Доброе время суток форуму.
В долгих и не всегда последовательных приближениях к хорошему звуку я попытался создать нечто, что могло бы потешить мое эго. Некоторые пытаются что то купить, а некоторые что то изобрести. Я пошел по третьему пути и откровенно списал то что уже имеется но с небольшими доработками. Так сказать - путь оптимизации.
Выражаю благодарность за критику, интересные мысли и советы моим друзьям и коллегам: Вове Градову, Валику Копышинскому и Юре Нечунаеву, который предоставил мне основную часть излучателей и ЦАП.
Теперь описание системы.
Источник - Бук.
ЦАП - Нечунаева Audio DAC-3 XO (X-tra Out). Довольно качественный DAC. Не все его хвалят. Мне он очень понравился, попробуй вытянуть свой тракт до его возможностей. Хотя его еще можно совершенствовать. Юра об этом знает.
Межблочник - китайский. но серебрённый. Довольно правильный.
Усилитель - 6-ти канальный, на базе International Rectifier с некоторыми доработками. Не смейтесь - это надо услышать.
Кросовер - естественно активный, на базе фильтров ВЧ и НЧ с вычитанием СЧ. Раздел твитера и верхнего СЧ пассивный.
АС - трехсекционная:
НЧ - TIW250 в лабиринте с расчетами от Рогожина на хорнсепе.
Мид НЧ - динамик от Нечунаева под его заказ SCW175-8.Телефункен.
Мид ВЧ -MB Quart 95-7048. Титановый купольник.
Твитер - FT7RP. Японец, изодинамика.
Звучание открытое, неординарное, прозрачное, объемное.
Хотя это очень сухо сказано.
Система еще в незаконченом виде но звук мне и критикам очень нравится.
SCW175 - это не функен, это сонидо. И дин с такой марикровкой - общедоступен, а не спецзаказ.
Охотно верю шо играет и радует, но лично мне было бы довольно стремно в СЧ-ВЧ диапазоне ставить бумага+титан+пленка. Как сохранить при этом цельность образов и тембров...
С начала об изменениях. Какие именно Вас интересуют. Спасибо большое Всем за поздравления.
Крос описывался неоднократно в журнале Радио но немного изменено имя фильтра.
По поводу разных материалов головок - состыковались чудесно, немного помог вес.
Сравнивать с чем то очень взрослым мне помогали коллеги. В жизни слушал много, но в аудиомагазине не работал. Нравится Танои.
Сегодня футбол извините.
Твитер - FT7RP. Японец, изодинамика. Интересная концепция-двигать можно....ближе или дальше!
Я бы лучше разместил эту систему в ветке "Системы участников"
....ну да ладно,все равно плюсик Вам за "ручной труд.
Всем доброго времени суток. Спасибо за внимание к моей скромной персоне.
Вчера времени было мало, сегодня поподробнее.
В основном изменения коснулись конечно усилителя.
Классом DA, не скрою, занимаюсь уже много лет. Начал по производственным нуждам. Потом случайно наткнулся на комплекты IR дальше пошло поехало.
В конце концов выяснилось, что они еще к тому же очень недурственно звучат.
Отличительные особенности - очень широкий динамический диапазон, шумы на том же уровне. малость искажений в широком диапазоне мощностей. Единственная сложность - правильная топология и очень жесткие требования к шунтированию питания. То есть, референсные платы я не использовал. Ну и конечно самый важный компонент усилителя - демодулятор должен быть очень качественным.
До этого использовал и LM и TDA. Импульсник зазвучал лучше, Это субъективно. Тем более схема с паралельной ОС и хорошим УМ всегда звучала несколько правильней чем с последовательной ОС. Единственный недостаток низкое входное сопротивление, иначе шумят резисторы.
Кросовер, если память не изменяет появился еще где то в году 1985, потом в разных модификациях появлялся в Радио. Изменились ОУ и добротность фильтра. Немного изменилась схемотехника но не на много - убрал подстроечники в вычитателе СЧ. Они там не нужны. Раз просчитал и все.
Шесть каналов было значально, поскольку система была трехполосной.
Но сколько я неотстраивал всю эту жуть, то фостексы начинали внизу звенеть, либо SCW звенел на своих 3 и 5 кГц.
И я решил, что надо что то в промежутке. Хотел к стати 126 фостекс ставить.
Но Нечунаев меня отговорил от этой затеи и подогнал МВ на пробу. Я его испытал без всяческих фильтров на приличной мощности. Результ превзош ел все ожидания. Вообще никаких призвуков нигде. А вес, к стати, на много меньше чем у 126 фостекса. Вот так МВ и прописался в системе. Не жалею.
Единственное - стало нехватать усилителей, пришлось ваять пасивный фильтр.
Так что восемь каналов - шесть усилителей.
Да к стати SWC175 действительно Sonido, перепутал.
Частоты раздела 190, 1200, 5600
Частоты раздела 190, 1200, 5600.
Если хотите списывайте, однако есть референсная топология.
(27-06-2012 21:19)Saburov писал(а): SCW175 - это не функен, это сонидо. И дин с такой марикровкой - общедоступен, а не спецзаказ.
Охотно верю шо играет и радует, но лично мне было бы довольно стремно в СЧ-ВЧ диапазоне ставить бумага+титан+пленка. Как сохранить при этом цельность образов и тембров...
Стремно это когда не попробуешь. Главное нормальное демпфирование,электрическое имеется ввиду. Ну и конечно же продольная фазировка.
Теперь о главном, о звуке.
Звучание очень взрослое. Плотное, полновесное, прозрачное, светлое.
Локализация и целостность вокала и инструментов чудесные.
Даже на очень компрессированых и громких вещах нет и намека на разрушение образа. Древние записи звучат адекватно и раскрываются настолько, насколько это возможно.
Но самое главное - это то что ты погружаешся в эту нирвану целиком и переходишь с качества аудиофила-эксперта в роль меломана. Для тебя становится понятен смысл мыслей исполнителя, то что он хотел выразить. Конечно если он этого хотел
К стати никто не интересовался источниками.
(27-06-2012 21:15)AlexanderTD писал(а): Клас
Скажите, а можно подробнее про ваш активный крос?
И не поделитесь с чем сравнивали цап Юрия? Тоже имеется такой
Цап Юры за свои деньги очень хорош.
Сравнивать не сравнивал, зато помог ему отладить USB в плане драйверов, и плеера. По моему , субъективному мнению USB заиграл лучше чем другие входы. И это надо дотянуть весь тракт, чтобы вытянуть все что он может дать.
(28-06-2012 10:25)Марьяныч писал(а): АС 4-смугова, підсилювач -6-канальний.
Як розподілені обов"язки? Які частоти зрізу? Як зшиті канали та динаміки?
Як це налаштовувалось?
Дякую.
Для восьми каналов пока не хватило места. так что твитер и купольник пока делятся пассивным фильтром, но хорошо с хорошо задемпфированными головками. И это несмотря на малый вес ПС.
Отстраиваются шесть каналов потенциометрами в активном фильтре, твитер сопротивлением в делителе на головке.
Инструменты - слух и микрофон, для проверки слуха.
Кросс сами делали?
Кстати а не пробывали OPA2134 или OPA2132 в кроссе? и почему именно биполяр/мосфет ОУ = ОР257?
И также интересует график AЧХ и ФЧХ на СЧ диапазоне. Какой спад на СЧ за пределами частот среза? Пока не проверял, но мне кажется, что в данной схеме в СЧ происходит плавный переворот фазы. Собранный кросс полностью соответствует схеме?
А можно еще по подробней про класс DA ... С классом Д знаком а втот с ДА не сталкивался, можно приблизительную схемку?
(29-06-2012 16:39)VagrantWolf писал(а): Кросс сами делали?
Кстати а не пробывали OPA2134 или OPA2132 в кроссе? и почему именно биполяр/мосфет ОУ = ОР257?
И также интересует график AЧХ и ФЧХ на СЧ диапазоне. Какой спад на СЧ за пределами частот среза? Пока не проверял, но мне кажется, что в данной схеме в СЧ происходит плавный переворот фазы. Собранный кросс полностью соответствует схеме?
А можно еще по подробней про класс DA ... С классом Д знаком а втот с ДА не сталкивался, можно приблизительную схемку?
ОР275 - не самый лучший выбор - был под рукой. На подходе LME49722 Фильтр Бесселя 2-го порядка. Есть еще более фазолинейные, например Гауса, но порядок должен быть выше. Тут еще поле для раздумий, что будет лучше. Графики можете смоделировать на Fiter Free.
Класс DA это нечто схожее с классом А в понимании НЕ ШИМ схемотехники. Речь идет об непрерывном меандре в режиме покоя. Сигнал на выходе меняет, пропорционально, длительность положительного и отрицательного импульса в зависимости от входного сигнала. Дальше - демодулятор. При чем это происходит с несущей в 400 кГц, а предел точности измеряется в десятках наносекунд.
А еще лучше посмотреть математику например http://www.irf.com/technical-info/refdes...udamp3.pdf
Но без спецподготовки с этим справится трудно.
(29-06-2012 23:17)oleg2566 писал(а):
(29-06-2012 16:39)VagrantWolf писал(а): Кросс сами делали?
Кстати а не пробывали OPA2134 или OPA2132 в кроссе? и почему именно биполяр/мосфет ОУ = ОР257?
И также интересует график AЧХ и ФЧХ на СЧ диапазоне. Какой спад на СЧ за пределами частот среза? Пока не проверял, но мне кажется, что в данной схеме в СЧ происходит плавный переворот фазы. Собранный кросс полностью соответствует схеме?
А можно еще по подробней про класс DA ... С классом Д знаком а втот с ДА не сталкивался, можно приблизительную схемку?
ОР275 - не самый лучший выбор - был под рукой. На подходе LME49722 Фильтр Бесселя 2-го порядка. Есть еще более фазолинейные, например Гауса, но порядок должен быть выше. Тут еще поле для раздумий, что будет лучше. Графики можете смоделировать на Fiter Free.
Класс DA это нечто схожее с классом А в понимании НЕ ШИМ схемотехники. Речь идет об непрерывном меандре в режиме покоя. Сигнал на выходе меняет, пропорционально, длительность положительного и отрицательного импульса в зависимости от входного сигнала. Дальше - демодулятор. При чем это происходит с несущей в 400 кГц, а предел точности измеряется в десятках наносекунд.
А еще лучше посмотреть математику например http://www.irf.com/technical-info/refdes...udamp3.pdf
Но без спецподготовки с этим справится трудно.
Существующий кросс не совсем соответствует схеме только в плане номиналов.
Система создавалась изначально мониторного типа. Монитор получился большой, под комнату 5.7х4.3. Весь тракт дорабатывался неоднократно.
Одно дело оформить широкополосник, другое - заставить работать четыре (8-м) головок правильно. Изначально выбрана схема с активными фильтрами по малости интермодуляционных искажений и иже с ними гармоническими. Фазировка - пространственная, и нетолько по катушке. Пришлось использовать микрофон на импульсном сигнале для пущей фазировки фронтов. Переходная характеристика на 70% укладывается в двухполярный переходной процесс. Фронты Трех верхних головок совокупны.
TIW250 относительно их запаздывает на 5ms. Это несть разрушение образа, хотя и несколько неприятно в плане полной слитности фронтов всех головок. Тут еще надо поработать над ЛАСом, хотя полностью убрать не получится из за приличной массы присоединенного воздуха в оном оформлении. Может все таки применить ЗАС в интерпритации ЭМОС, либо ASE Bass.
Под настойку чувствительности каналов пришлось ваять программку которая бы учитывала собственно чувствительность, приведенное напряжение, токи, и потери на характеристике АЧХ, для точной настройки на заранее определенных частотах.
Для сравнения фазочастотной характеристики использовался режим чистого стерео канала (предусмотрен в коммутации усилителя). Нагрузкой служили колонки древней конфигурации. В сущности это 2-х 4ГД-35 в дипольном исполнении ЗАС. Это не панацея, но вокал на них
Существующая конфигурация ни в чем не уступает, и даже немного превосходит звучание диполя (в плане целостности образа).
ВЧ и НЧ область только дополняют его в меру своих возможностей.
Причем и в одной и в другой имеется еще очень много информации. Важно ее правильно подать.
Хотелось бы услышать побольше об цифровом усилителе класса DA,как я понял это усилитель класса D работающий в режиме А ,по отзывам лучшие представители вобрали в себе преимущества тразисторных и ламповых конструкций избежав большинство их недостатков .Прокомментируйте и если можна опишите звучание данного усилителя.
(01-07-2012 20:49)oleg2566 писал(а): Система создавалась изначально мониторного типа. Монитор получился большой, под комнату 5.7х4.3. Весь тракт дорабатывался неоднократно.
Одно дело оформить широкополосник, другое - заставить работать четыре (8-м) головок правильно. Изначально выбрана схема с активными фильтрами по малости интермодуляционных искажений и иже с ними гармоническими. Фазировка - пространственная, и нетолько по катушке. Пришлось использовать микрофон на импульсном сигнале для пущей фазировки фронтов. Переходная характеристика на 70% укладывается в двухполярный переходной процесс. Фронты Трех верхних головок совокупны.
TIW250 относительно их запаздывает на 5ms. Это несть разрушение образа, хотя и несколько неприятно в плане полной слитности фронтов всех головок. Тут еще надо поработать над ЛАСом, хотя полностью убрать не получится из за приличной массы присоединенного воздуха в оном оформлении. Может все таки применить ЗАС в интерпритации ЭМОС, либо ASE Bass.
Под настойку чувствительности каналов пришлось ваять программку которая бы учитывала собственно чувствительность, приведенное напряжение, токи, и потери на характеристике АЧХ, для точной настройки на заранее определенных частотах.
Для сравнения фазочастотной характеристики использовался режим чистого стерео канала (предусмотрен в коммутации усилителя). Нагрузкой служили колонки древней конфигурации. В сущности это 2-х 4ГД-35 в дипольном исполнении ЗАС. Это не панацея, но вокал на них
Существующая конфигурация ни в чем не уступает, и даже немного превосходит звучание диполя (в плане целостности образа).
ВЧ и НЧ область только дополняют его в меру своих возможностей.
Причем и в одной и в другой имеется еще очень много информации. Важно ее правильно подать.
Советую присмотреться к КИХ (FIR) фильтрам
задержка на любую голову в любом размере будет не вопросом.
слитность на нч - выше просто на голову.
Советуй присмотреться к КИХ (FIR) фильтрам
задержка на любую голову в любом размере будет не вопросом.
слитность на нч - выше просто на голову.
Ну я бы не сказал, что есть разрушающее запоздание. Даже у великих оно намного больше.
Тут дилема. Наставить кучу операционников и задержать весь верх и потерять динамику, прозрачность и т.д. или смирится, и выдвинуть бас еще немного вперед и забыть. Благо возможность есть. И эта задержка только на измерениях, а бас даже несколько близковат, совсем чуть чуть.
А вообще спасибо, вспомнил немного теории.
Великим с раздельными цифровыми трактами проще