Да какая разница какой в итоге будет импеданс!
Проблема в том что они будут соединены последовательно, т.е. нагружены друг на друга, а не на низкое выходное сопротивление усилителя (что лампа с ее трансформатором, что транзистор).
(11-01-2013 13:21)Антипа писал(а): опять же предположение на тему вогнутости...
акустика фокал серии утопия, те же град, например, http://www.overtureavonline.com/shop/spe...-grande-em
для чего такой наклон динамиков? не по тем же причинам расположения их осей, о чем я последний раз говорил?
и можно ли как-то популярней, как для дебила, объяснить, чем плох вариант параллельного подключения нескольких линейных массивов? ну, например, если имеется 3 вертикальные линии динамиков, линия соединена последовательно, а линии между собой соединены параллельно... теоретически мы выходим на "бытовой" импеданс 4-8 Ом, отпадает необходимость в "специфическом" усилителе
Я слушал Альто Утопию. Очень понравились. Во всем. Но комфортное место для прослушивания начиналось на расстоянии от них более чем 5 метров. И это при том что они пытаются сфокусироваться на более близкое расстояние.
Ответов на вопросы что происходит со звуком в ближнем поле, при той архитектуре акустики которую вы описываете, я дать не могу. Я просто описывал то, с чем столкнулся лично. Дальнейших экспериментов не проводил.
(11-01-2013 13:21)Антипа писал(а): и можно ли как-то популярней, как для дебила, объяснить, чем плох вариант параллельного подключения нескольких линейных массивов?
вопрос как в сегда в мех добротности. если ее нет (<5) то боржоми пить уже бесполезно.
Когда-то провел для себя эксперимент: сопротивление катушки ГД на 4 и на 8 Ом (при условии одинакового объема меди в зазоре). ГД на 4 Ома показал большую атаку, чем на 8.
Можно последовательно соединять или посл-паралельно, при условии что будет применена форсирующая коррекция.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
(10-01-2013 15:08)oleg2566 писал(а): Маленькая ремарка.
Суммирование сигналов излучателей, намного лучше проявляется не в линейном варианте, что я видел выше, а в групповом.
То есть, с минимальным расстоянием каждого участника массива, от любого другого.
Олег вы правы,а то всё перемешалось. В теме этой идет речь о ГРУППОВОМ ИЗЛУЧАТЕЛЕ а не о ЛИНЕЙНОМ МАССИВЕ. Это совершенно не сопоставимые вещи.С абсолютно разными характеристиками и со своей теореией. Значит что межблочники играют по разному и что есть направление проводов,вы верите и даже доказываете,а что Щит с 24мя динамиками 5ГДШ4-4 убивает КЛИПШИ , не верите. У меня есть походный вариант из 12 динамиков. Так вот вожу я для сравнения меломанам его.Там выключателями подключается один динамик,четыре динамика,8 динамиков и 12 динамиков. Ещё не было ни одной акустики промышленной у меломанов,которую бы не убил этот щит мой походный. Что по разрешению что по низам. Переключаем на щит,мощный бас,прекрасная середина,ВЧ всё разборчиво звучит,переключаем на Клипши,низов ни каких нет,Вч визжит истошно,всё смешалось. Клипши были проданы и заказаны щиты 2х24 динамика.И до сих пор не поймёт почему дверь от шифонера играет лучше чем брендовая акустика. Так рекламируемая и продвигаемая на рынке диллерами. Да потому что дурят.Приводя чувствительность 98dB а эту чувствительность имеют только на ВЧ на 12 кГЦ а на низах всего 88dB. Вот и нет низов в Клипшах,на ВЧ и СЧ дудки,рупора,они и кричат а сбалансировать по диапазону ума не хватило что ли?
Всё нужно слушать и когда сделаете и послушаете,то поймёте,что за малые бабки можно тоже слушать хороший звук на Щите групповом излучателе,а теоретически можно долго воду в ступе толочь.
(11-01-2013 20:46)Василич писал(а): ... то всё перемешалось. В теме этой идет речь о ГРУППОВОМ ИЗЛУЧАТЕЛЕ а не о ЛИНЕЙНОМ МАССИВЕ. Это совершенно не сопоставимые вещи.С абсолютно разными характеристиками и со своей теореией......
....а теоретически можно долго воду в ступе толочь.
можно! у некоторых получается
групповой излучатель от линейного массива отличается только телесным углом пространства работы отдельного излучателя.
в итоге (сумме) линейный массив даёт цилиндрическую волну а групповой излучатель - плоскую.
Василич, а как вы сбалансировали ачх 24 динамиков?
Извучив теорию групповых излучателей, я понял, что создать простой пассивный фильтр невозможно. Либо безумно сложный пассивный, со ступенчатой фильтрацией, либо очень просто активный.
(11-01-2013 20:46)Василич писал(а): Щит с 24мя динамиками 5ГДШ4-4 убивает КЛИПШИ , не верите.
вееерим...
авторские корректоры "убивают" EAR за 1300$ и продукцию Сандерса
а усилители на ТВ-детальках "убивают" весь америкосовский винтаж(со свалки)
...толи еще будет
(11-01-2013 20:46)Василич писал(а): ... переключаем на Клипши,низов ни каких нет,Вч визжит истошно,всё смешалось. Клипши были проданы и заказаны щиты 2х24 динамика.И до сих пор не поймёт почему дверь от шифонера играет лучше чем брендовая акустика. Так рекламируемая и продвигаемая на рынке диллерами. Да потому что дурят.Приводя чувствительность 98dB а эту чувствительность имеют только на ВЧ на 12 кГЦ а на низах всего 88dB. Вот и нет низов в Клипшах,на ВЧ и СЧ дудки,рупора,они и кричат а сбалансировать по диапазону ума не хватило что ли?
Всё нужно слушать и когда сделаете и послушаете,то поймёте,что за малые бабки можно тоже слушать хороший звук на Щите групповом излучателе,а теоретически можно долго воду в ступе толочь.
Я. согласен!
И по той причине, что и 30 т. уе. что то продавать надо.
по любознательной молодости также делал груповой массив на 3гд38 изобариком(друг за дружкой через герметичную проставку 50мм)
помню что давление и скорострельность были на пределе восприятия
но через 10мин прослушки начинала жутко болеть голова мозг не мог обработать эту кашу от "хора разноголосых воробьев"
в Донецке(лет пять назад) был в гостях у дедушки любителя 5гдш массивов, как его зовут не помню(помню что военный-подводник в отставке), ...слушал, таже самая головная боль через 10мин
(13-01-2013 11:45)janikol писал(а): но через 10мин прослушки начинала жутко болеть голова мозг не мог обработать эту кашу от "хора разноголосых воробьев"
В общем в мебельном Цехе. моего городка мне отказали в изготовлении Щита. мотивируя тем что у них нечем проделать столько отверстий с указанными допусками .
Может кто подскажет мастера?
размеры https://hi-fi-forum.net/forum/thread-76158-page-3.html №49
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(17-01-2013 19:32)WSAUDIO писал(а): 18мм между отв. - опасаются что эти 18мм будут ломаться как спички.
вот оно как! .. а что это такая серьёзная проблема? и на ДСП не решить?.. получается только Фанера?
18 мм это вроде не такое же и маленькое расстояние. .. если по краям будут небольшие сколы это не страшно в пределах 5 - 7 мм. все равно перекрывается динами.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Используйте толстую фанеру. Перемычку 18 мм фанеры 20ки, еще попробуй, поломай. В принципе, в Одессе вырежут на фрезере с ЧПУ, хоть из их, хоть из своего материала. Надо только в автобус с этой штукой влезть.
С уважением.
P.S. Такое «сито» из ДСП, наверняка лопнет. Я бы не рискнул
да я сам то делать не буду. нет не инструмента нормального для этого, ни навыков, ни времени.
(макет не хочу, сам бы сделал) - нужны нормальные щиты. Почему из ДСП? Потому что цвет хочется вот такой http://vbk.at.ua/photo/dsp_swisspan/kore...ja/1-0-269 .. Не знаю есть ли такой на ламинированной Фанере?
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Вы сначала сделайте макет, и послушайте. Не факт, что будет желание и смысл продолжать. В принципе, фанеровать плоский щит шпоном, не такое хитрое и долгое дело, даже без наличия опыта.
(17-01-2013 19:32)WSAUDIO писал(а): 18мм между отв. - опасаются что эти 18мм будут ломаться как спички.
вот оно как! .. а что это такая серьёзная проблема? и на ДСП не решить?.. получается только Фанера?
18 мм это вроде не такое же и маленькое расстояние. .. если по краям будут небольшие сколы это не страшно в пределах 5 - 7 мм. все равно перекрывается динами.
Смотрите. в ДСП не всегда колличесво клея равномерно по всей площади могут быть участки где не возможно будет закрепить динамики и даже нормально вырезать. поэтому как пишет Евгений либо фанера либо сендвич либо толще ДСП и больше расстояние между динамиками.