(16-02-2014 22:52)DDimas писал(а): хочу добавить от себя респект автору проекта Александру Рогожину
в своем проекте Александр использовал стоковые динамики и фильтра
я пробовал его вариант и получил тягуче-размазанный бас и сильно выпирающую середину
если неартикулированный медленный бас от динамиков с колпачками можно хоть как то пережить то родные авто-фильтра для домашки не годятся, это априори, для авто совершенно другие требования
....поблагодарить Александра можно в его ветке http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=43779
Ну лишней благодарность не будет.
Александра я уже в ЛС благодарил
Александру спасибо за чертежи и расчеты.
А вам Ян за фильтра и поддержку начинающих
Полностью согласен родные фильтра слишком выделяют середину.В авто это уместно так как динамики находятся в ногах и чтоб поднять уровень до слушателя середину и делают громче.
А дома согласен на все 100% орут.
так уже жевано-пережевано
что еще рассказывать?
...попытаюсь объяснить более доходчиво еще раз
шатные фильтра для домашки слишком кривые
тональный баланс сильно перекошен с область СЧ
в принципе для авто так и должно быть, т.к. в авто дин лупит либо по ногам либо в потолок, для НЧ направленность не актуальна а вот СЧ производителем задраны умышленно
вследствии этого при прослушке дома(в прямом излучении) фильтра нужно переделывать т.к. они субъективно орут и вследствии этого кажется что мало баса
как дорабатыватьфильтр ранее было описано
кому лень тот не переделывает и слушает тональный баланс как есть по умолчанию
Интересно, а схематически как выглядит на рисунке совершенный, законченный фильтр для данной акустики. А еще бы с помощью микрофона снятые спектры ?
Я понимаю так - раз есть детальки, должна быть схема. Раз есть готовая акустика-должны быть спектры, что бы видеть, на что она способна, хотя бы ориентировочно. Неужели на этом форуме нет ни одного " спеца" с микрофоном?
читайте более внимательно что писалось ранее
...в фильтре всего три детальки
одна из них с плавающим параметром
в зависимости от размерности КДП меняется индуктивность нч-катушки в пределах 0,9-1,4мГн
выкладывать АЧХ моей(или другой) комнаты смысла нет
т.к. все спецы с микрофонами сидят в Б/Э-камерах
Ян уже говорил и не раз что если в стоковом фильтре как сказал Александр Рогожин АЧХ в линеечку то в его варианте возможно и не так все ровно и красиво но на слух звучит лучше.
Прочитав много постов понял что отталкиваться стоит от такого фильтра.
Индуктивность на мид усреднено можно взять в 1 mH а дальше на слух регулировать ей количество СЧ
О меня опередили)))
Да действительно комната и мебель в ней меняют АЧХ и вместо обещенной линеечки может получится далеко не идеал.Правда услышите ли это вы?
Размышления вслух, о тональном балансе:
Рис 1 , это приблизительная характеристика данного полочника со штатным кроссовером. Как видно с рисунка частоты сопрягаются в районе 4 кГц, и амплитудно-частотная характеристика имеет завал на низких частотах ( я условно нарисовал около 10 Дб ). Думаю, что никто не будет спорить- картинка соответствует действительности. Так же слышно, что высокие и средние на одном уровне.( Евреи не дураки, все четко высчитали).
Развиваем мысль дальше.
Для полного счастья, нам нужно выровнять низ со срединкой и верхом. Естественно низ мы поднять не сможем, за то сможем опустить срединку с верхом ( мы заем, что с родным кроссом они уже ровные ). Для этой цели мы используем Режекторный фильтр, то есть добавим на вход катушку индуктивности, запараллеленую резистором. Как видно на рисунке № 4 ( стоит третьим по порядку и не подписан), изменяя сопротивление резистора, мы меняем соотношение между низкими и средне-высокими. Таким образом , с помощью резистора, мы можем сделать практически ровную амплитудно-частотную характеристику нашей акустики.
Последний, под номером 3 рисунок характеризует работу акустики с фильтром автора. То есть, мы видим, что с изменением индуктивности, ну например с 2.1 мГн до 0.7 мГн мы просто увеличиваем среднечастотный диапазон, не меняя ничего в амплитуде . Таким образом у нас по уровню низкие и высокие ( смотрим последний а так же первый рисунок) так и остались разные по уровню ( Я условно нарисовал 10 Дб), а серединка практически отсутствует, полный завал!
Так о каком тональном балансе мы можем вообще говорить ? В зависимости от индуктивности катушки, мы можем половину среднечастотного диапазона не слышать. О каком " хорошем " звучании может идти речь ? Уменьшая индуктивность катушки , так сказать, до условного минимума, мы в лучшем случае можем по частотному диапазону выйти на характеристики штатного кроссовера. Но по уровню громкости ни какие частоты ни повысить ни понизить с помощью катушки НЕ ВОЗМОЖНО!
Отака херня, малята. Ну и где же он ТОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС ?
В теории звучит хорошо.Жаль у меня нет возможности снять ачх.Но было бы интересно испытать на слух.Как из ходя из чего рассчитать индуктивность этой катушки
Для начала попробуйте схему № 2. То есть, оставляем родной кроссовер и добавляем по входу режекторный фильтр. В качестве катушки режектора можете использовать нынешнюю свою, соединив паралельно резистор 8.2 ом. Даже в этом исполнении Вы услышите- на что способна эта акустика ! Далее нужно по практиковаться с другими номиналами индуктивности.
Индуктивность катушки зависит от частоты " горба" динамика. К сожалению мне это не известно, нужно опытным путем.
У меня катушки 2.1 мГн., резисторы 8.2 ом.
(18-02-2014 21:25)Зебра писал(а): оставляем родной кроссовер и добавляем по входу режекторный фильтр.
и, вероятней всего, получаем вместе с "правильным" тональным балансом обеднённые, тусклые тембра. О богатых гармонических составляющих звучания натуральных инструментов придётся напрочь забыть. Грубо говоря : вместо рояля Стейнвей, в лучшем случае, дешёвое пианино, а то и просто детская пластмассовая игрушка.
Проверено.
Вот обещал фото (в процессе работы еще не закончено)
Углы все таки придется чем то скрывать.Идеально ровно состыковать не получается из за неровностей самого корпуса
"и, вероятней всего, получаем вместе с "правильным" тональным балансом обеднённые, тусклые тембра. О богатых гармонических составляющих звучания натуральных инструментов придётся напрочь забыть. "
Может быть что-то и теряется, но и остается еще ого-го !
По крайней мере в таком исполнении они уже и Музыку играют а не просто кричат и свистят. Другого способа я просто не вижу. Можно конечно чуть усовершенствовать: точнее катушку подобрать, да провод потолще, хорошие резисторы, конденсаторы. Кстати, я свои штатные конденсаторы сразу выбросил, они так же кричат. Поставил Мундорф М-Кап беленькие выводные. Высокие стали мягче, нежней.
(18-02-2014 22:39)DDimas писал(а): Вот обещал фото (в процессе работы еще не закончено)
Углы все таки придется чем то скрывать.Идеально ровно состыковать не получается из за неровностей самого корпуса
Особо нет.
Главное чтоб стыки были вровень.Да же отверстия под саморезы не зашкуривал.
Только стыки панелей прошкуривал чтоб не выпирали не где..
А если подготавливать корпуса в идеал чтоб стыки ламината тоже легли в идеал то это надо все шпаклевать ,выравнивать.
Но при такой подготовке дешевлей шпонировать или самоклейку виниловую немецкую хорошую клейть
Зебра
А почему вы вообще вы решили что АЧХ именно такая.Для того чтоб делать такие выводы надо ее снять микрофончиком.
Да и правильно Ян делает что подгоняет звучание под конкретное помещение.Комната меняет АЧХ как ей этого захочется.