Я бы предложил обсудить эргономику управления в Техниксах по сравнению с другими, более нескромными аудио брендами. Простое, интуитивное управление добавляет удовольствия от пользования техникой. Самый, пожалуй, неудачный был, по моему мнению, кассетник AZ-7(и 6 тоже) в плане смешанности управления этим прибором. При наличии кассетоприёмника посередине деки, справа от него куча мала - а ну-ка попробуй попади по клавише без прицела. А вот слева от кассеты чисто поле...А ещё меня доставали маленькие круглые кнопочки - никакого тактильного удовольствия ни на морде аппарата, ни на пульте (это я просто так, неприменительно к конкретно AZ-7). Какие будут мнения?
novack
Да не, как раз с эргономикой все на уровне в АЗет. Другое дело - само размещение кнопок (порядок). Давайте посомтрим (но для этого примем несколько условий - мы праворукие и пальцы у нас средней толщины):
1. Размещение наиболее используемых кнопок и органов управления в "одной куче" приводит "к отсутствию рассеивания внимания по всей приборной панели". Это как раз в данном экземпляре положительный момент (да и нетолько в этом и не только у Технаря). Что мы используем при прослушивании? Кнопки стоп и игра, затем перемотка-поиск. Далее срвнительно спорный момент - пауза. И самле главное - выброс кассеты. Вот с выбросом - я бы поменял его с включением записи, да и кнопки перемотки поиска разместил слева-справа от стоп и плей (как в предшественниках). С точки зрения габаритов кнопок - лично у меня вопросов нет (все уже отточено "на ощупь"). Далее запись - в этом экземпляре нет особых наворотов, поэтому и нагромождения особо не наблюдается - небольшой минус у 7-ки - кнопку "директ" можно было "выделить" либо раположить немного дальше от "монитора". Ручки баланса и уровня - на своих местах и соответствуют общей концепции совместно используемых блоков. С правой стороной разобрались.
2. Левая сторона - берем наиболее используемую кнопку "сеть" и располагаем ее в "привычном месте". Остальное - по вкусу. В данном случае - общая концепция практически всех японских дизайнеров - минимализм. Поэтому "сервисные" кнопки и выполнены маленькими. Исключение составляет АТС - ее бы следовало не только "более обозначить", но и защитить от случайного нажатия.
3. Немножечко разовью тему дизайна - размещение кассеты по центру аппарата не предусматривает полную симметричность образа аппарата. Это японцы уже прошли и решили, что ничего хорошего в "полной симметрии" нет. К примеру - Тики с двумя мониторами (слева и справа). Кроме того - при расположении кассеты по центру - пришлось уменьшить длину индикатора уровня (вспомните левосторонних предшественников с растянутой шкалой).
В общем - АЗет абсолютно не выглядят "уродцами" и "бестолковками". В отличие от некоторых других моделей и фирм (хотя бы крайние серии Сонек).
В общем - как бывший бортинженер самолетов, которому на своих пультах приходилось отслеживать гораздо большее количество индикаторов, лампочек, указателей и нажимать гораздо большее количество кнопок и включать тумблеров - могу сказать, что Зетка вполне удачный и дружелюбный аппарат.
Мнение принято, не зацикливаемся на АЗет. Были или есть ли у участников топика "Технари", которые "легли на руку" сразу, любимчики, так сказать...и за что они ценимы в эргономике? Интерессно сопоставить свои и Ваши впечатления. К примеру, мне нравятся сидюки с цетральной нижней загрузкой диска и разбитыми на группы кнопарями: слева органы режимов работы апарата и справа соответственно его управление. Без излишеств, которые доступны с ДУ.
Про эргономику я писал на одной из первых страниц этой ветки.
Есть у меня старенький ресивер Technics SA-GX230.
Так вот у него ручку регулировки громкости по тактильным ощущениям не сравнить больше ни с чем!
Вращение ручки одновременно мягкое и одновременно плавно-тугое. Резко выкрутить ее не получится. Так что случайное оглушение от того что задел ручку рукой невозможно.
А сама ручка металлическая (слегка холодное ощущения весьма приятно). Да и всякие кнопки тоже приятно и четко щелкают.
Так что по эргономике тактильных ощущений (прикосновение руками) этот старенький аппарат мне нравится больше всех других, имеющихся у меня (в доме 5 ресиверов начиная от бюджетных и до топового Sony DA-50ES серии "Esprit").
Кто не знаком с этой моделью - выглядит он вот так.
У этой модели есть два младших близнеца (внешне) - SA-GX100 и SA-GX130
Всё субъективно, например, я считаю удачной эргономику усилителей Техникс со спрятанными второстепенными элементами управления внизу под откидной панелью. В результате взгляд чётко позиционирует основные кнопки, регулятор, и индикацию. А больше мне в 99% и не надо. Не хочу отслеживать большое количество кнопок и тумблеров. Фото и аппарат для примера, ими не владею.
Midosa, если Вы что-то о Техниксах говорили, то поконкретнее, где заумное управление? Ключевое слово - Техникс. Вот мне не нравились, к примеру, кнопки выбора треков на морде 770-го, благо, всё-же пульт ДУ был. А они, кнопки, как россыпь мятых горошин на плассмасовой морде панели этого сидюка. Мне гораздо приятнее вот такие:
(21-01-2014 21:45)novack писал(а): Всё субъективно, например, я считаю удачной эргономику усилителей Техникс со спрятанными второстепенными элементами управления внизу под откидной панелью. В результате взгляд чётко позиционирует основные кнопки, регулятор, и индикацию. А больше мне в 99% и не надо. Не хочу отслеживать большое количество кнопок и тумблеров. Фото и аппарат для примера, ими не владею.
Ух,красавцы,интересна стоимость и с чем можно сравнить звук?
(22-01-2014 00:56)kestrel писал(а): Ух ты! Это уже серъезно!
Особенно Technics RS-M95
Если бы ещё и телек был Панас - то, конечно, , респект.
(22-01-2014 00:38)gob72 писал(а): Здравствуйте, уважаемые! Вот решил тоже присоединится к клубу любителей Technics. Кое-чего насобирал за энное количество лет.
Делюсь.
А что это за прибор слева на АС на третьей фотке? Чёрный такой?
(22-01-2014 00:22)novack писал(а): Мне гораздо приятнее вот такие:
Согласен, трудно найти более удобный сидюк по управлению чем 840, а пульт там вообще бомба, комфортнее и не встречал ни у кого, всё продумано до мелочей и удобно. Он же шёл и к 2000.
(22-01-2014 00:56)kestrel писал(а): Ух ты! Это уже серъезно!
Особенно Technics RS-M95
Да, 95-й мне тоже больше всего нравится. Тащил его для продажи, а потом посмотрел него живьем и решил себе оставить. Вот думаю на его основе третью систему собрать (типа 8099, 9038Т, sl-2000)
(22-01-2014 11:23)Тибетский Ламер писал(а):
novack писал(а):А что это за прибор слева на АС на третьей фотке? Чёрный такой?
novack, это КоТехникс - гармонизатор звука.
У меня таких гармонизатора - два. Для правого канала спал в это время. Он теперь редко используется, ибо старенький уже
А вопрос по первой фотке - как такой эквалайзер регулируется? Там панель сенсорная и по ней - пальцем?
2novack - а мне как раз более элегантными кажутся кнопки 770-го
(тут вспомним про любовь к арбузам и свиным хрящикам, мне у 5ES соньки как раз не понравилась россыпь прыщей-кнопок на морде (хотя вроде тоже круглые, как и на техниксе, но что-то не то), почему и была взята 50-ка)
2Sonor - и пульт у 770-го ничуть не хуже - а для записи на кассету даже лучше - все функции на нём есть. Где у 840-го поиск пика на пульте? А выбор монтажных функций для перезаписи? А у 770-го всё на пульте!
(22-01-2014 13:48)Midosa писал(а): А вопрос по первой фотке - как такой эквалайзер регулируется? Там панель сенсорная и по ней - пальцем?
2novack - а мне как раз более элегантными кажутся кнопки 770-го
(тут вспомним про любовь к арбузам и свиным хрящикам, мне у 5ES соньки как раз не понравилась россыпь прыщей-кнопок на морде (хотя вроде тоже круглые, как и на техниксе, но что-то не то), почему и была взята 50-ка)
2Sonor - и пульт у 770-го ничуть не хуже - а для записи на кассету даже лучше - все функции на нём есть. Где у 840-го поиск пика на пульте? А выбор монтажных функций для перезаписи? А у 770-го всё на пульте!
Да, там куча красных пупырышков на панели, вот по ним и надо возить пальцем
(22-01-2014 13:48)Midosa писал(а): 2Sonor - и пульт у 770-го ничуть не хуже - а для записи на кассету даже лучше - все функции на нём есть. Где у 840-го поиск пика на пульте? А выбор монтажных функций для перезаписи? А у 770-го всё на пульте!
Всяк кулик своё болото хвалит
Пульт от 840 гораздо удобнее лежит в руке, он более объёмный, кнопки большие и более выпуклые по сравнению с 770-ым, да и потом там полно функций, которых и близко нет на пульте от 770-го.
А поиск пика или монтажные функции на пульте нафиг не нужны как по мне, их на более дорогих аппаратах частенько вообще не ставили, это всё привелегии более дешёвой техники
(22-01-2014 13:48)Midosa писал(а): 2novack - а мне как раз более элегантными кажутся кнопки 770-го
Ну и это туда же Не вижу я никакой элегантности в кнопках 770-го, особенно выбор треков вообще убого сделан, ну да спорить тут ни к чему, каждому своё
(22-01-2014 14:33)Sonor писал(а): ну да спорить тут ни к чему, каждому своё
Вот это точно. Я когда делал анализ АЗет - прежде всего старался отделиться от симпатий и антипатий. Я попытался просто описать эргономику с точки зрения удобства и привычности. Размер кнопок может и имеет для кого-то значение - но это чистый субъективизм. Если кнопка сервисная - зачем ее делать крупной? Ну к примеру - выбор трека: а ну-ка, сильно часто Вы перепрыгиваете с трека на трек (правда, если стоит задача повыпендриваться - это одно, а в основном поставили диск и слушаем). Поэтому зачастую эти кнопки используются при монтаже для перезаписи, а в этом случае Вы стопроцентно будете находиться возле самого аппарата.
Поэтому если уж пошла такая пьянка - то следует, наверное, разбирать каждую модель отдельно, не сравнивая с другой. Тогда можно четко вырисовать "желаемую" эргономику и поискать наиболее близко соответствующую ей модель. В противном случае (и это зачастую на форумах присутствует) начнется война измерений авторитетов типа "А я, а уменя и т.д".
И по поводу поиска пика: - во-первых, он в действительности не соответствует истинному пиковому уровню; во-вторых - используется при записи, а в этом случае см. первый абзац.