(28-05-2024 07:52)speedster писал(а): не факт .
вроде как Гена записывал на акае без сдп .
Так там нет его, наверное, поэтому и записывал так.
(28-05-2024 10:16)HighBias писал(а): Если надо улучшить SOL, немного уменьши биас, и получишь искомое.
Там надо оо, всего чуть чуть.
По первому пункту: СДП производит взвешенное уменьшение биаса, т.е в зависимости от записываемого спектра и его уровня. При этом кроме улучшения SOL еще и снижаются искажения на СЧ за счет уменьшения эффекта самоподмагничивания, который зависит от спектра.
При уменьшении ТП в фиксированном режиме, это будет всегда вне зависимости от спектра и будет сопровождаться бОльшими искажениями на СЧ и НЧ, чем в случае с динамическим подмагничиванием.
По второму пункту: малая эффективность НХ-Про в отличие от отечественных СДП обусловлена как раз тем, что регулировка происходит "чуть-чуть". Т.е недорегулирование. Поэтому в канал взвешивания (в части полезного сигнала) вводят Ку примерно равный 5, а характеристику взвешивания (фильтр ВЧ) делают более правильной, чтобы это "чуть-чуть" чуть-чуть увеличить
Учите матчасть.
Кстати согласен HighBias, мне не нравится, когда дека играет с зашкаленными в край УЗ. 0 +4 самое то. Если кассета отличная, то до +6 в пиках. Тем более, если записывать с платинок. Для чего в общем-то дека и реально полезна в наше время. И эстетично, и звук приятный.
По поводу лучшести 1000zxl - никто ни разу не обосновал это. Только заклинания и мантра.
Фетиш - да, бесспорно.
Самый дорогой - да, самый распиаренный.
Но самый ли лучший, это еще вопрос..
Например чипы долби у него очень шумные, а обход не предусмотрен.
Автомат калибровки требует филигранной настройки ВСЕГО тракта..
При этом 99% настройщиков не понимают и не знают что такое типовые ленты и где их брать.
Танберги тоже восхваляли до небес. На самом деле оказалось, просто кривые. Технически же, просто отсталые.
Но на рекламу денег не жалели. Классика жанра в маркетинге.
Для деки с хорошим УЗ и достаточно "высоковольтным" питанием "край" - не край. Там все упрется в возможности ленты (MOL/SOL)+ СДП.
Но рекомендация писать в ноль по пикам едина, потому что не каждый оператор может быстро оценить на слух спектр и мощность записываемого сигнала, а ошибиться по среднему уровню (вольюметрический нуль -4дБ) не сможет даже начинающий. Использование максимальных модуляционных возможностей ленты - это уже более высокая ступень - умение рулить "на лету", как по партитуре дирижер управляет оркестром. Не все режиссеры так умеют...
(28-05-2024 10:21)VeschiiOleg писал(а): По первому пункту: СДП производит взвешенное уменьшение биаса, т.е в зависимости от записываемого спектра и его уровня. При этом кроме улучшения SOL еще и снижаются искажения на СЧ за счет уменьшения эффекта самоподмагничивания, который зависит от спектра.
Псевдотехнический понос для ламеров.
Повторяется годами как мантра.
Никто, ни разу не доказал.
Сам факт того что Накамичи и Alpine поклали болт, на все эти "факты", свидетельствует о многом
Особенно самоподмагничивание, это как сферический конь в вакууме
Смотрю проФФесора понесло..
Красноречие со всех щелей..))
Похоже щас пойдут трехметровые портянки с заклинаниями
Кстати.
Хороший нак с поканальной калибровкой, на слух, пишет без потери ВЧ.
Что касается zxl, там все просто. Хорошие головы, хороший тракт.
По секрету. У 680 примерно такие же. Если никто не ковырялся
Причины, конечно, очевидны.
И у 680 есть что допилить. Отличие слышно сразу.
Если тракт позволяет.
(28-05-2024 10:50)HighBias писал(а): Псевдотехнический понос для ламеров.
Повторяется годами как мантра.
Никто, ни разу не доказал.
Гена, не позорь Беркакит и Донецк.
Патриарх Н.Сухов в пресловутом Атласе все разжевал, не говоря уже о научных статьях про САДП (их несколько было). Можешь лично ему, кстати, написать (он в доступе) и сказать, что некто Вещий, втирает тебе байку про самоподмаг.
А боишься, так проделай несложную лабораторую работу с Акаем, например, А&Д 9100 (вроде был у тебя в ролике на ю-тюбе как-то). У него есть СДП. Я такую лабораторку на своей деке-"доске" в институте делал в конце 80х, курсач.
(28-05-2024 11:41)Lexx200010 писал(а): Катати, зачем в топовых деках сони 90-х годов hx pro делали отключаемой?
1. Для универсальности применения. Пишешь, например, классику с преобладанием мощных НЧ и отсутствием мощных ВЧ, в этом случае СДП можно отключить.
2. Для удобства настройки или записи тест-сигналов с малым уровнем. На уровне -20 или -30дБ СДП работать не должна. Для этого снимают перемычку в ГСП (если таковая имеется). Но кнопка удобнее, ничего отпаивать не нужно.
Да, завалы.
Возможно в 80-е производители планировали выпускать намного больше аудиокассет четвертого типа, соответственно они были бы доступнее. Но СД формат все это дело потиху сделал неактуальным.
1. Смотреть и измерять эффект от работы СДП на топовом кобальте (UX Pro) - смысла не имеет. Да еще и с уровнем примерно +2....+3 пика...профит даже от эффективной СДП будет ничтожно мал субъективно. И это не удивительно.
У высококоэрцитивных формул лент падение ВЧ при росте подмагничивания (или в случае с музыкой - активного подмагничивания) существенно меньше нежели у первого типа. У металла еще меньше.
Другое дело первый тип, скорость падения верхов с ростом подмагничивания у которого существенно выше чем у 2 и 4го типов.
НО, кстати, эта скорость - примерно одинакова для лент разных классов в пределах 1 типа, т.е. от Sony EF до Sony ES-1 к примеру....или от TDK A/FE до TDK AR-X.
Другими словами - ∆I Bias : ∆S10k примерно одинаково для всех лент 1го типа.
И необходимость наличия СДП диктуется именно этим соотношением.
СДП одинаково нужна хоть для TDK D, хоть для TDK AR-X, причём для топового первого типа СДП даже нужнее (!), поскольку высокий MOL (+6 и выше) завезли, а высокому SOL'у взяться при этом на фиксированном подмаге, да еще и условно повышенном (если таковой накручен) - неоткуда.
Если SOL меньше MOL больше чем на 6 дБ - на записях в плюсы с умеренно жестким спектром ВЧ - деградация и компрессия частот после ~3 кГц будет. И от неё никуда не деться.
2. Вытекает из первого. Необходимость СДП диктуется не только самими лентами, преимущественно первотипом, но и начальным подмагничиванием.
Чем ниже начальное подмагничивание - тем профит от наличия СДП будет ниже ввиду изначально более высокого SOL и более низкого MOL.
Важно помнить, что на днищенском голодном подмаге, Геночка, - искажения на низах растут в несколько раз. В звуке появляется вялость и рыхлость в целом.
А так то ... запись в 0 - не интересна от слова совсем.
Если загнать металл в переподмаг, то даже там - СДП, особенно в зоне "низких" ВЧ - 4-8 кГц - лишней не будет. Т.к. металл ввиду сопротивляемости на перемагничивание - достаточно рано компрессирует динамический, т.е. музыкальный сигнал.
Биас на правом скате чуйки + СДП, пускай даже с лёгким перерегулированием в зоне 4-8к - позволяют обойти это физическое ограничение.
3. Про индикаторы.
Тема была пережёвана 100000 и 1 раз. Но отдельным ограниченным (в чём именно ограниченым - догадайтесь сами) категориям - не даёт покоя.
Условно все деки и их индикаторы можно разделить на 3 категории:
- VU - индикаторы среднего уровня, время интеграции 300 мс. На практике может быть немного ниже или немного выше в зависимости от деки.
- Квазипиковые индикаторы - ключевое слово - квази. Время интеграции у реальных дек от 15 до 40 мс. Логично и очевидно, что более короткие пики - адекватно такими индикаторами не отображаются. Как результат - такие индикаторы занижают показания уровня сигнала от истинно-пиковых на величину от 2 до 4 дБ.
- Тру-пиковые индикаторы - время интеграции в идеале нулевое, реально в тех же тиках - примерно 1 мс. Такие индикаторы отображают реальный пиковый уровень как он есть в источнике или на ленте (с учётом расширения пиков сигнала, прежде всего из-за того что магнитофон - это естественный ФВЧ с очень низкой частотой среза, но высокой крутизной там же...что в итоге ломает фазу и приводит к выбросу переднего фронта меандра).
По этой же причине на тру-пиковом индикаторе тика - при переключении источник-лента с одинаковой громкостью обоих и записи компрессированного материала - тру пик на ленте всегда (!) выше источника на величину 2-3-4 дБ. Разница напрямую зависит от степени агрессивности лимитирования исходника.
Басни крылова про зажигание OVER значка на тике (порог +13,0, а не +14, кстати.) записями нака - можно оставить доверчивым особям.
Реально нак успешно обеспечит тотальный хрип на таких уровнях....и не только нак....на ронисах и подавно.
Максимум что я впихал на топовый нормал (а не всратый ронис) - это примерно +12 с условно терпимыми искажениями на слух. Выше невозможно.
Наки с ФП в таких условиях - идут плотно в известном направлении и надолго. И никакие басни не спасут.
Почему включил Крафтверк в сборник
Смотрим ролик
ВЧ всплески до половины цифровой шкалы
При уровне записи +3дб@250, эти всплески уже рядом с границей насыщения лент I-II (на частотах 11-13кГц)
Вторая причина - прекрасный тест на динамическую АЧХ.
Не нужно ничего городить (пачки или некорелированные шумы), просто пиши на хорошей деке, и сравнивай аппараты между собой (прослушивая это трек).