Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 774
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 082
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 23-08-2022 16:48
(23-08-2022 12:21)speedster писал(а): На Ы30 да, отличие в звуке поколений будет никаким. Если что, есть расширенная версия - 25ас128. С пассивным радиатором. Ы30 в эквализированном варианте в ближней зоне до 1,5м превосходят по разрешению мониторы NS-8M от Ямы примерно такого же объема. Если заметно отличие разных релизов одного и того же произведения, скажем на фирменном виниле, я считаю такой критерий достаточным.
И Ы30 не единственная пара в аудиофильском комплекте.
Есть и Дины датские и другая вкусность.
(23-08-2022 13:13)Juliy писал(а): Они же вообще не звучат, может только самая первая версия и то в сомнениях, как на этом не то что сравнивать, там слушать невозможно.
Эх, нехорошо свою продукцию охаивать!
Я в телеиндустрии работаю с видео и звуком и Высокий Конец посещаю, наслушался г...а и похуже....
|
|
|
|
Выразили согласие: | djon |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 774
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
HighBias
Ветеран
Откуда: vstk
Сообщений: 1 083
Репутация: 25
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 23-08-2022 23:41
(23-08-2022 07:48)jean.67 писал(а): звучание Nak-ов практически одинаковое у всех трёхголовых, и можно смело брать и довольствоваться более дешёвой моделью. А не покупать Dragon.
Тут вы немного ошибаетесь.
Из тех наков что я слышал, все звучали по разному.
Не сильно по разному но тем не менее заметно.
(23-08-2022 13:13)Juliy писал(а): Они же вообще не звучат, может только самая первая версия и то в сомнениях, как на этом не то что сравнивать, там слушать невозможно.
Да ладно вам людей пугать.
ПроФФесор с 25 летним стажем, тестировал через связку сы30 + усилок из радиоконструктора, всю технику что ему приносили, лет 20 если не больше..
Причём он этим фактом хвалился на нескольких форумах
(Отредактировал 23-08-2022 в 23:50 HighBias.)
High_Bias
|
|
|
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 24-08-2022 10:00
(22-08-2022 11:57)jean.67 писал(а): Просто я думал, может кто экспериментировал... CR4 по схеме тракта воспроизведение/запись, отличий от той же хвалёной 582,682-ой я не нашёл.Кроме Dolby. Это от недостатка опыта. По памяти из значимых отличий:
УВ х8х серии - Вход на БТ через конденсатор, источник тока в нагрузке выхода.
УВ CR3-4 - Вход непосредственно на ПТ, источник тока выхода на НЧ работает в режиме динамической нагрузки. Разное петлевое усиление.
Тракт записи отличается больше, а ещё в CR-4 автокалибровка, в 3й не помню.
Иначе реализована коммутация сигнала.
Эксперименты и модификации были разные и неоднократные.
Если реально интересно, а не ради холивара - спрашивайте.
(22-08-2022 15:25)jean.67 писал(а): Я к тому, что по звучанию они одинаковы, что серия 400, что 500, что 600. Что CR3, CR4.
Разное восприятие от состояния ЛПМ и головок. От состояния ЛПМ зависит детонация и ход ленты, а от состояния головок зависит преимущественно звучание в области ВЧ, и выпадения сигнала.
"Одинаковое звучание" может быть не столько от недостатка опыта, сколько из-за аппаратуры последующего тракта - усилителя, АС, их согласования, или качества записей.
(Отредактировал 24-08-2022 в 10:05 Avadon.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 082
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 24-08-2022 10:25
(23-08-2022 20:16)speedster писал(а): с тех пор заменились емкости фильтра )
и немного изменился усилитель Это поправимо
(24-08-2022 01:01)Juliy писал(а): Как раз усилок из того конструктора вполне себе ничего, если правильный блок питания к нему прикрутить, В усилке сразу проведена модернизация, еще 30лет назад и БП 200Вт на торе, все как надо! Плюс с ним в связке хороший пред с эквалайзером и коммутатором. Это двухблочник.
В сравнении со вторым, использующимся в доме - заводским Пионером А550 - для тестов мой собственный подходит больше - там коррекция на правильных частотах и имеется регулируемый блок расширения базы, позволяющий проверить фазовые ошибки.
АС - трифоник с сабом 150л (корпус Марелли)
(23-08-2022 23:41)HighBias писал(а): всю технику что ему приносили, лет 20 если не больше.. Тестирование техники проводится не на коленках, а в радиотехнических лабораториях, студиях звукозаписи и на международных выставках, в частности, включая опыт российского PХЭ (МТУСИ).
А там такой выбор акустики и трактов, который мало кому приснится.
Поэтому вопрос о качестве тракта можно смело закрыть.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 774
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 24-08-2022 11:37
(17-08-2022 22:37)HighBias писал(а): Изменяем всего один резистор в каждом канале УЗ, и АЧХ (разумеется переключатель EQ в центральном положении) приобретает вид:
а вы пробовали в мануал на эту серию заглянуть? Очень странно в топовой деке Sony не использовать по своему назначению важную функцию, специально предназначенную для записи топовых кассет.
Для лент Type-II уменьшение номинала R162 (по схеме K333esG/K950ES) приводит к такому же результату, что и переключение REC EQ CAL из положения NORM в LOW.
А при использовании штатной функции EQ записи, в деке ничего не нужно паять.
Попробовать эту функцию на практике проще и быстрее, чем разбирать-паять-измерять-собирать деку...
(06-08-2022 19:18)VeschiiOleg писал(а): Позже я понял, что эквализацию даже на ВЧ надо делать на значительно более низкой частоте, для того чтобы эффективнее задействовать левый скат резонансной кривой и более гибко использовать модуляционную способность ленты. Несмотря на то, что для кассетной записи в целом достаточно полосы порядка 17-18кГц, не стоит снижать частоту резонанса LC по одной важной причине.
Из теории цепей, на близких частотах к резонансной частоте колебательного контура, существует разница между резонансом частот по току и напряжению.
Звучание этих частот воспринимается как неестественно "звенящее".
(06-08-2022 19:18)VeschiiOleg писал(а): В моей конструкции тоже имеется ручная эквализация (по встроенному генератору). Но сделана она путем регулировки глубины коррекции Т-моста, т.е на резонансе 18-20кГц. Крайние ВЧ особо погоды не делают, если проблема на СЧ. В идеале нужна крутилка еще и на 3кГц. Поэтому формирование АЧХ записи лучше сделать RC-цепями, а ещё лучше пассивными, а не в ООС. Колебательный контур лучше не использовать, либо настроить его на частоту резонанса выше 20 kHz, чтобы его влияние было преимущественно на крайних ВЧ, за пределом РДЧ. При этом без разницы, будет или нет переключаться его частота резонанса для разных типов лент.
Кстати, на пассивных RC-цепях гораздо проще сделать "крутилки" СЧ-ВЧ-калибровки EQ записи.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 082
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 24-08-2022 13:41
(24-08-2022 11:37)Avadon писал(а): Несмотря на то, что для кассетной записи в целом достаточно полосы порядка 17-18кГц, не стоит снижать частоту резонанса LC по одной важной причине.
Из теории цепей, на близких частотах к резонансной частоте колебательного контура, существует разница между резонансом частот по току и напряжению.
Звучание этих частот воспринимается как неестественно "звенящее". Не, Вы не поняли.
Частоту резонанса я, как раз, предлагал Гене (Хай Биас) сместить вверх, а вот регулировку EQ делать не глубиной этого резонанса (как сделано во многих деках или у меня в "Убийце"), а на частоте меньшей, чем частота резонанса, т.е на ее левом скате (нижний верх). Ну и еще желательно иметь возможность крутить на СЧ (3кГц).
Касаемо частоты резонанса вообще (безотносительно к схемотехнике а касаемо чисто слуха) - его желательно иметь на частотах 15-20кгц. В этом случае будет "аэорация" звука, "воздушность", детальность и т.д. Ниже нельзя - будет излишняя яркость и "цыкание". Выше - бессмысленно - и шумов наберем и искажений, а слышно не будет.
Смещение величины резонанса вверх (на 23-30кГц) делают в тех схемах, где возможно получение колебательного процесса на левом скате резонансной хар-ки (а это почти все магнитофоны с LC в ООС), для того чтобы этот процесс увести в неслышимую область. Но при этом обязательно сохранить высокую амплитуду на частотах 15-20кГц, которая даст ту самую "аэорацию". Вот это важно.
Скажем, допустим, нам необходимо иметь в УЗ +16дБ на 20кГц и не важно, что при сдвинутом резонансе (после компенсации падения) на 30кГц мы будем иметь +25.
(24-08-2022 11:48)speedster писал(а): почему-то у огромного количества дек, резонанс исполнен LC контуром, Потому что с энергетической точки зрения это проще - резонансным LC-контуром мы быстрее получим нужную добротность, затратив меньшее число элементов.
Три частоты резонанса для разных типов лент - по аналогии заимствование из катушечной области - коррекция для трех скоростей. Хрестоматия.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 30 Гость(ей)
|
|