Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Juliy
Ветеран
Откуда: Latvia, Riga
Сообщений: 1 034
Репутация: 22
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 689
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2023 07:40
А кстати, в тестах Pioneer-ов случаем не была включена система Flex?
Это может объяснять повышенный уровень ВЧ-шумовой полки на сигнале, о которой тут писали.
Эта система в деках и автомагнитолах 90-х дополнительно усиливает ВЧ-сигналы среднего и большого уровней при воспроизведении фонограммы.
Т.е. подключается контур с настройкой на высшую рабочую частоту, а его добротность регулируется в динамическом режиме, в зависимости от спектра и входного уровня ВЧ.
(20-04-2023 19:44)Bayer007 писал(а): как можно споткнувшуюся деку -аставить все-таки пройти тест Авеню? Магнитным материалам свойственна индукция насыщения. Она имеет различный уровень и у разных головок, и у разных лент.
С этим боролись ещё в 70-х, вначале методом динамического изменения уровня ВЧ. Т.е. динамически ограничивали усиление ВЧ с высоким уровнем в записываемой фонограмме. Akai разработали систему ADR, а Tandberg - Dyneq.
Потом, на рубеже 70/80-х, были разработаны системы совершенно другого плана - HX и HX-Pro. Их работа основана на методе динамического изменения уровня подмагничивания, в зависимости от спектра и уровня ВЧ-составляющих в фонограмме. Т.о. уменьшается эффект самоподмагничивания от ВЧ с высоким уровнем.
Позже, в 90-х, была разработана упомянутая выше система Flex. Принцип её работы почти зеркален функции систем ADR и Dyneq.
Все эти методы разные, но нацелены на одно и то же - "отодвинуть" порог насыщения головок и лент.
Их можно применять вместе в одной деке, что позволило бы при правильном функционировании этих систем записывать на скорости 4,76 фонограммы с высоким содержанием ВЧ.
Но такой деки не существует. Наверное)).
Зато существует масса дек, где усилитель записи искажает или входит в клиппинг раньше, чем начинается порог насыщения головок и лент. Или хватает других проблемок.
Т.е. ответ на вопрос индивидуален для каждой модели деки.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 689
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2023 08:33
(24-04-2023 13:44)VeschiiOleg писал(а): Шунтирование в 50-100кОм на бесконечном сопротивлении УВ (или при часто установленном резисторе 1МОм) необходимо для снижения величины подъема при коррекции параллельным колебательным контуром, сопротивление которого на резонансе очень высокое, выше этих 100кОм. Поэтому регулировка получается очень глубокой и позволяет менять уровень ВЧи в два, и в три раза. В особенности это актуально для аморфных головок, которые дают высокую добротность на ВЧ. Добротность контура можно ограничивать разными способами. В том числе вообще без шунта.
(24-04-2023 13:44)VeschiiOleg писал(а): Правило согласования применимо всегда, это азы. Какой из вариантов применять "по току" или "напряжению", зависит от вида источника сигнала. Это общие фразы.
Азы? Есть собственноручно разработанный сверхмалошумящий усилитель, запущенный в серийное производство?
(24-04-2023 13:44)VeschiiOleg писал(а): Зависимость величины шума имеет параболическую зависимость от сопротивления, с очень пологим "горбом". "Горб" находится примерно когда активные и реактивные потери ГВ примерно равны. А общая тенденция, разумеется, чем выше входное сопротивление - тем выше шум. У Н.Сухова есть очень наглядный ролик на ю-тюбе, показывающий это оптимум. Все известные сверхмалошумящие усилители либо имеют мегаомный "шунтирующий" резистор, либо не имеют его совсем.
Как же такое возможно?
Мегаомный резистор по этой теории должен шуметь, как паровоз, а его шума практически нет.
Можно пояснить?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 872
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 194
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2023 08:53
(25-04-2023 23:31)speedster писал(а): вот это поворот .
это не пресеты .
пресеты - это фиксированные настройки Да, именно так, фиксированные настройки. У СТ-А9 три таких положения ТП (три кнопки), у Сони - 3 фиксированных начения эквализации.
(26-04-2023 07:40)Avadon писал(а): А кстати, в тестах Pioneer-ов случаем не была включена система Flex? В 550м - да, в 710- нет.
Флекс приподнимает участок примерно с 2кГц , если система "считает", что мало ВЧ.
(26-04-2023 08:33)Avadon писал(а): Есть собственноручно разработанный сверхмалошумящий усилитель, запущенный в серийное производство? Фонокорректор есть, коммерческий. Ув -в стадии... но это близко к ФК
(26-04-2023 08:33)Avadon писал(а): Мегаомный резистор по этой теории должен шуметь, как паровоз, а его шума практически нет.
Можно пояснить? Его голова шунтирует, если ее закоротить шума не будет))))) Вообще в эквивалентной схеме он стоит параллельно входу, а индуктивность ГВ со своими потерями последовательно. Важно, чтобы втекающий в базу первого тр-ра ток был минимальным.
(25-04-2023 23:32)AlTair_SPb писал(а): Здорево, что Вы немного раскрыли тему, но снова вопрос -
Зачем? Что мне мешает заново энную кассету откалибровать Вы не поняли. Например, Вы хотите записать классику с преобладанием низких частот в спектре музыки. Вы ставите пресет "андербиас" (при этом выставляется завышенное подмагничивание) и затем включаете калибровку. Автомат устанавливает эквализацию и ток записи исходя уже из установленного повышенного значения подмагничивания. Т.е оптимизирует параметры под музыку, которую хотите записать.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 872
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Juliy
Ветеран
Откуда: Latvia, Riga
Сообщений: 1 034
Репутация: 22
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 872
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 872
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 194
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2023 11:55
Последовательно - это имеется в виду относительно цепи базы входного тр-ра. Активные потери+ реактивные (модуль сопротивления индуктивности на вч). Втекающий ток.
Как правило, при замене пермаллоя на аморф я всегда ставлю параллельно 1МОму шунт в 50-100кОм для снижения резонансного подъема. И шума.
P.S. Нюанс, про который все забывают, но про который напоминал неоднократно тов. Агеев - шум УВ зависит от двух составляющих шума напряжения и шума тока: Еш=Енапр+Етока. Шум тока преобладает над шумом напряжения, потому что головка - индуктивность и Eтока=iшX, где iш - суммарный шумовой ток, втекающий в базу (с учетом шумового тока самого тр-ра) а Х- модуль сопротивления на частоте. И это сопротивление на ВЧ намного больше активных потерь (потерь на постоянном токе). Поэтому для УВ и ФК надо выбирать транзистор с минимальным шумовым током (каррент нойз), а не минимальным шумовым напряжением.
(26-04-2023 11:36)Djfirst писал(а): вчи англійську Олеже Да, пардон, описка, "овер-биас" разумеется, переподмаг там имелся в виду.
"Андер" - заниженный для попсы, например, или электронной музыки с преобладанием ВЧ.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: Аска, 5 Гость(ей)
|
|