(05-09-2012 22:08)Audio Fanat писал(а): Ну какое же это фото? Это рисунок нарисованный художником не имеющий ничего общего с фото
И что это меняет? Вот в этой статье есть хорошие фотографии и написано, что игла вклеивается в отверстие полого иглодержателя. Это не те материалы, которые разумно паять.
Я сфоткал свою новую иглу как она есть.
Хотя, на приведённом мной ранее фото убитой иглы n3d видно, что она действительно вклеена в кантеливер. Но не в трубчатый, а в гнутый из кусочка тонкого листового металла .
(05-09-2012 22:49)Audio Fanat писал(а): ....
Хотя, на приведённом мной ранее фото убитой иглы n3d видно, что она действительно вклеена в кантеливер. Но не в трубчатый, а в гнутый из кусочка тонкого листового металла .
Из этого можно сделать вывод, что предыдущая вставка была не совсем оригинальная...? Наврядли были разные конструкции контеливеров у оригинальной версии.
(05-09-2012 22:47)element писал(а): да мы совсем о другом говорим.Вопрос был о тяге/антирезонаторе
Мы говорим о том, что "игла вставлена в обойму жёлтого цвета, которая затем закреплена в кантеливере путём запайки к нему с обеих сторон" (сообщение #64). Вопрос же о тяге Вы задали аж в сообщении #69.
Да ничего никуда не вставлено.Такая игла называется "комбинированная".Эту конструкцию используют для удешевления производства.Имеется основание иглы.Оно обычно сделано из стали,или молибдена.Часто снование-позолочено,для того,чтобы этот участок не поддавался коррозии.К основанию методом сварки(сейчас,лазерной сварки),или склейкой крепится кончик иглы,сделанный из сапфира,или алмаза.Второй вариант,похожий на этот- крепление кончика иглы,сделанного из благородного материала на циллиндрическую часть из карбида какого-либо металла,оксидной керамики,или сапфира.Второй вариант-лучше,так-как он позволяет получить массу подвижной системы менне 1мГр.Лучше-третий вариант,когда вся игла изготовлена из одного цельного кусочка алмаза.Тогда можно получить массу подвижной системы равной десятым долям милиграмма.
Из этого можно сделать вывод, что предыдущая вставка была не совсем оригинальная...? Наврядли были разные конструкции контеливеров у оригинальной версии.
На удивление попадалось много разных версий стайлуса N21D.Кантеливир которых имел и трубчатую форму и сделанную в виде треугольного профиля.Какой из них более "оригинальный",я затрудняюсь ответить.У меня оригинальный стайлус N21D ,в котором кантеливер иглы треугольного профиля.А есть(но не оригинальный)-круглого.
(05-09-2012 22:49)Audio Fanat писал(а): ....
Хотя, на приведённом мной ранее фото убитой иглы n3d видно, что она действительно вклеена в кантеливер. Но не в трубчатый, а в гнутый из кусочка тонкого листового металла .
Из этого можно сделать вывод, что предыдущая вставка была не совсем оригинальная...? Наврядли были разные конструкции контеливеров у оригинальной версии.
нет, просто вставки n3d и n21d разные сами по себе - отличаются и по внешнему виду и по силе прижима и по частотке.
(06-09-2012 15:35)PAlex писал(а): ВЫходит, что старая- поврежденная это н3д...?
100%. Причём из самых первых оригинальных. Немножко позже начали делать трубчатые кантеливеры и для н3д, на трубки у них намного большего диаметра чем у н21д.
Если вернуться к началу темы, все не совсем так, как писалось во многих постах. Определить состояние иглы даже при 100-150 кратном увеличении очень непросто, и требует определенных знаний и практических навыков. Кроме того, как говаривал кто-то из великих, чтобы найти, надо знать, что искать. Посему прилагаю картинки и пояснения, уж не сочтите за нескромность... Фото 1) показывает примерное соотношение рабочих поверхностей иглы, которые соприкасаются с канавкой, к ее общим размерам (очень приблизительно, поскольку размеры игл бывают разные, в 60-70 годы они были в 2-3 раза больше, а самые продвинутые иглы 80-90 годов -в 2-3 раза меньше, по сравнению с рисунком) Фото 2) показывает стертости (две крохотныеплоские площадки) рабочих поверхностей иглы. Их можно увидеть только в определенной проекции, и под определенным углом подсветки. Главное- это то, что у иглы в хорошем состоянии эти плоскости отсутствуют, и то, что они очень малы по сравнению с размерами кристалла.. Фото 3) Данное фото кочует по сайтам и постам, вводя виниломанов в заблуждение. Этот рисунок иллюстрирует экстремальный износ сапфировой иглы при прижиме в 20-50 грамм, что относится к 40 годам 20 века. Алмазную иглу довести до подобного состояния просто нереально. Фото 4) Показаны различные профили игл, до весьма продвинутых:
1- форма резца рекордера, 2- сферическая игла, 3-4- бирадиальная, 5-бирадиальная с четырьмя фасками, 6-эллиптическая, 7- Праманик, 8- Шибата, 9- гиперэллиптическая (HE).
Есть еще более продвинутые иглы, типа Микроридж (MR), Ван Ден Хул(VDH), Фриц Гайгер (FG). Проще всего ( на порядок) под микроскопом определить асимметричный износ , возникший из-за плохого антискейтинга, это хорошо видно во фронтальной проекции.
Для тех, кто дружит с аглицким (да и для тех, кто не дружит, но любит смотреть картинки), совершенно замечательная ветка касательно профилей и форм игл: http://www.vinylengine.com/turntable_for...hp?t=22894
всем приятного просмотра и чтения...
[quote='Walterwalter' pid='1277633' dateline='1347180616']
(09-09-2012 13:28)adsh писал(а): В том топике ещё есть наглядная иллюстрация, почему сфера плохо играет ВЧ на внутренних дорожках - она просто в канавки не влазит.
Всё зависит от радиуса сферы. 7 микрон прекрасно играют до 22000 герц, а 17 микрон (стилусы для винила на 78 оборотов) не играют и 15000 на 33 оборота.
Многие продавцы на этом форуме продают проигрыватели и картриджи преднадзначенные для пластинок на 78 оборотос со сферической иглой с радиусом 17 микрон. А потом купившие их покупатели не могут понять почему винил так дерьмово играет и в результате криком кричат, что CD играет намного лучше.
Просто нужно внимательно изучать что вы покупаете.
Насчёт приведённой выше статьи с картинками игл .....
Для начала нужно иметь инструмент, позволяющий всё это рассмотреть. А иначе толку с этих статей и картинок нет никакого.
(09-09-2012 14:10)Audio Fanat писал(а): Всё зависит от радиуса сферы. 7 микрон прекрасно играют до 22000 герц, а 17 микрон (стилусы для винила на 78 оборотов) не играют и 15000 на 33 оборота.
Многие продавцы на этом форуме продают проигрыватели и картриджи преднадзначенные для пластинок на 78 оборотос со сферической иглой с радиусом 17 микрон. А потом купившие их покупатели не могут понять почему винил так дерьмово играет и в результате криком кричат, что CD играет намного лучше.
Вы логично объясняете, но дело в том, что сами производители заявляют для сферы ту же полосу, что и для эллипса. И полоса эта 22-24 Кгц (17-12 микрон), что явно не для 78 оборотов. Вот пример. Другими словами - головка со сферой в 17 микрон является штатной для долгоиграющей пластинки и широкой полосы. Понятно, что эллипс субъективно будет играть лучше, но тем не менее.
(09-09-2012 14:42)adsh писал(а): Добавлено: да, Вы явно напутали - "Общепринятый радиус заточки кончика иглы для воспроизведения пластинок на 78 оборотов в минуту - 3.0 мил. (0,003 дюйма или 76,2 микрон)" иначе игла просто провалится в канавку.
Да, напутал.
17 микрон - для моно. На моно канавка раза в 2-3 шире, чем для стерео.
На моно-картридж иглу 17 микрон я себе взял бы, а на стерео - нет.
На стерео я стараюсь покупать элиптики с заточкой 3 х 7.
В формате "Механическая звукозапись"всё стандартизированно.Начальный радиус зоны записи=145мм;конечный радиус зоны записи =65мм.Ширина всей зоны записи-145-65=80(мм).Частота вращения пластинки-33и1/3 об/мин.Среднее время звучания(стороны)=20мин.(время-близкое к максимальному=26-27мин).Значит,при такой длительности звучания,равной 20мин.,нужно уместить в зоне записи 20(мин.)х33 1/3(об/мин.)=666 дорожек записи.Для каждой канавки(таким образом)отведено место не более 120 микрон.Ширина немодулированной канавки=50мк.,а расстояние между двумя модулированными канавками=5мк.,то максимальное отклонение записи в обоих направлениях(максимальная амплитуда записи) составит 1/2 (120-50-5)=32мк. При колебательной скорости записи=10см/сек и частоте записи более 1000Гц,максимальная амплитуда записи канавки составляет приблизительно 23мк.
(В стерео звукозаписи для получения времени звучания в 20мин. ширина дорожки записи уменьшена до 40мк. имаксимальная колебательная скорость записи(при сложений проекций скоростей левого и правого каналов) получается=11,3см/сек.)
Радиус закругления сферических игл для стереофонии стандартизирован и принят от 13до 18микрон. Так,что тезис о том,что сферическая игла "просто не влазит" в канавку шириной =40мк.-просто не правомерен.Да,правда в том ,что для сферической иглы наиболее трудные участки для "чтения" -это последние внутренние дорожки из-за большей плотности записи,чем на внешних дорожках.Особенно,если сферическая игла имеет сточенные стороны от долгой эксплуатации и не отслеживает все участки модулированной дорожки,читая их с искажениями.
Для правильного воспроизведения монофических пластинок,с шириной дорожки=50мк нужно применять катриджи старого типа,с иглами,имеющими радиус закругления 17-25мк.Для стереофонических пластинок желательно применять "современные" иглы эллипсного и сложного профиля заточки.
(09-09-2012 14:54)element писал(а): Для правильного воспроизведения монофических пластинок,с шириной дорожки=50мк нужно применять катриджи старого типа,с иглами,имеющими радиус закругления 17-25мк.Для стереофонических пластинок желательно применять "современные" иглы эллипсного и сложного профиля заточки.
Я не знаю что там с теорией, а на практике для стереозаписей последних лет 30 ни один картридж не выпускается с радиусом заточки более 10 микрон.
17 микрон имеют только картриджи 60-х годов, когда моно пластинки производились ещё в большинстве. Но с появлением стерео радиус заточки иглы сильно уменьшился.
Всё зависит от радиуса сферы. 7 микрон прекрасно играют до 22000 герц, а 17 микрон (стилусы для винила на 78 оборотов) не играют и 15000 на 33 оборота.
Насчёт приведённой выше статьи с картинками игл .....
Для начала нужно иметь инструмент, позволяющий всё это рассмотреть. А иначе толку с этих статей и картинок нет никакого.
[/quote]
Да, с профилями иглы не все так однозначно (как и с размерами иглы и кантиливра). Сфера может звучать на уровне настоящего ХайЭнд, например Эмпайр 88 и 108, и никто не скажет, что там с верхами проблемы. А более поздние Эмпайр, типа 888Е и 999Е, уже с эллипсом, звучат очень хорошо, но все же попроще и поскромнее...
Мелкоскоп 150-200-300 крат не так дорог, но нужен опыт. Для тех, кто погрузился в тему винтажа, и теория, и картинки, и опыт работы с мелкоскопом - только в плюс, во всех отношениях.
(09-09-2012 15:02)Walterwalter писал(а): А более поздние Эмпайр, типа 888Е и 999Е, уже с эллипсом, звучат очень хорошо, но все же попроще и поскромнее...
Есть у меня и 888-й Эмпайр с иглой 3х7 и винтажный Эмпайр-880 с иглой 2х7 и Шур м7д с радиальной иглой 7 микрон n21d. И даже винтажные стилусы для Шур м3д и м7д - n7d (конец 50-х годов) тоже имеют заточку 7 микрон.
17 микрон заточку длительное время делали на свои картриджи производители картриджей STS на свои Эллаки. Может потому что относительно не высокая стоимость проигрывателя и картриджа к нему не позволяли тратиться на тонкую шлифовку игл ?
Такая вот интересная история производства игл в зависимости от производителя.
Ну и ещё, посмотрите на мои фото иголок с 800-кратным увеличением.
Даже с таким увеличением невозможно рассмотреть те самые износы иглы о которых пишется и которые приводятся на фото и рисунках.
Так что, рассмотреть их в 150-200 кратный мелкоскоп можно даже и не мечтать.
(09-09-2012 15:01)Audio Fanat писал(а): на практике для стереозаписей последних лет 30 ни один картридж не выпускается с радиусом заточки более 10 микрон.
с появлением стерео радиус заточки иглы сильно уменьшился.
Я не знаю, как импортные (нужно смотреть), но сферические головки ГЗМ имели радиус заточки 15-18 микрон, головки MF - 15 микрон. Это нетрудно найти в сети и по справочникам.
(09-09-2012 15:01)Audio Fanat писал(а): на практике для стереозаписей последних лет 30 ни один картридж не выпускается с радиусом заточки более 10 микрон.
с появлением стерео радиус заточки иглы сильно уменьшился.
Я не знаю, как импортные (нужно смотреть), но сферические головки ГЗМ имели радиус заточки 15-18 микрон, головки MF - 15 микрон. Это нетрудно найти в сети и по справочникам.
Поэтому ГЗМ и MF и не звучат совсем. И стоют максимум 25 долларов за новую.
А в тех, которые звучали использовались фирменные иголки с эллиптической заточкой. Если мне не изменяет память, это были Корвет-008 и 068 (или только 068 ?)
(09-09-2012 15:46)adsh писал(а): Вот интересный пост, см. отсюда и далее.
Да никого эти ГЗМ и Унитры не интересуют. Они действительно играют хуже чем CD
Так зачем вообще об этом читать, если его никто в своём тракте не использует ?