Метод "лечения" люфта в узле левого тон-вала значительно проще,без всяких пружин.Такой же,как и плоских пружин кассетоприёмника:доводишь воду до кипения в обычной кружке ,бросаешь в кружку эти пластмассовые детали(подпятник и пластмассовые пружины) на пол минуты(можно больше),а затем с помощью двух пинцетов(рук то две) вынимаешь и пока не остыли придаёшь нужную форму.По остыванию,-пластмасса держит эту форму.И будет работать верой и правдой и год и два....... .
Двух вальная дека с закрытым трактом без подтормаживания левого(подающего)узла(тормоз) в том,или ином по сути работать не сможет.
Андрей,ну не нравятся им АКАЙ.Не считают магнитофонами вообще.А может быть -действительно(как Вы пишите)-руки кривые.Всегда удивлялся,когда приносят в ремонт деку-а там раскручено всё,что можно.Ну можно понять америкосов,немцев(они вообще ничего ремонтировать не умеют),но нашим "умельцам"зачем в механику соваться?......
Попалась мне простая дека 1979г. JVC KD-A2.Хорошая она или не очень
Может глупы вопросЧто такое у JVC Cronios Head и какая оригинальная голова у етой деки может кто знает.Нигде немогу найти инфо.Спасибо!!!!
(09-07-2013 17:30)DjAndy писал(а): Антон, не понятно. Это тебе простительно ошибаться в высказываниях, потому как ты пользователь, и во внутрь сотен аппаратов не заглядывал.
Андрей, в чём я ошибаюсь, в том, что во всех Акаях 80-ых серии GX стоит один и тот же ЛПМ, так это всем давно известный факт или надо диссертацию защитить, чтобы это понимать? Только GX-65 там был исключением.
(09-07-2013 17:30)DjAndy писал(а): Нет. ЛПМ у них было около десятка, если не больше. При этом я не имею ввиду однотипные ЛПМ с минимальными изменениями.
Может и было более 10-тка, но в производство шли в основном два вида именно Акаевских, третий Санкио.
(09-07-2013 17:29)VeschiiOleg писал(а): В ЗХ-9 на оси витая пружина как возвратная
Посмотри на BX-300 и на CR-ках.
Вообще то в указанных ЛПМах левый вал поджат магнитом. А то, что у него есть люфт при движении его рукой не говорит о люфте при работе. У тебя есть BX-300. Приведи ее в порядок и сам посмотри гуляет ли там азимут. Я много наков третьего поколения обслужил и азимут там не многим хуже чем во втором поколении. Разумеется если ЛПМ исправен.
Да и раз ты упомянул наки с громким заявлением о ЛПМ 2го поколения исключительно - так вот у первого поколения так же пружины под ведущими валами и аппарты 73го года держат отлично азимут. А звук - так тут дело вкуса. Как по мне есть Наки и все остальное. А слушать на наке запись сделанную на Акае с задранными ВЧ, что б хоть как то можно было слушать, так ты меня прости. Так же как и слушать запись Нака на заведомо глухой, тухло звучащей деке. У меня записи сделанные не на Наке звучат на Наках достаточно хорошо, да и наоборот тоже.
Далее спорить не буду. У меня есть свое мнение и оно основано на реальном прослушивании Наков и многих других дек в моей личной системе и эти деки по прежнему в моей коллекции. И я для себя сделал выводы: есть Nakamichi и есть все остальное. Так живо и драйвово, как Наки, никто не звучит. Все кто был у меня в гостях со мной согласны. И много людей потаскав домой кенвуды с пиванерами остановились на Наках. Таких знакомых у меня достаточно.
Повторюсь - я высказал сугубо свою точку зрения. Она основана исключительно на личном опыте, а не на форумной болтовне. И далее продолжать в споре не буду. Ценю свое время. ИМХО
Все познается в сравнении (с) и у меня такой опыт есть
Я не берусь рассуждать о качестве, слишком это индивидуальное понятие, но формально, да 300-й более продвинутая модель в техническом плане. Несомненно лучшие головки, одни из лучших вообще, более правильное построение питания аналоговой части, более качественный усилитель воспроизведения, ну и еще по мелочам. В целом эти формальные преимущества дают надежду, что и звучать BX-300 может, должен лучше. Но на практике лично для Вас, возможно, что разница будет не столь явной. Очень много внешних субъективных (предпочтения слушателя) и объективных (например износ) факторов. В особенности если найти в себе силы исключить наиболее влиятельный - стереотип общественного мнения. IMHO.
На уровне личных предпочтений полностью соглашусь с Евгением. Но предпочту 300-й не столько за некое "преимущество в звуке", сколько за общее удовлетворение от использования, сбалансированность. BX-300 вообще моя любимая дека при всех ее недостатках
(09-07-2013 18:02)DjAndy писал(а): В каком месте?.
Андрей, мне надоело повторять одно и то же. Каретка, люфт вала, безрогость голов, плохой прижим подушки (на ГВ секцию, почти не попадает), хлипкое крепление кассеты и т.д. 5 лет назад все причины были подробно описаны.
(09-07-2013 18:02)DjAndy писал(а): Вот болтовню пустопорожнюю не люблю. Сними будь добр видео с процессом записи-воспроизведения 15кГц на Маяке,
У меня сигнал "стоит" лучше, чем на твоих обоих роликах.
Но мое время стоит довольно дорого, чтобы заниматься соцсоревнованием и вот сейчас бежать снимать видео. Кроме того тут ещё надо разбираться, как сюда его заливать. А прямые ссылки тут запрещены. На РТ20 в теме про "Убийцу" уже давно есть снимки и детонометра, и записи меандра, и сигнал гониометра, и графики записи на всех уровнях вплоть до 0дБ. По ним любому специалисту уже все ясно, без вопросов.
(09-07-2013 18:02)DjAndy писал(а): Тоже, пожалуйста, будь добр, сними видео акая с детонометром, и какого то другого аппарата, чтобы мы тут все увидели какой Акай плохой.
Что-то с понималкой у нас совсем плохо... Я говорю что не падает детонация в Акае (чем он и отличается), а ты говоришь плохой... Очень, очень как-то невнимательно читаешь...
(09-07-2013 18:02)DjAndy писал(а): Тролли это злые черти из сказок.
Ну ведь ты он и есть, признайся наконец. Я тебя ни о чём не спрашивал, ты огульно разбрасываешься ничем не подверждёнными фразами относительно техники которая нравится мне, и не только мне, и сделана она отлично. Если у тебя там что-то гуляет, наберись терпения и настрой, но не надо прикрывать свою техническую импотенцию якобы неправильными решениями фирмы производившей хорошие вещи.
Ты не спрашивал? А что же я сам себе вторую страницу что-ли отвечаю?
Не, я не троль, я добрый волшебник.
А насчет потенции, - так это у кого что болит, тот об этом и рассуждает. Так что... Психология.
(10-07-2013 00:44)VeschiiOleg писал(а): Андрей, мне надоело повторять одно и то же. Каретка, люфт вала, безрогость голов, плохой прижим подушки (на ГВ секцию, почти не попадает), хлипкое крепление кассеты и т.д. 5 лет назад все причины были подробно описаны.
Повторяю для тех кто в танке.
1- Отлично каретка работает, никаких проблем, выше говорил что резистор-датчик должен быть смазан.
2 - Люфта вала нет изначально, а если появляется, это легко лечится.
3 - Нормальному ЛПМ рогатая голова не нужна.
4 - Прижим подушки и не должен на ГВ попадать, а ещё лучше когда его нет вовсе (ставить падлифтер или изымать из кассет прижимы), твой любимый ПАМ понижается.
5 - Отличное крепление кассеты, не надо совковые и китайские кривые кассеты в аппарат ставить. Для кривых кассет Маяк самое то.
(10-07-2013 00:44)VeschiiOleg писал(а): У меня время стоит довольно дорого, чтобы заниматься такими вещами. Некогда разбираться как сюда видо заливать. А прямые ссылки тут запрещены. На РТ20 в теме про "Убийцу" уже давно есть снимки и детонометра, и записи меандраЭ и графики записи на всех уровнях вплоть до 0дБ.
Сигнал "стоит" лучше, чем на твоих обоих роликах.
Последнее враньё. А про ценное время лучше бы не говорил - никто столько ипо всем форумам не пишет и не спорит как ВО, и все это знают. Прямую ссылку можно и в личку кинуть, чтобы не пустословить. Хотя от тебя люди годами доказательств добивались, всё бестолку, одна вода.
+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
(10-07-2013 01:05)DjAndy писал(а): Повторяю для тех кто в танке.
.
Повторяй не повторяй истина не поменяется.... Акай- это не аппарат для точных записей.
(10-07-2013 01:05)DjAndy писал(а): Последнее враньё. А про ценное время лучше бы не говорил - никто столько ипо всем форумам не пишет и не спорит как ВО, и все это знают. Прямую ссылку можно и в личку кинуть, чтобы не пустословить. Хотя от тебя люди годами доказательств добивались, всё бестолку, одна вода.
Ну во-первых все кто добивались - доказательства получили, не всё сразу. Ты просто пока не в курсе ещё. Данные устаревшие.
Видео да, можно в личку кинуть. Годится.
Воды у меня нет - у меня работающее железо, а это главное.
Кстати, в аппарате, что на видео выше, не менялся межтонвальный пассик 27-ми летнего возраста.
С новым пассиком видео не получилось снять, отдал аппарат его хозяину.
Андрей, я тебе по электронке отправил видеофайл из 4частей
Там общий вес должен получиться 90МБ. Жать в редакторе некогда. Разбил тупо РАРом и отправил.
Там запись 18кГц на "Маяке-Убийце" с внутреннего генератора калибратора (там у меня три частоты). Кассета - первая попавшаяся -новодельный ЕМТЕК-БАСФ 1 типа.
Обрати внимание на ПАМ - меньше 1дБ. И частота не "ездит " по оси времени (детонация небольшая).
В конце для сравнения я включил режим Источник - чтобы было видно, что сигнал еще и по уровню почти не упал - разница с генератором в 1дБ. Но это уровень -10дБ(у меня калибровка как у Айв на -10) и СДП отключено (!) . Там на видео видно, что кнопка СДП отжата. Согласись, было бы не честно нажимать эту кнопочку. У Акаев ведь нет СДП.
(10-07-2013 00:03)Yan писал(а): На уровне личных предпочтений полностью соглашусь с Евгением. Но предпочту 300-й не столько за некое "преимущество в звуке", сколько за общее удовлетворение от использования, сбалансированность. BX-300 вообще моя любимая дека при всех ее недостатках
300ый превосходит 100ый хотя бы потому, что он трехголовый. И тут дело не в возможном мониторинге и "рулежке" на ходу, дело в оптимальных режимах записи и чтения, которые могут обеспечить только головки с разной шириной переднего и заднего зазора и разными индуктивностями.
Олег, видео получил, выкладываю для всех.
Как бы всё хорошо, кроме:
1 - не видно второй канал
2 - интересно в режиме воспроизведения а не в режиме записи, моё видео снято в режиме воспроизведения.
(09-07-2013 23:27)Chubar писал(а):
(09-07-2013 18:02)DjAndy писал(а):
(09-07-2013 17:29)VeschiiOleg писал(а): В ЗХ-9 на оси витая пружина как возвратная
Посмотри на BX-300 и на CR-ках.
Вообще то в указанных ЛПМах левый вал поджат магнитом. А то, что у него есть люфт при движении его рукой не говорит о люфте при работе.
Посмотрел в BX-300, есть на маховике кольцевой магнит.
Женя, но он там такой слабый... вал сдвигается очень лёгким усилием.
Если на ролике будет грязь, вал запросто может гулять во время работы.
Главное что для успокоения магнит имеется.
(10-07-2013 13:08)DjAndy писал(а): ]Посмотрел в BX-300, есть на маховике кольцевой магнит.
Женя, но он там такой слабый... вал сдвигается очень лёгким усилием.
Если на ролике будет грязь, вал запросто может гулять во время работы.
Главное что для успокоения магнит имеется.
Андрей , да ладно , там ведь ролик прижимной есть , который во время плей прижат к тонвалу , попроуй в режиме плей его сместить
(10-07-2013 13:08)DjAndy писал(а): Посмотрел в BX-300, есть на маховике кольцевой магнит.
Женя, но он там такой слабый... вал сдвигается очень лёгким усилием.
Если на ролике будет грязь, вал запросто может гулять во время работы.
Главное что для успокоения магнит имеется.
Во первых - его вполне достаточно
Во вторых - сколько же нужно грязи, что б маховик шатать! И вообще, разве работа деки с настолько загрязненным ведущим валом может рассматриваться штатной!?!
(10-07-2013 13:08)DjAndy писал(а): Олег, видео получил, выкладываю для всех.
Как бы всё хорошо, кроме:
1 - не видно второй канал
2 - интересно в режиме воспроизведения а не в режиме записи, моё видео снято в режиме воспроизведения.
1. Ну тут я хотел показать именно стабильность ВЧ-сигнала по амплитуде и частоте, и то, что сигнал мало чем отличается от генератора.
С1-112 - осциллограф однолучевой, поэтому каналы я коммутирую ручным переключателем.
Чтобы видеть одновременно оба канала надо включить комп, откалибровать звуковуху, вызвать программный гониометр и дальше писать видео с экрана. Более длительная операция. В теме на РТ20 есть картинка с экрана гониометра.
Но чтение фазового сдвига "самого себя" будет намного лучше, чем чтение фирменной тест-записи. В принципе, при желании можно сделать и видео чтения фирменной кассеты с азимутом, у меня есть и такие, разных производителей, СОНИ, БАСФ, но там частота низкая -6,3 и 10кГц...
2. Ещё с самого начала, до разделения трактов я специально озадачился борьбой с эффектом пролезания сигнала ВЧ с ГЗ секции на ГВ и через тракт. Поэтому у меня на головке стоит специальный экран, рекомендованный Кэноном, но почему-то нигде не применяющийся, кроме опытных Вильм-102. Плюс приняты меры по пролезанию сигнала ВЧ с выхода УЗ на вход УВ по питанию и по воздуху - трассировка, разнесение проводников (защита расстоянием), полное экранирование плат, а также местные ФНЧ на частоту подмагничивания. Поэтому сигнал в режиме записи ВЧ у меня практически не отличается от сигнала в режиме воспроизведения (по амплитуде, разумеется).А вот у Акая-95МК2, если мне память не изменяет, на частоте 18-20кГц защищеннось канала воспроизведения от канала записи составляла менее 6дБ... Проверяется просто: надо подать 20кГц с уровнем 0дБ на вход, магнитофон поставить в режим записи без кассеты (именно записи, а не паузы, потому что там отключается вых каскад УЗ) и посмотреть "пролезание" на лин выходе.
Если, Андрей, имеется в виду детонация -да тут ты прав, её желательно снимать в режиме воспроизведения тест-кассеты с эталонной детонацией 3,15кГц(или 3кГц), а не в режиме записи, потому что погрешность может быть как в большую, так и в меньшую сторону, за счет биений и резонансов на одноименных узлах (как фишка ляжет).
Однако стандарт позволяет с поправками производить и измерение в сквозняке, без тестовой ленты, для этого детонометры имеют на борту встроенный генератор 3,15 или 3кГц.
К слову, по части детонации на РТ20 выложена картинка измерения детонации именно в режиме воспроизведения теста.
(08-07-2013 12:04)leva000 писал(а): Да конечно, молодёжи не понятно шипенее ленты (они её все слышат, а я не обращаю на это внимания), да и кассетный звук им не понятен. У меня есть знакомые парни 20ти с небольшим лет, которые просто собирают кассеты, только запечатанные, для каких целей не знаю, может из за красивой упаковки.
Мне один человек говорил, что если записывать на NAK, то и слушать нужно на NAKe. Другие магнитофоны не дружат с записями сделанными на наках. Это почему, может это из за конструкции головки, и так ли это?
Начиная с определённого качественного уровня фонограмм и аппаратуры, прилично звучащих без регуляторов тембров, оные позволяют расслышать не столько влияние кабелей, т.н. детальность, и свист палочек ударника, сколько Музыку с большой буквы. В такой системе шумы плёнки и деки менее заметны, как бы уходят на второй план, т.к. эмоциональное содержание, натуральность и "красота" звучания инструментов полностью акцентируют на себя наше внимание, вовлекают в процесс наслаждения музыкой. В качественной деке шумов меньше -60dB даже без СШП, да и просто не обращаешь внимания на них.
Естественно, что любителям и поколению MP3 это не знакомо, также как игра "живого" оркестра.
Безусловно, качественных дек немало, и наки занимают среди них свою законную нишу. Лишний раз хвалить не буду, восприятие индивидуально - лучше самому услышать и определиться. И помните - дека деке рознь, и здесь нет исключений.
Записанные на Nak фонограммы на нём же просто лучше звучат, как и прилично записанные на др. деках. Опуская другие различия - кроме возможного несовпадения азимута, у дек Nak в при воспроизведении на несколько dB выше уровень самых ВЧ, соответственно при записи он же зеркально меньше.
(09-07-2013 20:11)nord1971 писал(а): Попалась мне простая дека 1979г. JVC KD-A2.Хорошая она или не очень
Может глупы вопросЧто такое у JVC Cronios Head и какая оригинальная голова у етой деки может кто знает.Нигде немогу найти инфо.Спасибо!!!!
По-видимому Cronios Head от JVC - торговое название пермаллоя, а твёрдый он или нет, можно предположить по фото износа - выработке на рабочей поверхности головки. Из недорогих равного класса JVC слышал только модель KD-25. У неё в отличии от KD-A2 материал головки сендаст (SA - Sen-Alloy). Т.к. это было давно и дека не из топовых, на 100% не вспомню, но ассоциативно её звучание оставило приятное впечатление, только чуть "жестковатое".