Вчера сделал небольшой апгрейд своего лампачика (от Саши), хочу поделится впечатлениями.
...Вот слушал, слушал я его, все классно, звучит очень притягивающие...но, было такое ощущение, что баланс сдвинут чуть больше на левый канал (не то, что бы очень ярко выражено, но сама сцена как то уходила больше в левую сторону)... я грешил, что может такие записи...Слушаю я музыку в будние дни в вечернее время, и по-громче седлать как то не получалось. Когда потенциометр громкости неожиданно захрустел, сразу стало ясно в чем дело
Заменил его на ALPS 50KBx2, входный RCA терминалы на нойтрик, заменил выборочно монтажный провод на МГТФ с чуть большим сечением. Припой использовал советский, не знаю какой марки, достался так сказать (высокая температура нагрева).
ALPS проверял мультиметром перед установкой, то показатели по каналам было на уровне 49,5кОм (левый) 49,6-49,7кОм (правый).
С установкой,должен был помочь товарищ музыкальный, у него есть чудо-паяльник советский в форме пистолета, который делает чудеса, все очень аккуратно и красиво. Но у него сегодня концерт в Киеве, потому вчера усиленно собирался...
У меня, когда дело доходит до такого, терпения нет - сделал все самостоятельно. Это заняло не мало времени, но я постарался сделать все максимально аккуратно, и тщательно проверяя, везде где можно применяя термоусадку.
Короче результатом доволен на все 100
Вернулась (или правильнее сказать) появилась классная широкая сцена. Баланс точно по центру. Громкость регулируется очень плавно, точно и предсказуемо. Чего не было ранее.
Так что сегодня я в порыве счастья и собственной удовлетворенности!
Поставил драйвер 6Н2П-ЕВ-ОС (военную, особостабильную) новую лампу. Буду прогревать, слушать и делится впечатлениями
(29-12-2012 10:34)Jorickne писал(а): Фото не делал, да и собственно чего там фоткать?
Не, фотки любые интересны, так что не ленитесь
Я вот еще хочу заменить монтажный кабель внутри, на какой то по лучше, что вы посоветуете? Что это может дать (минимум и максимум)?
Какой кабель использовать (можно ссылку на наш форум). Чем паять (припой)?
Есть какие то еще рекомендации??
Буду очень благодарен!
Вот когда буду это делать - и выложу фото. (только я не знаю, на сколько правильно показывать схемотехнику, по которой Саша сделал усилитель, не будет ли это "не правильно"?)
(29-12-2012 13:45)Jorickne писал(а): . (только я не знаю, на сколько правильно показывать схемотехнику, по которой Саша сделал усилитель, не будет ли это "не правильно"?)
Думаю мастеру будет интересна такого рода реклама его изделий. Тем более что по внешнему виду только очень внимательный спец сможет что-то понять, многое всё равно останется неизвестным.
Касаемо кабеля, так чем дороже тем лучше, как по мне, то поменьше изолякии, вплоть до её полного отсутствия.
(29-12-2012 10:34)Jorickne писал(а): ALPS проверял мультиметром перед установкой, то показатели по каналам было на уровне 49,5кОм (левый) 49,6-49,7кОм (правый).
Практически все импортные не плохи по расбросу, Для аудио их ещё стараются качественнее. Но то что Вы намерили малоинформативно. Если придираться к потенциометру то больше информации о нём даст вот такое измерение по всему диапазону:
TO Yuri S по поводу измирений
левый канал: + на вход (ножку) - на лампу (ножку) на потенциометре, ручка находится в крайнем левом положении (мин громкость). Показания мультиметра 49,5 кОм.
По правому каналу действия аналогичны - показания 49,6 кОм.
При повороте ручки громкости это соотношение сохраняется вплоть до полного упора ручки вправо.
А по вашей рекомендации обязательно измерю - при следующем разборе, когда буду менять кабель.
Так вот что еще можете сказать по поводу кабеля?
Какой лучше положить от разьемов RCA до резистора и от резистора до лампы?
От лампы до акустических терминалов лежит достаточно толстый и несгибаемый кабель.
(07-12-2012 02:16)VAK писал(а): Оказывается,Вы еще и музыкант!
Кстати это большая редкость,музыкант-меломан.
Еще плюсики за это.
Ну почему редкость. У меня все с музыки и начиналось... С первого класса, занимаясь параллельно в музыкальной школе (к стати в Черкассах постоянно слЫшал различные музыкальные инструменты "в живую", посещал концерты, сам выступал. Позже, прослушивая записи, волей-не-волей сравниваешь с настоящим звучанием инструментов и музыкальных коллективов. Отсюда пошла требовательность к воспроизведнию и т.д.
Всеем большое спасибо за понимание и поддержку.
Поскольку у меня не очень много лицензионных компакт дисков, и цены на них не копеечные, то очень много музыки слушаю с компьютера. Потихоньку собираю свою библиотеку в формате Flac. Нахожу альбом во Flac удаляю МР3 Стараюсь искать образы дисков, но такое счастье выпадает не всегда… Так же присутствуют записи в формате МР3 (ну куда без них). Ну и музыки на данный момент около 350 гигабайт (или как пишет Foobar - 7 недель, 6 дней и 19 часов.).
Решил обновить компьютер, постараюсь объяснить , почему именно остановился на тех или иных комплектующих.
Итак, начну по-порядку:
(Хочу отметить сразу, что в компьютерные игры не играю совсем, потому система обновлялась с этим учетом).
Корпус. Уже лет наверное так 7-8 неизменно на страже увесистый и функциональный красавец Packard Bell ipower GZ-FA1CA-ASS (это одна из реплик GIGABYTE 3D Aurora, но более доступная была на момент покупки). Вес пустого (без БП) 9,5кг, безвинтовое крепление всего (и что хочется отметить - НЕ БОЛТАЕТСЯ! В отличии от новоделов в цене до 2000-2500грн).
Блок питания.: Опять же таки лет 7-8 назад, купил Chieftech 450W, во время обновления системы был заменен вентилятор на новый CoolerMaster. Кондеры как новые, проведена чистка. Работает тихо, запаса мне хватает.
CPU: Core i5 3570K - практически ничем не уступает Corei7 3770k (кроме 2мб кэша, и бесполезного Hyper-threading – когда в ОС 4х ядерный процессор имеет 8 потоков). Зато, цена ниже от i7 чуть больше 100дол.
MB: ASrock P67 Extreem6 . Топовая мамка на P67 чипсете, который для моих задач более чем. Повезло купить за 120 дол.
RAM: 16Гб DDR3 1600 CL9 Goodram Play с пожизненной гарантией (- Ramdrive 5гб)
GPU: Zotac 9600GT AMP! 1Gb 256bit – осталась от «предыдущего компьютера».
SSD: OCZ 60Gb Vertex 2 куплен 1,5 года назад за 50 дол, потому именно он)
HDD: WD 1Tb Caviar Blue года 2-3 в работе, я доволен.
ODD: ASUS DRW-24B5ST BOX – обычный тихий привод.
Система охлаждения: в корпусе установлено 3х120мм вентилятора, запитаны они от мамки, которая самостоятельно регулирует обороты в зависимости от температуры.
На процессоре Noctua NH-U9B, куплен 7-8 лет назад, работает как часы. Из за отсутствия крепления на сокет 1155, была небольшая проблемка… В Черкассах в свободной продаже, его было не найти. Выход был найден – написал письмо в Noctua на анг. с фотографиями и просьбой выслать крепеж для дальнейшего использования охлаждения. И через 2 недели пришло заказное письмо с переходником, бесплатно, с доставкой за их счет!
На видике установлен Arctic Cooling Accelero Twin Turbo Pro (поменял по причине выхода из строя штатного охлаждения).
Таким образом получилось собрать достаточно производительную и тихую систему.
Уровень шума (для пользователей ос Android есть бесплатное приложение) видно на фото. Это включенный комп, телефон 10 см от корпуса.
Поскольку компьютер я в большей части использую для прослушивания музыки, то вполне можно считать компонентом моей системы.
Мне, наверное, очень повезло слышать разницу звучания кабелей на моей скромной системе. В то же время я понимаю, что передо мной открылось новое направление, которое стоит изучать и куда стоит двигаться…
Небольшая предыстория.
Мне посчастливилось познакомиться с замечательным меломаном, нашим форумчанином и просто приятным человеком - Etranger. Он любезно пригласил меня на прослушку своей системы.… После этого, я понял для себя, в какую сторону мне двигаться.
Как я писал ранее, во всех моих предыдущих системах было чувство, что все-таки, что то меня не устраивает. Я как бы понимал, что можно и лучше, но не знал, что нужно поменять, для того, что б добиться нужного результата. Это и называется отсутствие опыта и его приобретения. И когда я понял, что такое быстрый бас, контроль усилителем акустики, контроль баса, гудение комнаты, излишние подчеркивания сибилянтов, глубина сцены и т.д.
Система.
Сейчас мне 26 и моя система состоит из:
Интерьер все тот, же – съемная квартира в панельном доме.
Направление 1е – комп (пост выше) + активный ЮСБ удлинитель + ЦАП Zero DAC 09 USB (после апгрейда) + Nad326BEE + Paradigm Monitor 7 V7. Кабель межблочный Proel 280, акустический Eccose 2.3
Направление 2е – Cambridge Audio Azur C540 V2 + ламповый однотакт «Emperador Dark» (8 Ом 5Вт) + все те же Paradigm Monitor 7 V7. Кабель межблочный Klotz 110, акустический Alphard da Vinci HE 8 (я понимаю, что сейчас полетят помидоры в мою сторону, но почему то он звучит достаточно не плохо, по сравнению с MT-Power, дешевым Silent Wire, и прочими что у меня были, как отметили он более воздушный и эмоциональный нежели остальные дешевые кабели).
Комната для прослушивания музыки абсолютно не годится… Не получается поставить акустику так, что б убрать гудение комнаты (по бокам 2 арки), и получить нужную глубину сцены. Поскольку будет мешать жить (передвигаться по квартире). Как не двигал, лучше не получается, чем так. Для этого нужно выделенную подготовленную комнату! Зато знаю куда двигаться.
Электропитание никуда не годится, напряжение прыгает, я это слышу, но ничего поделать не могу.
Дешевый стабилизатор ничего не даст, а остальные варианты не потяну пока. Хотя нужно еще подумать, взвесить…
Звук.
Пока еще рано, что то говорить, но однозначно знаю, что к усилителям Nad я не останусь равнодушным. Он отлично раскрыл потенциал моей системы. Звук плотный, мощный, динамичный. Но легкие жанры, как мне показалось, он подает несколько напористо, инструменты не настолько разборчивы, как у лампового однотакта и меньше воздуха.
В то же время, звук лампового усилителя не заменит ни что. Его можно слушать целый день . Отлично передает реверберацию помещений в записи (чего ранее я вообще не слышал), очень мягкий воздушный звук, акустическая гитара, вокал, фортепиано звучат прям так натурально и живо + ощущается комната, где производилась запись. Звук достаточно аналитичный, хорошо прослушиваются новые звуки в записи, можно старую запись услышать по-новому. Однако динамические жанры звучат несколько упрощенно, нет боевой динамики. Он в отличии от Нада с первых аккордов не подходит и не «бъет тебя в морду» (в хорошем смысле), зато от его звука не устаешь на протяжении нескольких часов.
Раньше я скептически относился к разговорам о кабеле и о том, как он влияет на звук. Сейчас у меня получается услышать разницу на моей системе и я, честно говоря, сам не ожидал, что она будет настолько ощутима. А с другой стороны боюсь, понимая, сколько денег еще нужно потратить на кабель.
Вот и добавилось новое направление развития системы.
Отдельную благодарность за понимание при построении системы, и за то, как люди шли на встречу, и конечно же ответственность хотел бы выразить: осбенно zbutmash, lubesson, Митёк, Floyd, yura1968, element, Sandr.
Спасибо Вам большое.
П.С. Если кого то забыл - бейте, тогда память хорошо возвращается.
Вітаю!
Хороша, збалансована система.
Напишу пару слів від себе.
Ви шукали найкращу лампу 6н2п. З опробуваних мною найкращими виявились 6н2п-в 60-х років.
Але, приблизний іноземний аналого ecc83 (потрібно було тільки трохи змінити підключення накалу) значно їх обіграли. Що мазда, що муцушита, тесла і РФТ, - всі обіграли на порядки.
Можна сказати небо і земля.
Правда я уже в той час був більше по октальних лампах, то так, експерименти.
Глянув фото Вашого нового підсилювача.
На скільки я розумію там стоїть кенотрон 5Ц3С новіших років з сірим анодом. Потрібно шукати 50-60-х з чорним анодом, звучатиме значно краще.
На вході стоять 6Н8С або 6Н9С також нових років і також з сірими анодами. Можу також порадити шукати старих років МЕЛЗ з чорними анодами а краще 6SN7 або 6SL7 класичних американців старих років. Я колись придбав пару БВ 6SN7 RCA за 250 грн,послухав, оцінив і зрозумів, що вони на порядок переграють наші. NOS іноземні можна купити трохи дорожче, але вони цілком того коштують.
На виході 6П3С? Тоді Вам краще шукати 6П3 (кобра, фігурна колба) старих років з чорними анодами, зараз пару можна придбати гривен за 400, -звучать цікаво, суб"єктивно майже як іноземні.
Я після однієї з переробок пісилювача слухав пару таких 6П3С і порівнював з 6П3 - останя краще на порядки.
Але потім принагідно прикупив парочку 6K6GT KEN RED за недорого , трохи змінив схему, слухаю в своє веливе задоволення, різниця цієї лампи і радянських навіть з сірим анодом - величезна.
Так само і МЕЛЗ - хоч і хороші, але іноземним програють значно.
Ще раджу Вам по можливості послухати в когось класичну напольну вінтажну акустику 70-90-х, або більші полочники з великою чутливістю. Можна НЧ папір, ВЧ шовк (мається на увазі послахати в чиїсь системі), можна й інші концепції, під такий підсилювач має дуже цікаво звучати.
Приветствую всех!
Очень приятно что моя система хоть немного, но показалась интересной и сопровождается обсуждением
Хочу немного поделится впечатлениями и добавлю еще фото.
1-е и самое интересное - это смена местами акустического кабеля.
Экосс поставил на лампач а Да Винчи на Над. Что это дало?
У ламповой связки улучшился бас, его стало больше, он стал более точный и упругий, стал более телесный вокал, исчезло подчеркивание сибилянтов, общий тональный баланс выровнялся, исчезли акценты на ВЧ. (я не думал, что кабель произведет насколько большой эффект в звучании)
НАД стал звучать более разборчиво, добавилась точность в звучании СЧ и ВЧ, тональный баланс немного сдвинулся вверх, что тоже удачно сбалансировало общее звучание.
В общем получилось достаточно интересно особенно при таком невысоком бюджете.
Еще хочу немного рассказать о ламповом усилителе.
Называется он "Emperador Dark". Название было взято из названия мрамора используемого в нем.
Построен по схеме Пузанова. 6Н9С и 6П3С, кенотрон 5Ц3С. Мощность 5Вт при 8Ом.
Его звучание в целом достаточно детальное и аналитичное. Запаса громкости более чем достаточно для комнаты 18-20 кв.м.
Был опыт покупки 6П3С "Кобра"... Для себя сделал выводы - что лучше пара новых подобранных 6П3С чем непонятных "кобр"... Еще и за такие деньги. Это когда ты ставишь обычную новую, не прогретую 6П3С после "кобры" и запас громкости почти удваивается.
Вот такие были "кобры"...
По этому прикупил "коробочку" ламп, разных производителей и разных годов, но по парно. И пока я в таком процессе познания.
В будущем конечно хочу купить 6L6GT и 6SL7, но нужно еще многое прощупать, присмотреть, узнать, приценится, и т.д.
Кенотрон - слушал и серый и черный анод... Разницы не услышал.
Может после установки дорогих ламп разница будет заметна
О музыке. То как ламповый усилитель передает звучание бас-гитары в альбоме Victor Wooten - Soul Circus (2005) просто завораживает. Настолько аналитичное звучание, я еще ни разу не слышал
Слышно все, от касания пальцев струн, до тот, как ладит (задевает струна лады) при сильной атаке.
Да, инфра-низа нету, нет может концертного баса (акустика не позволяет). Но то, как звучит бас-гитара в 410й стэк Hartke прекрасно знаю не по наслышке. И вот это где то очень близко. За исключением инфра-низа.
В итоге весь Victor Wooten звучит просто отлично! Очень много всего нового можно услышать
Витя Вутен это наше все) Тоже занимался 6 лет музыкой, ставлю огромнейший + за систему и за увлечение, понравилось читать как у вас прогресс движется.
Рекомендую послушать Michael Houston - Chill 2 This (2007), басовые партии очень сильно цепляют своей мелодичностью и душевностью.
Если играете в команде, скиньте пожалуйста послушать в ЛС если есть материальчик