Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов
|
Автор |
Сообщение |
victorius
Ветеран
Откуда: Хмельницкий
Сообщений: 2 312
Репутация: 240
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов / 08-11-2011 19:33
(08-11-2011 17:20)leesa писал(а): Это понятно, но как добивались именно такой реалистичности, особенно в звучании барабанной меди.
Я, когда то в юности, тесно вращался в кругах музыкантов, и как и что звучит знаю не по наслышке, и знаю как это все звучит без подзвучки или последующей обработки.
И меня всегда удивлял тот факт, что на записях любимых тогда групп все звучит не так как в жизни, на живые концерты в то время попасть конечно было просто не реально.
Не ужели микрофоны тех лет были гораздо лучше чем современные? секрет прост - не было ни огромных пультов ни эквалайзеров. звук выставляли микрофонами. это высший пилотаж в звукорежиссуре. сейчас так пишут единицы.
тот, кто записывал музыкантов дома с обычного динамического микрофона на самый обычный катушечник или кассетник, должен помнить, что запись звучала потрясающе реалистично. это именно потому, что в тракте записи больше не было ничего лишнего.
а сейчас медь правят эквалайзерами, оставляя только верхний диапазон и вырезая тело. результат - только звон и шип. а колебаний воздуха от удара по тарелке нет. правда в джазе и классике еще остались те, кто понимает в звуке.
(Отредактировал 08-11-2011 в 19:35 VictorV.)
|
|
|
|
BlackPhantom
Слушатель музыки
Откуда: Днепр
Сообщений: 1 025
Репутация: 115
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
victorius
Ветеран
Откуда: Хмельницкий
Сообщений: 2 312
Репутация: 240
|
|
|
|
leesa
Ветеран
Откуда: Красный Луч
Сообщений: 274
Репутация: 51
|
RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов / 08-11-2011 20:58
(08-11-2011 19:33)VictorV писал(а): а сейчас медь правят эквалайзерами, оставляя только верхний диапазон и вырезая тело. результат - только звон и шип. а колебаний воздуха от удара по тарелке нет. правда в джазе и классике еще остались те, кто понимает в звуке.
Как эксперимент, пробовал ставить акустику вдоль длинной стены, но для рупорной акустики, получается слишком близко, всего 3,1 м ширина комнаты, ну это не важно. Но очень круто при этой расстановке сыграл Miroslav Vitous 2003 - Universal Syncopations.
Тарелки реально качались возле ушей, чувствовался даже их размер и амплитуда движения, а Гарбарек дудел прям возле носа.
Очень мало, так записанных альбомов.
К стати, есть Miroslav Vitous - 2007 - Universal Syncopations II, ну не то, совсем не то.
(Отредактировал 09-11-2011 в 16:57 leesa.)
Кто сказал, что люди не умеют летать, они просто не умеют приземляться.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Андреич
Старожил
Откуда: Киев
Сообщений: 656
Репутация: 95
|
|
|
|
leesa
Ветеран
Откуда: Красный Луч
Сообщений: 274
Репутация: 51
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Normann
Участник
Откуда: Odintsovo, Valdai
Сообщений: 97
Репутация: 50
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
leesa
Ветеран
Откуда: Красный Луч
Сообщений: 274
Репутация: 51
|
RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов / 09-11-2011 16:00
(09-11-2011 14:15)Гаруспик писал(а): А мне кажется звук хай-хета на большинстве джазовых записей 50-60 гг очень примитивным и резким. Но да, он такой на самом деле и есть.
Что бы разобраться в этом вопросе, я решил обратиться к визуальным образам, благо транспорт, который я сейчас использую, с легкостью это делает.
Конечно качественного видео 60-х, с более менее качественным звуком в природе не существует, по крайней мере я такого не знаю.
Подключил к Дюне старенькую, электронно лучевую Супру, так как панель 42" у меня стоит в соседней комнате и к Hi-Fi не имеет ни какого отношения.
В качестве исходного материала я выбрал выступление старичка Charles Lloydа, запись захвачена с меццо, звук определяется как стерео 24/48. Снято выступление в летнем театре,так как видны деревья.
И как противоположность Chris Botti - In_Boston - 2009 BD-1080i, с тремя звуковыми дорожками, я конечно выбрал стерео 24/48, снято соответственно в большом концертном зале.
В обеих случаях хай-хэт был подзвучен персонально.
У баранщика Charles Lloydа похоже был набор Zildjian включая хай-хэт (модель по внешнему виду определить не могу, не настолько я знаток этого дела), за исключением второй тарелки от оного, это была Zildjian "K", которой он постоянно, на протяжении всего выступления пользовался, хай-хэт использовал практически только педалью, модель хэта какая то навороченная с 3-мя продольными прорезями на верхней тарелке.
У барабанщика Chris Botti к сожалению модель тарелок разглядеть не удалось, засвечивало освещение, и по видимому надписи на них снизу, но набор полностью разнобойный. Но не важно. И так много букфф.
Так вот наконец о звучании:
У барабанщика Криса Ботти, звук просто фееричный, блестящий и можно много еще написать разных эпитетов, сюда включая и звучание хэта.
В случае с Чарзом Ллойдом, абсолютная противоположность. Звук у хэта, не смотря на дорогую модель, приглушенный и абсолютно не выразительный, не помог даже тамбурин, который он на некоторое время нацепил сверху. У остальных тарелок звук был более-менее прелестный.
Не делаю ни каких выводов...
Просто заострю внимание, что выступление последнего происходило в летнем зале и при не большом количестве публики.
У кого будут какие мнения?
(Отредактировал 09-11-2011 в 16:03 leesa.)
Кто сказал, что люди не умеют летать, они просто не умеют приземляться.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|