(27-12-2011 17:09)minoltist писал(а): Замечательный отчет о проделанной работе!
Спасибо Старался все подробненько описать.
(27-12-2011 17:09)minoltist писал(а): Интересно, Вы не пробовали заменить Дюну более дорогим источником и послушать сильно ли это влияет на звучание системы в целом ?
Если честно, не пробовал.
Более дорогие источники - это полные КД-плееры или связки транспорт+ЦАП стоимостью повыше. В принципе, есть в планах развивать систему поиском более достойного ЦАПа. Это в будущем...
По поводу транспорта, ситуация другая. КД-транспорты меня уже не интересуют, т.к. распродал свою дисковую коллекцию и не планирую возвращаться к оптическим носителям информации (по разным причинам). А цифровой транспорт, способный работать с магнитными и SSD накопителями, классом выше - это либо МузПК, либо дорогие муз. медиаплееры от именитых фирм, которые стоят в разы дороже. Короче с заменой транспорта пока заморачиваться не хочу, хотя он (транспорт - Дюна), наверное самый компромиссный компонент в моей системе. Но удобный, зараза. И звучит очень неплохо после всех твиков
Вот, вкратце где-то так...
(27-12-2011 18:43)Denis77 писал(а): Более дорогие источники - это полные КД-плееры или связки транспорт+ЦАП стоимостью повыше. В принципе, есть в планах развивать систему поиском более достойного ЦАПа. Это в будущем...
Интересно - должен ли цифровой источник быть дороже кабелей для ЦАПа ? И какое разумное соотношение стоимости ЦАП и транспорта 1:1, 1:3, 1:10 ?
(02-01-2012 14:47)Gustav писал(а): Если не секрет - какова стоимость тюнинга Дуни (по разным пунктам)?
Во избежании кривотолков, прошу эти вопросы задавать мастерам, которые эти апрейды делали (см. 1-ый пост, там все написано ).
Вам ответил в личку
(02-01-2012 14:58)minoltist писал(а):
(27-12-2011 18:43)Denis77 писал(а): Более дорогие источники - это полные КД-плееры или связки транспорт+ЦАП стоимостью повыше. В принципе, есть в планах развивать систему поиском более достойного ЦАПа. Это в будущем...
Интересно - должен ли цифровой источник быть дороже кабелей для ЦАПа ? И какое разумное соотношение стоимости ЦАП и транспорта 1:1, 1:3, 1:10 ?
У меня соотношение цен на транспорт и ЦАП приблизительно 1:1. Я думаю, что все компоненты системы должны быть из одной ценовой категории. Тогда система будет сбалансированной. Если один из компонентов будет в 10 раз дороже остальных, боюсь его потенциал не будет раскрыт. ИМХО.
(09-11-2012 12:57)Denis77 писал(а): Фотки Кулибинского фильтра после небольшого тюнинга :
Имею такой же фильтр, но только в другом корпусе.
"Тюнинг" был чисто визуального характера?
Хотел еще задать вопрос по поводу Дюны. Судя по фото, была произведена гальваническая развязка от Владимира, но сам блок питания является импульсным? Почему было принято именно такое решение?
Хотел добавить, что по дизайну вообще бомба. Компоненты будто созданы друг для друга и для стойки , хотя ложить ЦАП на Аудиолот я бы не стал.
Блок питания Дюны остался импульсный. Сетевой фильтр с гальванической развязкой все равно позволял повысить качество звучания устройства. Это все проверялось с внешним сетевым фильтром.
Денис обнаружил внутри Дюны свободный отсек и разместить в нем фильтр была его идея. Я изготовил трансформатор, учитывая размеры отсека, и все там смонтировал. Получилось все довольно таки изящно.
Ставить ЦАП на аудиолот я бы тоже не стал. При острой необходимости поставил бы туда усилитель.
Да, Юрий, тюнинг заключался в изменениях визуального характера. Если бы поменялось что-то внутри -- это был бы уже апгрейд. Но внутри этого фильтра изначально все очень хорошо, аккуратно и качественно сделано
По поводу Дюны за меня уже ответил Владимир Александрович. Да, БП Дюны остался импульсным. Однако благодаря встроенному фильтру с гальванической развязкой удалось оградить этот БП от внешних помех сети, а также его собственные помехи не "пустить" на другие компоненты системы. Результат, на мой взгляд отличный Получился абсолютно универсальный плеер, который на очень приличном уровне (в связке с ЦАПом, подключенным по I2S) воспроизводит музыку. Все старания, направленные в основном на повышение качества аудиотрактом плеера, самым положительным образом сказались и на видеотракте Заметно повысилась четкость, детальность и глубина изображения. По "картинке" сравнить медиаплеер до и после апгрейда все равно, что сравнить фотографию сделанную обычной цифровой камерой и зеркалкой. Где-то так...
По поводу размещения компонентов в стойке, сам крепко задумывался над этим. Но именно в этой стойке разместить компоненты по другому не очень-то получается...
Владимир Александрович, подскажите пожалуйста, какой ёмкости должны(лучше) применить проходные конденсаторы? Решил доработать свою Дюну по вашей технологии.
Oppo BDP-95/Dune HD Duo > (Cambridge Audio DacMagic Plus) > Electrocompaniet ECI-3/Tube Hand Made > Infinity Kappa 8.1i
(20-11-2012 23:38)zigirub писал(а): Владимир Александрович, подскажите пожалуйста, какой ёмкости должны(лучше) применить проходные конденсаторы? Решил доработать свою Дюну по вашей технологии.
Этот вопрос лучше Кулибину (Владимиру Александровичу Корниенко) в л/с задать.
Хотя главное в нем (встроенном фильтре) не конденсаторы, а тороидальный трансформатор, который Кулибин изготавливает самостоятельно (изделие не покупное). Как раз с намоткой трансформатора Вы вряд ли справитесь...
(20-11-2012 23:38)zigirub писал(а): Владимир Александрович, подскажите пожалуйста, какой ёмкости должны(лучше) применить проходные конденсаторы? Решил доработать свою Дюну по вашей технологии.
Этот вопрос лучше Кулибину (Владимиру Александровичу Корниенко) в л/с задать.
Хотя главное в нем (встроенном фильтре) не конденсаторы, а тороидальный трансформатор, который Кулибин изготавливает самостоятельно (изделие не покупное). Как раз с намоткой трансформатора Вы вряд ли справитесь...
С конденсаторами вопрос снят, а трансформатор не проблема, поэтому и не спросил про него. Спасибо.
Oppo BDP-95/Dune HD Duo > (Cambridge Audio DacMagic Plus) > Electrocompaniet ECI-3/Tube Hand Made > Infinity Kappa 8.1i
В продолжение темы решил вкратце описать дальнейшую эволюцию своей системы. Не знаю, правильно ли это, но я пошел по пути дальнейшего апгрейда и улучшения звучания существующих компонентов системы, вместо их замены на другие компоненты. Но у каждого из нас, как известно, свой тернистый путь к "лучшему звуку". Кроме апгрейда компонентов (причем всех без исключения) была выполнена ревизия всего кабельного хозяйства. Здесь наблюдаются наиболее значительные изменения, т.к. из первоначального кабельного набора, описанного в первом посте этой темы, не осталось ни одного не замененного кабеля. Но обо всем по порядку.
Далее пройдусь по всем компонентам и опишу изменения, которые были сделаны в каждом из них (с фотками, естественно).
1. Усилитель
Этот компонент претерпел, наверное, наиболее значительные изменения. Во-первых блок усилителя мощности (схема Эдгара) был пересобран на более качественных комплектующих; второе -- "родные" электролиты в питании были заменены на гораздо более качественные (Mundorf M-Lytic AG) при этом была значительно увеличена их суммарная емкость (с 4х2200 мкФ до 2х10000 мкФ в каждом плече усилителя); третье -- все предохранители в усилителе (а их оказалось 5 шт.) были заменены на авторские предохранители Сергея (sergos), а также вся разводка в цепях питания усилителя была заменена на провода sergos; четвертое -- были заменены акустические терминалы и RCA-разъемы аналогового входа на более качественные; и последнее -- на усилитель были установлены черноморитовые ножки, а на все не использующиеся RCA-разъемы усилителя установлены заглушки.
Естественно все эти мероприятия самым положительным образом сказались на звуке Если кратко, то звук изменился практически во всем диапазоне. Увеличилось разрешение, улучшилась комфортность, выровнялся тональный баланс, исчезла синтетика. При этом звучание очень собранное, четкое и прозрачное (особенно бас), но без резкости и назойливости. Практически любой стиль музыки (от рока до классики) звучит очень комфортно.
(13-01-2013 16:18)Splinter писал(а): Денис, а еще какие то предохранители слушали от Сергея (sergos), перед тем как поставить в усилитель?
В усилителе слушал только предохранители от Сергея (sergos) с синей маркировкой, т.к. на момент моих экспериментов с предохранителями по словам Сергея синие предохранители были признаны оптимальным вариантом по звуку. С брэндовыми предохранителями не сравнивал в силу их немалой цены. По сравнению с "родными" (стоковыми) предохранителями отметил для себя ощутимый прирост в разрешении. Мой отзыв по этим предохранителям (по свежим следам, так сказать) можно посмотреть в ветке Сергея: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-340...pid1014685
Пользуясь случаем, размещаю фотки усилителя до последних переделок для сравнения:
Продолжая тему об апгрейдах, перейду к следующему аппарату:
2. ЦАП
ЦАП и до переделки был очень интересный, но не без небольших недостатков/особенностей.
Из основных -- это воздушность, которая на определенном музыкальном материале воспринимается как легковесность; некоторая замыленость в басе, нехватка в нем плотности, присутствие небольшого гудения.
Основными недостатками конструктива ЦАПа были два обычных компьютерных шлейфа в схеме.
Фото до переделки:
Основной целью апгрейда была замена пресловутых шлейфов нормальными проводами, что и было сделано. Еще были заменены провода в цепях питания, а также на входах и выходах. Таким образом, практически вся внутренняя разводка этого ЦАПа была заменена на провода Сергея (sergos). Еще был заменен копеечный пластиковый тумблер вкл./выкл. на мощный с медными контактами в алюминиевом корпусе. Также заменен аппаратный сетевой разъем на Furutech.
После переделки ЦАП зазвучал гораздо интереснее. Звук обрел телесность, легковесность ушла, повысилось разрешение, артикуляция, появилось больше шарма, звук стал более вкусным, баса стало несколько больше, он хорошо проработан, нет намеков на гудёж.
Фото ЦАПа после переделки прилагаются