Если это клон ГРАДО - то там несколько иная заточка, но требования по антискейтингу стандартные (единственно, что они рекомендуют - устанавливать согласно значению для сферических игл). На самом деле - возьмите тестовую пластинку и осцилографом проверьте, потом расскажете. serpens
Рекомендации - те же. Тест сигнал и осциллограф. Поверьте, я неспроста это пишу, в моей практике не было расхождения теории и практики на прижимной силе до 3 грамм. А тем более с эллипсом. Даже логически - отыгрывая больше модулированных сигналов всегда трение будет больше. А значит и скатывающая сила выше.
На самом деле - это Ваш выбор, как эксплуатировать проигрыватель. Просто хотелось бы узнать на каких тонармах они проверяли необходимую величину антискейтинга.
Да нет единых требований по антискейтингу. Смещение *звуковой картины* (виртуального источника сигнала)вправо/влево стали замечать после введения стандарта "стерео"-45х45.А так же(как Вы правильно заметили) с уменьшением прижимной силы катриджей до современных значений 0,5-4гр.Потому что,на такой работе с давлением иглы на канавку этот эффект(смещение звуковой панорамы от центра) стал наиболее заметен.Отчасти,применение компенсаторов скатывающей силы вызвано и сбережением дорогих игл специальной заточки(в дорогих катриджах),которые без применения антискейтинга вырабатывались больше с внутренней стороны канавки.Но уж никак не с сбережением пластинок,которых было много.
Вы спрашиваете:на каком оборудовании проверяются(тестируются )катриджи?Сейчас-это вопрос..... .Ранее-нужно находить инфу по техническому оснащению студий и лабораторий поверки катриджей на выпускающих их предприятиях.Вот ,например,фото из буклета на головку МА 2002-Е,знаменитой фирмы- MICRO-ACOUSTICS,выпускавшей в 80-е годы свои пьезо-катриджи(условное название) .Изображён фрагмент рабочего стола поверочной лаборатории.На нём видна вертушка,на которой испытываются катриджи бренда.Это DUAL.Какой?по всей видимости- или 1219(1229),или 701(.Плохо видна передняя панель)
А вот такой тонарм.(если интересно)Это было сделано в 1974г.Сейчас тонарм будет переделываться.Останется только карданный подвес с рубиновыми опорами и трубка из нейзильбера.
(03-02-2015 01:13)serpens писал(а): "Тhe Blue Point Special EVO III has an ideal tracking force of 2.0 grams.Therefore,the anti-skate value on your tonearm should be set to 1.0 – 1.5."
Когда у меня была Pearl, я шерстил западные форумы, на них находил такую же информацию касательно ко всем Сумико.
Не сомневаюсь, что это связано с конфигурацией заточки иглы. Не сомневаюсь, что фирмачи все тщательно померяли в лаборатории, и данная рекомендация полностью обоснована.
На старых тонармах верхних вертаков категории хай-фай в 70-е-80-е годы нередко антискейтинг имел несколько шкал регулировки, для нескольких форм игл отдельно для сферы, для эллипса, гиперэллипса, и формата СД-4 (шибата и микрогрув-микроридж). Гайгера тогда еще не было в природе, но особенности работы самых дорогих и продвинутых игл, разрабатывавшихся для проигрывания квадропластинок СД-4 (требовавшего считывания сигнала частоты до 50 килогерц) и гайгера весьма похожи.
На фото - несколько шкал антискейта тонарма Дюаль, как видно, для разных игл усилие отличается...
Добавлю:часто указатель регулятора антискейтинга имел ещё шкалу для т.н."влажного проигрывания".Отдельно для сферической и эллипсной заточки игл.Эта шкала регулятора отличалась от шкалы для обычного (сухого)проигрывания пластинок в меньшую сторону.Т.к.-скатывающая сила при влажном проигрывании-меньше.
element
Подвес хоть и неказист на вид, но очень неплох. Есть одно но - горизонтальная ось трубки должна быть под прямым углом к оси звукоснимателя (иначе будет неравномерная нагрузка на опоры и дополнительные нагрузки на каниливер). Могут возникнуть резонансные явления всей системы (эффект "раскачки", как на неверно отстроенном тонарме Электроник Б1-01 или 012-ой). Выглядит это как "дыхание НЧ динамика". В остальном - удачи в приложении навыков и труда.
Walterwalter
Ну не такие уж и дорогие и продвинутые иглы у квадроголов. Там больше иноваций в самой тушке (тот же ЭКСЕЛЬ 70-ый, или ГРАДО). Но все равно - я буду стоять на своем - величина антискейтинга это прерогатива системы тонарм-игла. И даже если производитель головы что-то рекомендует, то он должен указать в связи с чем такие рекомендации (а то потом придется долго заниматься подбором всего окружения головки). А так Вы абсолютно правы. element
Добавлю про влажное - как раз именно из-за уменьшения силы трения иглы о стенки канавок.
(03-02-2015 13:07)Andrey67 писал(а): element
Есть одно но - горизонтальная ось трубки должна быть под прямым углом к оси звукоснимателя (иначе будет неравномерная нагрузка на опоры и дополнительные нагрузки на каниливер). Могут возникнуть резонансные явления всей системы (эффект "раскачки", как на неверно отстроенном тонарме Электроник Б1-01 или 012-ой). Выглядит это как "дыхание НЧ динамика".
Вот опять Вы,Андрей "с места галопом".Во первых-непонятно,что Вы имеете в виду говоря про *прямой угол между горизонтальной осью трубки и осью звукоснимателя* .А во вторых-надо бы Вам освежить пямять и почитать всё-таки Г.И.Хаазе "Современые Электро-проигрыватели"(Москва,1975г).Из этой работы многое почерпнул и знаменитый венгр-Дегрелл.Там всё понятно,как расположены (правильно)оси у рычажного арма и для чего.Хотя есть и разные варианты.Там об этих вариантах тоже написано.Тонарм то- рабочий,сделан по классическим рекомендациям,и не раз проссчитан( в своё время) и проверен.Сейчас то он конечно в страшном виде,т.к.-не работал лет тридцать.И в этом виде уже работать не будет.К оставленным для апгрейда узлам,останется ещё *база* и *эффективная длина тонарма*.Пишу для того,чтобы упредить Ваши последующие вопросы.На кои смогу ответить только через пару дней.
(03-02-2015 10:46)element писал(а): А вот такой тонарм.(если интересно)Это было сделано в 1974г.Сейчас тонарм будет переделываться.Останется только карданный подвес с рубиновыми опорами и трубка из нейзильбера.
И прально,снимайте гирище и ставьте пружинку к таким подшипникам,будет "снимать" всё что есть в канавке.
Baheba, вы в самый корень зрите. Замена гравитационного противосеса пружинным противовесом переводит тонарм в совершенно другой режим работы, на порядок более благоприятный для работы головы и подвижной системы... Это самый простой и самый благотворный апгрейд, который, как и многие гениальные вещи, игнорируется 99,99% электората... Главная проблема, из-за чего у фирмачей непопулярен ИМХО, визуально не выглядит круто, а скорее убого, по сравнению с тяжелой бронзовой точенкой...Надевание покупателем штанов через голову выгоднее с точки зрения бизнеса, особенно, если требует применения дорогих и технологически сложных приспособлений.
В сообщении №1688 есть фото с описанием тонарма SME 3009.
Позвольте спросить? Что нам дает перфорированный шелл,
весом 6 гр. и нейлоновые винты?
Интерес вызван тем, что у меня такой тонарм.
Спасибо.
(03-02-2015 15:38)Walterwalter писал(а): Baheba, вы в самый корень зрите. Замена гравитационного противосеса пружинным противовесом переводит тонарм в совершенно другой режим работы, на порядок более благоприятный для работы головы и подвижной системы... Это самый простой и самый благотворный апгрейд, который, как и многие гениальные вещи, игнорируется 99,99% электората... Главная проблема, из-за чего у фирмачей непопулярен ИМХО, визуально не выглядит круто, а скорее убого, по сравнению с тяжелой бронзовой точенкой...Надевание покупателем штанов через голову выгоднее с точки зрения бизнеса, особенно, если требует применения дорогих и технологически сложных приспособлений.
Ухты,а можно подробней о пружине.как можно её установить
Примерно вот так. На подоконнике виден снятый противовес, а сзади тонарма- пружинка, временно установленная вместо него. Это был эксперимент на коленке. Результат был прекрасный, и по тракингу, и по резонансам, и по рокоту.
(03-02-2015 22:11)Walterwalter писал(а): Примерно вот так. На подоконнике виден снятый противовес, а сзади тонарма- пружинка, временно установленная вместо него. Это был эксперимент на коленке. Результат был прекрасный, и по тракингу, и по резонансам, и по рокоту.
То есть пружина как бы работает в обратную сторону?А как настраивается сила давления на иглу?
Cap Morgan
А сами как думаете? Для (в первую очередь) снижения эффективной массы тонарма и для того, что бы советы "по-лихницкому" не препятствовали воспроизведению механической грамзаписи.
А вот нейлоновые болты - не встречал (причем как на тонарме выпуска 69-го года, так и на тонарме более позднего года). Хотя - у самого такие есть, выкрученные из механизма автостопа немецких вертух с резьбой 2,5 мм. Хотя они так же служат именно для этой цели.
(03-02-2015 22:19)Urban Dance Squad писал(а): То есть пружина как бы работает в обратную сторону?А как настраивается сила давления на иглу?
Пружинка в данном случае работает на растяжение, и ее усилие регулируется винтом (его на фото не видно). А прижимная сила в данном тонарме родная пружинная, регулировка колесиком со шкалой, очень удобная, и там тоже пружинка на растяжение. Тонарм от английского проигрывателя Гаррард 60-х годов.
Cap, шелл на вашем тонарме я бы заменил он не внушает никакого доверия...
Общаясь с интересными и крайне опытными зарубежными господами в ФБ ,обратил внимание что самый лучший вариант это комбинированное использование противовеса и пружинки ...например как в легендарном тонарме икеда 407 ...балансировка -противовес,прижим -пружина
Добрался наконец до своей ленки75. Тонарм поставил пока от проджекта рпм4. Немного похрюкивал диск, если без мата и ухо поближе приложить. Долго чистил опорник, но это мало помогало.
А вот в ультразвуковой ванночке (60Вт) и бензине калоша, все поры втулки так промылись, что и все шорохи ушли. Масла хорошо впитал опорни походу.
Как всегда закончил всё заполночь, слушать и фоткать буду с утра
И самое весёлое событие - поменял резиновый пасик в Ariston RD 80 на нейлоновую нить.
Нить идёт по краю ведущего шкива и от этого скорость меньше, жду от токаря нового шкива, но и так звук очень порадовал. Сцепление просто бешенное по сравнению с резиной.