Сейчас гуру будут ругаться, но я. протираю
головки бумагой в спирте, вращая ВЦ. Сильно не нажимаю , но в момент прохождения головок палец чувствует бугорок. Один чудак на букву м из города весел (осел) что в неметчине продал мне fs90 . Там палец ничего не чувствует. Ровно.
Ни картинки ни звука.
После пинков прошу поделиться как лучше очистить головки. Помню на ag4700 при каждом включении ВЦ быстро вращался
, И рычажок с поролончиком двигался сверху вниз, очищая головки.На сухую. Но сверху вниз - опасно! Есть кассета чистящая , мне показалось там материал типа волокнистой бумаги или синтетики, со свойствами впитывать изопроп. Спирт. Но волокна не рвутся ли острыми краями , особых преимуществ не почувствовал , буржуйские штучки , подумал я. Однако.
(13-04-2018 17:20)rifab писал(а): Сейчас гуру будут ругаться, но я. протираю
головки бумагой в спирте, вращая ВЦ. Сильно не нажимаю , но в момент прохождения головок палец чувствует бугорок. Один чудак на букву м из города весел (осел) что в неметчине продал мне fs90 . Там палец ничего не чувствует. Ровно.
Ни картинки ни звука.
После пинков прошу поделиться как лучше очистить головки. Помню на ag4700 при каждом включении ВЦ быстро вращался
, И рычажок с поролончиком двигался сверху вниз, очищая головки.На сухую. Но сверху вниз - опасно! Есть кассета чистящая , мне показалось там материал типа волокнистой бумаги или синтетики, со свойствами впитывать изопроп. Спирт. Но волокна не рвутся ли острыми краями , особых преимуществ не почувствовал , буржуйские штучки , подумал я. Однако.
Вы совершенно правильно чистите. Вот картинка с сервис мануала как советуют чистить головки те кто их делает. Вот этот стик очень похож составом на обычную бумагу. Ещё можно, но очень осторожно, безворсовой хб тканью смоченной спиртом Чистящие кассеты если применять то только фирменные, что там за бумага на "левых" кто его знает. Самое главное никакой ваты и бинтиков!
(13-04-2018 17:20)rifab писал(а): ... но я. протираю головки бумагой в спирте, вращая ВЦ. Сильно не нажимаю , но в момент прохождения головок палец чувствует бугорок...
Такой способ вполне рабочий, и я его рекомендую посетителям, сам вместо бумаги ( обычно край газеты) использую лоскут подкладочной кожи ещё правильней использовать колонковую кисточку - в эпоху minu DV без неё никак. Раньше в качестве растворяющей жидкости использовал эфир, сейчас, увы, доступен только изопропиловый спирт.
Риски на барабане можно почистить бамбуковой зубочисткой.
(13-04-2018 02:34)DjAndy писал(а): А какое отношение имеет моё сообщение, что Вы отквотили, к Вашему вопросу?
Просто интересно.
А то, что при ФМ и ЧМ модуляции уровень отдачи ГВ не имеет никакого значения для качества воспроизведения и на уровень шума тоже не влияет. Лишь бы не "рвался" сигнал. Как собственно и нелинейные искажения сигнала при его воспроизведении с ленты тоже не влияет на качество звука. Поэтому и качество записи/воспроизваедения в режиме Hi-Fi Audio с видеомагнитофона выше чем у катушечников и кассетников.
(13-04-2018 21:01)Audio Fanat писал(а): А то, что при ФМ и ЧМ модуляции уровень отдачи ГВ не имеет никакого значения для качества воспроизведения и на уровень шума тоже не влияет. Лишь бы не "рвался" сигнал. Как собственно и нелинейные искажения сигнала при его воспроизведении с ленты тоже не влияет на качество звука. Поэтому и качество записи/воспроизваедения в режиме Hi-Fi Audio с видеомагнитофона выше чем у катушечников и кассетников.
Вы забыли что Hi-Fi звуковые дорожки частично стираются видеоголовками.
Шумов на LP меньше именно в несущих сигналах Hi-Fi по причине меньшей ширины зазоров видеоголовок LP, в меньшей степени стираются несущие частоты.
Из-за частичного стирания видеоголовками сигнал как раз бывает и рвётся, особенно на не предназначенных для записи Hi-Fi звука лентах.
Да нормальное качество должно быть, если видак не усталый.
Вот, пластиковый комбик, синим исходник, зеленым запись на видак
Ну и видео https://vimeo.com/264477542?activityReferer=1
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Panasonic предоставлял гарантийный срок на свои барабаны видео головок равным 8 000 часов.Это на период середины 90-х годов.Когда во второй половине 90-х массово пошли в продажу Самсунги и LG,то их видеоголовки не отрабатывали срок и в 1500 часов.
(13-04-2018 21:59)element писал(а): Panasonic предоставлял гарантийный срок на свои барабаны видео головок равным 8 000 часов.
Ссылку дайте где об этом говорит панасоник. Хочется увидеть самолично это. Для профаппаратов панасоник четко писал замену ВЦ после 1000 часов. Это известно. Сомневаюсь, что для бытовых Матсушита давала гарантию в 8 раз больше.
А вот про 8000 с гарантией нигде не слышал такое от панасоника.
(13-04-2018 22:13)The PRODIGY писал(а): У самсунга были алмазные головки кстати. Производитель гарантировал срок в двое дольше чем с обычными т.е. ферритовыми.
Они такие же алмазные как и бриллиантовые. )))))) Они ходили вдвое меньше ферритовых от Матсушиты.))))
Вот, например, небольшая выдержка из статьи Ю.Петропавловского по теме видеоголовок и их износа:
"... Автору представилась возможность собрать статистические материалы по особенностям эксплуатации видеоголовок видеомагнитофонов PANASONIC-AG-5260E (ВЦ БВГ VEH0601), работающих на одной из тиражирующих студий, где аппараты снабжены встроенными счетчиками наработки. Потребность замены видеоголовок для них при работе в режиме записи Hi-Fi звука возникает после 4000…5000 часов, а при записи только монозвука — после 7000…9000 часов (критерий — качество изображения).
Такие статистические материалы были собраны и по видеоплеерам SAMSUNG-SVR-537 с так называемыми „алмазными” головками (DIAMOND HEAD). Фирма-производитель заявляет о более чем в три раза большей долговечности видеоголовок (очевидно по сравнению с обычными ферритовыми).
Однако на практике из 30 аппаратов, работающих в режиме записи, ни один не прошел рубеж 5000 ч. После такой наработки отдача видеоголовок при считывании образцовых сигналов снижалась в полтора-два раза (по ЧМ сигналам яркости), и запись получалась неудовлетворительного качества....."
(13-04-2018 22:10)Джон До писал(а): Ссылку дайте где об этом говорит панасоник. Хочется увидеть самолично это. Для профаппаратов панасоник четко писал замену ВЦ после 1000 часов. Это известно. Сомневаюсь, что для бытовых Матсушита давала гарантию в 8 раз больше.
А вот про 8000 с гарантией нигде не слышал такое от панасоника.
Поищите в каталогах панасоника за тот период-не ошибётесь.
Вот как раз хвалёные видео головки с алмазным покрытием Самсунга, на поверку оказались не очень стойкими.
(13-04-2018 22:17)Джон До писал(а): Они такие же алмазные как и бриллиантовые. )))))) Они ходили вдвое меньше ферритовых от Матсушиты.))))
Да просто, что в ступе воду толочь- несущая, поднесущая, наклон, азимут...
Что купили за копейки, пальцем пощупали(что, у каждого ослик и генератор частот есть?), записал, глянул, сравнил с исходником .Большая половина флак от консервы не отличает, а тут несущая...
Кстати, а на ЕР скорости никто писать не пробовал?
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
(13-04-2018 22:51)urfinjuss66 писал(а): Да просто, что в ступе воду толочь- несущая, поднесущая, наклон, азимут...
Кому интересно знать устройство и принцип работы, тому "не в ступе воду толочь".
(13-04-2018 22:51)urfinjuss66 писал(а): Что купили за копейки, пальцем пощупали(что, у каждого ослик и генератор частот есть?), записал, глянул, сравнил с исходником .
Кому и за полную стоимость достались.
Спросил человек какие признаки износа, ему ответили.
Почему это вдруг кого-то раздражает, не понимаю.
По поводу наличия "ослика", - у кого надо, осциллографы имеются.
Обычные пользователи проверяют косвенными методами.
(13-04-2018 22:51)urfinjuss66 писал(а): Большая половина флак от консервы не отличает, а тут несущая...
От чего?! Нигхт ферштейн. Ай нот андестенд. Perevedite pls. :-)
(13-04-2018 22:51)urfinjuss66 писал(а): Кстати, а на ЕР скорости никто писать не пробовал?
Интересный вопрос. Сам не пробовал.
Выше говорили что на EP или SLP звук Hi-Fi не пишется.
Долгоиграющие режимы. Фирма JVC выпустила ряд видеомагнитофонов с долгоиграющими режимами LP и ЕР со скоростями, вдвое и втрое меньшими номинальной SP соответственно. Оказалось, что качество изображения на скорости ЕР лучше. Действительно, в режиме LP (k = 0,75) не только ширина строчек записи уменьшается вдвое, но и смещаются зоны записанных сигналов строчной синхронизации, яркости и цветности в соседних дорожках, как показано на рис. 23,а, что приводит к потере пространственнее корреляции. При воспроизведении таких кассет со скоростью записи LP еще получается удовлетворительное качество изображения, если вращающиеся головки точно следуют по своим дорожкам. Но при просмотре в режимах СТОП-КАДР и в поисковых часто теряется цвет и появляются сбои синхронизации развертки телевизора.
На рис. 23,б видно, что долгоиграющий режим ЕР (к = 0,5), несмотря на уменьшение ширины дорожек до 16 мкм, выгоднее для видеозаписи, чем режим LP, так как сохраняется корреляция син-
ошибкам в сигналах цветности, то при воспроизведении они компенсируются системой фазовой автоподстройки частоты (ФАПЧ), сравнивающей воспроизводимую частоту Fs с кварцованной 4,433619 МГц и управляющей частотой генератора сигнала Fs + (Fh/, поступающего на вход преобразователя U1. На другой вход этого преобразователя после фазовой деманипуляции приходит сигнал 40Fh, формируемый из воспроизводимого сигнала строчных синхроимпульсов, т. е. содержащий погрешности. В результате на оба входа преобразователя U2 поступают сигналы с одинаковыми погрешностями, которые в разностном сигнале Fs, компенсируются.
Даже мы пытались в 90е
Видеоаудиоцентр ВМЦ-031 к дате его разработке (1990 г.) имел следующие существенные преимущества по сравнению с японскими и выпускаемыми у нас аналогами.
— Тогда пишущие плейеры VHS в Японии не выпускались, а скорость ЕР встречалась у видеомагнитофонов только NTSC.
— Возможность работы на скорости ЕР с фонограммой Hi-Fi-стерео обеспечивала существенную экономию затрат на кассеты при высоком качестве изображения и звука.
— ВМЦ-031 был гораздо меньше плейера ВМ-15 (воронежская модификация ВМ-12, «полдвенадцатого») и мог питаться от 12 В.
— Наличие транскодера SECAM>PAL обеспечивало высококачественную видеозапись программ SECAM.
— Наличие блока ЗВП-031 процессора ИКМ-звука позволяло использовать ВМЦ-031 для высококачественной цифровой звукозаписи (до 18 часов ИКМ-стерео на кассете Е-180).
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Звук Hi-Fi Stereo на ЕP пишется. Но вот возможно, что далеко не всеми аппаратами. Точно не скажу. На Panasonic NV-W1 для этого были отдельные аудиоголовки и отдельная микросхема в предусилителе. Видимо не зря. Повторю, что возможно другие аппараты не смогут там записать звук.
(14-04-2018 00:20)Джон До писал(а): На Panasonic NV-W1 для этого были отдельные аудиоголовки и отдельная микросхема в предусилителе.
NV-W1 позиционировался как самый полноценный мультисистемный аппарат, и головки в нём отдельные для PAL и отдельные для NTSC, т.к. в реальности они и есть разные.
У кого есть NTSC аппарат 3-х скоростной? Пробовали на EP(SLP) звук записывать? Как оно?
Речь идет конкретно об АУДИОГОЛОВКАХ. Две аудиоголовы конкретно для записи звука ТОЛЬКО в NTSC и только на скорости LP и EP. ( ...Эффективная длина зазора звуковых Hi-Fi головок обычно меньше ширины дорожки стандартного режима SP и лежит в пределах 30-40 мкм. Однако для замедленного режима LP длина зазоров Hi-Fi головок оказывается больше ширины дорожек записи и поэтому применены отдельные головки для полного соответствия...)
Две другие аудио и для PAL и для NTSC на скорости SP. Отдельные аудиоголовы только для NTSC на малой скорости, на нормальной работают те же, что и в PAL. О чем конкретно указано в СМ на этом фото предусилителя аудиотракта, которое вынужден повторить.
Видеоголовки у него также одинаковые для всех систем ТВ. Отдельных голов для PAL и NTSC у него нет. Что тоже четко видно из СМ на схеме предусилителя видеотракта. Зазоры соответственно 49 и 35 мкм, что соответствует именно для записи и воспроизведения на скорости SP и LP.
И позиционировался он не как мультисистемный, а как транскодерный. Разница очевидна.
Не нашёл сервис мануал чтобы посмотреть более подробно по поводу головок.
За то в инструкции явно показаны скорости ленты, - в каждой системе только по две скорости, про третью тишина.
(14-04-2018 03:27)Джон До писал(а): И позиционировался он не как мультисистемный, а как транскодерный. Разница очевидна.
Господи, ну что за мода спорить на каждом шагу?
Полностьтю мультисистемный, мультистандартный, - в любой точке Мира, в любой розетке, запись любых ТВ систем, воспроизведение любых систем на любом телевизоре.
Именно это Панасоник заявлял в каталогах.
То что он с транскодером, это уже любители видео для себя позиционировали.