Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов
|
Автор |
Сообщение |
leesa
Ветеран
Откуда: Красный Луч
Сообщений: 274
Репутация: 51
|
Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов / 08-11-2011 13:13
Конечно этой темой не открываю Америку.
Дело в том, что материала из "сетей" накопилось немерено начал потихоньку это дело прослушивать.
В частности Джаз 58-63 годов. И столкнулся с такой закономерностью.
Хоть записи и сделаны без фанатизма, нет в них фантастических ревербераций и умопомрачительных послезвучий и голографических сцен, инструменты звучат более натурально и правдоподобно.
Такое впечатление, что не ты попал в какую то "сказку", а музыканты сами явились к тебе домой и играют примерно так, как живые инструменты играли бы в твоей комнате.
Как пример, диск Paul Desmond & Gerry Mulligan 1962 г., четкая расстановка музыкантов, барабаны, в моем случае, находятся на балконе, контрабас чуть ближе и на фронтах духовые.
Самое интересное, что барабанная медь звучит очень правдоподобно, что не скажешь про современные записи, хоть на сегодняшний день не обладаю приличным транспортом, но практически не к чему придраться.
Казалось бы, что тогда был Zildjian, и теперь он же остался.
А духовые звучат, как будто лично для тебя играют. Контрабас безо всякого фанатизма делает своё дело.
Не ужели секрет всех этих записей без возвратно потерян. Ведь должны ещё быть живы те люди которые это все записывали, и куда они все подевались?
Может просветит кто...
P.S. Самое интересное, что и моно записи звучат ошеломляюще, все инструменты находятся на своих местах, ни какой мешанины и путаницы.
(Отредактировал 08-11-2011 в 14:22 leesa.)
Кто сказал, что люди не умеют летать, они просто не умеют приземляться.
|
|
|
|
Fisha
Ветеран
Откуда: Дніпро
Сообщений: 2 560
Репутация: 329
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
leesa
Ветеран
Откуда: Красный Луч
Сообщений: 274
Репутация: 51
|
RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов / 08-11-2011 13:53
(08-11-2011 13:36)ivan_ivanov писал(а): Меньше обработки,"музыкального фотошопа"...скорее,вообще никакого фотошопа
Да,дейстивительно,Вы обозначили "золотой период" звукозаписи.
Ну можно зацепить еще 63 год, а к концу 60-х, как будто, что то было утрачено, за редким исключением.
Хотя некоторые из тех исполнителей до сих пор живы и продолжают творить.
Кто сказал, что люди не умеют летать, они просто не умеют приземляться.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Valery_Dnepr
Ветеран
Откуда: Новомосковск-Днепр
Сообщений: 2 291
Репутация: 160
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
jackies
Постоялец
Откуда: Киев
Сообщений: 326
Репутация: 131
|
RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов / 08-11-2011 14:21
Масса причин, как технических так и инженерно-музыкальных.
Вообще, мне кажется в те годы все старались больше, а сейчас всё делают на отшибись...
Во-первых, играли лучше.
Мне очень нравятся записи 30-40х годов - хоть звук и средний, зато как музыканты стараются!
А потом видимо стало немодно или не круто играть старательно.
В 60х-70х ещё немного играли, а потом совсем забили...
(Подобные материи обсуждаются в ветке Снарка, но я не слушаю классику, поэтому ни хрена там не понял)
Во-вторых, в те годы были лучшие ламповые студийные приборы, которые сейчас на вес золота.
Потом их стали заменять приборами попроще, потом ещё попроще и похуже - на транзисторах.
Звукорезы ругались, но работали на том, на чем скажут...
Мне кажется что 60е-70е самый шикарный звук, а после 80х вообще кранты звуку наступили...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
jackies
Постоялец
Откуда: Киев
Сообщений: 326
Репутация: 131
|
|
|
|
leesa
Ветеран
Откуда: Красный Луч
Сообщений: 274
Репутация: 51
|
RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов / 08-11-2011 15:59
(08-11-2011 15:21)victorius писал(а): А Вы заметте что что почти все ремастеренги(за редким исключением) звучат хуже первопресов. Правда к редкому исключению я отношу ремастеренги Руди Ван Гелдера.....но там все дело в том что он же в тех-же 50-60 записывал почти всех монстров джаза и он же делает сейчас ремастеринг---блин ну как-же они офигенно звучат!!!!!!!
Да, конечно BLUE NOTE делает большое в этой области дело.
Но, мною выше упомянутый альбом из The Perfect Jazz Collection BOX из 25 дисков, совместная работа COLUMBIA & RCA VICTOR.
Любой диск из этого периода звучит отлично.
Да взять хотя бы того же Miles Davisа, все звучит отлично.
(Отредактировал 08-11-2011 в 16:08 leesa.)
Кто сказал, что люди не умеют летать, они просто не умеют приземляться.
|
|
|
|
BlackPhantom
Слушатель музыки
Откуда: Днепр
Сообщений: 1 025
Репутация: 115
|
|
|
|
leesa
Ветеран
Откуда: Красный Луч
Сообщений: 274
Репутация: 51
|
RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов / 08-11-2011 16:55
(08-11-2011 16:22)BlackPhantom писал(а): leesa, а Вы попробуйте послушать эти записи на айподе, бумбоксе, ноутбуке... И тогда станет понятно, на что ориентируется современная звукозаписывающая индустрия. Без аудиофотошопа тут не обойтись
Не думаю, что когда записывали Keith Jarrettа, думали что это будут слушать на бумбоксе или айподе. Имею в арсенале чуть более сотни его дисков (образов), особенно последние записи 2000-х сделаны очень не ровно, хоть и ECM. По неволе начинаешь грешить на систему выискивая всяких блох.
Все конечно зависит и от рипов и рипольщиков (большинство взято из сети), но некоторые записи просто слушать не возможно.
А в целом Вы конечно правы.
(Отредактировал 08-11-2011 в 16:56 leesa.)
Кто сказал, что люди не умеют летать, они просто не умеют приземляться.
|
|
|
|
leesa
Ветеран
Откуда: Красный Луч
Сообщений: 274
Репутация: 51
|
RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов / 08-11-2011 17:20
Это понятно, но как добивались именно такой реалистичности, особенно в звучании барабанной меди.
Я, когда то в юности, тесно вращался в кругах музыкантов, и как и что звучит знаю не по наслышке, и знаю как это все звучит без подзвучки или последующей обработки.
И меня всегда удивлял тот факт, что на записях любимых тогда групп все звучит не так как в жизни, на живые концерты в то время попасть конечно было просто не реально.
Не ужели микрофоны тех лет были гораздо лучше чем современные?
(Отредактировал 08-11-2011 в 17:28 leesa.)
Кто сказал, что люди не умеют летать, они просто не умеют приземляться.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Snark
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 7 055
Репутация: 420
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
BlackPhantom
Слушатель музыки
Откуда: Днепр
Сообщений: 1 025
Репутация: 115
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
leesa
Ветеран
Откуда: Красный Луч
Сообщений: 274
Репутация: 51
|
RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов / 08-11-2011 19:24
(08-11-2011 19:04)Михайло писал(а): ну, сегодня то у них в студии малость все по другому, в том числе и ламповые магнитофоны появились, и жизни стало больше, и вообще...
То есть, всё ж таки, всё возвращается на круги своя? И мы еще услышим нормальные записи, музыкантов то отличных немеряно.
А то такое впечатление, особенно в последнее время, что звуко режи. и прочая, уж сильно оторвались от реальности, их поглотила какая то матрица и разум их затуманен.
Кто сказал, что люди не умеют летать, они просто не умеют приземляться.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|