А винилом кто увлекается? часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 713
Репутация: 1263
|
|
|
|
bobbox
Ветеран
Откуда: Львів
Сообщений: 436
Репутация: 176
|
|
|
|
Выразили согласие: | DVAR |
|
A-TITO-A
Ветеран
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 4 317
Репутация: 1107
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
bobbox
Ветеран
Откуда: Львів
Сообщений: 436
Репутация: 176
|
|
|
|
bobbox
Ветеран
Откуда: Львів
Сообщений: 436
Репутация: 176
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 03-05-2015 22:10
На російському сайті прочитав таку статтю .
ЯПОНСКИЙ ВИНИЛ
По поводу такого явления, как виниловые пластинки из Страны Восходящего Солнца существуют два противоположных и даже противоборствующих мнения. Одни говорят, что японские диски не нужны даром и предпочитают собирать традиционные издания Англии/США/Германии/Голландии, другие гоняются только за японским винилом и подчеркнуто отдают ему предпочтение. Я не мог обойти вниманием этот спор мнений и решил разобраться в нем «собственноушно». Для сравнения были взяты несколько пар одинаковых релизов, выпущенных одновременно в Японии и Англии/США. В этой статье я опишу свои впечатления, опираясь на сравнительное изучение трех альбомов: одноименного альбома Bon Jovi 1984 года, «All the girls in the world beware» GRAND FUNK RAILROAD и “A space in time” 1971 TEN YEARS AFTER.
Первое ощущение от японской пластинки, когда берешь ее в руки – очень качественное издание! Тем, кому в пластинке важны в первую очередь тактильно-визуальные ощущения, японский винил должен однозначно нравиться больше.Более плотные конверты с более яркой полиграфией, более качественные вкладки, более навороченная «начинка» альбома. Как говорят, «полный фарш»! В то время как оригинальный английский альбом GRAND FUNK имеет в комплекте один жалкий разворотик с текстами на пожелтевшей бумаге, тот же самый альбом производства Японии предлагает шикарную цветную книжку-разворот с комиксовыми портретами участников группы (оба издания оригиналы 1974 года). За счет более плотных бумаги и картона полиграфия японских изданий сохраняется гораздо лучше. Кстати, сохранность японских пластинок – отдельная тема. Японцы аккуратисты, и если английские меломаны вполне могли ставить на пластинки кружки с пивом, то в традиции японцев доставать диск из конверта бережно, чуть ли не в специальных перчатках, и так же бережно его проигрывать. Диски 70х годов из Японии часто выглядят так, словно их ни разу не вынимали из конверта. Но, что поразительно, потрескивают они при этом зачастую СИЛЬНЕЕ, чем более потрепанные на вид британские аналоги. Не знаю, в чем разница – в составе виниловой массы или в особенностях дорожки, но «минтовый» на вид TEN YEARS AFTER 1971 года из Японии трещал в разы сильнее британского издания, которому от силы можно было дать ex+ Обе пластинки были вымыты и обработаны антистатиком, так что запыленность не при чем.
Итак, внешний вид однозначно более выигрышный у Японцев. Сравним звучание. Первым делом ставлю японский GRAND FUNK и сразу же мысль – сочнее звучит! Я привык, что звучание ранних «железнодорожников» отличается приглушенностью, и японский звук в первый момент удивил и порадовал – казалось, пластинку перезаписали в более позднее время, когда у «самой громкой группы в мире» наконец появился приличный звукорежиссер. На японском виниле живее гитара, звонче тарелки, но что это…Вокалист запел, и в композицию полезли неприятные призвуки задуваемого и «зацикиваемого» микрофона. Не может быть! Как я раньше этого не слышал? Сравниваю с «британцем» - вот это же место в песне. «Зацикивания» и задувания есть и здесь, но они прижаты эквализацией, и не так навязчивы – их почти не слышно. Японцы решили вывести запись по-своему и, поправив одно (гитару и тарелки), испортили другое (вокал). Слушаю обе пластинки поочередно несколько раз. Сочность японского диска начинает утомлять и кажется искусственной. Английская пластинка звучит более естественно. У меня есть выбор оставить у себя в коллекции любую из них, и я однозначно отдаю предпочтение Англии. Комиксовая книжка - это, конечно, здорово, но я собираю винил, чтобы слушать, а не держать в руках.
Теперь очередь BON JOVI. Здесь вообще без вариантов. В то время, как американский диск создает от Bon Jovi впечатление мощной стадионной группы, которая раскачивала стотысячники, японское издание представляет музыкантов пай-мальчиками, которые едва могли бы раскачать утренник в девичьей гимназии. Звук причесан, приглажен, прилизан – аккуратненькие барабанчики, ласковые гитарки… Тьфу! Дайте мне обратно наглый и лихой штатовский диск!
Мой выбор однозначно в пользу традиционного Английского и американского винила, и с японскими изданиями я больше не связываюсь – они мне не интересны. Однако, я не стану утверждать, что мое мнение – истина в последней инстанции. Дело в том, что люди имеют разный слух, разную аппаратуру и разную акустику в помещении. Эти три фактора образуют бесконечное количество комбинаций, и там, где я слышу прилизанность, другой человек может услышать утонченность и деликатность. Японские диски отличаются по звуку, и я считаю, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сравнить 2-3 одинаковых издания у себя дома на своей аппаратуре, чтобы сделать выбор в пользу того или иного производителя. Может оказаться, что ваш слух ближе к «азиатскому», и творчество японских звукорежиссеров окажется вам ближе, чем оригинальная фонограмма. Кроме того, я сравнивал только записи своих излюбленных жанров и не берусь судить о японских пластинках с джазом или класикой - возможно, они превосходны. Сравнивайте и выбирайте. Если японский звук понравится вам больше, то в качестве «бонуса» вы получите еще богатое оформление альбомов с великолепной полиграфией.
Evgeny Garrard всё лажа. от первого до последнего слова. какие-там к чертям собачьим японские кудесники? а автор то вообще в курсе, КАК создаётся пластинка, и на каком этапе находится работа звукорежиссёра. Весь процесс выпуска пластинок уже к началу 70-х был сосредоточен под контролем межнациональных звукозаписывающих корпораций, которые и распространяли в свои подразделения экземпляры копий лакового диска. Какие там белые перчатки? Я уже много лет живя в Японии и занимаясь пластинками, не видел ни одного, кто бы брал пластинку в белых перчатках. Даже продавцы этого не делают.
Александр Корнилов По качеству винила на 1м Англия и Сша на 2м Япония на 3м Голландия и Германия !!!!
(Отредактировал 03-05-2015 в 22:51 bobbox.)
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 713
Репутация: 1263
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 04-05-2015 14:09
Богдан,последний абзац-это Ваши слова,или выдержка из сообщения на этом сайте?
Evgeny Garrard всё лажа. от первого до последнего слова. какие-там к чертям собачьим японские кудесники? а автор то вообще в курсе, КАК создаётся пластинка, и на каком этапе находится работа звукорежиссёра. Весь процесс выпуска пластинок уже к началу 70-х был сосредоточен под контролем межнациональных звукозаписывающих корпораций, которые и распространяли в свои подразделения экземпляры копий лакового диска. Какие там белые перчатки? Я уже много лет живя в Японии и занимаясь пластинками, не видел ни одного, кто бы брал пластинку в белых перчатках. Даже продавцы этого не делают.
Александр Корнилов По качеству винила на 1м Англия и Сша на 2м Япония на 3м Голландия и Германия !!!!
Выделенное в этом абзаце-вообще чепуха.Если бы одни и те же копии лаковых дисков рассылались по всем филиалам и рекорд лейблам,то и все копии одного и того же диска,выпущенного в разных странах звучали бы одинаково.(можем поговорить об этом)Одинаковости мы не слышим.Иначе не ганялись бы за пластинками,выпущенными в той же англии,отличными германскими релизами.Пластинками,выпущенными в штатах.Расставлять по местам страны производившие в 50-90гг виниловые пластинки-занятие безполезное.Качество (именно)винила лучшее в англии.Остальное-всё на вторых/третьих местах.А вот за записанные фонограммы на пластинках-разговор особый.Там приоритетов нет.Английские пластинки(бывает)звучат на уровне мексиканских,а испанские,на уровне английских.К японским пластинкам- отношение вообще особое.И наверное,я соглашусь практически со всем,приведённым в данном отрывке выше.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Outlaw
Ветеран
Откуда: Черкаси
Сообщений: 530
Репутация: 336
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 05-05-2015 08:23
Согласен,что 1 место почти всегда будет за английским винилом,2 место
американский,тоже согласен,а вот японский действительно наверное не под наши уши! У меня есть японские Кримсоны 73-й и два 74-х,так они явно,как по мне,хуже звучат,чем ранние 69-71,которые у меня английские и штатовские.Звук японцев,на первый взгляд(или слух ),
вроде и неплохой,но в прямом сравнении с Англией и штатами проигрывает!имхо...
|
|
|
|
Deadhead
Ветеран
Откуда: ПОЛТАВА
Сообщений: 870
Репутация: 399
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 09-08-2015 17:06
Перебирал материалы из личного музыкального архива и наткнулся на заметку опубликованную в журнале "Ровесник" за август 1988 года.
http://www32.zippyshare.com/v/79yrDR08/file.html
"ПОХОЖЕ, ДЕЛО ДВИЖЕТСЯ К ЗАКАТУ черного винилового диска: вначале традиционную долгоиграющую пластинку несколько потеснили компакт-кассеты, но сокрушительный удар ей нанесла новинка 80-х - компакт-диски. Правда, стоимость лазерных проигрывающих устройств для компакт-дисков пока высока. Но, поскольку фирмы грамзаписи уже через два года предполагают сократить производство обычных пластинок до 10 процентов от общего объема выпускаемой продукции, цена проигрывателей, видимо, упадет. Фирмы, выпускающие компакт-диски, наладили переиздание классики рок-музыки, но как быть с теми пластинками, которые и сегодня-то можно найти только у коллекционеров! Судя по всему, для широкого круга любителей они пропадут безвозвратно. В США уже появилось общество, выступающее в защиту виниловых дисков, но карикатура, опубликованная в журнале "Роллинг стоунз", не оставляет надежды на благополучное разрешение дела. Как нам сообщили специалисты фирмы Мелодия, в СССР также уже готовятся мощности по выпуску компакт-дисков, и к 1991 году - так запланировано - их производство будет составлять 3 миллиона штук в год. А промышленное изготовление проигрывающих устройств должно начаться уже с этого года."
Вот такую неутешительную судьбу пророчили виниловым грампластинкам в далеком 1988 году. Но как мы видим, время все расставило на свои места....
(Отредактировал 09-08-2015 в 18:11 Deadhead.)
"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
|
|
|
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Deadhead
Ветеран
Откуда: ПОЛТАВА
Сообщений: 870
Репутация: 399
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 09-08-2015 18:51
Юра, ты мне льстишь, но доля правды в твоих словах таки есть...
Я в Полтаве, в начале 90-х, очень много винила приобрел по очень смешной цене. В то время, по сути, у меня не было конкурентов. Народ коллекции винила продавал в угоду компакт-дискам. При том, в ходу был, в основном, болгарский левак. Но тогда это никого не смущало. Кристально чистый звук, понимаешь ли.... Фирменный винил я покупал в то время по цене от 3$ до 7$. 7 долларов - это был такой космос.... А так - 5 долларов средняя цена. И это при курсе 1 грн. 80 коп. за доллар. Помню в Харькове на балке продавал альбом Pipes Of Peace ( Paul MacCartney ) за 5$ ( 10 грн. при курсе 2 грн. за доллар ) так покупатель цену до 9 грн. сбивал. Сейчас об этом даже смешно вспоминать.
"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
|
|
|
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 09-08-2015 19:22
(05-05-2015 08:23)Outlaw писал(а): Согласен,что 1 место почти всегда будет за английским винилом,2 место
американский,тоже согласен,а вот японский действительно наверное не под наши уши!У меня есть японские Кримсоны 73-й и два 74-х,так они явно,как по мне,хуже звучат,чем ранние 69-71,которые у меня английские и штатовские.Звук японцев,на первый взгляд(или слух),
вроде и неплохой,но в прямом сравнении с Англией и штатами проигрывает!имхо...
Я всегда при покупке отдаю предпочтение студиям ФРГ(не ГДР!) и Англия.
Редко фины и пр.скандинавы.И стараюсь брать старый.По моим наблюдениям наиболее качественно писали винил в 60-70 гг.Хотя возможно ошибаюсь...
(Отредактировал 09-08-2015 в 19:23 Falerist.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Deadhead
Ветеран
Откуда: ПОЛТАВА
Сообщений: 870
Репутация: 399
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 09-08-2015 21:37
(09-08-2015 19:19)CTAC писал(а): Ничего смешного, ему и сейчас цена $2 в базарный день
Я 90е хорошо помню... действительно винил не был никому нужен, однако и практически ничего действительно ценного во всяком случае в Полтаве не было.
Стас, не соглашусь с тобой. Ты, конечно, искушен в некоторых вопросах, ведь не зря в Штатах жил некоторое время, сам винилом торговал. Вот только в то время о котором я говорю винила было намного меньше чем сейчас. И продавали его или меняли непосредственно из рук в руки. О всяких Ebay, Amazon, Discogs, Hi-Fi форумах и т.д. еще никто ничего не знал. Цены тогда были совсем другие, потому как и деньги мы зарабатывали совсем другие. Ты, кстати, в то время жил еще в Полтаве и должен все помнить.
И что ты подразумеваешь под действительно ценным винилом? Кто что знал в то время о виниле? До поры до времени все так же была "фирма" ( независимо от страны производителя ), "демократы" и "совок". Про всякие "коллекционные лейблы", первопрессы и матричные номера народ только в конце 90-х заговорил. Для меня в то время, да и сейчас, очень ценными были и остаются Return To Forever от Chick Corea на ECM, Jan Garbarek - Places (ECM ), Chicago At Carnegie Hall (4LP, Live, USA ) , Deep Purple - In Rock в оригинальном французском издании, Made In Japan оригинальный английский. первый If в канадском издании, Ten Years After - Live (2LP, England ), Alvin Lee And Company (England ), Beatles - Let It Be ( два экземпляра, первое и второе издание ), германские Uriah Heep, Pink Floyd, Free, Cream, Led Zeppelin, Black Sabbath в ассортименте. Это так, навскидку. Список можно продолжать очень долго. Все это мне далось малой кровью. Просто я нашел людей у которых все это было и которые готовы были в тот момент все это продать за те деньги о которых я писал раньше. Пожалуй таким джентельменским набором сейчас никого не удивишь, но ведь все это я покупал больше 20 лет назад и непосредственно в Полтаве.
"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|