ШП Групповой Массив.
|
Автор |
Сообщение |
lEON2075
Ветеран
Откуда: Кременчуг
Сообщений: 481
Репутация: 155
|
RE: ШП Групповой Массив. / 05-03-2017 22:57
(05-03-2017 15:00)Nicmack писал(а): https://www.youtube.com/watch?v=uXAE5hJf...sntyr0wqag
Построил недавно щиты! 42 динамика 5ГДШ-3 обеспечивают басы от 35 герц, а высокие частоты на некоторых композициях хочется даже убавить! Я единственный кто рискнул построить щиты на 5гдш-3! Габариты щитов из МДФ 1250х760х40 мм, масса 45 кг! Звучанием очень доволен! Недавно в аудисалоне прослушивал колонки Танной Весстминтер ..удивился ...где басы, динамика, масштаб, тембральное разрешение у танноев весом более центнера и стоимостью в 60 килобаксов!!! Объясните мне, я что-то не могу понять: как 42 динамика 5 ГДШ-3, имеющие рабочий частотный диапазон частот 100- 12500 Гц, да еще в щите, могут опуститься и обеспечить басы от 35 Гц...?
Откуда взялись высокие частоты после 12500, что их хочется даже убавить?
Вы шутите.)
(Отредактировал 05-03-2017 в 23:02 lEON2075.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
shiza
Постоялец
Откуда: Н.Новгород-К.Рог
Сообщений: 308
Репутация: 10
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: ШП Групповой Массив. / 06-03-2017 00:37
(05-03-2017 22:57)lEON2075 писал(а): Объясните мне, я что-то не могу понять: как 42 динамика 5 ГДШ-3, имеющие рабочий частотный диапазон частот 100- 12500 Гц, да еще в щите, могут опуститься и обеспечить басы от 35 Гц...?
Откуда взялись высокие частоты после 12500, что их хочется даже убавить?
Вы шутите. Вы бы тему почитали, в ней все есть, и даже не один раз . от 35Гц это конечно по - 6Дб а то и -10Дб. Но от 45 Гц вполне. НО!!! Такие 45Гц бы обычной Акустике в столбиковом корпусе.. - ей бы цену маркетологи не сложили бы . Герцы а такой "идейной концепции" далеко не главное. Хотя для полного фаршу конечно можно припрятать пару правильных НЧ (суб) секций на ЭМОС в строгом раёне 16 Гц- 60Гц не выше. Притом Довести до ума свою Муз. комнату. Притом если она не музыкальноя (КдП) то вряд ли вообще стоит доводить тогда до таких низких НЧ. .
Любой ШП динамик на легкой бумаге может выдать 30 Гц - 18000Гц. только нелинейность их по краям ЧД растет практически в арифметической прогрессии, а это никому не нужно. Потому он может приемлемо их обеспечить только в линейном режиме хода, а он очень мал естественно, на то давление по мощности на которое рассчитан. Кому нужны 30 Гц по -36Дб? АС не засунуть ли себе в ухо? Потому и возникла сама концепция ГИ.
Вообще вся концепция ГИ направлена на раскрытие потенциала качества звука, а не его количества или технических ЧХ .
Нужно даже не громко а обязательно с максимальным масштабом, объемом, разрешением, на которые только способна легкая бумага. Вся концепция то и построена на этом. На НЧ нужно просто толкнуть очено.. очень большой объем воздуха в КдП. В максимально короткий момент. Мало просто лупить по воздуху передавая ему кинетическую энергию. В аудио важно на слух еще и каким образом это делать! .И этому свидетельство - такое разнообразия АС и концепций.
............................................................
Только сегодня закончен мой усилительный проект к будущей ГИ секции. .. Задумывался он еще несколько лет назад. Подошел к разработке плотно и внятно год назад. Начал воплощаться в железе с пол года назад. и только сейчас построен.
Были естественно проблемы в доработке изначальной схемотехники . Так как не все что придумано. рассчитано, начерчено (схема), промоделировано, - в конечном итоге когда дело доходит до рабочего прототипа на стенде.. сходу зазвучит как мечталось. Так получилось и в этом случае . Все сложней в реальности чем хотелось. Я вообще рассчитывал до Нового года уже получить. (наивный). Проделана колоссальная работа по домучиванию этой разработки. Если кто из местных мастеров (инженеров) когда-то строил что-то с "абсолютного ноля" это прекрасно понимает ))).. Это не выдернуть рабочую и проверенную схемку из Инета и её реализовать. Подобной концепции усилители можно сказать первые и единственные пока в мире. Их не было, так как по сути они были и не нужны, так как концепции Высокоомного ГИ и не было, Да и сейчас её по сути и нет еще и я наверное и единственный на планету которого угораздило пробивать тему этой концепции. Получился Пред. + 2 моноблока. Еще пару дней на тестирование, вынюхивание, прогон на вылов мелких возможных неприятностей и косяков которые Дай Бог не вылезут.
Далее постройка нового ГИ. Очень хочется чтоб последней ревизии. тобишь куча работы Так сказать вся жизнь впереди, и только начинается самое интересное. Идей вагон и маленькая вагонетка. Поле не паханое в этой концепции, еще почти целина ))). Прям времена Николы Теслы в этом раёне Аудио. А таких раёнов в Аудио реально осталось совсем немного, таких за которые не грех взяться. Например плазма еще )))..
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
lEON2075
Ветеран
Откуда: Кременчуг
Сообщений: 481
Репутация: 155
|
RE: ШП Групповой Массив. / 06-03-2017 00:59
Сох, спасибо что просветили… Даже, предположим, что в 5ГДШ-3 есть 45 Гц при -6- 10 Дб.
А остальной диапазон среднечастотный, который доминирует, при его более высокой чувствительности… Куда его девать.? Вы тот бас и не услышите. Конечно, можно использовать корректирующие фильтра. Но, тогда концепция шириков частично утрачивается.
На видео, там как раз где-то нижняя граница 100-110 Гц, горбом и играет. Вот у вас и ощущение псевдо- баса.
А куда девать большую неравномерность совковых динамиков, в щитах, от каждого динамика в массиве...?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: ШП Групповой Массив. / 06-03-2017 01:12
(05-03-2017 15:00)Nicmack писал(а): https://www.youtube.com/watch?v=uXAE5hJf...sntyr0wqag
Построил недавно щиты! 42 динамика 5ГДШ-3 обеспечивают басы от 35 герц, а высокие частоты на некоторых композициях хочется даже убавить! Я единственный кто рискнул построить щиты на 5гдш-3! Габариты щитов из МДФ 1250х760х40 мм, масса 45 кг! Звучанием очень доволен! Недавно в аудисалоне прослушивал колонки Танной Весстминтер ..удивился ...где басы, динамика, масштаб, тембральное разрешение у танноев весом более центнера и стоимостью в 60 килобаксов!!! Чем делали запись? получилось по СЧ/ВЧ довольно неплохо во многом показательно. Чувствуется концепт подачи звучания. Претензия к записавшимся НЧ, - довольно сухо и не выразительно. Нет накачки "Жира" . Может это моя меломанская предвзятость но мне подавай холестерина, и жирная пища всегда вкусней пресной и суховатой. Я себе ставил цели в том числе и сделать подачу жирной в мидбасе и басе, без ущерба детальности, чистоты. и пространственности. Бас должен подаватся легко.. имея как бы в резерве еще могучий запас на случай ядерной войны и разных пиков. Когда этого запаса в резерве нет у НЧ секций это сразу чувствуется неким напряжением и дискомфортом переживания будущих стенаний и мучений НЧ. Не должно быть и намека в пиках забоятся перейти на одну ноту, или причинить ущербность (заглушить) потянуть одеяло на себя. полифонии одновременно звучащих слоёв (фонов) пластов НЧ вибраций. Ведь качественные НЧ это не проосто гуууу..бууу. пых. бых. Там очень много информации которая обычно на небольших Столбиковых НЧ вся в куче не раздельно и неслышима по сути. и дело не в Низких Герцах.. Многие меня поймут . так вот в НЧ я считаю должна присутствовать и "сочность" . Сочность не в ущерб детальности, масштаба подачи, и прозрачности, Если сочность что-то из этого ущемляет - это уже не то. И начинаются страдания в поисках себя, что бы компромисней оставить, или подправить, - с отсутствием чего смерится.
Я считаю что качественная наполненность НЧ должна содержать и "Жесткий Жир" . Когда мне начинают рассказывать о мониторной сухости записи я обычно спрашиваю на каких? мониторах это вы наслушали? Не в упрек конечно мониторной подаче, необходимой для работы звукорежей. Ведь професионально зарабатывать деньги и слушать в удовольствие - разные подходы. Я вообще бы хотел чтобы оригиналы записей как можно меньше ремастерились. Конечно не считая студийных сведений. А цельно-записанные.
Конечно наличие "Жесткого Жира" очень зависит и от самой КдП и от записи. Но что есть то есть, и если оно отнято по определению каким-то элементом тракта, меня это печалит.
.......................
Насчет 5гдш-4-4. то важно какие они достались изначально . Это я проверил. Если они достались нулевыми в идеальном состоянии в ящиках со склада хранения, - а потом размяты в одних условиях сигналом. - это отличается от тех которые валялись на помойке десятилетиями на холоде/жаре . И даже Б\у .. друг другу рознь. Потому нужно ко всему относится внимательно и без предвзятости, а просто брать и сравнивать. бумага и конструктив в "нулевых", (не сказать же новых) мне очень нравятся. А много их Б\у я отбраковал.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: ШП Групповой Массив. / 06-03-2017 02:26
(06-03-2017 00:59)lEON2075 писал(а): Сох, спасибо что просветили… Даже, предположим, что в 5ГДШ-3 есть 45 Гц при -6- 10 Дб.
А остальной диапазон среднечастотный, который доминирует, при его более высокой чувствительности… Куда его девать.? Вы тот бас и не услышите. Конечно, можно использовать корректирующие фильтра. Но, тогда концепция шириков частично утрачивается.
На видео, там как раз где-то нижняя граница 100-110 Гц, горбом и играет. Вот у вас и ощущение псевдо- баса.
А куда девать большую неравномерность совковых динамиков, в щитах, от каждого динамика в массиве...? Ну я не могу себе позволить прямого скепсиса пока своими ухами не послушал в живую. Вот такой я человек. Но я с вами полностью согласен что Бас в записи Nicmack изряжно подсушен. Более того я немножко скептичен и к самому 5ГДШ-3 как идеалу для НЧ ГИ. Я не знаю подсох он в результате некачественной записи? или он и в реале такой . Просто я еще веду темку о выкладывании записей своих систем. Там я постоянно пытаюсь прояснить ситуацию и нюансы того как и чем ведется сама эта запись, и на элементы ущербности её деградации и как этого попытаться избежать. На что обращать внимание и т.д. Какие камни содержит подобная запись. И даже прошу делать коментарии самой записи, и относительно того что есть, или чего на ней нет в реальности. Если такие расхождения очевидны.
Нельзя же любительскую запись просто брать и воспринимать так как она есть а нужно или улучшить качество самой записи. или дать правильные коментарии если нет способа пока это сделать.
Например я мониторю много записей "своих систем" по инету. 50% из них полный шлак который и слушать стыдно. остальные 40% туда сюда средней паршивости. и только 10% слушабельны нормально. из них проценты хорошо записанных. Это просто констатирует безграмотный и бескультурный подход к самой записи . И это нисколько не упрек записывающим а просто факт того что и для такой записи нужно быть в теме и притом вооруженным хоть какими нормальными агрегатами для нормальной записи.
Цитата:Сох, спасибо что просветили… Даже, предположим, что в 5ГДШ-3 есть 45 Гц при -6- 10 Дб.
А остальной диапазон среднечастотный, который доминирует, при его более высокой чувствительности… Куда его девать.? Я не могу говорить насчет Nicmack и 5гдш-3. ни прямо ни косвенно так как я у него не был, не слушал и не тестировал его систему. Не сравнивал и т.д.
Могу лишь говорить за свою аудио-систему и свой опыт, и свою концепцию. Согласно теории представленной тут (скажем так моей) Концепции.
СЧ перестают доминировать в ГИ на 5гдш-4 уже начиная с 12 а точней с 18 шт. на канал. Но оптимальное их соотношение для небольшого объема КдП уравновешивается в раёне 32 динамиков на канал. дальше нарашивание будет еще более увеличивать НЧ но совершенно не значительно. Но все же. перенасыщая уже сами СЧ. так как наращивание динов не влияет на СЧ. Примерно та же ситуация с ВЧ. при наращивании до 32 на канал. они совершенно незначительно но добавляются хотя их характер меняется не сильно.
Потому дело не в перенасыщении СЧ а в недонасыщении НЧ. Нужен ШП Дин с "золотой серединой" подходяший для ГИ . В этом основная проблема . чтобы донасытить НЧ до уровня СЧ нужно как минимум 18 лучше 24 и оптимал 32 дина на канал. но можно и больше чтобы еще повысить НЧ. Это касается 5гдш-4. притом выравнивается подача ЧД ГИ по SPL относительно НЧ\СЧ на их краях но не на ВЧ.
А что касается 5гдш-3 то возможно технически нужно изменить саму конструкцию АС например на изобар. Или у этого дина вообще нет потенциала насытить НЧ? это только экспериментально в реале проверять. Я по 5гдш-3 вообще не могу говорить не держал.. не мучил.
И "на меня" их все равно откровенно недостаточно для уравновешивания краёв ЧД, и ДД, после 32 они уже не дают эфекта. Потому (моя) Концепция в этой теме отличается от "Концепции ШП ГИ Василича" (так мной называемой ) на другом форуме. Я напишу если кому интересно основные пункты своей концепции. А уж кому нужно пускай сравнивает и ищет различия.
Меня не столько не устраивает количество ВЧ "ШП ГИ" на 5гдш-4. Сколько его качество. Качество их откровенно невысокое. Долго расписывать почему я так решил и весь опыт. Но его можно кардинально улучшить если этим занятся.
Цитата:Вы тот бас и не услышите. Я тот бас от 5гдщ-3 у себя с той записи таки и не услышал. Что хотел услышать. Уже и написал возможно почем.
Цитата:Конечно, можно использовать корректирующие фильтра. Но, тогда концепция шириков частично утрачивается.
На видео, там как раз где-то нижняя граница 100-110 Гц, Я тоже категорически не приемлю в своей концепции фильтра, особенно к секции ШП ГИ. Все что угодно, только не фильтра . они так убивают звук (музыкальность) всей концепции. Что их наличие у меня просто неприемлемо. Более того я специально пошел по пути безумия максимально выровнять прямое усиление настолько, насколько это вообще возможно в аналоговом тракте.
Высокоомный OTL Циклотрон подключение "последовательно" всех 32 на канал. Прямее и короче тракта придумать сложно.
А то что на видео там 100 Гц так это микрофон возможно постарался в камере. Вот если бы он записал например Таскамом 5. хотя б. Тогда бы был совсем иной (более сульёзный и и предметный) разговор, и разбор полетов . Цитата:горбом и играет. Вот у вас и ощущение псевдо- баса. горбы эта концепция по теории и практике своей отверагат. Возможно только холмики пологие в НЧ. То же касается и попыток измерения резонансной такого ГИ в КдП. Да и на открытом воздухе. - Уже мерили и есть графики. А то что линия раньше падает на НЧ у 5гдш-3 чем у 5гдш-4 я догадываюсь. Хотя линия и холмистая само по себе. Для графиков цифровая коррекция рулит. Конечно для любителей слушать графики.
Цитата:А куда девать большую неравномерность совковых динамиков, в щитах, от каждого динамика в массиве...? Её никуда не нужно девать . её наоборот нужно добывать и искать, и говорить за её присутствие большое спасибо!. Это конечно же касается неравномерности которая увеличивается к краям ЧД, динамика. Это одна из "фишек" этой концепции ШП ГИ. Так как неравномерность всех динамиков как раз в сумме (наложений) дает сглаживание и общую равномерность ЧХ. конечно если не выходить из линейного режима работы Динамиков что и преследуется в массиве. И наоборот если бы динамики были подобраны и одинаковы идеально, то все их холмы и впадины наоборот бы усилились и в сумме получили бы многократно усиленный перекос. Не без этой важной фишки впрочем и вся концепция явилась годной. иначе был бы полный капут.
Это как раз в одиночном ШП проблема выровнять АЧХ. ибо ровнять нужно только механическим и электрическим путем. А в ГИ просто "количеством".
(Отредактировал 06-03-2017 в 02:40 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Nicmack
Постоялец
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 15
Репутация: 5
|
RE: ШП Групповой Массив. / 06-03-2017 11:46
(06-03-2017 01:12)Cox. писал(а): Чем делали запись?
Запись делал фотоаппаратом Кэнон со встроенного мономикрофона.
На записи басов нет так как встроенный в микрофон фотоаппарата фоновый фильтр автоматически фильтрует частоты ниже 80 герц с нежелательными шумами (ветра, автофокусировки, вибрации)
В реальности щиты звучат потрясающе, производя впечатление на слушателей! При прослушивании тестового диска трек 20 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2265870 все слушатели пугаются от трека с записью закрывающейся гаражной двери))) А слушатели-музыканты в восторге, рояль звучит как будто он настоящий в квартире стоит!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
alss
Ветеран
Откуда: Чернівці
Сообщений: 465
Репутация: 255
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Выразили согласие: | |
|
etlik
Диспетчер
Откуда: Брест
Сообщений: 8 113
Репутация: 979
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|