О некоторых приспособлениях, или как сэкономить много денег, и не только.
Давно хотел поднять тему подставок/шипов/ножек под акустику, да руки не доходили.
Итак, что на что можно поставить колонки? На какие-нибудь брендовые шипы за энное кол-во евро, или выточить шипы из меди, или алюминия, или что-нить еще. В общем, недешево и изобретательно. А как влияет на звук! - никто не знает...
В данном случае я пошел другим путем (см. фотографии).
Шипы. В любом строительном магазине продаются стальные гайки (или силуминовые, или, если повезет, бронзовый сплав) с декоративной заглушкой. Цена вопроса - от одной до пяти-семи гривен, в зависимости от размера. Соглашусь с тем, что пустые они звенят. Чтобы убрать звон, были залиты (изнутри) эпоксидкой, по застыванию подчищены в один уровень с гайкой наждаком. И ВСЕ! За счет того, что они полусферической формы, всегда будет одна точка для контакта, с величиной пятна контакта, стремящейся к нулю. Жесткость - не знаю, не измерял, но на трех таких гайках стоят 305-е Фостексы (каждая))), а иногда я на них еще и Аудаксы добавляю. Вес вопроса - около 50 кг, деформаций нет никаких (стоят прямо на граните). Цена вопроса - до 20 грн за комплект (2,5 $).
Ножки. Опять же, в магазинах мебельной фурнитуры (желательно брендовой, напр., Хефеле), продаются силиконовые (хуже) или полиуретановые (лучше) ограничители для дверц (наклеены на бумаге в кол-ве 50 шт). На мой взгляд, слух и опыт, незаменимы для развязки колонок со стойкой (в моем случае на них стоят обе полочные пары колонок). Кол-во - три-четыре ножки в зависимости от жесткости ножек и тяжести колонок. И они самоклеющиеся, т.е. их не надо держать пальцами, пока поставишь все как надо. Например, буквально на днях я положил коричневые полочники на гранитные плиты боком (вместо Сигм), и бас меня мягко говоря не впечатлил, а когда поставил на ножки, все улучшилось. Опять же, это мое субъективное мнение, но цена вопроса - 7-12 грн в зависимости от качества, за 50 шт.
И если уж захочется действительно радикально жестких и бОльших ножек из полиуретана, то можно поступить следующим образом: на ближайшем рынке купить две стеклянные разделочные доски (15-20 грн/шт), оторвать от них по 4 ножки, и поставить, куда надо. Такие ножки стоЯт у меня на коричневых колонках сзади, за счет чего колонки немного наклонены вперед (разница в высоте ножек около миллиметра).
А теперь о том, что услышал за последнее время на своем комплекте.
Полностью ушла резкость в звучании Сигм. На днях устроил променад по особо противно звучащим записям, и оказалось, что этой проблемы больше нет. Всего-то пять (!) месяцев понадобилось им, чтобы разыграться нормально. Ниче, я терпеливый, таки дождался.
Отдал в правильную покраску стойки. Делать будут не менее двух недель, зато правильно и качественно. Вниз вместо оснований из МДФ поставлю такие же (30 мм), только из гранита. Законченную конструкцию отфотографирую в процессе сборки и покажу детально.
Сигмы/РП уехали на замену проводки и конденсатора на ВЧ. Заодно и на замену акустических клемм (будут стоять CMC Audio из дорогой серии. Хотя по меркам этого сайта - так просто неприлично дешевой!)
ПОЭТОМУ, сейчас в чистом виде слушаю коричневые полочники на Аудаксах/Сканспиках. Опять же, мое субъективное мнение, но до чего ж хорошо играют, собачки! В маленькой комнате любовь к басу имеет и обратную сторону - резонансы и стоячие волны. А с маленькими колонками такая проблема отпадает, правда, вместе с басом. Но до чего ж мягко, комфортно они звучат! Слушаются без усталости.
Вот, уважаемые форумчане, ответьте честно для себя на вопрос - как долго вы можете слушать у себя музыку, на достаточно большой громкости, и при этом вообще не устать? Я могу с утра до вечера, причем на любом комплекте колонок (потом соседи начинают в стену стучать, **ки такие).
Ну и, наконец, пара слов о вчерашнем мероприятии по прослушиванию топовых Фостексов Ф 200 и разных по конструкции усилителей класса А, но в основе имеющих схемотехнику Нельсона Пасса. Принимали участие Yuri S и еще пара человек (здесь они не светятся). На мой взгляд, у тех, кто впервые слушал эти колонки (да и все остальное), осталось больше вопросов, чем на них были услышаны ответы. Поэтому, опять же, подтвердил свое мнение, что любую аппаратуру нужно слушать долго (хотя бы недели две), чтобы понять, о чем идет речь.
(30-09-2012 23:22)serpens писал(а): Шо, Юра, таки решил подпереть 120-й? Так и пищалки пригодяцца!
Иногда люблю почудить
Если серьезно, то первый раз такую подпорку слушал у Алника на суправоксах. Для себя пока определился на компромиссном варианте: слушаю ширики на всём диапазоне коротким трактом без всяких фильтров. Когда взгрустнется подключаю НЧ звено с диапазоном 30-80Гц. Если усил будет на лампе (а он таки будет ) то в ШП низ немного разгружу с помощью разделительных цепей.
Больше всего меня в многополосности (как впрочем и в стерео) смущает разрушение целостности звука в большей или меньшей степени, поэтому приходится жертвовать спецэффектами, как я их называю
Удивительное рядом!
Итак, есть две новости. Одна измеряема - это установка к РП-пищалкам кондансаторов МКап-Супрем на 1,5 мкФ. А вторая - это ...
Начну со второй.
Как я уже писал, я снял со стены ковер и наклеил пробку. Одновременно с этим событием чудесным образом вдруг разыгрались Сигмы, ушла резкость. Несколько дней назад я отвез их на переделку, и подключил колонки на Аудаксах. Что меня поразило - это то, что они после прогрева заиграли очень мягко, неагрессивно, было такое впечатление, что пищик СканСпик вдруг кардинально изменился, начав играть более разборчиво и мягко. МЯГКО - я не знаю, как более точно передать это ощущение словами, но вдруг появилась именно это составляющая звука, когда все стало именно таким, каким я себе представлял комфортное и качественное звучание колонок. Они стали играть на уровень выше, чем до этого.
Итак, главным изменителем в лучшую сторону звучания я считаю именно пробку - то, что она дала, нельзя измерить и выразить в числовом значении, но звук на высоких частотах преобразился кардинально и в лучшую сторону. Рекомендую всем. Я наклеил ее поверх обоев, предварительно зачистив обои наждачкой. Затраты: два дня по 3-5 часов, 1100 грн/6 м/кв, в эту сумму вошли валики и клей. Т.к. валики еще пригодятся, то чистые расходы на пробку и клей составляют 950 грн. Декоративная веревка (окантовка) еще 50 грн. В общем-то, сколько надо было бы потратить на улучшение колонок в деталях (в смысле - конденсаторах, катушках, проводах и т.д.), даже не могу представить, притом что и не дало бы это такого результата. Пробки достаточно шириной 2-2,2 метра за местом прослушивания. Фото прилагается.
Первая новость - заменил конденсаторы в Фостексах РП с 1 на 1,5 мкФ. Купил блатные, МКап Супрем.
Тональный баланс - идеальный. Именно то, чего я хотел. Не прибавить, не отнять. Теперь я понимаю разработчиков дорогих топовых моделей акустики, которые могут годами отслушивать разные детали фильтров, чтобы остановиться на чем-то одном в итоге.
Как звучат Супремы - сказать не могу. Чтобы отслушать именно их, надо в одну колонку впаять Супрем на 1,5 мкФ, в другую - рядовой кондер на 1,5 мкФ (тот же Мундорф из белой серии, или Солен), и сравнить колонки в моно режиме. Т.к. в наличии нет рядового конденсатора, то провести эксперимент не удалось. Но пищалки сейчас играют бесподобно. В чем большая заслуга - или правильного тонального баланса, или правильного тонального баланса + Супремы - не знаю. Покупкой не разочарован.
P.S. Чувствительность Фостексов: 305-й - 95 Дб, Сигма - 94,5, РП - 93 Дб. Т.е. Чем выше играет, тем тише, что есть хорошо - они практически совпадают по комфортному уровню громкости, хотя Сигмы/РП включены немного тише, чем басовики.
Кстати, на начальном уровне разработки находится активно-пассивный фильтр высоких частот, который будет стоять между предом и усилителем НЧ вместо катушек. Поэтому, кому нужны очень хорошие катушки Jantzen Cross Coil 14 AWG 3.3 mH http://www.samodelka.ru/goods/18446744073708555697.htm обращайтесь и резервируйте, по цене договоримся.
Освободятся через полгода.
С пробкой на стенах действительно непонятное происходит. При том что эхо в КДП остается очень существенным, Время затухания довольно большое, слышно хорошо, если резко выключить звук. Но при этом разборчивость на высоте, призвуки не мешают абсолютно. Если сказать коротко: такой звук слушать хочется
P.S. Чувствительность Фостексов: 305-й - 95 Дб, Сигма - 94,5, РП - 93 Дб. Т.е. Чем выше играет, тем тише, что есть хорошо - они практически совпадают по комфортному уровню громкости, хотя Сигмы/РП включены немного тише, чем басовики.
Мне очень нравится такая концепция.
Это мое
Хотя завал немного великоват, но учитывая примененный СЧ, это очень правильное решение
Коллеги, вы не учитываете психоакустику - чем ниже по частоте звук, тем тише мы его слышим. И чем выше по частоте - тоже самое, тем тише слышим. Эволюционно сложилось так, что ухо лучше всего слышит звуки в диапазоне речи. Ну или там рычание хЫщников, ломающихся веток и т.д. Звуки контрабаса или колокольчиков в процессе эволюции отсутствовали))). Поэтому, для восприятия громкости системы равномерно, середину делаем чуть тише, а бас и верх - чуть громче, и воспринимаем на слух это одинаково по громкости.
И не забываем, что Сигмы и РП наверху работают вместе, компенсируя то, что высокие слышатся тише.
В общем, лучше один раз услышать... Олег, Вы в Харьков не ездите по делам)))?
(03-10-2012 21:58)serpens писал(а): Олег, я не совсем понимаю - о каком завале идет речь?
Извини, Юрий ответил на твой вопрос. Может грубо выразился
Наверное так - с ниспадающим тональным балансом вверх.
Потому, как обычно это происходит вниз, да еще с подьемом на басу
Короче все правильно
А семерка, не даст верхам умереть
Та нет, в Харькове вообще ни разу не был.
Но намек понял
Итак, у меня новые старые стойки.
Основание заменил на гранит, саму стойку укоротил на 13 см, плюс все края МДФ скруглили, шов зашпаклевали, и покрасили полиуретановой краской. Естественно, делал не сам, а в фирме, которая делает двери, фасады и пр. из МДФ. У них специальная окрасочная камера, миллион цветов на выбор и.д. Что получилось, видно на фото.
Изменился ли звук - не знаю, колонки еще не подключал. Внешний вид поменялся в лучшую сторону - факт. За счет гранита стойки тяжелее. Конструкция очень жесткая, что мне нравится. За счет скошенной панели смотрятся очень легко, колонки как бы висят в воздухе. Но эта легкость обманчива.
Есть мнение, что за счет открытой конструкции самой стойки - V-образной - звук лучше. По этому поводу от себя ничего не скажу. Когда они были выше и полностью из МДФ, качество звука в колонках мне очень нравилось.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Спасибо.
Локализация абсолютная, на на обеих парах колонок. И по горизонтали, и по вертикали. Единственно, из-за того, что колонки стоят близко к стене, в глубину не очень.
НЧ не подгуживает, подгуживает комната, поэтому мне очень комфортно слушать полочники. Для большого баса нужна большая комната...
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
я про комнату и имел ввиду, (такие НЧ-Секции и не могут подгуживать).
Моя комната ещё меньше. но я также не могу забадать 15-20% своих записей. .
Они ведь бывают разные.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Ага, очень разные. Я уже писал про Боуи, например.
А еще я планирую в ближайшее время написать свой рейтинг роково-электронной музыки для тестирования аппаратуры, что на чем проверять. Только пока не знаю, где лучше это написать. Может, лучше отдельную тему создать.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.