(13-12-2015 23:04)tomash писал(а): На уровне ушей..
Я так и думал...
А попробуйте на диван(кресло), на котором слушаете, поставить невысокий табурет, что-бы пищики находились примерно на уровне груди.. Ну, или привстать слегка... Уверен, что на всех дисках вокалист оторвётся от уровня пищалок и будет петь выше колонок )))
Почему-то думаю, что пищики на уровне ушей - зло. При такой позиции они очень жестко и настойчиво запихивают в уши все звуки.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Если не брать в расчет записи с 3Д-эффектами, которые добавляют сцену не только по вертикали, но и вокруг слушателя, то в обычных записях зачастую по вертикали слышно разделение инструментов, как оно есть в жизни - тарелки выше барабанов, бочка ниже, вокалист(ка) еще выше, и т.д.
У меня абсолютно все слышно только на широкополосниках. Включение пищалок и басовиков ничего не меняет.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Важнее всего, в каком размере трехмерного "пятна" эта самая сцена собирается...
Ежели встали - сели, влево - вправо, вперед - назад ...
и сцена ушла.... работать еще и работать....
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
(13-12-2015 19:11)tomash писал(а): Друзья, просветите пожалуйста по такому понятию как вертикаль сцены
Часто слышу про этот момент, но что то у себя не замечаю...
Сцена вширину четко локализуется-звук простирается далеко влево-вправо.
Глубина тоже имеется.Четко и ясно.
А по вертикали...
Даже в районе стоек локализуются образы, а вот выше колонок ничо не происходит.
Такая история была и у меня с усилителями в своих домашних условиях прослушки, -перетаскал кучу усилителей при выборе и экспериментах,где сцена хорошо"просматривалась" и в ширину и в глубину в большей или меньшей степени в каких- то связках,но абсолютно пустовало пространство над акустикой ( передвижения ас тоже ни к чему не приводили, причем на разной акустике: kef iq9, dynaudio excite 12,16, ae aelite 3 ) и с разными усилителями и источниками. Даже не совсем понятно было само понятие "в высоту" ... Все стало понятно, после того как в доме поселился гибридник - и пение вокалистов стало ощущаться как будто они реально стоят во весь рост перед тобой! даже с расстояния 1.5 м до точки прослушивания, и звуковая атмосфера стала заполнять все пространство , а не отдельные участки комнаты,совершенно другой контроль ас -раньше такого эффекта и близко не было ни в одной из испытуемых связок, хоть и компоненты таскали с друзьями весьма не дешевые, думаю причина такого эффекта в большей степени зависит от начинки усилителя, потому как смена других компонентов в реальных акустических условиях влияла на это очень мало, если пытаться технически разобраться в таком свойстве усиления, думаю не обязательно вникать в цифры- можно просто заглянуть "под капот" усилителей и проанализировать зависимость качества звучания от начинки и особенностей конструктива хотя все может быть, комната тоже немалую роль играет в конечном итоге
Если рассматривать линейки усилителей многих производителей, то в большинстве случаев просматриваются характерные конструктивные особенности начинки - которые невозможно не заметить - отсюда и сцена, и контроль ас и т.д. Думаю, что "качество" сцены во многом зависит от конструктива,начинки и качества элементной базы
(13-12-2015 21:38)tomash писал(а): Видимо, это ограничение в моем случае именно из за компромиссности двухполоски... Плюс ближнее поле..
Какие нить гиганты евиденсы наверняка дают искомую "вертикаль"...
Конечно в адекватном помещении..
Двухполоски не при чём.
Во первых акустические кабели на подставки. Даже если не понравится "путь вверх по частотному диапазону" узнаете что акустика может давать вертикаль, во вторых межблочные и сетевые чтоб не слёживались между собой, идеально что бы никакие кабели нигде не соприкасались и их тоже изолировать от пола. В качестве временных подставок можно использовать бытовые керамические чашки...
слушал TDA1541 со сценой там всё в порядке , на виниле сцена рисуется даже если усилок и колонки полные дрова , счас слушаю сидюк с плоской сценой , именно она есть только по вертикали , я бы назвал её виртуальной сценой поскольку она формируется двумя стенами по бокам , потолком и полом . Я бы сказал что виртуальная сцена не возможна в наушниках а формируется звуковым давлением с аккустики как силой за счёт отражений . Можно сказать что я доволен плоской сценой хотя с ней есть намёки на объём вперёд , но очень неуловимый .
(19-12-2015 20:54)ArchbishopLazar писал(а): ... счас слушаю сидюк с плоской сценой , именно она есть только по вертикали , я бы назвал её виртуальной сценой поскольку она формируется двумя стенами по бокам , потолком и полом ... формируется звуковым давлением с аккустики как силой за счёт отражений.
По поводу выделенного жирным текстом. Думаю, причина в интенсивных первых отражениях от очевидно акустически необработанных поверхностей боковых стен, пола и потолка, которые сцену не формируют, а, наоборот, разрушают. То же можно сказать и о глубине soundstage.
А стерео сцена - виртуальна по сути...
Цитата: Я бы сказал что виртуальная сцена не возможна в наушниках а формируется звуковым давлением с аккустики как силой за счёт отражений .
Изначально сцена формируется диффузором, куполом динамика, в общем излучателем, а затем уже все остальное, и получаете то что имеете. По поводу наушников ошибочное мнение. Просто производители мало уделяют внимания этому вопросу, в основном в достаточно дорогих изделиях. Чаще даже гробят сцену гонясь за более ровной АЧХ.
(19-12-2015 20:54)ArchbishopLazar писал(а): слушал TDA1541 со сценой там всё в порядке
Должен сказать, что от усилителя-источника там немного зависит. Есть конечно какие-то предпосылки, но главное АС-позиция слушателя-комната.
Убедился в этом совсем недавно, изменив высоту АС.
И универсальных методик быть не может.. Всё зависит от конкретного помещения, конкретных АС и места с которого человек слушает музыку. То есть, важен эмпирический подход, при этом, конечно, не забывать и об особенностях акустики конкретного помещения.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Из собственного опыта.
С моей точки зрения, основные характеристики звуковой сцены зависят от множества различных факторов, которые, думаю, можно разделить на три группы: 1. факторы, связанные с аппаратурой:
- качество записи на носителе;
- качество/класс/разрешение компонентов системы;
- особенности "подачи" источника;
- особенности построения звуковой сцены конкретным усилителем (в частности, перспектива и высота soundstage);
- особенности конструкции АС;
- согласование тандема усилитель/АС;
- соединительные кабели. 2. факторы, связанные с акустикой помещения:
- акустическая "развязка" АС;
- взаимное расположение АС, относительно друг друга, ограждающих конструкций и точки прослушивания;
- уровень расположения ВЧ/СЧ секций АС, относительно уровня ушей слушателя;
- характер акустической среды в комнате ("живая"/"мёртвая"), суть, время реверберации;
- структура ранних отражений в точке прослушивания;
- наличие "флаттера" в плоскостях АС;
- выраженность НЧ акустических проблем (комнатных резонансов и граничных эффектов). 3. Ну, и конечно, многое решают индивидуальные физиологические особенности звуковосприятия конкретного слушателя (бОльшая чувствительность к фазовым или амплитудным изменениям).
Очевидно, таки некорректно рассматривать любой из этих моментов обособленно - только в комплексе.
Опять же, компромисс между качеством локализации и пространственностью звучания, между качеством сцены и тембральным балансом, между характеристиками сцены и качеством/количеством баса и т.д. и т.п...
(20-12-2015 09:03)t.800 писал(а): Скажу больше. Усилитель является сердцем системы, и от того как он контролирует акустику,
всё и зависит в первую очередь. ИМХО конечно.
Поддержу , усилитель который заставляет акустику "дышать" хорошая предпосылка для построения музыкальной сцены
(20-12-2015 09:03)t.800 писал(а): Скажу больше. Усилитель является сердцем системы, и от того как он контролирует акустику,
всё и зависит в первую очередь. ИМХО конечно.
А сетевой кабель является аортой питающей это сердце. А сетевой фильтр тогда это ... А акустический и межблочные кабели это ... И т..д.
Важным является все. И даже самый самый лучший усилитель не сможет без хорошей обвязки юсоздать хороший звук. То же самое можно сказать и о всех других компонентах слагающих систему: источник, усилитель, акустика, все кабели и фильтры, стойка и все виды подставок, все виброгасящие и виброизолирующие компоненты, а также акустическое оформление комнаты. И каждому из этих элементов следует стремиться к совершенству для достижения хорошего результата - получения хорошего звучания.
(20-12-2015 10:37)VladimirNB писал(а): А сетевой кабель является аортой питающей это сердце. А сетевой фильтр тогда это ... А акустический и межблочные кабели это ... И т..д.
Важным является все. И даже самый самый лучший усилитель не сможет без хорошей обвязки юсоздать хороший звук. То же самое можно сказать и о всех других компонентах слагающих систему: источник, усилитель, акустика, все кабели и фильтры, стойка и все виды подставок, все виброгасящие и виброизолирующие компоненты, а также акустическое оформление комнаты. И каждому из этих элементов следует стремиться к совершенству для достижения хорошего результата - получения хорошего звучания.
Когда-то к подобным высказываниям относился как к излишнему пафосу, но позже убедился в том, что это правда.
По моему мнению, выстроить правильную сцену - большое искусство, и доводить ее до совершенства можно бесконечно. А вот ухудшить или даже разрушить может любая мелочь. В последнее время я тоже интересуюсь этим вопросом. Был в гостях товарищ и он посоветовал на фронтальной стене за колонками сделать карниз с занавесками из тяжелой материи чуть шире, чем расставлены стойки и во время прослушивания музыки закрывать ими телевизор, висящий на стене и заглушать зоны отражений.Сначала эта идея мне очень понравилась, но после экспериментов я понял, что чрезмерная "заглушенность" приводит к полной потере тонального баланса, "ватности" и отсутствию чувства воздуха и пространства. Только грамотное и строго дозированное воздействие дает положительный результат. Такое вот частное наблюдение дилетанта.
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
(20-12-2015 12:00)Nekrozov писал(а): По моему мнению, выстроить правильную сцену - большое искусство, и доводить ее до совершенства можно бесконечно. А вот ухудшить или даже разрушить может любая мелочь. В последнее время я тоже интересуюсь этим вопросом. Был в гостях товарищ и он посоветовал на фронтальной стене за колонками сделать карниз с занавесками из тяжелой материи чуть шире, чем расставлены стойки и во время прослушивания музыки закрывать ими телевизор, висящий на стене и заглушать зоны отражений.Сначала эта идея мне очень понравилась, но после экспериментов я понял, что чрезмерная "заглушенность" приводит к полной потере тонального баланса, "ватности" и отсутствию чувства воздуха и пространства. Только грамотное и строго дозированное воздействие дает положительный результат. Такое вот частное наблюдение дилетанта.
Было дело -тоже пробовали с друзьями держать плотную тканевую завесу в разных местах комнаты- результат менялся на глазах, как в лучшую так и в худшую сторону! В основном тоже черезчур мягкая подача получалась,
А иногда достаточно немного развернуть и подвигать акустику- и сцена меняется буквально на глазах