(27-08-2015 08:21)AlexR2 писал(а): Про ЛПМ-ы. В маяк надо было бы ставить такой движок.
Там надо было просто сделать подмотку от любого другого движка через пассик... При отключении идлера на подмотку (или ослабления её до 20г, детонация падает до 0,05% и меньше. Этот идлер беря вращение от маховика просто стучит по тонвалу.
(25-08-2015 23:18)VeschiiOleg писал(а): Стиралка Кэнон, а вот ГУ... По длине и форме корпуса тоже на Кэнон похожа, но сердечник... Может быть Дживиси, но они длиннее...
Спасибо за ответ.
Вопрос, собственно к чему.
Купил за не дорого Sony tc-199SD в очень приличном техническом состоянии. Не копаную изнутри. Все в рабочем состоянии, за исключением одной лампы подсветки индикатора.
Ничего сверх естественного я от нее не жду, но даже сейчас звучит очень здорово (Как по мне. Опыт только с нашей техникой и простыми импортными AIWA AD-R450 и Technics 601, техникс (по звуку) ужас).
Голова F&F родная, но имеет чуть больший износ, чем та, которую показал на фото (из Брауна). Пишет вроде, не плохо, сильного завала по ВЧ нет.
Вот и думаю, есть ли смыл запихнуть в соньку эту голову?
Слушаю кассеты из своего детства (писанные на маяках 120-240) и сейчас качаю ЛоссЛесс и записываю на кассеты из тех-же 80-90 годов. Знаю что изврат, но мне интересен и сам процесс
Слушаю через ресивер Onkyo 69 года на полевиках и акустика S30B.
По звуку меня все устраивает (комната мелкая 9 квадратов), но как обычно, хочется выжать чуть больше.
(28-08-2015 13:45)vikair писал(а): Голова F&F родная, но имеет чуть больший износ, чем та, которую показал на фото (из Брауна). Пишет вроде, не плохо, сильного завала по ВЧ нет.
Вот и думаю, есть ли смыл запихнуть в соньку эту голову?
Я что-то не понял феррит-феррит это что сэндвич? Она разве трехголовая?
ГУ на ГУ можно если индуктивности одинаковые, иначе потребуется серьезная подгонка элементов.
Если тестер напрямую индуктивность не измеряет надо взять любой известный конденсатор скажем 470пФ и припаять к головке. Затем через делитель напряжения 1:100 (из двух резисторов 1кОм и 10ом) с компьютера подать частоту 16кГц 1В. На головке будет 10мВ. Подключить осциллограф впараллель. Изменяя частоту на компьютере, добиться максимума напряжения на конденсаторе (резонанс). Запомнить частоту. Потом из формулы f=1/(2п(sqrt(LC))), найти L. Иначе никак...
Тестер напрямую не меряет.
Все это проделать смогу. Только есть еще вопросы.
1. Все это проделываем с головой вне магнитофона, так?
2. Конденсатор припаиваем в параллель к одному из каналов, так?
3. Делитель и осциллограф, соответственно параллельно этому каналу.
Думаю, еще не помешает промерять осциллографом наличия 1В на выходе компа. Компы и карты то разные.
Благодарю за советы, в ближайшее время займусь.
Намерянное напишу.
Ну, а пока, в целях "само рекламмы" можете глянуть частичное использование Соньки. Через нее подаю сигнал БекингТрека со смарта на аудиосистему. А гитара - через комбик. https://youtu.be/YT9t2fUw-3I
П.С. Дети в шоке от папиных "опытов"
Зато смогут понимать чем "страдал" папа в их возрасте. Это им не андроида мучать.
Разобрал деку и озадачился...
Голову таки меняли
Никакой там уже не феррит-феррит а некий ALPS L231. Но хорошо хоть Japan.
По СМ, голова должна быть PF145-3602.
Гугл ничего не знает про эту голову.
Голова, вроде не сильно изношена, но есть какие-то вкрапления окислов.
Может кто в курсе что она из себя представляет.
И что теперь делать? Менять неизвестную голову на неизвестную голову не понимая что было с ферритом.
Какие будут предположения?
Пока займусь чисткой ЛПМ.
Жду от Вас советов куда копать.
Да, мои вопросы с темой не расходятся? Или вынести все это в отдельную тему?
(29-08-2015 09:27)vikair писал(а): Только есть еще вопросы.
1. Все это проделываем с головой вне магнитофона, так?
2. Конденсатор припаиваем в параллель к одному из каналов, так?
3. Делитель и осциллограф, соответственно параллельно этому каналу.
Думаю, еще не помешает промерять осциллографом наличия 1В на выходе компа. Компы и карты то разные.
1. Вне магнитофона
2.Да.
3. Да.
Не выпаивая тоже можно, но вместо компового генератора нужна будет тест-лента с пачками частот до 18кГц как минимум и емкость будет та, которая уже впаяна параллельно голове в схеме. Осциллограф тогда подключается к лин. выходу.
Ожидаемая индуктивность этой головы 60-100мГн.
4. Папа-молодец!
(29-08-2015 13:24)vikair писал(а): Никакой там уже не феррит-феррит а некий ALPS L231. Но хорошо хоть Japan.
По СМ, голова должна быть PF145-3602.
Альпс вообще-то делал одни из лучших голов... И многие фирмы заказывали у него головы для своих магнитофонов.
Если бы были приборы, можно было бы попробовать оценить состояние головы по факту (тесту) и потом настроить его по СМ. Если параметры не уложились, то тогда под замену. По фото нельзя судить об реальном износе головы. Видимая ступенька иногда еще не приговор. Если сам зазор не расширился, то параметры могут быть и в норме
Ну, тогда пока не буду затевать замену головы. Послушаю так.
в принципе, мне нравится как она воспроизводит и пишет.
Получше AIWA AD-R450.
А что за тип этой головы Альпс?
Скудные данный гугла, гуглят, что в основном это был феррит.
Эта сонька мне нравится безмикросхемностью. Даже Долби В выполнен на транзисторах.
Может это и не супер, что без микросхем, но подсознательно очень радует.
Изучил СМ. Теоретически ничего не мешает сделать ее трехголовой со сквозным каналом.
Дискретный переключатель биаса заменить переменником.
Одновальный ЛПМ - ну и ладно.
Цель не супер звук, а сам процесс. Я и на электрогитаре играю меньше, чем их переделываю.
Главное не цель пути, а сам путь. Ну, для меня.
Даже учитывая, что голова Сони 145 похуже чем 180-я-все равно, именно этот образец деки сильно проиграл от замены на оригинала на сендаст. Я лично ни одной ГУ ALPS ферритовой не видел. Соотв.-это полная перенастройка тракта записи под сендаст. P.S. Если сильно хочется писать(!!!) на эту деку-проще подыскать и поставить сов. стекло 3Д24.752. Что касается кинематики с одним тонвалом или двумя(закрытый тракт)-при наличии нормальных кассет это будет иметь чисто умозрительную разницу. Зато при открытом тракте риск запороть кк гораздо меньше.
Благодарю всех за советы.
Буду слушать и думать.
Да, писать хочется.
Ну и поищу 3Д24.752.
А 3Д24.751 будет хуже-лучше? Они есть по объявам.
По записи уже сам услышал. Сегодня весь день сравнивал.
Запись сделанная на реверсной AIWA AD-R450 звучит на соньке лучше, чем собственная (сонькина) запись.
А вот сторонние (писанные на других аппаратах) касеты на соньке звучат интереснее.
(31-08-2015 08:10)vikair писал(а): Подскажите, что из сендвичей можно поискать под эту соньку?
Переделка под сквозной канал становится заманчивой.
Если удастся найти голову бюджетно.
Проще купить трехголовую деку.
А освободившуюся ТУЧУ времени потратить на зарабатывание денег