знатокам винтажных усилителей посвящается.
|
Автор |
Сообщение |
alex67
Ветеран
Откуда: г.Харьков
Сообщений: 233
Репутация: 97
|
знатокам винтажных усилителей посвящается. / 19-01-2012 11:23
Уважаемые старожилы и знатоки винтажных усилителей,обращаюсь к Вам с просьбой поделиться своим опытом и не предвзятым мнением...
собственно вопрос заключается в следующем:какие модели и каких фирм в ценовой категории от 200 до 1000у.е. наиболее правильно и с хорошим подъёмом звучат на высоких частотах и при этом без ущерба басам.
источник условно возьмём хороший сд проигрыватель...
в свою очередь готов поделиться своим мнением по данному вопросу,поскольку он мне наиболее интерес и важен.
(сразу оговорюсь,что для сравнения мною использовалось одно помещение около 20м2,одинаковый источник и акустика,а так же сд хорошего качества с разножанровыми композициями)
в качестве источника использовал: Маранц сд 72.
акустика: Сerwin-vega cls10.(8ом.)
акустический кабель:советский посеребрённый медный провод 1,5сечением.
усилители,которые слушал: сони(ресирвер),онкио(ресирвер аудиофилький 7830.)онкио интегра 8550.ямаха ах-750,харман кардон 665vxi,дюал cv1460.
(усилители,которые не слушал,но хотелось бы:
топовый пионер,люксмен,ротел.)
из тех усилителей,что слушал наиболее благоприятное впечатление оставил дюал сv1460 и можно было бы на нём остановиться,но есть несколько нюансов,которые меня честно говоря смущают.не буду вдаваться в полемику.а просто перечислю: хорошо звучит только с включённой тонкомпенсацией.в данном режимё приходится нч тембр полностью убирать в лево до "0". в линейном режиме звук никакой. и в следствии этого напрашивается вопрос,что в том режиме,котором он красиво и детально звучит на сколько звук правильный и какие в нём присутствуют нелинейные и динамические искажения?)
по остальным усилителям могу сказать,что харман 665vxi безусловный лидер.а онкио его младший брат)
ямаха оставила самые негативные впечатления)
сонька хороша для кино,а для стерео не то...
(Отредактировал 19-01-2012 в 11:25 alex67.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
CTAC
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 7 659
Репутация: 450
|
RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. / 19-01-2012 16:52
(19-01-2012 11:23)alex67 писал(а): Уважаемые старожилы и знатоки винтажных усилителей,обращаюсь к Вам с просьбой поделиться своим опытом и не предвзятым мнением...
собственно вопрос заключается в следующем:какие модели и каких фирм в ценовой категории от 200 до 1000у.е. наиболее правильно и с хорошим подъёмом звучат на высоких частотах и при этом без ущерба басам.
источник условно возьмём хороший сд проигрыватель...
в свою очередь готов поделиться своим мнением по данному вопросу,поскольку он мне наиболее интерес и важен.
(сразу оговорюсь,что для сравнения мною использовалось одно помещение около 20м2,одинаковый источник и акустика,а так же сд хорошего качества с разножанровыми композициями)
в качестве источника использовал: Маранц сд 72.
акустика: Сerwin-vega cls10.(8ом.)
акустический кабель:советский посеребрённый медный провод 1,5сечением.
усилители,которые слушал: сони(ресирвер),онкио(ресирвер аудиофилький 7830.)онкио интегра 8550.ямаха ах-750,харман кардон 665vxi,дюал cv1460.
(усилители,которые не слушал,но хотелось бы:
топовый пионер,люксмен,ротел.)
из тех усилителей,что слушал наиболее благоприятное впечатление оставил дюал сv1460 и можно было бы на нём остановиться,но есть несколько нюансов,которые меня честно говоря смущают.не буду вдаваться в полемику.а просто перечислю: хорошо звучит только с включённой тонкомпенсацией.в данном режимё приходится нч тембр полностью убирать в лево до "0". в линейном режиме звук никакой. и в следствии этого напрашивается вопрос,что в том режиме,котором он красиво и детально звучит на сколько звук правильный и какие в нём присутствуют нелинейные и динамические искажения?)
по остальным усилителям могу сказать,что харман 665vxi безусловный лидер.а онкио его младший брат)
ямаха оставила самые негативные впечатления)
сонька хороша для кино,а для стерео не то... Dual 1460 ностальгический (у меня он просто был в конце 80х) услитель - не более того. Если за 200 в нуле то дороговато конечно но можно ностальгировать если дороже - пускай хозяин сам ностальгирует. Вообще на фоне всего он симпатичный был в 80е годы. Но аудио винтажем его назвать сложно - назовём винтажным интерьером
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
alex67
Ветеран
Откуда: г.Харьков
Сообщений: 233
Репутация: 97
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Medvedix
Старожил
Откуда: \
Сообщений: 77
Репутация: 50
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Нейтрон
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 2 693
Репутация: 307
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
меридиан
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 555
Репутация: 16
|
RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. / 20-01-2012 18:12
из тех усилителей,что слушал наиболее благоприятное впечатление оставил дюал сv1460 и можно было бы на нём остановиться,но есть несколько нюансов,которые меня честно говоря смущают.не буду вдаваться в полемику.а просто перечислю: хорошо звучит только с включённой тонкомпенсацией.в данном режимё приходится нч тембр полностью убирать в лево до "0". в линейном режиме звук никакой. и в следствии этого напрашивается вопрос,что в том режиме,котором он красиво и детально звучит на сколько звук правильный и какие в нём присутствуют нелинейные и динамические искажения?)
Вы как-то странно рассуждаете Что значит правильный и неправильный звук?Что значит режим никакой?В том режиме никаком многим нравится слушать,звук получается мение острый,звинящий,как аналоговый.А если Вам понравился более открытый и сидюшный звук, то это уже и есть хороший звук для Вас.Тоесть Ваш звук и не надо искать правельного звука,так как он разный для каждого
(Отредактировал 20-01-2012 в 18:35 меридиан.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
thule
Ветеран
Откуда: syzran
Сообщений: 0
Репутация: 4
|
RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. / 21-01-2012 12:35
(20-01-2012 18:12)меридиан писал(а): из тех усилителей,что слушал наиболее благоприятное впечатление оставил дюал сv1460 и можно было бы на нём остановиться,но есть несколько нюансов,которые меня честно говоря смущают.не буду вдаваться в полемику.а просто перечислю: хорошо звучит только с включённой тонкомпенсацией.в данном режимё приходится нч тембр полностью убирать в лево до "0". в линейном режиме звук никакой. и в следствии этого напрашивается вопрос,что в том режиме,котором он красиво и детально звучит на сколько звук правильный и какие в нём присутствуют нелинейные и динамические искажения?)
Вы как-то странно рассуждаете:tomato:Что значит правильный и неправильный звук?Что значит режим никакой?В том режиме никаком:megalol:многим нравится слушать,звук получается мение острый,звинящий,как аналоговый.А если Вам понравился более открытый и сидюшный звук, то это уже и есть хороший звук для Вас.Тоесть Ваш звук и не надо искать правельного звука,так как он разный для каждого:) Разрешите поделиться своим опытом.Если отбросить коммерческие соображения и мысли об обладании престижным аппаратом,то Dual 1460,который у меня с 1986 года,можно считать некой точкой отсчёта.С чем только он у меня не играл(вертушки,сидюки,колонки,кабели)-всегда звук был хорош,но верно заметил ТС,крутить тембры приходилось,да и тонкомпесацией лет 10 баловался и ТОТ же вопрос-а как должно быть правильно?Высоких всегда надо добавлять,иначе невыразительность,размытость,низкие не очень упруги и количеством приходится компенсировать недостатки их информативности.При всём этом способность усилителя смягчать цифровушность современных недорогих источников,отличный фонокорректор,возможность работать со сложной акустикой,не теряя своего лица и европейская неокрашенность в звуке.Да,средние не насыщены деталями,но музыкальный стержень и благозвучие позволяют,привыкнув к 1460-му,слушать его долго или очень долго,как я.Что же происходит там внутри усилителя,когда тембры повёрнуты в +?Тембры у него находятся в цепях обратной связи ус.мощности и ООС ослабевает при ввёрнутых рег.тембра на частотах,выше и ниже точек перегиба кривых АЧХ.Проще-прибавление высоких и низких приближает звучание 1460-го к звучанию,например Densen,Thule,делая его более открытым,раборчивым,ясным.Но если с выскими это так,то с низкими у недорогих ус-й лучше получается,когда демпфирование акустики обеспечивается приличной ООС,которая больше,когда рег.НЧ вывернут влево.А тонкомпесация находится не в цепи ООС,поэтому в Вашем варианте получилось оптимальное для Ваших компонентов звучание. Особенности рег.тембров в этом усилителе меня тоже беспокоили-тот ли звук я слышу?Переслушал десятка два усилителей с1990года до2010,а потом услышал Luxman-L116A и понравилось,после чего приобретал Luxman L-430,510X,530,540,слушал их все,сравнивая как между собой,так и с Dual 1460,Thule IA150,Naim 5i,Arcam Delta 290 и многими другими.Могу утверждать:Люксманы 500-й серии богаче тембрально,изысканнее,правильнее,наконец.Переключаясь на Dual,чувствую разряжённость музыкальных событий,хотя комфортность и приличную динамику у Dual не отнять.Сейчас слушаю,в основном Люксман 540-й,хотя 530-й более интересен в плане возможности подстроиться рег.тембра(совсем другой прицип по сравнению с Дюалем)под акустику,помещение,источник и своё настроение и я его (530-й) тоже слушаю с удовольствием.Есть вопросы-пишите в личку.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
alex67
Ветеран
Откуда: г.Харьков
Сообщений: 233
Репутация: 97
|
RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. / 22-01-2012 00:46
(21-01-2012 12:35)thule писал(а): (20-01-2012 18:12)меридиан писал(а): из тех усилителей,что слушал наиболее благоприятное впечатление оставил дюал сv1460 и можно было бы на нём остановиться,но есть несколько нюансов,которые меня честно говоря смущают.не буду вдаваться в полемику.а просто перечислю: хорошо звучит только с включённой тонкомпенсацией.в данном режимё приходится нч тембр полностью убирать в лево до "0". в линейном режиме звук никакой. и в следствии этого напрашивается вопрос,что в том режиме,котором он красиво и детально звучит на сколько звук правильный и какие в нём присутствуют нелинейные и динамические искажения?)
Вы как-то странно рассуждаетеЧто значит правильный и неправильный звук?Что значит режим никакой?В том режиме никакоммногим нравится слушать,звук получается мение острый,звинящий,как аналоговый.А если Вам понравился более открытый и сидюшный звук, то это уже и есть хороший звук для Вас.Тоесть Ваш звук и не надо искать правельного звука,так как он разный для каждого Разрешите поделиться своим опытом.Если отбросить коммерческие соображения и мысли об обладании престижным аппаратом,то Dual 1460,который у меня с 1986 года,можно считать некой точкой отсчёта.С чем только он у меня не играл(вертушки,сидюки,колонки,кабели)-всегда звук был хорош,но верно заметил ТС,крутить тембры приходилось,да и тонкомпесацией лет 10 баловался и ТОТ же вопрос-а как должно быть правильно?Высоких всегда надо добавлять,иначе невыразительность,размытость,низкие не очень упруги и количеством приходится компенсировать недостатки их информативности.При всём этом способность усилителя смягчать цифровушность современных недорогих источников,отличный фонокорректор,возможность работать со сложной акустикой,не теряя своего лица и европейская неокрашенность в звуке.Да,средние не насыщены деталями,но музыкальный стержень и благозвучие позволяют,привыкнув к 1460-му,слушать его долго или очень долго,как я.Что же происходит там внутри усилителя,когда тембры повёрнуты в +?Тембры у него находятся в цепях обратной связи ус.мощности и ООС ослабевает при ввёрнутых рег.тембра на частотах,выше и ниже точек перегиба кривых АЧХ.Проще-прибавление высоких и низких приближает звучание 1460-го к звучанию,например Densen,Thule,делая его более открытым,раборчивым,ясным.Но если с выскими это так,то с низкими у недорогих ус-й лучше получается,когда демпфирование акустики обеспечивается приличной ООС,которая больше,когда рег.НЧ вывернут влево.А тонкомпесация находится не в цепи ООС,поэтому в Вашем варианте получилось оптимальное для Ваших компонентов звучание. Особенности рег.тембров в этом усилителе меня тоже беспокоили-тот ли звук я слышу?Переслушал десятка два усилителей с1990года до2010,а потом услышал Luxman-L116A и понравилось,после чего приобретал Luxman L-430,510X,530,540,слушал их все,сравнивая как между собой,так и с Dual 1460,Thule IA150,Naim 5i,Arcam Delta 290 и многими другими.Могу утверждать:Люксманы 500-й серии богаче тембрально,изысканнее,правильнее,наконец.Переключаясь на Dual,чувствую разряжённость музыкальных событий,хотя комфортность и приличную динамику у Dual не отнять.Сейчас слушаю,в основном Люксман 540-й,хотя 530-й более интересен в плане возможности подстроиться рег.тембра(совсем другой прицип по сравнению с Дюалем)под акустику,помещение,источник и своё настроение и я его (530-й) тоже слушаю с удовольствием.Есть вопросы-пишите в личку.
огромное спасибо за такой содержательный ответ...
за последние дни удалось послушать ещё пару усилителей,среди которых и люксменчик был L210 или 215 не помню точно,но сразу понял,что фирма стоящая и требующая детального прослушивания...
(21-01-2012 12:41)Alex.z писал(а): А попробуй сменить акустический шнурок на по-толще и не советский
+ не факт, что акустика может басить так, как хочется
шнуры менял на потолще и использовал импортные,но они картину координально не изменили...
тем более,что отдача по высоким у посеребрённого провода наибольшая...и в советских проводах этого серебра не жалели)
(Отредактировал 22-01-2012 в 00:54 alex67.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
svegra
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 648
Репутация: 165
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
thule
Ветеран
Откуда: syzran
Сообщений: 0
Репутация: 4
|
RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. / 22-01-2012 20:47
(22-01-2012 20:12)alex67 писал(а): (22-01-2012 10:41)VladimirNB писал(а): (22-01-2012 00:46)alex67 писал(а): шнуры менял на потолще и использовал импортные,но они картину координально не изменили...
тем более,что отдача по высоким у посеребрённого провода наибольшая...и в советских проводах этого серебра не жалели) То что вы написали, указывает на очень низкий уровень ваших компонентов. В первую очередь СД проигрывателя и наверное самого муз. материала.
при сравнении использовались сд диски фирменные, а модель сд проигрывателя указал в первом посте...
маранц 72 считаю среднего уровня проигрывателем...
или я не прав-???
какого уровня должен быть сд проигрыватель,что бы замена акустического кабеля координально что то меняло-? Систему можно гармонически сбалансировать сначала в черновом виде,не увлекаясь эзотерическими кабелями и килобаксовыми транспортами с ЦАПами.При этом легко отыскиваются активные проблемные звенья тракта,с которыми,в первую очередь,надо основательно поработать,заменяя на альтернативные.А уж кабелёчки-потом!Недостатки ими не скрасишь и тем более не выправишь,а вот придать шарм звучанию,подчеркнуть достоинства и набело гармонизировать под своё видение-слышание-кабельки,come here!А насчёт 72-го не сомневайтесь,вещь достойная,не слишком аналитичная,зато певучая,лишенная цифровой жёсткости,переиграет легко очень многие дельта-сигмовские сидюки сегоднешнего топа до 2000$.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
alex67
Ветеран
Откуда: г.Харьков
Сообщений: 233
Репутация: 97
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
thule
Ветеран
Откуда: syzran
Сообщений: 0
Репутация: 4
|
RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. / 22-01-2012 21:43
(22-01-2012 20:54)alex67 писал(а): спасибо за ответ.значит на аудиокабеле играемся в последнюю очередь)
кто нибудь сравнивал топовые усилители маранцев с люксменами-? Я сравнивал.Marantz по сравнению с Luxman более яркий,детали укрупняет,они теснее сливаются с основой,нюансы приглушены,вытягивает недорогие источники так,что об их замене не надо и думать,казалось бы, чего ещё и желать!Но часто счастливые обладатели топовых маранцев интуитивно чувствуют их особый акцент,особенно на цифровых источниках.Статистика,которой я располагаю,говорит,что маранцы-усилители чаще всего меняют.На Sansui,когда хотят усилить акцент,или на Luxman,когда хотят большей изысканности.А если вовлечённости,драйва-то на Accuphase.Ну а если так называемой музыкальной правды-то на Quad и акустик ресёч(до90-хгодов).Всё,что я тут понаписал про бренды,не более,чем шутка,но...Как говорится,имею право,а шучу больше над самим собой,потому как эта тема такая необъятная.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|