(14-05-2012 10:37)Zag писал(а): karman на 182 странице этой ветки про шелачный мат написано.
(13-05-2012 20:25)Yuri S писал(а):
(13-05-2012 14:27)Zag писал(а): Yuri S, а что такое видеодиск? И какой он по толщине?
Толщина 2,7 мм - то что я штангелем намерил.
Ни разу такого не видел, а сколько он стоит? Хотелось бы попробовать его на своей вертушке.
Тю, та хибаж то для пластокрута? Видеодиски, насколько помню, мёртворождённый формат в до ДВД-ишный период. По размеру 12 дюймов, т.е.=стандартному ЛП, НО!!! по структуре это аналог ДВД с одним записанным слоем, воспроизводиться токо на проигрывателях оных видеодисков (хотя может и были модели ДВД-юков которые "хавали" и этот формат). Появились в конц 80-х, в связи с дороговизной проигрывателя/носителя канули в лету в начале/середине 90-х.
Имел в свое время универсальный проигрыватель SONY/ принимал видеодиски и СD диски/. Стоимость его была гдето около 700 немецких марок/ приблизительно 500$. /,- дорогим его и не назовеш.
Выбор видеодисков был не велик и стоили они в районе 35-50$.
Завораживало,по тем временам, качественное изображение при проигрывании и сам процесс инерционной раскрутки диска с наростающим воем-свистом/ своеобразный понт-шарм для друзей,пришедших в гости посмотреть новый фильм или концерт /.
Сами диски были покрыты золотом и смотрелись ОЧЕНЬ ЗДОРОВО.
(15-05-2012 21:30)Roulss писал(а): Имел в свое время универсальный проигрыватель SONY/ принимал видеодиски и СD диски/. Стоимость его была гдето около 700 немецких марок/ приблизительно 500$. /,- дорогим его и не назовеш.
Выбор видеодисков был не велик и стоили они в районе 35-50$.
Завораживало,по тем временам, качественное изображение при проигрывании и сам процесс инерционной раскрутки диска с наростающим воем-свистом/ своеобразный понт-шарм для друзей,пришедших в гости посмотреть новый фильм или концерт /.
Сами диски были покрыты золотом и смотрелись ОЧЕНЬ ЗДОРОВО.
Так всё относительно! Я вот покупал сидюк сони (кажись М49 не помню уже номера, но модель была с наклейкой NEW) и стоил он 300 марок с копейками, а видик можно было купить и за полторы сотни марчел, так что 700 это довольно приличные деньги, да и диски стоили кажись раза в 2,5 дороже сидюков и особого разнообразия фильмов/музыки я чёт не наблюдал.
(15-05-2012 17:09)Эдди писал(а): Тю, та хибаж то для пластокрута? Видеодиски, насколько помню, мёртворождённый формат в до ДВД-ишный период. По размеру 12 дюймов, т.е.=стандартному ЛП, НО!!! по структуре это аналог ДВД с одним записанным слоем, воспроизводиться токо на проигрывателях оных видеодисков (хотя может и были модели ДВД-юков которые "хавали" и этот формат). Появились в конц 80-х, в связи с дороговизной проигрывателя/носителя канули в лету в начале/середине 90-х.
Offtopic.
(Не)большая поправочка:
Формат Laser Disc/ LD (Лазер-диск) - далеко не мёртво-рождённый, был разработан в первой половине 70-х, а начал выпускаться серийно компаниями MCA, Philips и Pioneer раньше CD - в конце 70-х! И пользовался он немалой популярностью в США, продвигаемый компанией MCA, известной своим агрессивным ведением бизнеса. В Японии и Юго-Восточной Азии формат продвигался корпорацией Pioneer, купившей на него все права. Формат выпускался и благополучно дожил до 2000-х годов, а проигрыватели производились и просто LD, и комбинированные - LD-CD, LD-DVD. Один такой у меня до сих пор живёт.
Многие тиражные студии писали видеокассеты с Hi-Fi-звуком именно с дисков этого формата.
По аналогии с аудио, аналоговое видео с Laser Disc тоже имеет свои плюсы.
(15-05-2012 17:09)Эдди писал(а): Видеодиски, насколько помню, мёртворождённый формат в до ДВД-ишный период.
DVD тогда и в проекте не было, когда LD вовсю были.
Большинство VHS кассет было записано изначально с LD дисков, которые появились то задолго до появления VHS видеомагнитофонов.
DVD как раз мёртворождённый формат. Его появление выглядело крайне глупо на фоне постоянно растущих разрешений, и в ожидании всеми с 90-го года (даже с 86-го) распространения HDTV.
Звук LD до сих пор не повторён ни на DVD, ни на BR, в этих форматах он просто убит сжатием. Это что касается цифрового PCM трека, о том что на LD дисках (в основном на NTSC) был ещё и аналоговый аудиотрек я вообще молчу. Так что, лучше заглянуть сюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/LaserDisc
А выглядит LD очень симпатично на проигрывателях пластинок.
Интересный глюк - я не вижу своих сообщений заходя залогиненым...
(16-05-2012 10:56)Эдди писал(а): да и диски стоили кажись раза в 2,5 дороже сидюков и особого разнообразия фильмов/музыки я чёт не наблюдал.
Да, диски были достаточно дорогими, и все кто гонялся за качеством видео, искали людей кто пишет с LD, а их было не так много, по пальцам можно было пересчитать. Выбор был дисков огромным, и покупали их через моряков и иностранных студентов. Везли из Франции, Германии, Америки... Немецкие и американские диски были с вырезанными жестокими сценами, особенно немцы любили вырезать. Писать с NTSC дисков мог только тот кто имел транскодер NTSC-PAL, а как раз NTSC дисков было больше всего, американских и японских. Самыми долгожданными были французские диски (с фильмами). Во первых это был готовый и записанный наилучшим образом PAL. Во вторых, французские диски были с полными версиями фильмов, со всеми сценами. Переводы писали на первые копии с катушечников, и уже с этих первый копий раскатывали всё остальное. Никто не афишировался, т.к. клиентуры хаватало, но хаватало и очень интересовавшегося разношёрстного народа. Сам эти занимался, потому и рассказываю.
Слишком много всякого во взаимосвязи пластинка-диск, чтоб ограничиваться одними вибрациями, вызываемыми трением иглы о пластинку. Конечно они возникают, излучаются и переотражаясь от диска смешиваются с полезным сигналом, но если б всё так было просто, то любой кусок шерсти с этим бы справился, но сделав из шерсти мат, можно выкинуть его сразу - играет хуже любой резинки, т.е. мылит - это мало сказано
Любой "мягкий" мат играл у меня с меньшим количеством призвуков, и звук был "медленнее". Жесткий - веселее, но сразу или "химия" (муть какая-то неестественная) или жесткость на грани крикливости. В этом плане, мне кажется, проблемы те же что и в подставках под компоненты (кому дуб, кому мрамор...)
С другой стороны, практически никто не указывает возможные замедления диска от трения иглы о пластинку (такую характеристику видел единожды!). Думается что при крутых фронтах сигнала замедление сказывается сильнее, мягкие маты им содействуют, и звук по-этому становится менее "быстрым" и выразительным.
Так-же вижу существенным, влияние акустической волны на пластинку (на головку пока не трогаем). Имея довольно большую площадь, пластинка должна хорошо их ловить При этом она в разных частях пластинки действует по-разному: к центру она жестче и резонансы выше...если кто видел голографическое фото диффузора динамика, то наверное что-то похожее можно увидеть и на пластинке.
В таком духе можно продолжать до посинения. Ещё можно добавить взаимодействие вибрационной задержки от ролика или пасика с изгибной вибраций опорного узла...Тема для долгих экспериментов, а выбор предлагаемых матов - не велик.
(15-05-2012 19:59)Эдди писал(а): Та не, он для этих целей думаю никак не подходит, этож пластик, т.е. все шумы и резонансы только усиливать будет, а мат их по идее гасить должен.
Что тогда делать проигрывателям с акриловыми дисками? По Вашему они тоже усиливают там чего-то?
(17-05-2012 23:35)Yuri S писал(а): С другой стороны, практически никто не указывает возможные замедления диска от трения иглы о пластинку (такую характеристику видел единожды!). Думается что при крутых фронтах сигнала замедление сказывается сильнее, мягкие маты им содействуют, и звук по-этому становится менее "быстрым" и выразительным.
О замедлениях вращения диска в зависимости от амплитуды и частоты сигнала упоминалось не раз на этом форуме. Всплывает обычно эта мысль при вопросах "а зачем диск тяжёлый?". Не скажу ничего нового, но вспоминать иногда полезно даже для себя что давление иглы на пластинку примерно 3 тонны на кв.мм. Отсюда возникает много самых разных мыслей. О прокручивании (проскальзывании) пластинки на поверхности диска вообще мало кто упоминает и тем более думает. Понятно и школьнику что две поверхности с малым коэффициентом трения будут проскальзывать. Отсюда и вытекает необходимость прижима сверху привычными разновидностями клэмпов, и становится понятным особенное влияние клэмпов-колец прижимающих пластинку по внешнему диаметру.
(17-05-2012 23:35)Yuri S писал(а): Что тогда делать проигрывателям с акриловыми дисками?
По поводу акриловых матов и дисков тоже интересно. Производители утверждали что акрил очень близок к винилу по резонансам. Было это просто маркетинкговым ходом, или констатированием факта, нам остаётся только догадываться, или проверять на слух - нравится, не нравится. Если же таки правда, то хорошо прижав пластинку к такому диску (мату) мы должны получить один из лучших вариантов по звучанию. Останется вопрос с подбором толщины акрилового мата, помня о диапазоне регулировки VTA или полном её отсутствии на конкретном проигрывателе.
Сам пока не пробовал акриловый мат, но желание есть, и скоро уже, т.к. заказал.
Класть его на прямо металлический диск глупо, обязательно нужна прослойка гасящая вибрации металла (да и того же акрила). Попробую сверху на резиновый мат положить, и может вместо резины кожу попробовать.
Кстати, о звучании "медленнее", "быстрее", замечал такое при смене головок - если голова много передаёт высоких и хуже справляется с басом, она звучит "быстрее" и "выше". Если голова басистая, то музыка играет объёмнее и "медленнее". Эффект интересный... А сейчас, вспомнив о давлении иглы и о возрасте голов, подумал - а может и действительно физическое замедление настолько явное, а не кажущаяся... Надо проверить - провести риску через диск-мат-пластинку, и прокрутив сторону глянуть присутствует ли смещение. Даже интересно самому стало.
У мата по идее-две задачи:1-я это та,о которой сказано выше,то есть отвод и гашение всех вредных колебаний и резонансов,которые "гуляют" в пластинке во время её проигрывания,а 2-я-это удобство использования пластинки без её повреждения(довольно спорный вопрос относительно современных веяний в виниловой технике),но это так.Пользователь должен поставить на свой проигрыватель пластинку и быть уверенным в том ,что она не повредится поверхностью где она будет лежать во время проигрывания.На жесткой поверхности "мата",или голого диска(есть масса таких вариантов:акрил,медь,алюминий,пробка и т.д.),пластинка,которая не бывает(в большинстве своём)идеально-плоской подвержена массам резонансов на участке-нижняя поверхность пластинки/поверхность плоскости,на которой она лежит(мат).Плюс если мы говорим о паразитных резонансах добавим сюда эфект акустической обратной связи(ввиду того,что пластинка принимает на себя "ответный сигнал"акустической волны от воспроизводимых её дорожку колонок),да и не только пластинка-сам проигрыватель,стойка на которой стоит проигрыватель со всеми вытекающими отсюда последствиями.Да и эту акустическую помеху как-то нужно гасить,или сделать её минимальной.По этому-лучшее расположение проигрывателя(относительно воспроизводящей техники)вынесение его в другую комнату .Тема обширная,о неё разбили головы многие умы.Ваши эксперименты в Ваших руках.
С уважением,Юрий.
Сохранность пластинок превыше всего! Этот вопрос - трение пластинки о жёсткую поверхность - тоже беспокоил. Больше он возникает при использовании металлических матов.
Кстати, владельцы "Электроник-017" не по наслышке знают о сохранности, т.к. оставив пластинку на диске, поверхность пластинки разъедается в местах касания мата, отпечатывая недвусмысленный рисунок. То ли резина сырая, то ли клей "ядовитый" (мат на 017 приклеен).
О вынесении аппаратуры (проигрывателя) в другую комнату... наверное не может быть и речи. И неудобно бегать туда-сюда, и длина кабелей больше (или дыры в стенах). В общем, не вариант, во всяком случае для меня.
Романтические разговоры о матах конечно имеют место быть но в конечном счете это резинка обеспечивающая фрикционную связь пластинки с диском с попыткой виброизоляции от него на низкокласных вертушках. Насчет окрашивания и затухания.Кажется дорожка колеблет иглу а не наоборот.Масса иглы по сравнению с массой пластинки и упругостью материала близка к нулю а влияние на механическую систему пластинка диск двигатель к абсолютному нулю.Если диск не картонный а привод не педальный. Если уже достали какие то неясности с вертушкой нужно поставить головку на выходную канавку хорошо отмытого не нового диска и посмотреть анализатором спектра характер помех и вибраций. Маты там виноваты в последнюю очередь.
Добавлю ещё несколько...... .Совсем не относящееся к "матам".У рядового пользователя спектроанализатора нет ,да он ему и не нужен.Я имею в виду "рядовой пользователь-это технически не подкованый пользователь".Он может говорить только о том,где ему нравиться звучание,а где не очень. И по большому счёту ему до одного места-какой на его вертушке мат.Лишь бы он не портил пластинку,а проигрыватель устраивал своим звуком.
Теперь о самом главном:проигрыватель виниловых дисков вместе с виниловой пластинкой (и с воспроизводящей техникой)составляет "систему" в которой ВСЁ важно.Смена мата ведёт за собой смену звучания,смена головки-смену звучания,смена подставки(стойки)-смену звучания,смена источника питания-смену звучания,закрутите лишний винт в шасси-получите смену звучания,смена питающих кабелей или выходного кабеля-смену звучания так далее.......... .И в этой чехарде перемен пользователь для себя находит такой вариант,где такое сочетание элементов тракта ,его устроит своими звуковыми качествами.
Теперь немного об обратной связи.Для винилового проигрывателя,работающего в одном помещении с воспроизводящей системой(усилитель/колонки) важно при своей работе получить минимум звуковых колебаний на себя.Те пользователи,которые прошли вместе с виниловой вертушкой её эволюционный путь помнят,как ведёт себя вертушка к пьезо,или керамической головкой.При перезаписи пластинки на магнитофон старались не только не перемещаться(ходить по полу),а даже и говорить во время этого процесса.Система пластинка/вертушка с пьезоголовкой улавливала любой шум,который в свою очередь записывался вместе с полезным сигналом на магнитную ленту.Система вертушка с магнитной головкой/пластинка ведёт себя аналогичным образом.Для правильного воспроизведения пластинки желательно обрезать все мешающие звуковые помехи(использовать головные телефоны),или выносить вертушку в другое помещение,что для многих пользователей довольно проблематично(и не решаемо).Или устанавливать вертушку в таком месте комнаты,где она не попадает в пучность отражённых акустических волн(особенно-низкой частоты) для того,чтобы уменьшить возбуждение системы на низких частотах(гул). ........... ...... .... .
Сколько нужно терпения,чтобы добиться того,чего хочется.А можно-забить на всё-и слушать музыку,как есть.С уважением,Юрий.
Спасибо довольно содержательно,добавить нечего.
Только приятель у меня в старой части г.Одессы живет,купеческий дом-основательный,а вертушку завести не может,троллейбус произжает все трясется.Носи по квартире не носи,толку!
Хотя говорят есть стойки вакуумные?
Так мы договоримся до изменения звучания от содержимого постов.Вместо того что бы давать читателям проверенные технически обоснованные и подтвержденные измерениями рекомендации многое в постах их только дезориентируют. Кто скажет как повлияла замена резинового мата на допустим плотное сукно или войлок.Или можно просто 6 пятаков из резины сендвич от ракетки для настолького тенниса.В какую сторону ушел спектр передаваемых вибраций какие из них будут превалировать и почему.Кто то пользуется измерительными пластинками для оценки состояния своего музыкального хозяйства.Как повлияли 3 см плотной резины и 6 кг металплита под вертушкой на вибрацию от проходящего рядом трамвая номер 6.Почему 3 а не 5см. Какой вообще уровень механической помехи проходящей в усилительный тракт тот что мы видим на дышащих диффузорах. Ответов нет. Зато цитирую: нам остаётся только догадываться, или проверять на слух - нравится, не нравится. Если же таки правда, то хорошо прижав пластинку к такому диску (мату) мы должны получить один из лучших вариантов по звучанию. конец цитаты. Насколько хорошо надо еще и прижать небольшой гирькой превратив в конус что бы получить хор звук. Предпочел бы плоскую свободно лежащую пластинку.Что бы ее сдвинуть нужно вырвать иглу. И т.д. Это проблема не только этого форума и она не техническая.
(18-05-2012 19:02)element писал(а): Система пластинка/вертушка с пьезоголовкой улавливала любой шум,который в свою очередь записывался вместе с полезным сигналом на магнитную ленту.
Была у меня записанная катушка с прослушивающимся криком жены писавшего..
(18-05-2012 20:33)VAK писал(а): Только приятель у меня в старой части г.Одессы живет,купеческий дом-основательный,а вертушку завести не может,троллейбус произжает все трясется.Носи по квартире не носи,толку!
Хотя говорят есть стойки вакуумные?
Развязаться от "трамвая" (троллейбус вроде не страшен) легче, чем от собственной АС. Тяжелая плита под проигрывателем, стоящая на мягкой резинке - решает сейсмичность. Помню как ребенок прыгал с дивана на пол, а при этом винил, рядом играющий, никак не реагировал.
(18-05-2012 20:33)VAK писал(а): Только приятель у меня в старой части г.Одессы живет,купеческий дом-основательный,а вертушку завести не может,троллейбус произжает все трясется.Носи по квартире не носи,толку!
Хотя говорят есть стойки вакуумные?
Развязаться от "трамвая" (троллейбус вроде не страшен) легче, чем от собственной АС. Тяжелая плита под проигрывателем, стоящая на мягкой резинке - решает сейсмичность. Помню как ребенок прыгал с дивана на пол, а при этом винил, рядом играющий, никак не реагировал.
На моей практике у одного "клиента" CD прыгали,когда рядом проезжал трамвай.Да и самое главное-он не мог понять почему?
А вот изменение звучания в системе, которое зависит от уровня любознательности пользователя никто не может предугадать.Часто изменения в звуке ощутимы сразу после проделанного опыта(смена мата,кабеля,или гвоздя в стенке),а зачастую эти изменения начинаешь улавливать только через некоторое время(неделя,месяц и т.д.).То есть не следует делать вывод:"я поменял шнур-и ничего не произошло....." изменение в звуке(или в голове)могут произойти не сразу,а через некоторое время.Заменили головку на новую-результат получите не ранее,чем 40-60 часов её прослушивания.Так же кабеля-через некоторое время Вы должны уловить у как изменилось звучание(и изменилось ли?)-в лучшую,или худшую сторону? И проблема не в низких и высоких частотах,а в подаче музыкального материала,тембральной чистоты и музыкальности...... .И вертушка-это наиболее сложный компонент тракта,который нуждается в тщательной настройке и постояной подстройке её параметров.И заниматься её настройкой каждый пользователь должен сам.Только сам.Тогда будет результат.
Была у меня записанная катушка с прослушивающимся криком жены писавшего.. Поясните физику процесса и звуковое давление из жены писавшего. Какова ее участь. Крик с таким уровнем мог нанести ей самой травмы несовместимые с жизнью.
(19-05-2012 12:12)koman писал(а): Была у меня записанная катушка с прослушивающимся криком жены писавшего.. Поясните физику процесса и звуковое давление из жены писавшего. Какова ее участь. Крик с таким уровнем мог нанести ей самой травмы несовместимые с жизнью.
При таких комментариях в данной ветке,желательно хотя бы смайлик прилепить,а то со стороны покажется что на форуме "садо-мазо"игры устраиваем,где тема:А винилом кто увлекается?
(19-05-2012 12:12)koman писал(а): Была у меня записанная катушка с прослушивающимся криком жены писавшего.. Поясните физику процесса и звуковое давление из жены писавшего. Какова ее участь. Крик с таким уровнем мог нанести ей самой травмы несовместимые с жизнью.
Выключите двигатель на виниле и пишите тишину на маг. При этом крикнете что-нить возле проигрывателя...потом воспроизведите написанное. Самому трудно догадаться как проверить? Про физику - постеснялись бы, или совсем без учебника тяжело?
(14-05-2012 07:56)VAK писал(а):
(13-05-2012 23:09)Yuri S писал(а): Тяжелый мат для сурьёзных столов . Опорный подшипник тоже ведь пределы нагрузки имеет.
Интересно.... и про подшипники, истину выяснить.В большинстве, производитель утаивает срок службы того или иного подшипника в вертушках.А это также "архи"важно.
Вопрос канул в лету...
В опорнике основная, львиная нагрузка на шарик и то на что он опирается. В Ленке75 и то и другое легко меняется, т.е. расходник такой. Лучше всего шарик "класть" на капролон.
"Стенки" опорника (бронзовая втулка) вырабатываются слабо и тоже съемная и заменимая, а ось вообще вечная.