Сименс е83сс для меня на первом месте , потом телефункены , потом сильвания с желтой надписью потом рца.к сожалению не слушал теслу говорят лучше всего перечисленного.
(06-12-2012 01:34)Yozsh писал(а): Сименс е83сс для меня на первом месте , потом телефункены , потом сильвания с желтой надписью потом рца.к сожалению не слушал теслу говорят лучше всего перечисленного.
Вышеуказанные лампы/из своего опыта/располагаю так:
Телефункен, Сименс, Сильвания, RCA.
Относительнно Теслы с Вами кто-то пошутил. Не встречал еще Теслу,которая была бы лучше Телефункен,Сименс...
Речь идет о NOS лампах 50-60годов!
Из того что слушал и использую (использовал) сам выстраиваю следующий рейтинг: муллард, бангл бой, рца и сильвания одинаково, филлипс. Имеются в виду лампы второй половины 50-х и 60-е годы.
Все эти списки/перечисления брендов имеют мало смысла, так как за долгие годы лампы выпускались из разных материалов и в разных конструкциях. На вскидку те же TFK имеют две известные конструкции: ребристый и гладкий анод (ribbed, smooth plate). По звуку они прилично отличаются - детальный, аналитичный с высоким разрешением и с лёгким преобладанием ВЧ у ребристого и с другой стороны мягкий, плавный звук у гладкого анода.
Некоторые негласные правила (не без исключений).
1. Длинный анод всегда лучше чем короткий
2. Чёрный анод лучше чем серый (лучше отводит тепло из центра лампы)
3. Версии ламп с 3 слюдяными изоляторами лучше чем с 2-мя (надёжней конструкция, меньше микрофонный эффект)
4. Старые лампы лучше чем более поздних выпусков (возможно из-за применяемых материалов).
Мой фаворит, а я перепробовал прим. видов 15 ламп в разном включении - военная версия Sylvania 5751 50-ые годы с чёрным анодом и с 3-мя слюдяными изоляторами. У этой лампы в отличие от ЕСС83 или её полного эквивалента в США 12АХ7 чуть меньше коэффициент усиления (70 против 100). Она звучит более рафинировано, в то же время наиболее прозрачно и сфокусировано. В такой точно спецификации будут хороши и RCA и GE. TFK заметно хуже. Пусть Вас не вводят в заблуждения цены, кот. на более именитые бренды типа TFK или Mullard выше, в этом больше маркетинга.
Из недорогих, здесь на форуме продаются хорошие лампы под брендами компаний, производящих электроорганы, Baldwin например, производства Raytheon или Sylvania.
Сформулируйте, что Вам не нравится в звучании корректора со стоковыми лампами (наверное лампы JJ)? Тогда легче дать совет. Хорошие лампы могут просто не подойти, так как все они имеют свой звуковой почерк. Кроме ламп в Вашем корректоре имеется ещё ряд "бюджетностей", кот. можно исправить. В сети есть куча информации об этом, например версии Romy the cat или Thorsten.
У меня версия De Luxe, т.е. самая верхняя, но тоже не без проблем.
У меня тоже делюкс еар. Удален только делитель между 2 и3 каскадом и анод 2й лампы напрямую соединен с сеткой 3й. 3я лампа поменяна на телефункен есс82 (есно с гладким анодом) и увеличено сопротивление в катоде до 120к (хотя нужно будет попробовать и с меньшим – просто были такие удифильские). Заменен на выходе кондер на 1мкф на «провильный» мундорф (но все равно поменяю на дженсен в оил). И на входе 51к заменил на 47к (вишей), просто чтоб было по стандарту. В вышеупомянутых апгрейдах по Торстену, Роми Кат (фактически рассчитал и сказал что делать Андроников) и Мартин (у которого все 803 и 802 телефункены – лучше вряд ли бывает, но все напряжения питания анода и накала застабилизированы – на мой взгляд зря) каждый шел к своему звуку. У меня лежат не вставленные, с гладким анодом 83 телефункены, но я не доделал еще апгрейд. Глупо их вставлять и что-то сравнивать и оценивать.
Для ТС, надо сначала понять чего хочется, сразу менять лампы бессмысленно, очень простой апгрейд Торстнсена добавляет по звуку намного больше. А про описание изменений звука при тусовке лучших лампочек телефункен, муллард, амперекс, багл бой, силваниа и рса – есть много ссылок в сети, но опыт чужого человека возможно с совершенно другой «хотелкой» к музыкальности и звуку – для вас абсолютно безсмысленнен. Как по сути и вся сия ветка, а вот обсудить как лучше всего приготовить еар делюкс (с учетом полевика в катоде первой лампы – каскод?) было бы интересно.
(06-12-2012 22:09)vltk писал(а): У меня тоже делюкс еар. Удален только делитель между 2 и3 каскадом и анод 2й лампы напрямую соединен с сеткой 3й. 3я лампа поменяна на телефункен есс82 (есно с гладким анодом) и увеличено сопротивление в катоде до 120к (хотя нужно будет попробовать и с меньшим – просто были такие удифильские). Заменен на выходе кондер на 1мкф на «провильный» мундорф (но все равно поменяю на дженсен в оил). И на входе 51к заменил на 47к (вишей), просто чтоб было по стандарту. В вышеупомянутых апгрейдах по Торстену, Роми Кат (фактически рассчитал и сказал что делать Андроников) и Мартин (у которого все 803 и 802 телефункены – лучше вряд ли бывает, но все напряжения питания анода и накала застабилизированы – на мой взгляд зря) каждый шел к своему звуку. У меня лежат не вставленные, с гладким анодом 83 телефункены, но я не доделал еще апгрейд. Глупо их вставлять и что-то сравнивать и оценивать.
Я на выход хочу поставить тоже 82-ю, но Mullard. Как раз раздобыл с длинным анодом. Всё никак руки не дойдут. А TFK ЕСС83 и с гладким анодом немного разочаровали и EL84 в том числе. Не на столько они хороши, как на них молятся. Так неплохие и не более.
По стандартной схеме смотрел обычный 834 и сравнивал с моим. Всё сильно отличается и номиналы другие.
А в катоде как раз Рома рекомендует сопротивление на 68 кОм для ЕСС82 или 81 оставить. Увеличить только для 83-й.
...If you wish to retain an ECC83 for V3 change R9 from 68K to 120K. If you plan to change the V3 to a 12AU7/ECC82 or at least 12AT7/ECC81 leave it as is in Value.
И заменить нужно кроме 1 мкф ещё и С1 0,15 на 0,22. Какой мундорф правильный? Silver/gold/oil. Silver/oil пишут, может звучать слишком напористо. Просто суприм не достаточно хорош? EVO Oil?
У меня есть 51 кОм Алан Бредли (пишут винтажный саунд).
(07-12-2012 00:03)PFS писал(а): А в катоде как раз Рома рекомендует сопротивление на 68 кОм для ЕСС82 или 81 оставить. Увеличить только для 83-й.
...If you wish to retain an ECC83 for V3 change R9 from 68K to 120K. If you plan to change the V3 to a 12AU7/ECC82 or at least 12AT7/ECC81 leave it as is in Value.
И заменить нужно кроме 1 мкф ещё и С1 0,15 на 0,22.Какой мундорф правильный? Silver/gold/oil. Silver/oil пишут, может звучать слишком напористо. Просто суприм не достаточно хорош? EVO Oil?
У меня есть 51 кОм Алан Бредли (пишут винтажный саунд).
Эту рекомендацию читал, она не Ромы, а Торстена - Рома, просто как всегда, цитирует. При 120К, если использовать родную есс83 -JJ, переодически пропадает один канал - с телефун. есс82, все нормально. При большей крутизне хр-к есс83 и большем коэф.усиления при увеличении резистора в катоде до 120к напряжение на катоде становится почти равным сеточному (при выброшенном делителе и напрямую соединенных (без кондера и даже 100ом резистора) анодом 2й и сеткой 3й(катодн.повтор.) ламп - короче при этой рекомендации надо оставлять по полезному сигналу 100ом и на землю 3Мом, что не хотелось, любой резистор - "смерть" для звука.
По замене С1 на 0,1 или 0,22 или все же лучше на "правильный" 0,15мкф. Никто внятно, даже на вариант временно, толком не смог для нашей реализации 1-го гибридного каскада усиления обосновать для меня выбор паравичини. Просто 0,15мкф не стандартный и отсутствует у ряда производителей. Временно впаяю 0,22 дженсен медь/медь/масло - просто есть, но наверно (раз не понимаю как лучше и надо, и кстати дайте ссылку где рекомендовали замену 0,15 на 0,22) все-же закажу 0,15 дженсен. Тоже надо пробовать и слушать.
По мундорфу 1мкф, пока оставил суприм, т.к. все-равно буду менять на дженсен - жалко выбрасывать деньги на пробу голд/оил мундорфа.
И надеюсь ТС не будет возражать от нашего небольшого ухода от идеи просто перетыкивания лампочек?
(07-12-2012 19:23)vltk писал(а): Эту рекомендацию читал, она не Ромы, а Торстена - Рома, просто как всегда, цитирует. При 120К, если использовать родную есс83 -JJ, переодически пропадает один канал - с телефун. есс82, все нормально. При большей крутизне хр-к есс83 и большем коэф.усиления при увеличении резистора в катоде до 120к напряжение на катоде становится почти равным сеточному (при выброшенном делителе и напрямую соединенных (без кондера и даже 100ом резистора) анодом 2й и сеткой 3й(катодн.повтор.) ламп - короче при этой рекомендации надо оставлять по полезному сигналу 100ом и на землю 3Мом, что не хотелось, любой резистор - "смерть" для звука.
По замене С1 на 0,1 или 0,22 или все же лучше на "правильный" 0,15мкф. Никто внятно, даже на вариант временно, толком не смог для нашей реализации 1-го гибридного каскада усиления обосновать для меня выбор паравичини. Просто 0,15мкф не стандартный и отсутствует у ряда производителей. Временно впаяю 0,22 дженсен медь/медь/масло - просто есть, но наверно (раз не понимаю как лучше и надо, и кстати дайте ссылку где рекомендовали замену 0,15 на 0,22) все-же закажу 0,15 дженсен. Тоже надо пробовать и слушать.
По мундорфу 1мкф, пока оставил суприм, т.к. все-равно буду менять на дженсен - жалко выбрасывать деньги на пробу голд/оил мундорфа.
И надеюсь ТС не будет возражать от нашего небольшого ухода от идеи просто перетыкивания лампочек?
У меня собственно отсюда инфа http://www.goodsoundclub.com/Forums/Show...ID=594#594
Рома даже точно обозначил свой номинал С1 - 0,28. Такого точно не производят, но близкий 0,22 есть. Ещё есть вариант в 1 мкф (Анагностополуса). Мне не понятно, насколько чувствителен корректор к разнице в звуке между теми же Мундорфами суприм и суприм серебро/золото/масло? Пока там стоит какая-то копеечная ерунда синего цвета. Интересно Wima MKP10 или ERO1840 и пробовать не стоит? В известном тесте Humble Homemade Hifi эта Wima показала неплохой результат после прогрева.
При замене ламп предварительный каскад моего РР-усилителя был намного чувствительнее к изменениям в звуке чем корректор. Как мне показалось, в обычном стоковом варианте корректора достаточно было выбросить JJ и поставить более менее приличную лампу, но не обязательно самую лучшую. Возможно с апгрейдом схемы и деталей повысится и чувствительность к выбору ламп.
Что Вы использовали в качестве шунтов для С8 и С9? У меня в заводской версии уже стоят С8 100 мкф (nichicon) и аксиальный 47 мкф, а не 33, как на стандартной схеме, т.е. тут менять уже ничего не нужно, только зашунтировать плёнкой. Хочу также поменять в питании конденсаторы, стоят daewoo, поменяю на nichicon FG. Лучшее просто не влезет на плату. Алан Бредли для R1 и R2 покатит или искать что-нибудь более нейтральное?
Кстати, для ТС.
Тот же Рома кот рекомендует в качестве входной и выходной ламп (V1 и V3) поставить телеки с гладким анодом, а средняя у него Sylvania 7025. Хотя есть и другие рекомендации ставить одинаковые лампы на V1 и V2, а на выход ECC82 или ECC81.
И ещё важно, чтоб лампы имели одинаковые половинки, так как пол лампы работает на один канал, другая половина на другой.
(07-12-2012 21:54)leon писал(а): Вопрос. В EAR- 3 лампы ЕСС83. Можно ли заменить две, и какие( по схеме) дадут позитивный результат? Есть в наличии 2 Matsushita ECC83.
V1 и V2. Если открыть крышку, то начало отсчёта ламп наоборот: сзади от разъёмов. Но в принципе Вам ничего не мешает попробовать разные варианты.
Замените все таки все 3, даже ЕСС83 Tungsram и Tesla будут лучше чем JJ. Эти самый последний шлак хоть и блестят як нова копийка.
Спасибо за ссылку, я когда-то это читал, но Рома ее подчистил и изменил. Что может и неплохо. Исходили из рассуждения, что 1мкф после первого каскада «который пусть пропустит» все, а в других апгрейдах считали лучше 0,1мкф, чтоб снизу точно отрезать все лишнее в инфранизе (все резонансы головки и нч шумы от стола и подвеса и их гармоники), не подавая на усиление во 2й каскад. Рома возможно оправданно считает, что 1й какскад в реализации паравичини (с очень низко расположенной раб.точкой) генерирует большие четные гармоники и если выбрать кондер 0,1 или даже с родным 0,15 мы может их частично отрезать и «обеднить» звук. Т.е. скорее всего 0,15 – 0,22 (кто хочет, может попробовать 0,47) это правильно, но без учета влияния на вн. сопротивление лампы по переменке. Здесь надо слушать и выбрать как нравится себе при одинаковом бренде кондера.
На выходе влияние разных 1мкф кондеров мундофа не оценивал, свое отношение написал раньше. Шунты не использовал и не буду, взял ничиконы с самым низким еср и потерями, 100мкф, но еще не ставил – уже писал выше, что пока сделал. Супербыстрые диоды 13нс (не шотки) – один сдвоенный в анод и 2а сдвоенных для накала, тоже купил. И разное другое, но делать надо по 1й вещи, что б хоть как-то оценивать влияние на звук. Кстати забыл, что еще уже заменил, увеличив в катоде второй лампы конденсатор с 100мкф на 250мкф/35в элны керафайн 2 – после этого кривая риаа изменилась по низу (стал меньше завал) и как бы точно перешла из РИАА+ в обычную РИАА. Так правильней для всех старых пластинок, в новодельных могут быть излишний самый низ на отдельных современных оцифровках.
В делюксе много другого/измененй, плюс наверное от года к году что-то дорабатывfют/меняют, неизвестно всегда ли к лучшему или просто для универсальности – чтоб ни у кого не было проблем. Например у меня, R13=75К, а не 100К; R3=216K (и составлен из 6ти по 51К) , а не один= 330К; С8 и С9 у меня тоже как у вас увеличены; на выходе R17=51K, а не 220К и перенесен по факту прямо к разъему выхода между сигналом и землей; С2=10пф – отсутствует в цепочке обр.связи риаа; занижено напряжение накала=35в/3 (т.е. крутизну раб.хар-к ламп еще уменьшили), приложено последовательно сквозь накалы 3х ламп и совершено переделан 1й каскад – транзистор в катоде, сопротивления паралельно/последовательно и емкость 0,47мкф параллельно, соединяющие сетки двух половинок первого триода. Я срисовал и замерил значения, но постить здесь схему нашу делюкса не буду – в интернете ее нигде нет. Хозяев форума ее заставят снять и потребуют данные нарушителя копирайта. Кому плевать, делайте сами и постите.
Поэтому часть апгрейда торстесена очевидна и годится для всех еаров, а что касается первого каскада в делюксе, здесь индивидуально надо подходить. Можно ли в этот корпус впихать кенотрон пальчиковый и дроссель на 5гн – не думаю, а к отдельному ящику для питания пока не готов.
Для ТС, менять 2ю лампу надо особо осторожно, должны быть очень одинаковые половинки триодов, емкость, коэф. усиления и внутреннее сопротивление. Т.к. на второй лампе эти параметры участвуют в формировании риаа вместе с R12, С3 и С4.
С С1 разобрались. Попробую для начала ERO1840 0,22 для определения номинала, а там видно будет.
Низкий ESR не гарантия, что конденсатор хорошо влияет на звук, я всё же зашунтируют, как пишет Рома С8 и С9.
Электролита в катоде второй лампы у меня нет. Сам удивился, когда полез первый раз, чтоб поменять на Елну силмик. Стоит что-то неполярное, судя по плате, место для традиционного круглого электролита там даже не предусмотрено.
У меня тоже на входе первой лампы транзистор (см. фото), С2 отсутствует (Рома его тоже рекомендовал удалить).
Есть такой форумчанин Karmadon. Он полностью делал клон EAR в своей модификации с кенотронным питанием. ViktorV брал его на прослушку, с лампами Raytheon (под брендом Baldwin). Где-то оставил свой отзыв, возможно на другом сайте. Писал, что очень хороший получился.
Мой DeLuxe, судя по фото внутренностей 2007 года. У вас так выглядит?
Ёмкости между первым и вторым каскадами будет достаточно 0,05мкф при сопротивлении утечки сетки =2МОм.Практически во всех корректорах (именитых брендов 50-60-х годов)переходные межкаскадные ёмкости такого номинала,не больше.Здесь номинал конденсатора С1 выбран из соображения-"маслом каши не испортишь".Можно и больше:0,27 мкф,или 0,33мкф.Но лучше врят ли будет.Неоднократно делал клон ЕАR-а и считаю,что блок питания нужно делать только выносной.Так-как ЕСС83-один из самых высокоомных двойных триодов(внутреннее сопротивление порядка 100ком),то и наводку 50/100Гц от силового тр-ра встроенного в общий корпус эти лампы берут сильно.И чем бороться внутри корпуса с наводкой-проще (и лучше) сделать выносной блок питания.Конечно источник питания требует более качественных электролитов,чем в базовом варианте и хорошей выходной ёмкости С7.Во втором каскаде-катодную ёмкость С6 желательно увеличить вдвое(как и советуют) и поставить хорошую:Elna (Cerafine) BG, (Standart,F,FK),Nichicon (Muse).
(08-12-2012 11:28)PFS писал(а): С С1 разобрались. Попробую для начала ERO1840 0,22 для определения номинала, а там видно будет.
Низкий ESR не гарантия, что конденсатор хорошо влияет на звук, я всё же зашунтируют, как пишет Рома С8 и С9.
Электролита в катоде второй лампы у меня нет. Сам удивился, когда полез первый раз, чтоб поменять на Елну силмик. Стоит что-то неполярное, судя по плате, место для традиционного круглого электролита там даже не предусмотрено.
У меня тоже на входе первой лампы транзистор (см. фото), С2 отсутствует (Рома его тоже рекомендовал удалить).
Есть такой форумчанин Karmadon. Он полностью делал клон EAR в своей модификации с кенотронным питанием. ViktorV брал его на прослушку, с лампами Raytheon (под брендом Baldwin). Где-то оставил свой отзыв, возможно на другом сайте. Писал, что очень хороший получился.
Мой DeLuxe, судя по фото внутренностей 2007 года. У вас так выглядит?
С1 в самых старых схемах ставили даже 0,01мкф, но там обратная связь риаа шла на 1каскад усиления и могла не учитываться при выборе С1. Далее при прямой сосредоточенной коррекции между 1 и 2 каскадом чаще всего использовали 0,1мкф. Ну а еще позже - "разбаловались". Но Паравичини всегда делает не зря. Думаю правильно при одном общепризнанном бренде сравнить по звуку 0,15 и заведомо больше - 0,47 и если различий не будет, забыть эту проблему или выбрать нужный по звуковому предпочтению.
С шунтами, стабилизацией с разделением всех анодных - все вопросы спорны, на мой взгляд, избыточность в сторону стабилизаций - зажимает звук. Лучше всего грамотность разводки питаний и земель, переменка в накале, и кенотроно/дросельное в аноде. Но все в жизни компромисс.
С6 в катоде второй лампы нужен и очень сильно влияет на звук, не может быть чтоб не поставили. Но у всех раньше еаров и сейчас - стоит. Может просто не нашли? Я не помню круглого там, менял в июле и уже забыл.
Про Кармадоновский клон читал и отзыв о нем тоже. Но спросил его, кто купил в Киеве готовый вариант, чтобы сравнить и послушать - ответил, что пока еще никто. Они как я понял брали за базу Мартиновский апгрейд (ссылка в последнем сообщении Ромыной ветки выше) отслушивая и подбирая под свою эл.базу.
У меня еар делюкс кажется 2008 года, но я считал, что делюксы идут только с SUT (step-up-transf.) трансформаторами внутри, а у вас там пустые места. может у вас сигничер? Я правда родные трансы не использую - заточены под низкоомные головки и не согласуются по приведенному сопротивл. с моим 40ом деноном103.
Вы не правильно поняли С6 есть, но не электролит. На фото горчичного цвета мелкие неполярные конденсаторы. Там даже видно рядом прописано С6. Трансформаторов не было, версия ДеЛюкс.
(09-12-2012 20:03)leon писал(а): Коллеги, есть ли принципиальное различие в схемах и комплектующих между EAR 834 Signature и 834 de Lux ?
Думаю спасет только гугл. Небольшие доработки вносятся все время, корректор продают с 90х годов, теперь уже прошлого века. Точно уже знаю (прочитал и сравнил, ссылка ниже), что в делюкс стоит в первом каскаде усиления - каскод, на полевом транзисторе TOSHIBA Field Effect Transistor Silicon N Channel Junction Type 2SK118 и 1й лампе в корректоре с заземленной сеткой по переменке. Полевой транзистор специальный, низкошумный для конденсаторных микрофонов (его даташит на сайте тошибы есть). Использование в первом каскаде усиления каскода, позволило очень сильно увеличить коэф. усиления этого каскада (очень грубо, при Rна лампы в каскоде существенно больше Rвн всего каскада) он будет равен произведению коэф. усиления транз-ра на коэф. усиления лампы и к шумам транзистора практически (как я понял) не добавятся вн. шумы лампы и анодной нагрузки. У лампы в каскоде, сетки 2х половинок триода через R=1,5K (с каждой) поданы на точку соединения, куда делителем подается сеточное смещение и из той же точки переменка с сетки через С=0,47мкф идет на землю. Почитать про каскоды можно из славной библиотеки на сайте участника форума Евгения из Одессы (не пугаться математики, все здорово изложено - после преобразований даются простые выражения и все разжевывается, приведены примеры конкретных расчетов входных каскодов усиления для разных типов усилков и допустимых по применению в них ламп, к сожалению не приведен пример расчета гибридного, транзисторно-лампового каскода, но отдельно транзисторные каскоды - рассматриваются): http://www.next-tube.com/remember/books/Cascode.pdf