Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
Автор Сообщение
speedster На форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 4 011
Репутация: 63
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 08:43
Совсем недавно чистка не помогла . Пришлось пропаивать все контакты разъемов .

nakamichi 700-2\PA-5!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 09:09
Ну, как бы это само-собой разумеется - снять платку переключателей и внимательно осмотреть перед чисткой (или это уже в профилактику не входит?). Я так полагаю, что грамотный "паяльщик" окисление и растрескивание мест паек увидит обязательно (но это уже "авария"). А вот тщательно промыть контакты (я бы даже посоветовал ацетон - только разумно) и смазать Molykote HSC Plus (или подобной). Я даже ЦИАТИМ-221 применял - нормально. И еще - на платке стоит концевичек отдельно от групп контактов. Надо уделить особое внимание ему - вплоть до замены.

Касательно Техникса - это ж где его надо хранить, что бы контакты окислились? Я так понял, речь идет об унифицированном ЛПМ 373,474,575,501,601,AZ6/7 и т.д.? Я никогда не видел "окисленных" контактов (даже в тех, которые у меня лет 5 "донорами" ЗИП на балконе валяются). Основная проблема - "кривые руки" при сборке ЛПМ (уже писал).
Найти все сообщения
 
Цитировать
Avtoigor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Львов
Сообщений: 21
Репутация: 10
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 09:33
(22-03-2018 07:32)DjAndy писал(а):  У Сонек частенько окисляются контакты датчиков определения типа ленты.
Протереть тряпочкой смоченной в спирте, и смазать каким нибудь не агрессивным маслом, - технический вазелин, или автомобильное минеральное, что нибудь, чтобы воздух не попадал на контакты, и оксиление не повторялось.
Только подсолнечным или другим каким растительным не смажьте, задубеет. :-)
Судя по рассказу про чистку контактов в Техниксе, - не наждачкой ли чистили? Абразивными шкурками можно только всё испортить, - ими снимается тонкий слой покрытия до основного металла, который окисляется гораздо быстрее. Видимо по этой причине и хватало зачистки не на долго.
Контакты лучше не деформировать, т.е. не подгибать, - если никто не сгибал их ранее, там вполне нормальная форма, и достаточный ход для замыкания контактов.
Дякую за пораду, на вихідних спробую добратись до контактів і почистити. А з Техніксом таки ви праві. Коли протирання і підгинання не дали результату "зафігачив" наждачкою необдумано Sad (в моторчику як підгорала кнтактна група то ж помагало) Улыбка ясно що струми не ті. Але мудрий вже заднім числом не будеш Sad
Ще раз дякую!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: DjAndy
vtc Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Херсон
Сообщений: 3 242
Репутация: 210
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 09:36
(20-03-2018 16:32)VeschiiOleg писал(а):  У Веги довольно уникальный механизм конструкции Луковникова, призера отеч. выставок бытовой техники в 80х. В оригинальном варианте даже подтормаживание выполнялось мотором левого бокового узла! В промышленном варианте все упростили и удешевили. Несмотря на 3-ДД (!!!) ЛПМ детонацию в Веге-122 ниже 0,1%ДИН мне не удавалось на нём получать...
А чем же оно тормозит в промышленном варианте?
Найти все сообщения
 
Цитировать
MC Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: о.Хортица
Сообщений: 35
Репутация: 71
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 09:39
Пружинкой "внутри" подающего узла
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VeschiiOleg
DjAndy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 09:47
(22-03-2018 09:36)vtc писал(а):  А чем же оно тормозит в промышленном варианте?
Схему Веги не смотрел, видел в других местах. Сделать простое и неправильное подтормаживание в трёх моторном ЛПМ очень легко, достаточно параллельно двигателю подключить резистор.
В правильном варианте усилие подтормаживания должно снижаться с повышением оборотов подкассетника. В неправильном оно увеличивается.
Причём, такое бестолковое подтормаживание сделано разными способами в большинстве аппаратов.
То же самое касается и усилия подмотки.

+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vlsm2008 , VeschiiOleg
vtc Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Херсон
Сообщений: 3 242
Репутация: 210
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 09:58
(22-03-2018 09:47)DjAndy писал(а):  Схему Веги не смотрел, видел в других местах. Сделать простое и неправильное подтормаживание в трёх моторном ЛПМ очень легко, достаточно параллельно двигателю подключить резистор.
Ну на веге так не выйдет.... там моторчики непростые....

(22-03-2018 09:39)MC писал(а):  Пружинкой "внутри" подающего узла
Гм. А я головой ап стену бился, думал с чего в трехмоторном механизме подающая бобышка при вращении все время падает и усилия тормозного нет...Видать пружинка к тому моменту уже устала...
А интересно - оригинальное торможение там вернуть можно?
(Отредактировал 22-03-2018 в 10:00 vtc.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
DjAndy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 10:12
(22-03-2018 09:58)vtc писал(а):  Ну на веге так не выйдет.... там моторчики непростые....
Выйдет, выйдет, только не одним резистором, а тремя. Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
MC Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: о.Хортица
Сообщений: 35
Репутация: 71
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 10:12
1.Для начала проверить, что при включении воспроизведения упор каретки отодвигает и фиксируется "заднюю" часть подающего узла.
2.Разобрать приёмный узел сняв фиксатор (белый в 122, чёрный в 120), проверить наличие/состояние фторопластовых шайб и при необходимости растянуть немного пружинку, которая на оси.
Найти все сообщения
 
Цитировать
vlsm2008 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Артемовск-Бахмут
Сообщений: 912
Репутация: 133
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 10:34
Может кто в курсе, в автомагнитолах кассетных, скажем так ближе к топу, применяется чистая головка воспроизведения? Ведь есть же двукассетники копирующие всю кассету в один проход, с четырехканальными головками. Это не одного поля ягоды?
Найти все сообщения
 
Цитировать
speedster На форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 4 011
Репутация: 63
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 18:36
таких двухкассетников я знаю один . Достоверно неизвестно , какие головы в магнитолах . Можно расковырять и проверить на наличие заднего зазора .

nakamichi 700-2\PA-5!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 20:03
Нажаль присутніть чи відсутність заднього зазору може бути далеко не очевидь навіть якщо правильно "розковиряти". Зі свого досвіду.
(Отредактировал 22-03-2018 в 20:05 Yan.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Avadon
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 306
Репутация: 237
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 22:46
(22-03-2018 09:36)vtc писал(а):  А чем же оно тормозит в промышленном варианте?
Механически, трением подпружиненной шайбы левого бок. узла. Как в большинстве современных дек.Wink

(22-03-2018 09:47)DjAndy писал(а):  достаточно параллельно двигателю подключить резистор.
В электровозах так производится реостатное торможение (противо-ЭДС).Wink Однако, на малых оборотах и малой нагрузке эффективнее тормозить контртоком (в электровозах - недопустимо))). Т.е подавать обратное напряжение на двигатель. Так обычно и делают в магнитофонах (без кассеты или катушки левый бок. узел вращается влево). Ну и регулировать усилие можно.

(22-03-2018 09:58)vtc писал(а):  А интересно - оригинальное торможение там вернуть можно?
Можно. В Радио или Радиолюбителе даже схема приводилась...
(Отредактировал 22-03-2018 в 23:08 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 703
Репутация: 93
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 22-03-2018 23:49
vlsm2008, надо пробовать в деле.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vlsm2008
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 703
Репутация: 93
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 23-03-2018 12:33
(22-03-2018 23:49)Avadon писал(а):  vlsm2008, надо пробовать в деле.
Вот и я бывает пишу урывками.
Среди универсальных встречаются достойные головки в качестве воспроизводящих. Я уже не помню точно, какая из 4х-дорожечных понравилась мне - новая или снятая из автомобильного аппарата б/у. Давно это было.
В силу компромиссов конструкции ГУ, выбирать из них нужно такие, в которых меньше геометрические размеры рабочего зазора: ширина и глубина.
Если первое можно как-то измерить, то оценить второе в бытовых условиях можно только косвенным путём - у таких головок более "мощные" и "воздушные" ВЧ, т.е. надо попробовать их в деле.
Но это их преимущество одновременно является таким недостатком, как большая зависимость от износа рабочей поверхности.
Те же Накамичи решали эту проблему в лоб, применив падлифтер. Тем не менее, по мере износа поверхности такой головки "магия" воспроизведения ВЧ уменьшается, и без разницы - будь она ГВ или ГУ.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vlsm2008
Yan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 23-03-2018 16:16
_http://www.blaupunkt-ersatzteile.de/Elektronik-Bausteine/BLAUPUNKT-TONKOPF-MB71-4J28A-Ersatzteil-8637698058-Sparepart.html
Мені здається що оце ГВ. vlsm2008, Якщо е таке бажання можу придбати, спробувати розібратися. Давно було цікаво, але не було приводу.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Avtoigor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Львов
Сообщений: 21
Репутация: 10
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-03-2018 10:51
(22-03-2018 07:32)DjAndy писал(а):  У Сонек частенько окисляются контакты датчиков определения типа ленты.
Протереть тряпочкой смоченной в спирте, и смазать каким нибудь не агрессивным маслом, - технический вазелин, или автомобильное минеральное, что нибудь, чтобы воздух не попадал на контакты, и оксиление не повторялось.
Як зняти пластикові наконечники з контактів? Треба повністю знімати передню панель? На техніксі були бокові защіпки і вони знімались тут я не виявив фіксаторів, стягнути пінцетом не вдалося, сильно не прикладувався щоб не виломати. Наразі в середину пшикнув аерозольну рідину Kontact. Ніби краще стало але один раз ефект самовільного перемикання вже бачив підозрюю рішення не на довго Sad

Denon DRM-710, Sony TC-K515S, Sony DVP-NS330, Pioneer A-109, Klipsh Reference R-41M Black, Chrome Cast Audio, Pioneer CT-W 604 RS
Найти все сообщения
 
Цитировать
DjAndy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-03-2018 23:47
Avtoigor, придётся добираться, пшикать бесполезно, тем более что "контакт" разный бывает, - есть агрессивный для снятия окисла, и нужен ещё один для нейтрализации первого, и покрытия маслянистой плёнкой контактов.
Обычно пользуются первым вариантом, про второй и не знают ничего, а контактные группы гробят.
Найти все сообщения
 
Цитировать
aupl Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 30-03-2018 02:01
Господа! Впервые на этом форуме, так что прошу не пинать ногами Party0012
1 вопрос. Есть AKAI GX-7 (пока другого ничего нет), и у него была 1 проблемка, воспроизводил нормально, с чуть выпяченным верхом, а вот писал прям с большим завалом верхов. Живу в маленьком городке в Мурманской обл. Никаких мастеров для ТО и ремонта Sad. А тут еще вдруг и воспроизведение по ВЧ упало. Прям вот вчера было - сегодня реально меньше. Прочитал про деградацию среклоферрита. Есть электронный микроскоп с экраном (китайский) Увеличение там не как в выложенных в сети фото, но есть устойчивое подозрение, что блок головок приплыл. Реально купить живые РП4-3/5/7 (не уверен какие стоят). И какие можно искать для замены не стеклоферрит чтобы УВ не перепахивать.

2 вопрос. Есть на примете несколько аппаратов:
Teac V 9000 -Состояние отличное, резинки поменяны, головки чуть изношены. - Солидный!
AKAI GX-95 MK II - Состояние отличное, резинки поменяны, головки не изношены. И просто внешне очень нравится!
LO-D D-909 - Состояние отличное, резинки поменяны, головки не изношены.
ну и вне зачета Aiwa XK-S9000 (по бюджету не пролазит) -Состояние отличное, резинки поменяны, головки чуть изношены. - Красавица!!! Жаль что золотая.

Что из них предпочтительнее с точки зрения работать и украшать интерьер. Предполагается писать винил и несжатую цифру и слушать.
Прошу развернуто описать достоинства и недостатки указанных номинантов на покупку.
Поймите правильно, знаний особых нет, сравнивать не с чем, денег в обрез (жене не говорю).
Наки не предлагать!
(Отредактировал 30-03-2018 в 02:14 aupl.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 30-03-2018 10:06
Из этого списка Teac V 9000, я слушал и щупал его у товарища несколько раз, аппарат по звуку бомба, никакой Акай рядом не стоит, если головы не сильно изношены, а в этом Тике аморф, то я бы брал только этот Тик.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Avadon


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS