(24-06-2016 12:05)AntonZP писал(а): динамик электро-механическая система и само сабой разумеется впроцессе "работы" (читай преобразование электрических сигналов в звуковые волны) крутит фазу входящего сигнала, но в отсутсвии "перелома фазы" или линейности ГВЗ на слух все это не воспринимается.
правильно ли я понимаю что этот фактор будет так же искажать форму сигнала?
к примеру если у нас есть идеальная синусоида которая колеблется 3 сек с периодом 1 сек. при этом система имела была в равновесии и фаза = константа. (график А)
Если же этот сигнал запустить в такой же системе, но фазу изменять 10 раз за период, будет ли форма синусоидального сигнала иметь ступеньки (см график Б) или нет?
Сорри за может глупый вопрос, немного пьян, тяжело соображаю
(24-06-2016 12:24)ivan ivanov писал(а): " "
вот это я не понял к чему
перепутал, ибо пьян - это хотел поставить
(24-06-2016 12:24)ivan ivanov писал(а): У меня есть щиты на 16 динамиках 3,5" Aura Sound,вот у них резонансная как раз 70 Гц,
Это шо за зверь такой, киньте ссылочкой, изучить хочу.
(24-06-2016 12:24)ivan ivanov писал(а): а у 5ГДШ вроде 80 или 100?
Зависит опохмелился ли был сборщик динамиков заводе. можеи и 60 быть, а може и 70, иногда и 75, а бывало что и 80. Ну а если бодунище дикое было и сборщика, то и все 100Гц может быть и даже 110!!!
Не нашел в сети технических данных.
Это вот такие динамики.
_http://shopotam.ru/catalog/Computers_Tablets_And_Networking/Laptop_And_Desktop_Accessories/Computer_Speakers/aurasound/110968744464-item.html
Они уже не выпускаются,производитель распродавал-я купил ящик.
По сути для эксперимента "групповой массв VS линейный массив"
Групповой выиграл
Пока этот проект отложен в долгий ящик ввиду наличия основного.
Кстати,когда искал данные-вон чЁ нарыл это не мое!
_http://techtalk.parts-express.com/forum/tech-talk-forum/61262-discus-an-open-baffle-shaded-spherical-segment-fast-array
(24-06-2016 12:37)Beaton писал(а): правильно ли я понимаю что этот фактор будет так же искажать форму сигнала?
правильно, если разложить в ряд Фурье а потом исказив фазу просуммировать - осцилограмма изменится.
но тоже самое происходит пока звук летит в воздухе
не говоря о том что любой динамик не является точечным или хотя бы плоским излучателем,
а воздух идеальной средой независящей от температуры-давления-влажности, соотношения смеси газов и т.д.
на данный момент не совсем понятно чувствительно ли ухо впринципе на фазовым искажениям?
на чудеса ГВЗ - да.
ну и не забываем, что в помещении мы слушаем сумму прямого излучения и диффузного отраженного, а там с фазой ....
лично я вообще предпочитаю слушать за радиусом гулкости, т.е. там где диффузии больше чем прямого излучения.
и сами излучатели - щиты, дающие "задник" из сплошной диффузии.
Так о том и речь что любая реактивность фильтров вносит искажения и выходной трансформатор лампы это только подтверждает.
Смысл мессаджа не использовать реактивности если без них реально можно обойтись пример- шп динамики, отл.
П. С. Подайте на вход усилителя меандр с заполнением 5кгц и посмотрите форму его на клеммах динамика.
После фильтра в ас там не меандр а плавник акулий :-)
Тоесть мы реально и преднамеренно еще до преобразования в динамике искажаем сигнал!
А то,что ни один ширик не может отыграть полный частотный диапазон,имеет в разы отличающийся динамический диапазон скажем на 100 Гц и на 3кГц и сумасшедшую окраску на ВЧ-это ничего?
Нет фильтра-нет проблемы?Все просто?
Любая сложная задача имеет простое, легкое для понимания неправильное решение!
Речь шла всего лишь о явном, реально слышимом и видимом искажении реального музыкального сигнала, всего лишь прошедшего через фнч первого порядка, тобишь фильтр АС. Причем показанно это наглядно в видео и легко проверяется в реальности.
А владельцам динаудио и бивней нравится свое вложение в бренд, дизайн,тренд и т.д и то до первого сравнения по звуку со щитом от 24 динов и выше.
Да, щит может от 40 гц до 15000 гц но это честная полоса по -3 дб и тем более с чувствительностью под 100 дб во всей полосе а не в одной октаве. И имд минимально возможные за счет мизерной амплитуды подвижки.
Давайте музыку слушать реально как она есть вы Кармину бурана послушайте в полном диапазоне и динамике на щите и любой 2-3 -4 полоске. Ех поздно про щиты узнал.
(25-06-2016 01:58)Qawsed12qawse писал(а): Давайте музыку слушать реально как она есть вы Кармину бурана послушайте в полном диапазоне и динамике на щите и любой 2-3 -4 полоске. Ех поздно про щиты узнал.
Так я про нее и говорю всегда как о максимуме возможного...
вот:пост 963 http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...ge-49.html
и слушаю на своих 4-полосках регулярно как тестовую запись.Я вам еще раз говорю-на НЧ нужна площадь,и все равно ,это один большой или 24 маленьких.
А вот на верхних СЧ и ВЧ 24 динамика одновременно играют некорректно.
Но я вас разубеждать не собираюсь...вы сами через какое-то время разубедитесь,когда наиграетесь.
(25-06-2016 10:26)quadrokot писал(а): Юрію, читайте уважніше, бо там написано, що треба більше ніж 24 динаміка у щіиті.
Конкретно 25й динамік і дає цей "меджік" А можна ще 25,5.
ЧОрт!
Та це ж і є той самий "25-й кадр"...я мусив би здогадатись!
(25-06-2016 01:58)Qawsed12qawse писал(а): Давайте музыку слушать реально как она есть вы Кармину бурана послушайте в полном диапазоне и динамике на щите ....
давайте начнем с начала
чем хорош ширик?
- воспроизведение вокального диапазона одним динамиком без резов и сшивов
- воспроизведение большинства естественных инструментов
но фактически часть басовых, ударных и щипковые в диапазон не влазят
чем хорош шит?
- открытый задник - работает всё помещение, отсутсвует эффект пукающего ящика и пустоты над АС.
чем хорош ГИ:
- высокая чувствительность, большая площадь излучения.
- малый Кг.
- хороший запас по мощности и ДД.
проблемы ГИ:
- те же что и у рупора: проблемы на краях рабочего диапазона.
- гиперболизированные болячки исходного динамика.
дополнительные проблемы ГИ:
- адекватные по чувствительности писчалки обычно рупорные, свистят только вперед.
(25-06-2016 11:55)AntonZP писал(а): проблемы ГИ:
- те же что и у рупора: проблемы на краях рабочего диапазона.
- гиперболизированные болячки исходного динамика.
дополнительные проблемы ГИ:
- адекватные по чувствительности писчалки обычно рупорные, свистят только вперед.
короче: надо работать над омниполярным ГИ
Спасибо за честный ответ
Если стремиться к идеалу то:
Проблема на краях по нч компенсируется количеством динов от 20-24 ( 40 гц по -3 дб) а по вч подьем на 15 кгц +3 дб в оос усилителя. Это реально, быстро и эффективно.
Выбросы по диапазону компенсируются тоже количеством динов ( несовпадение пиков спадов динамиков ) , а горб 2-5 кгц реально компенсирует изобар.
Что было уже показанно в ветке.
Даже с учетом всех недостатков по совокупности достоинств щит на 5гдш реально выдающаяся акустика, суперкачество.
Жаль динов новых уже нет
The greatest enemy of knowledge is not ignorance, it is the illusion of knowledge.
Антон,мне не нужно сказки рассказывать о том,что проблемы только снизу.
У меня на 3,5 дюймовых динамиках нормальной.четкой атаки и верха на резких туше правой руки не было.а вы это хотите на 5".Законы физики(акустики)нельзя отменить,их конечно,можно проигнорировать,как и делают все апологеты.
Но их можно обойти.
Представьте себе-в центре-одна маленькая пищалка,например,Хейл-с высокой частотой раздела для создания ей комфортных условий.Вокруг,желательно ромбом(пробовал)-4 х3,5".Вокруг них 8 пятидюймовиков,и еще вокруг-сколько поместится-восьмидюймовиков с очень низкой частотой резонанса(я даже знаю.каких)
Делить по частотам придется,но играть -должно.
(25-06-2016 17:24)ivan ivanov писал(а): ... У меня на 3,5 дюймовых динамиках нормальной.четкой атаки и верха на резких туше правой руки не было.а вы это хотите на 5".Законы физики(акустики)нельзя отменить,их конечно,можно проигнорировать,как и делают все апологеты.
а законы физики (акустики) нам как бы намекают, что надо оперировать не размерами в дюймах а: Qts, Qms, Mms...
мне даже как-то неудобно об этом напоминать в обществе джентельменов с университетским образованием
-----------
(25-06-2016 17:54)alex23 писал(а): ... Цель, во все ШП засунуть пищалку, оказывается рояль появляется.
в одной из кофеин со знакомыми музукантами возник вопрос: что звучит как фоно (фортепиано) ?...
и таки знаете что мне ответили? - электрогитара, у подзвучки-двухполосов пищалки здохшие...
(25-06-2016 18:15)AntonZP писал(а): а законы физики (акустики) нам как бы намекают, что надо оперировать не размерами в дюймах а: Qts, Qms, Mms...
Та хоть в вершках и саженях,если не хотите в дюймах,какая разница?
Длина звуковой волны -величина абсолютная и конечная,и в акустике к ней привязано все
А уж потом-всякие подробности-добротности.
Между прочим,до 70-х гг об этих параметрах никто не знал,а динамики-то как-то делали...типа-наобум
(первая публикация в 1961 году,но широко признаны в 70-х)
(25-06-2016 17:54)alex23 писал(а): Непримиримый товарищ, широкая борьба с шириками. Цель, во все ШП засунуть пищалку, оказывается рояль появляется.
Не надо так серьезно...
Мне вообще все равно,на чем вы слушаете.
Я только знаю,что все обладатели шириков рано или поздно,стесняясь и краснея,пришивают к ним пищалку.
Самые хитрые,чтобы никто не увидел-пришивают ее сзади!
Кстати,5гдш весьма неплохой динамик сам по себе,в чем-то даже уникальный.
Пирамидки Вячеслава Мягкого на этих головках- производят впечатление!