Минидисковые аппараты и всё о них...
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
kumir
Ветеран
Откуда: Россия
Сообщений: 133
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
etoneya
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 246
Репутация: 7
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 28-11-2020 06:26
Для меня "16" и "24" - это очередной феномен сегодняшнего дня. Это вопрос веры, т.к. человеческий мозг - чрезвычайно слабый инструмент и очень легко сбиваемый с толку. Но опять вопрос - что такое "толк", что такое "польза", что такое "истина". Почему познание Истины даёт пользу, незнание Истины ведёт в могилу.
Эти вопросы сейчас как никогда актуальны.
На все обширные "портянки" текста и уверения, что разницы в звуке никакой - обязательно найдётся человек, который ЛЕГКО слышит разницу между 16 и 24 и преимущества в звуке 24 - ОГРОМНЫ и СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНЫ.
Любые попытки доказать обратное - бессмысленны, т.к. человек скажет - "почему вы мне не верите? Это же всё очевидно!"
Вопрос решается легко - слепой тест, но вся смехотворность ситуации в том, что даже после слепых тестов в которых выясняется, что никто никакой разницы не улавливает вообще - всё со временем возвращается на круги своя. И споры вспыхивают с новой силой. Во всём этом есть привкус паранойи и отсутствие реального прогресса. Поэтому каждый выбирает по себе. Личное ухо , данное нам Творцом - изумительный инструмент познания Истины.
|
|
|
|
kumir
Ветеран
Откуда: Россия
Сообщений: 133
Репутация: 0
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 28-11-2020 10:43
(28-11-2020 06:26)etoneya писал(а): Для меня "16" и "24" - это очередной феномен сегодняшнего дня. Это вопрос веры, т.к. человеческий мозг - чрезвычайно слабый инструмент и очень легко сбиваемый с толку. Но опять вопрос - что такое "толк", что такое "польза", что такое "истина". Почему познание Истины даёт пользу, незнание Истины ведёт в могилу.
Эти вопросы сейчас как никогда актуальны.
На все обширные "портянки" текста и уверения, что разницы в звуке никакой - обязательно найдётся человек, который ЛЕГКО слышит разницу между 16 и 24 и преимущества в звуке 24 - ОГРОМНЫ и СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНЫ.
Любые попытки доказать обратное - бессмысленны, т.к. человек скажет - "почему вы мне не верите? Это же всё очевидно!"
Вопрос решается легко - слепой тест, но вся смехотворность ситуации в том, что даже после слепых тестов в которых выясняется, что никто никакой разницы не улавливает вообще - всё со временем возвращается на круги своя. И споры вспыхивают с новой силой. Во всём этом есть привкус паранойи и отсутствие реального прогресса. Поэтому каждый выбирает по себе. Личное ухо , данное нам Творцом - изумительный инструмент познания Истины.
Мне каЦЦа,здесь свою роль сыграло мастерство расписывания чудесных циферок маркетологами. Человек - это существо,которое любит прекрасное,вечное... Поэтому не мудрено,что превращение человека в зомби - заслуга маркетологов. Мог бы дискуссировать на эту тему долго,но нет никакого желания выступать в этих дебатах.
(Отредактировал 28-11-2020 в 10:43 kumir.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 3 030
Репутация: 58
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 28-11-2020 14:04
1. Мне, говоря откровенно, абсолютно пофиг - за всю мою меломанскую жизнь у меня и с десяток релизов в 24 бит не наберётся, а 96 кГц из них лишь половина. Ну и смысл заморачиваться, даже если бы они реально были "вау-вау"? Если один фиг 99% нравящейся мне музыки - в 44/16?
2. Вернёмся к вопросу - из откуда будем выжимать звуки/обертона, превосходящие 22 050 кГц?
3. Вернёмся к качеству 44/16 - при повышении качества оборудования идёт повышение качества звука. Но с определённого уровня аппаратуры начинают вылезать... нет, не недостатки 44/16, а несовершенство оборудования студий звукозаписи, т.е. начинают лезть косяки самой записи ещё совсем недавних лет (90-ые, и даже начало 00-ых).
Ну и кто в этом виноват? Несовершенство топовых аппаратов 44/16? Дык нетоповые в силу своей малой разрешающей способности как раз эти косяки маскируют. А топовые показывают "как есть".
Т.ч., друзья, я не вижу проблем с 44/16. Лучшие аппараты работают с ним вполне корректно. И лично у меня все претензии лишь к несовершенству самих записей.
Там любое повышение качества проигрывания даст лишь ухудшение звука - хоть в 64/768 его представь. Парадокс, но факт. Когда в юности читал - сомневался, потом - убедился.
И да, соглашусь, с более высокой частотой выборки проигрывателям играть проще. Не лучше, а проще. Но высококлассные проигрыватели ещё в 90-ых поднимали эту частоту внутри себя для работы без всяких проблем. Дай бог памяти - оверсэмплинг сие именовалось.
Поэтому при отсутствии в звуке частот выше 22.05 кГц (а откуда их взять, если не придумывать?) - что исходный сигнал в 24/192.. что из имеющегося 16/44 в 24/192 внутри проигрывателя переводить... => разницы не вижу.
(Отредактировал 28-11-2020 в 14:18 Abizian.)
|
|
|
|
amper
Ветеран
Откуда: Калининград
Сообщений: 1 150
Репутация: 38
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 28-11-2020 20:42
(27-11-2020 15:31)Abizian писал(а): Допускаю, но:
1. Не эффект ли это плацебо? Решение: только двойной слепой тест.
2. Хорош ли аппарат для реализации 44/16? Поясню - некоторые аппараты столь отвратно работают с 44/16, что рукалицо.
3. В эру HDCD и SACD производители намеренно старались избегать любой возможности покупателя напрямую сравнить релизы в разных форматах (подробностей не помню, но то ли в соответствующем аппарате намеренно ухудшалась/упрощалась часть, отвечающая за воспроизведение CD, то ли ещё что - за давностью лет стёрлось из памяти).
Но давай разберём - что даёт повышение дискретизации? Всего лишь рост частотного диапазона вверх.
И больше ничего.
А откуда взять этот рост? Какие акустические муз.инструменты дают превышение 20 кГц?
Какие электронные муз.инструменты дают превышение 20 кГц? У них в хар-ках - 20-20000. Сэмплы (исходные заготовки для звука) - тоже не выше, а зачастую ниже - ибо память у синтов даже сейчас не безгранична.
Если я вам расскажу, с какими параметрами сэмплировались исходные звуки для синтов - всем захочется повеситься (что, впрочем, не мешало им звучать офигенно - т.к. не всё упирается в цифры).
Остаётся битность. Но если теорема 44/16 доказывает абсолютно полное восстановление сигнала из 44/16, то зачем нужны 24?
Только чтоб исправить косорукость/экономию создателей аппаратов.
Я не припоминаю, чтобы кто-то официально и научно опроверг эту теорему.
Но с 24/96 тоже связано довольно много проблем. В т.ч. и с возрастающим требованиям как к тракту, так и к конструктиву, а не просто красивые циферки цапа. Впрочем, это всё фундаментально исследовалось ~22 года назад. И в практической реализации в аппаратах за бешеные килобаксы оказалось не столь радужно (про дешёвые вообще лучше молчать - голимый маркетинг и "для галочки"). Интересующимся гуглояндекс в помощь.))
И никто не мешает производителю делать разницу между 44/16-96/24 умышленно - это тоже нельзя сбрасывать со счетов. Но истину мы не узнаем никогда. Нет, не плацебо.
2 варианта одной песни (с пластмассы хорошей NM) в частности брали Pink Floyd 1988, двойник с мужиком с лампочками
На спор "резали" в 44/16 и 192/24 и слушали просто на компе через уши. Результат очевидный. Потом сделали 96/24, тоже самое. Но с 192 разница почти на уровне нюансов, т.е. для меня ее нет. Нет в плане места которое версия 192/24 занимает. Через АС слушали, результат не такое явный, но он есть и заметный. Повторюсь, это с пластмассы! С CD любых резали, результата нет, оно и понятно)))
Такие дела!
Sony: TA-F870ES, CDP-X505ES, TC-K990ES, MDS-JA20ES, Pioneer N50, Pioneer X-HM72, Pioneer S-77twin
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
etoneya
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 246
Репутация: 7
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 29-11-2020 13:20
Процитирую себя
"На все обширные "портянки" текста и уверения, что разницы в звуке никакой - обязательно найдётся человек, который ЛЕГКО слышит разницу между 16 и 24 и преимущества в звуке 24 - ОГРОМНЫ и СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНЫ."
И amper
На спор "резали" в 44/16 и 192/24 и слушали просто на компе через уши. Результат очевидный.
Так что сдавайтесь, Abizian , я же говорю - это "феномен".
Я откровенно "ни грамма" не слышу разницы между 16 и 24. Но отказать людям в счастье слышать очевидную разницу - это значит быть человеконенавистником.
Я верю amper-у, что он слышит очевидную разницу.
Для меня же всё кончено - только 16/44.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
amper
Ветеран
Откуда: Калининград
Сообщений: 1 150
Репутация: 38
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 29-11-2020 19:23
(28-11-2020 20:58)Abizian писал(а): Вот именно.
И так и остался открытым вопрос - откуда ж в Пинк Флойдах частоты свыше 20 кГц? С какого барабана?
А если им там неоткуда взяться - то с чего ж разница от повышения частоты выборки? Когда единственный эффект от её повышения - расширение частотного диапазона...
Не знаю откуда))) Спектры не смотрел.
Я не лезу в то, о чем не хочу знать. Я послушал разные варианты "рипа" и сделал выводы, основываясь на свои уши. Пласт был канадский, CD англия. И то и то тех годов, без современного ремастинга.
ЗЫ: Хотя сказать честно, все пришли к такому выводу...
Sony: TA-F870ES, CDP-X505ES, TC-K990ES, MDS-JA20ES, Pioneer N50, Pioneer X-HM72, Pioneer S-77twin
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 3 030
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | Аска |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Аска |
|
Nevermind_ekb
Пользователь
Откуда: Russia
Сообщений: 4
Репутация: 0
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 06-12-2020 00:22
Всем привет! Нашел эту ветку в поисковике, "залип" на весь вечер. Уже на 85-й странице)) и обязательно дочитаю. Но решил зарегистрироваться и написать комментарий.
MD в моей жизни появился полгода назад. Случайно. Пришел по обмену аппарат Sony MDS-S41, с atrac 4.5 на борту и 20-битным цап/ацп. Записал я несколько дисков и понял - "попал". Зацепило)))
Я вообще-то больше по магнитной записи, кассетам. Имею в арсенале Nakamichi zx-7 и Nakamichi 500. Пишу с винила, CD, хайрезов. В общем, все предпосылки для MD уже есть.
А пишу с конкретными вопросами. 1) не могу найти инф-ию о цап/ацп и операционнике на эту соньку. Может кто-то подскажет ссылку. 2) размышляю, а не взять ли что посерьезнее. И тут вопрос, что именно. Однозначно для себя я решил, что hi-md мне не интересен. А вот atrac 4.5 и выше будет интересен. Или плюнуть и остаться на уже имеющейся соньке? 3) фабричные MD - как они по звуку и реально ли найти за вменяемые деньги? Рикимартины за 6к нафиг не нужны (даже бесплатно)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|