Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
Автор Сообщение
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 14:17
Да, всегда считал, что 750-ому не хватает ДД на вал как и 760-ому и 570-ому, и тогда был бы полноценный трёхмоторный ДД, как к примеру в 666 Сони, но видимо в 78 году такое в кассетнике ещё сложно было реализовать, в частности в Акае, хотя их катушечники на то время уже были все три ДД.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Ph.d. Не на форуме
Учу Правила

Откуда: 1520 мм
Сообщений: 84
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 16:19
В классической схеме закрытого тракта ЛПМ у кассетных дек родом из 70-х используются тонвалы разного диаметра и соответственно маховики разного диаметра?
По - моему у тех же наков конструкция ЛПМ и жестяная шапка на голове за счет натяга ленты между тонвалами позволяют ей проходить по головке и не касаться при этом прижимной подушки кассеты
(Отредактировал 17-03-2018 в 16:23 Ph.d..)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 16:31
(17-03-2018 16:19)Ph.d. писал(а):  В классической схеме закрытого тракта ЛПМ у кассетных дек родом из 70-х используются тонвалы разного диаметра и соответственно маховики разного диаметра?
Нет, в большинстве дек 70-ых тонвалы и ролики одинакового диаметра.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AlexR2
AlexR2 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 880
Репутация: 96
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 16:47
(17-03-2018 14:17)Sonor писал(а):  были все три ДД.
Мне самому так определенное время казалось. На самом деле-просто вопрос реализации привода. Скажем, каких-то явных преимуществ ДД перед тем же пассиковым, к примеру, в Дуале -839-м или фрикционном в Еумиге-1000-м на мой взгляд нет. Как один из доводов-долговременная стабильность параметров-но он уж очень умозрителен. По поводу боковых узлов(вернее, их прямоприводности)-без правильной и идеологически верной системы контроля натяжения это, скорее просто т.н. "фича", без какого-то ощутимого выхлопа. Увы. В той же 666-й-ну, есть она, Gut-но на этом и все. Рядом стоящая 555-я с коромыслом ничуть не хуже мотает.

(17-03-2018 16:31)Sonor писал(а):  Нет, в большинстве дек 70-ых тонвалы и ролики одинакового диаметра.
Кинематика с двумя тонвалами, которые одинакового размера и с приж.роликами одинакового размера, стоящая в Наках 700\1000 или Танбергах 3хх\4хх-х серий-это пример по настоящему классического закрытого тракта. Далее-это просто кинематика с парой тонвалов\роликов.
(Отредактировал 17-03-2018 в 16:52 AlexR2.)

Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 16:55
Алексей, говорили уже об этом, согласись, что три ДД прежде всего удобно в плане отсутствия пассиков, айдлеров или передаточных шестерёнок, пассики растягиваются, айдлеры дубеют, шестерни иногда ломаются, параметры в результате уходят, если хорошо и правильно отстроены боковые узлы, то всё же такой ЛПМ предпочтительнее, как на мой взгляд.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Yan , vtc
AlexR2 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 880
Репутация: 96
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 17:08
Я признаюсь откровенно-все ЛПМ от 666-й мне пришлось настраивать(там целая таблица в СМ по диаграммам сигналов была)-это первое. Второе-чтобы адекватно работало подтормаживание-пришлось немного перерабатывать схему управления(спасибо людям с а.гаррета). Т.е. это немалая порция усилий и мозгоштурмов. В результате-да, все нормально, мотает\укладывает ленту отлично. Все так-даже на 120-мин-никаких артефактов. Но до сих пор(а прошло уже года полтора)-я так и не решил, как же все-таки сделать(малой кровью) регулировки(адаптивные) боковых узлов.
При этом стоящий и работающий рядом Кенвуд(уже давно одновальный) показывает как минимум не хуже результаты всех этих операций.
На мой взгляд-все воззрения относительно упрощенной, и при этом соотв. надежной конструкции-ну, это наш некий консерватизм. Деку с боковыми ДД узлами(неважно, коллекторный там DC или brushless) надо точно также регулярно обслуживать и тестировать, как и с иным приводом боковых узлов. По ВДД-честно-вот самая, на мой взгляд оптимальная конструкция-это как у Сони-ДД через пассик на тонвал. Либо, как в дорогих JVC или Текниксах, где статор имеет не 4-а 6 или 8 катушек.

Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
Найти все сообщения
 
Цитировать
Ph.d. Не на форуме
Учу Правила

Откуда: 1520 мм
Сообщений: 84
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 18:58
(17-03-2018 16:47)AlexR2 писал(а):  Мне самому так определенное время казалось. На самом деле-просто вопрос реализации привода. Скажем, каких-то явных преимуществ ДД перед тем же пассиковым, к примеру, в Дуале -839-м или фрикционном в Еумиге-1000-м на мой взгляд нет. Как один из доводов-долговременная стабильность параметров-но он уж очень умозрителен. По поводу боковых узлов(вернее, их прямоприводности)-без правильной и идеологически верной системы контроля натяжения это, скорее просто т.н. "фича", без какого-то ощутимого выхлопа. Увы. В той же 666-й-ну, есть она, Gut-но на этом и все. Рядом стоящая 555-я с коромыслом ничуть не хуже мотает.

Кинематика с двумя тонвалами, которые одинакового размера и с приж.роликами одинакового размера, стоящая в Наках 700\1000 или Танбергах 3хх\4хх-х серий-это пример по настоящему классического закрытого тракта. Далее-это просто кинематика с парой тонвалов\роликов.
А какая-то статистика есть по адекватности работоспособности закрытого тракта лпм с одинаковыми и разными тонвалами, может быть по детонации разбег какой-то имеет место быть? У Наков из 80-х вроде тонвалы разного сечения.....
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexR2 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 880
Репутация: 96
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 19:40
Исключительно мое видение ситуации-у дек с кинематикой, где одинаковые диаметры тонвалов\маховиков\роликов(последнее опционально) и привод маховики\шкив двигла =равнобедренный треугольник(короче-Нак 700ТТ)-там, при отсутствии совсем уж криминальной ситуации с роликами\пассиком- порчи ленты не было. Натяг между тонвалами не очень большой, а прижим роликов- наоборот. Ленты были вплоть до 120-мин. Одна до сих пор с записью( Deep Purple Concerto for group...)-и несмотря на довольно-таки плотное использование-жива.
Сравнивать эти 2 системы на мой взгляд не совсем корректно-первый(одинаковые т\м\и\т.п.)-это тот закрытый тракт, который и должен быть-а второй-это просто 2 ролика\тонвала.

Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
Найти все сообщения
 
Цитировать
Ph.d. Не на форуме
Учу Правила

Откуда: 1520 мм
Сообщений: 84
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 20:41
В системе с 2мя одинаковыми тонвалами и 2мя маховиками завязанными резинкой кто-нибудь когда-нибудь проверял как тянется лента именно межру 2мя тонвалами? За счет чего на том участке происходит регулировка натяга ленты - сила прижима роликов или что-то еще?
Здесь давича у товарища на хорошей кассетной деке Теас -5010 впервые за все время ее эксплуатации приличную металическую ленту жевануло.....видимо придется плотно разбираться с той самой кинематикой особенно с учетом того, что все резинки и настройка менее чем полгода назад проводилась на этом аппарате!
Найти все сообщения
 
Цитировать
element На форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 994
Репутация: 1263
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 20:52
У Тика 5010 велик момент подмотки ленты.Особенно в начале кассеты.Нужно уменьшать.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oletym , speedster , malekcs
Yan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 21:04
Майже усі кассетні механізми для інтенсивного професійного застосування мають частковий або взагалі повний DD. Кількість катушок не панацея, навіть одновальний Sankyo мае один з кращих показників детонації, не кажучи про Dragon.
(Отредактировал 17-03-2018 в 22:17 Yan.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Ph.d. Не на форуме
Учу Правила

Откуда: 1520 мм
Сообщений: 84
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 21:45
(17-03-2018 20:52)element писал(а):  У Тика 5010 велик момент подмотки ленты.Особенно в начале кассеты.Нужно уменьшать.
Кст, а ведь точно, вначале катушка маленькая , рычаг маленький, а момент вращения фиксированный, значит сила натяга ленты большая, а когда катушка полностью наматывается, то радиус приложения сили увеличивается как минимум в 2 раза. Значит на фиксированном моменте вращения натяг ленты в те же 2 раза снижаетсяHappy0158
Так когда правильнее выставлять натяг - на пустой катушке или на полностью намотанной? Много- плохо, но и мало - наверняка тоже плохо
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 22:15
Ви скориш за все не зможете контролювати саме натяг. Тому як вказано у сервіс мануалі - встановлюйте момент, звісно це компроміс. Дінамометрична кассета показуе саме момент, не натяг.
Найти все сообщения
 
Цитировать
speedster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 4 063
Репутация: 63
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 22:49
(17-03-2018 21:45)Ph.d. писал(а):  Кст, а ведь точно, вначале катушка маленькая , рычаг маленький, а момент вращения фиксированный, значит сила натяга ленты большая, а когда катушка полностью наматывается, то радиус приложения сили увеличивается как минимум в 2 раза. Значит на фиксированном моменте вращения натяг ленты в те же 2 раза снижаетсяHappy0158
Так когда правильнее выставлять натяг - на пустой катушке или на полностью намотанной? Много- плохо, но и мало - наверняка тоже плохо
у моментной кассеты длина ленты - меньше минуты .

nakamichi 700-2\PA-5!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
speedster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 4 063
Репутация: 63
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 22:50
(17-03-2018 21:45)Ph.d. писал(а):  Кст, а ведь точно, вначале катушка маленькая , рычаг маленький, а момент вращения фиксированный, значит сила натяга ленты большая, а когда катушка полностью наматывается, то радиус приложения сили увеличивается как минимум в 2 раза. Значит на фиксированном моменте вращения натяг ленты в те же 2 раза снижаетсяHappy0158
Так когда правильнее выставлять натяг - на пустой катушке или на полностью намотанной? Много- плохо, но и мало - наверняка тоже плохо
у моментной кассеты длина ленты - меньше минуты .

nakamichi 700-2\PA-5!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 22:56
У сервіс мануалі V-5010 вказано 35-60 г*см. (верхня межа завелика як на мене. 35-45 повинно бути достатньо), та 4-10 г*см.
(Отредактировал 18-03-2018 в 00:14 Yan.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Ph.d. Не на форуме
Учу Правила

Откуда: 1520 мм
Сообщений: 84
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 23:28
(17-03-2018 22:50)speedster писал(а):  у моментной кассеты длина ленты - меньше минуты .
Если длина ленты 1 минута, во фактически это 1/45 часть от 135 метровой с90, значит это порядка 3 метров.
С таким количеством ленты на тесткассете адекватно замер можно сделать действительно только момента прилагаемого к пластиковой катушке ленты.
При фиксированном моменте на валу привода и разнице радиуса вращения точки приложения момента к ленте в 2 а то и 3 раза натяжение ленты у полностью намотанной катушки будет в те 2-3 раза меньше.
И чего нам тот момент дает, если важен натяг ленты?
Ограничить тот момент, чтобы в начале намотки не вытянуть ленту?

(17-03-2018 22:56)Yan писал(а):  У сервіс мануалі V-5010 вказано 35-60 г/см. (верхня межа завелика як на мене. 35-45 повинно бути достатньо), та 4-10 г/см.
Наверное не делить на см, а умножить? Этот так на динамометрической кассете напимсано? В системе СИ момент силы измеряется в Нм))
Пример:
110 Нм= 110*100 Нсм - это момент, с которым на большинстве авто закручивают колесные гайки/болты. Есть еще такое монятие как килограмм силы, те кгс.

Смотри какая надпись на катушке динамометрической кассеты - 1.10 Нм максимальное значение измеряемого моментаHappy0158

   
(Отредактировал 17-03-2018 в 23:47 Ph.d..)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 23:40
Я би не переймався проблемами які не можливо вирішити. Так працює ваш TEAC, та мільйони інших дек.
(Отредактировал 17-03-2018 в 23:41 Yan.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Ph.d. Не на форуме
Учу Правила

Откуда: 1520 мм
Сообщений: 84
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 23:49
(17-03-2018 23:40)Yan писал(а):  Я би не переймався проблемами які не можливо вирішити. Так працює ваш TEAC, та мільйони інших дек.
Извиняйте уважаемый, я только с англицкого перевожу с переменным успехом....
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-03-2018 23:54
Нужно писать откуда, а не колею Улыбка

(17-03-2018 23:28)Ph.d. писал(а):  Наверное не делить на см, а умножить? Этот так на динамометрической кассете напимсано? В системе СИ момент силы измеряется в Нм))
Пример:
110 Нм= 110*100 Нсм - это момент, с которым на большинстве авто закручивают колесные гайки/болты. Есть еще такое монятие как килограмм силы, те кгс.

Смотри какая надпись на катушке динамометрической кассеты - 1.10 Нм максимальное значение измеряемого моментаHappy0158
Да, конечно умножить. Описка. Спасибо, исправил.
Что до Н.м, то деку делали не там где колея 1520, у них свой взгляд, наверно поэтому они меряют в граммах на сантиметр. Может и не СИ, но сподручнее и принято во всем мире в этом контексте.
(Отредактировал 18-03-2018 в 00:16 Yan.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oletym , AudioMan


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS