джаза всегда характерно такое "раздумчивое" настроение-состояние - вплоть до элементов эмбиента, и очень часто с присутствием фолковой составляющей.
в этом смысле Helge Lien не выделяется "из ряда вон", но у него очень сбалансированный и цельный стиль. его музыка имхо такая "импрессионистичная" - эдакий "норвежский Дебюсси" от джаза...
..........................................
норвежцы кстати продолжают радовать и радовать своей музыкой!
получается интересное джазовое явление - у всех их есть что-то неуловимо общее, но они реально при этом умудряются быть по-хорошему оригинальными и изобретают свои индивидуальные стили чуть ли не с первых альбомов...
вот одно недавнее моё открытие - молодой норвежский пианист Eyolf Dale - 1985 г.р.
всего 32 года - для пианиста очень немного, но у него уже три сольных альбома, пять - в дуэте с саксофонистом Andre Roligheten, и аж четырнадцать работ в разных содружествах с разными составами... и в отличие от Хельге Лиена, этот музыкант стремится к разнообразию звучания.
Понравился альбом "Carsten Dahl,Arild Andersen, Patrice Heral - The Sign-2002-Stunt Records-(Denmark)", найденный в сети и пропущенный в свое время. Очень чувствуется присутствие в проекте Арилда Андерсена, он узнаваем, как всегда. Ну и Сarsten Dahl на высоте, как обычно. Отличный пианист... вдохновившись, нашел на известном ресурсе еще несколько его альбомов, которые тоже раньше не слышал. Да,что касается "Sign", очень рекомендую.
да, о Карстене Дале в этой ветке упоминали раньше только один раз, но этот датский пианист заслуживает более "тщательного" разговора...
я его слышал далеко-далеко не всё, но уж из того, что приходило в руки, ни одного "проходного" проекта действительно не припомню.
удивительно, что музыкант с таким потенциалом очень поздно начал активно записываться как лидер - практически все его альбомы (а их больше сорока), вышли после 1999 г... (а он 1967 г.р.) - вот это я понимаю - настоящую творческую "плотину" вдруг прорвало!