Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
AlexR2
Ветеран
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
Репутация: 96
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 14-07-2013 11:12
Спидстеру. Андрей-говоря про неудобство ремонта ВХ-300, ты уподобляешься паре местных...теоретиков. Попробуй сам-и мнение измениться.
По стеклоферриту. То, что кое-кто называет стеклоферритом, регулярно при этом путаясь(то МКФ, то ГПФ)-так вот, сколько я помню, в этой Хитачи-сендвич именно ГПФ, причем весьма так себе. И Акаевский с 9-ки-явно получше(но, ес-но, не упиленный в хлам-как там было-то про "про рытвины от бомбежки и акулью пасть"?-хотя тоже-ГПФ.
Про т.н. "безрогую" голову, которая якобы недостаток чуть ли не критического масштаба-ну что же, вроде в Наках тоже головы-без каких либо направляющих-и однако, беды с азимутом нет и в помине-даже и у 3-го пок-я.
Итог-как там было сказано на РТ20-веду мастер-класс по теории МЗ уже 5 лет в сети Да-это...видно.
Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
|
|
|
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 754
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 013
Репутация: 236
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 14-07-2013 12:43
(14-07-2013 03:29)DjAndy писал(а): что при последующем воспроизведении детонация всегда выше. Я же писал выше, что не всегда, может быть и наоборот меньше -как фишка ляжет. Можно попасть в пучность, а можно и в минимум при сложении. Просто говорится о том, что пр воспроизведении показания погрешность будет меньше и результат джостовернее, а меньше или больше - как получится.
(14-07-2013 03:29)DjAndy писал(а): в котором от Маяка лишь корпус остался, тоже шлангом прикидывается.. Шланги это из водопроводной темы, тут магнитофоны.
ЛПМ Маяковский тоже остался, там глобальных переделок не проводилось.
Фраз типа "у Маяка детонация меньше чем у Акая", ты тоже не найдешь, речь была только о стабильности азимута, а это совсем другое дело. Это означает что сигнал долговременно стабилен по амплитуде и частоте, т.е никуда не "дергается" и не пытается "слинять". Причем ни после старт-стопа, ни после перемотки, ни во время воспроизведения, тем более. И даже при вынимании и вставлении кассеты (в отличие от Акая она там тоже встает каждый раз по-разному ).
(14-07-2013 03:29)DjAndy писал(а): Это никого не волнует, или все только тем и занимаются что слушают кассеты во время записи? Сквозной канал для контроля, не более. Как это так?
Калибровка проводится в сквозняке и пролаз дает большую ошибку! Приходится вводить поправку в виде установки подъема по ВЧ.
Да и для пробных записей (при рулежке на ходу) желательно иметь честный сквозной канал!!!
(14-07-2013 03:29)DjAndy писал(а): 3 точки опоры всегда были и будут самой устойчивой опорой конструкции. По геометрии тоже двойка...Кто-то на Веге, я тоже помню повторял такую глупость.
3 точки опоры являются самой устойчивой в вертикальной плоскости, при опирании на сторону противоположную углу, а в горизонтальной- ЧЕТЫРЕ!!!
С 3мя точками при нажатии на край каретка -качается!
И никакая тут не пыль, а просто неудачная конструкция.
(14-07-2013 03:29)DjAndy писал(а): Олег, разве мной упоминался режим с участием АЧХ канала воспроизведения? .
Конечно! Шипение, что, не во время воспроизведения проявляется, а в режиме когда магнитофон выключен?
(14-07-2013 03:29)DjAndy писал(а): Ты троллишь. Я тебе уже объяснил по-моему выше, что тролли - в сказках, а у нас технич. дискуссия. И не повторяй больше слов дурачков с Вегалаба.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 14-07-2013 16:35
(14-07-2013 10:48)Djfirst писал(а): КД измеряется детонометром [...]
как ты ее видиш на частоте 20кГц осциллографом Игорь, чем выше частота, тем заметнее колебания частоты визуально.
В цифрах конечно детонацию не выразишь, но видно её очень хорошо.
Так что по поводу "тупишь", ты не прав. (14-07-2013 11:12)AlexR2 писал(а): в этой Хитачи-сендвич именно ГПФ, причем весьма так себе. И Акаевский с 9-ки-явно получше [...] -хотя тоже-ГПФ. Действительно, головки Hitachi крошились по поводу и без, выкрашивание было спонтанное по всей площади прилегания ленты.
Головы AKAI не берусь утверждать из чего сделаны, в рекламной брошюрке по AKAI GX головкам написано - "Wear-free,GX(Glass/Crystall Ferrite) Mirror Finished Heads". Ходят они несравненно долго, и выкрашивание в основном происходит в области зазора либо от писка лент, либо от протирки спиртом на горячую.
(14-07-2013 12:43)VeschiiOleg писал(а): С 3мя точками при нажатии на край каретка -качается! Никаких усилий, способных оторвать один из опорных шариков от опорной плоскости, в ЛПМ Акая нет. Создать их можно было случайно, причины я называл выше. Мне попадались аппараты после горе мастеров с утерянными шариками, с обрезанными пружинами прижимных роликов, с незафиксированными проводами от головок, и с неродными слабыми пружинами под головкой. (14-07-2013 12:43)VeschiiOleg писал(а): (14-07-2013 03:29)DjAndy писал(а): Олег, разве мной упоминался режим с участием АЧХ канала воспроизведения? . Конечно! Шипение, что, не во время воспроизведения проявляется, а в режиме когда магнитофон выключен? Было ясно написано "в режиме СТОП". Что может шипеть в этом режиме? Правильно - выходной каскад или усилитель. В том сообщении имелось ввиду что транзисторы AKAI старался применять с минимальным шумом, в отличие от некоторых конкурентов. У Накамичи с этим тоже был порядок. (14-07-2013 12:43)VeschiiOleg писал(а): (14-07-2013 03:29)DjAndy писал(а): Ты троллишь. а у нас технич. дискуссия. В технических дисскуссиях обычно принимают участие люди способные понимать и принимать чужую точку зрения, либо граммотно её аппелировать, предоставляющие факты, понимающие намёки на свои ошибки, внимательные к деталям, и не страдающие выпадениями короткой и длинной памяти (разновидностями склероза). Ты же, отвечая как вполне образованный человек, посстоянно невнимателен, постоянно уходишь от темы, постоянно не предоставляешь фактов, и подковыриваешь оппонентов выдумками о технике которая тебе плохо знакома. Поэтому я тебя попросил - избавь меня пожалуйста от своих комментариев. (14-07-2013 12:57)speedster писал(а): Предлагаю завести оппонента в тупик. очень простым способом - перевести все в цифры . Для того чтобы заводить оппонента в тупик, нужно быть с ним хотя бы на равных по знаниям, опыту, и имеющемуся парку приборов. У меня нет детонометра, у тебя же нет вообще ничего. С чего начнёшь меня в тупик заводить? С подстрекательства? (14-07-2013 14:00)Djfirst писал(а): большая - маленькая - это не технический термин определения КД Верно, Игорь, не технический. Но, больше, меньше, или примерно одинаково, увидеть можно по осциллографу очень хорошо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 013
Репутация: 236
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 14-07-2013 21:26
(14-07-2013 16:35)DjAndy писал(а): Было ясно написано "в режиме СТОП". Что может шипеть в этом режиме? Правильно - выходной каскад или усилитель. В том сообщении имелось ввиду что транзисторы AKAI старался применять с минимальным шумом, в отличие от некоторых конкурентов.. Офигеть не встать!
В режиме стоп УВ блокируется муттингом, поэтому этот режим нас вообще не интересует. А вот там где не блокируется, или же идет воспроизведение без кассеты, на раккорде или на размагниченной ленте - вот это интересно и там шумит все, начиная с головки. Она тоже шумит, хоть и пассивная. Тепловой шум.
Минимальный шум транзисторов тоже не совсем верно - транзисторы должны быть не с минимальным шумовым напряжением (как в большинстве случаев применялись), а с минимальным шумовым током - головка имеет индуктивный характер и её сопротивление растет с частотой. Х=2пfL. А напряжение шума e=Ix, где I- шумовой ток.
(14-07-2013 16:35)DjAndy писал(а): В технических дисскуссиях обычно принимают участие люди способные понимать и принимать чужую точку зрения, либо граммотно её аппелировать, предоставляющие факты, понимающие намёки на свои ошибки, внимательные к деталям, . А я как раз очень внимательно и корректно отношусь к деталям и фактам. И подтверждать всегда стараюсь картинками, цифрами и формулами. И логикой, что самое главное! Так что пост совсем не в кассу...
Чужую точку зрения надо понимать, а принимать и ли нет -это другое дело. Я понимаю, что тебе нравятся Акаи и поэтому ты не видишь очевидных недочетов. А я объективен и вижу все недостатки и Маяков, и Наков. Например, несмотря на то, что я любитель Пионеров, я знаю и их слабые места.
(14-07-2013 16:35)DjAndy писал(а): Но, больше, меньше, или примерно одинаково, увидеть можно по осциллографу очень хорошо. Я могу продать еще один способ оценки детонации.
По фазовому шуму, наблюдая спектр частотного отклика при воспроизведении тона. Если частота нестабильна, то отклик двигается влево-вправо с большой скоростью (от нескольких Гц до сотен Гц). В результате этого движения его ширина расширяется книзу, образуя пьедестал. И вот по ширине этого пьедестала можно тоже оценить качество детонации. У дек с малой детонацией пьедестал узкий, у дек с большей - широкий. Разумеется это тоже в "попугаях", но при наработке навыка сказать "нормально" или "надо лечить" - вполне возможно!
Тоже самое можно сказать и по осциллограмме. Погрешность конечно очень большая, но проблемный аппарат от здорового отличить можно.
По поводу головок Хитачи, у меня сейчас две такие головки одна в 5500М, вторая - новая для замены РП4 в A&D9100(это вариация 95 Акая). По мнению А. Федорова - это ИПФ, хотя очень напоминает монокристаллический феррит... Но не суть, голова высокодобротная, повышенной износоустойчивости и имеет электрич. параметры близкие к акаевскому стеклоферриту (ГПФ). Поэтому буду пробовать на замену. Она выпускалась в двух видах с цилиндрической и трапециедальной пов-ю. У меня есть такая и такая.
|
|
|
|
Yan
Ветеран
Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 14-07-2013 22:22
(14-07-2013 00:35)speedster писал(а): удобство ремонта отсутсвует) Да, но декам под 30 лет, как минимум четыре расчетных срока эксплуатации. Ремонты из-за физической изношенности и деградации компонентов, а не просчетов производителя.
Что до оценки качества. Я согласен с Володей (3dnow), попробовать можно, но сделать это качественно сложно и очень долго, а от иной толку мало. Поэтому для себя я избрал некую эмпирическую модель в которой больше пытался понять идеологию производителя, культуру производства в целом, а не оценивать конкретное изделия. Это тоже долго но со временем формируется некая довольно целостная картина, субъективная конечно, но так как оценка для "внутренних нужд", по своему восприятию, это не проблема
(Отредактировал 14-07-2013 в 22:23 Yan.)
|
|
|
|
3dnow
Старожил
Откуда: Белоруссия
Сообщений: 253
Репутация: 51
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 16-07-2013 14:01
В свою очередь соглашусь с Володей (Yan), эмпирическая модель, характеризующая производителя в целом, может представлять несомненный интерес. А какие критерии для этого видятся?
Есть несколько моментов - во первых, в разные годы "картина" производства менялась, и с довольно частой периодичностью, во вторых, она довольно абстрактна. Эти периоды можно условно поделить, к примеру скажем, в среднем на 5 лет.
С другой стороны, на мой взгляд, ничто не мешает совместить "приятное с полезным", т.е. общую философию производителя на данный временной период, и интересующее изделие.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 754
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
3dnow
Старожил
Откуда: Белоруссия
Сообщений: 253
Репутация: 51
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-07-2013 22:52
(17-07-2013 00:49)Yan писал(а): Как инженер я хочу сделать хорошую деку. Если я делаю, то вкладываю свое видение в изделие. С единственной оговоркой, перевешивающей очень многое: если ты делаешь для себя, или не ограничен какими либо "рамками".
Если же мы обсуждаем промышленные изделия, сам понимаешь - производственные реалии слишком часто далеки от желаемых. Как инженер получаешь от заказчика строго регламентированное техзадание, и должен его выполнить не хуже или лучше, а наиболее точно, и в рамках бюджета, например.
Об этом не лишне будет напомнить, иначе рождаются легенды, к примеру эта (цитата из другого форума):
Цитата:... не оптимальная схемотехника - это следствие. Причина в том, что устройства делают люди, которые по своей сути инженеры и они держат ориентир на "инженерные" показатели. Если сравнивать, это как если доверить делать копию картины не художнику, а изготовителю красок или кисточек. В технической стороне инструментов - краска, кисточка, полотно - они разбираются, а вот в живописи - увы. Так и с инженерами - в технической стороне они разбираются и делают технически "верные" устройства. И стремятся к совершенству в "технической" части. Тогда как практика показывает, что довольно идеально идеальное по параметрам устройство посредственно играет музыку.
(17-07-2013 00:49)Yan писал(а): ... как потребитель я хочу купить хорошую деку, если покупаю то выбираю такого производителя, что его видение близко с моим. Это не так просто, и требует наработки некоторого опыта в данной области, о чём недавно мы упоминали. Т.н. конструкторская "философия" всех производителей менялась в угоду веяний времени, что ещё усложняет задачу.
(17-07-2013 00:49)Yan писал(а): Такого рода опыт непросто формализовать и пересказать. У каждого свои критерии, как вкусы. Не прочитав книги невозможно получить своего мнения о ней. Можно только довериться другому. Где-то так. +1
К слову, никогда не понимал людей, ищущих в интернете отзывы о звучании акустики, например.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yan
Ветеран
Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 18-07-2013 00:14
(17-07-2013 22:52)3dnow писал(а): выполнить не хуже или лучше, а наиболее точно, и в рамках бюджета есть такое, есть, каждый Божий день
Конечно я утрировал ситуацию. Но сути это не меняет. В одних рамках, двое, работающие независимо, сделаю разное. Пошли купить чего, купят разное
Возвращаясь к идеологии предприятия в срезе частного мнения. Мне импонирует Nakamichi тем, что у них наиболее ярко прослеживалась приемственность идеологии, как по мне хорошей идеологии, местами прорывной и без явных ляпов. Такое себе было семейное предприятие. Как решение "из коробки", по моему мнению, это был один из лучших вариантов.
Но, если бы мне пришлось выбрать только одну деку, это бы был не Nakamichi. Такие странные дела
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 16 Гость(ей)
|
|