(16-02-2017 00:17)VeschiiOleg писал(а): расположены в гораздо большем объеме, чем у Симфонии.
Делать мид-бас несколькими динами - не совсем правильно, особенно, если они играют и нижнюю середину, к примеру до 800 Гц - 1 кгц. (как в большинстве нормальных АС). Особенно, если они расположены на расстоянии, соизмеримом с длиной воспроизводимой ими звуковой волны.
Не пойму какое отношение к теме имеют ваши высказывания.
По НЧ даже АС от Маяка-233 играют лучше, чем ы-30, хоть они и ШП.
Правильней и без "бумканья"(честнее на голову).
Кстати, их можно ставить (обрезав аккуратно рупорок) вместо СЧ в АС от Симфонии.
У Симфонии звук ещё лучше по НЧ. Не морочьте людям голову.
Что вы хотите доказать? Что дин размером с пуговицу может отыграть инфранизкие частоты? Может, если он в наушнике. В АС такого не бывает.
P.S. Я довольно скептически отношусь к различным "Хи-концам" и тамошним разработчикам, тем более "полуоткрытой" акустики.
Вам же "brettsky" в другой теме на другом форуме уже всё объяснил: "Хотелось бы заметить, что воспроизведение даже 50 герц по уровню -3 дб. - дело для подавляющего числа АС весьма затруднительное.
Ваши замечания по поводу -6 дб, "уверенных 25 герц в диапазоне" и приведение других фантастических цифр - дезорганизуют людей"..
(16-02-2017 00:45)Polevka писал(а): По НЧ даже АС от Маяка-233 играют лучше, чем ы-30, хоть они и ШП.
10ГДШ-36К? Или что там. Не смешите. Еще 10МАС-1 вспомните...Это вот как раз для Симфонии.)))
Я сравнивал С30Б в одной системе со студийными мониторами Ямаха НС-8М. Они большего объема, мощнее и трехполоски(!). Диффузоры там бумажные, фильтры 1 порядка. И они проиграли по басу Радиотехнике. Именно по крайнему низу, как Вы выразились именно были лучше "слышны басовые ноты".
Более-менее одинаково с С30Б играют датские АС Дали-Концепт-2(картинку которых я приводил раньше). Но у них схожая концепция построения и объем. От 42Гц они по низу идут (-3дБ по паспорту, но думаю немного привирают)
(16-02-2017 00:45)Polevka писал(а): У Симфонии звук ещё лучше по НЧ. Не морочьте людям голову.
А вот это дезинформация. Я никому ничего не морочу, а раскрываю глаза на реальное положение вещей. Симфония действительно отлично играет музыку на небольшой громкости (её реальная мощность примерно 4-5 Вт номинал) только в силу её высокой чувствительности. Но она выпущена в конце 60х гг и отвечала требованиям к воспроизведению звука, существовавшим в тот период. Глубокого баса она не давала ни в ближней, ни в дальней зоне (для 6ГД-2 нужен гораздо больший объем корпуса), ниже 70-80Гц был резкий завал, верх резко заваливался после 15кГц, неравномерность АЧХ в середине составляла +/-14...15дБ и до -20дБ на краях. См. картинку АЧХ с оф. сайта.
Радиоткань хоть и специальная, но несъемная и еще дополнительно валит ВЧ. В силу очень тонких стенок корпуса (и особенно передней панели) для таких размеров АС страдала призвуками и дребезгом. Скорректировать НЧ подъемом усиления не получалось, потому что НЧ-дины малоходные и увеличение усиление приводило к резкому увеличению искажений (в отличие от компрессионных динамиков, которые терпят существенное увеличение усиления за счет конструкции подвеса). В силу этого перегрузку тоже держит плохо, поэтому с быстрым и мощным транзисторным усилителем лучше не использовать. Симфония очень хорошо работает от своего собственного лампового усилителя или аналогичного, обеспечивая специфический ламповый саунд.
Собственно все, впрочем даже Вы используете её для воспроизведения звуков Виндоус.
В 77г завод выпустил пожалуй первую модель, которая приближалась к современным требованиям к звуку: 35АС-1.
По поводу наушников и инфраниза абсолютно верно, но нет белого и черного, есть куча полутонов. Расстояние от АС до дивана меняется не дискретно, так же как и от наушника до уха.
Да, и с человеком с пластинкой в попе, (аватар) "brettsky" (РТ20) мы давно находимся в полном взаимопонимании. Ну, и кроме того вполне могу измерять и аргументировать самостоятельно без посторонней помощи.
Имел как Симфонию-2, так и S30 (первые). Конечно Симфония куда более серьёзные АС с несравненно большим масштабом в звуке. S30 приятно играют для своего размера, но бас там больше на паре нот, хоть и без гудежа. Когда они появились в универмаге Украина в Киеве (большое застеклённое пространство), то издали бумкало почти как S90 на малой громкости. На этот бум сбегались люди и пялились на такие маленькие АС. Где динамик на громкости в пару ватт ходил на 1 см (накрутили низы). Просто много людей испорчено фазоинверторным звуком и не осознают, какой должен быть правильный звуковой баланс. На концертах живой музыки бас куда ближе к Симфонии.
Сижу и думаю , все пишут совок - совок , стоит ли поменять Эстонию - стерео к примеру на Celestion Ditton 15 XR или Telefunken RL 2000 , доплатив разницу в 150 у.е. ?
Стоят эти улучшения этих денег , (если они будут ) ?
Усилитель "Малыш".
(16-02-2017 11:18)dusik78 писал(а): Сижу и думаю , все пишут совок - совок , стоит ли поменять Эстонию - стерео к примеру на Celestion Ditton 15 XR или Telefunken RL 2000 , доплатив разницу в 150 у.е. ?
Стоят эти улучшения этих денег , (если они будут ) ?
Усилитель "Малыш".
Если уж так хочется поменять на что-нибудь стоящее, то нужно выбирать более качественные изделия. Например JBL 4343
На крайняк L300
Хороших АС полно, но цена будет на нормальные АС начиная от 500 у.е.
Желательно выбирать из модельного ряда до 1982 года.
(16-02-2017 17:03)adsh писал(а): А чем отметилось начало 80-х?
Приходом цифры в массы...
Сворачиванием разработок хорошей акустики.
А новодел (хороший) теперь недоступен для большинства нашего населения из-за высокой цены.
Например: https://imagazine.pl/wp-content/uploads/...0x1334.jpg http://www.audiostereo.pl/index.php?app=..._id=362301
Основное отличие в чувствительности. Если раньше делали АС с "чуйкой" 95 - 97 дБ, то теперь даже лучшие АС делают около 90 (за очень редким исключением).
Недавно видел у нас в Киеве (на ОЛХ-се) неплохие АС за 13000 гр. Мне как бы они не нужны, т.к. деньги уже потратил на новые Ямахи для своих АС, но, если бы я не делал их сам, то обязательно бы прикупил.
Ради спортивного интереса записал в МП3 с микрофона АС от Симфонии (1 канал в моно)
PS_1.rar (Размер: 9.01 Мб / Загрузок: 10)
Ничего не редактировал, просто записал микрофоном и конвертировал в МП3.
Немного не угадал с уровнем записи, местами зашкаливало...
Пробовал пускать через эквалазер, немного лучше.
АЧХ после корректировки выглядит так.
Желтым цветом после коррекции, красным - до.
Уже можно слушать, но не громко Для компа пойдёт за первый сорт.
P.S. Забыл уточнить. Запись делалась до коррекции АЧХ.
Вылезли все "сибилянты" и др. горбы.
(16-02-2017 07:32)adsh писал(а): Просто много людей испорчено фазоинверторным звуком и не осознают, какой должен быть правильный звуковой баланс. На концертах живой музыки бас куда ближе к Симфонии.
Да, очень правильный тезис с неправильным выводом.... Тональный баланс у Симфонии как раз неправильный именно с точки зрения сравнения с концертным звуком... Хотя камерные малые формы, да, Симфония отыграет хорошо, но это не универсальные системы, на электронике или роке они проиграют сразу...
Чтобы она играла полноценно как в концертном зале Симфонию надо сильно корректировать, но при этом резко сузится динамический диапазон...
Если говорить о системах, которые будут удовлетворять современным требованиям к звуку и одновременно обеспечивать динамику по критерию схожести со звучанием в концертном зале, то тогда надо рассматривать не Симфонию, а такую акустику, например, как "Электроника" 150АС-001 (из разработанных ВНИИРПА Попова). Эти системы и достаточно мощные и одновременно высокочувствительные 91дБ, т.е работающие в очень широком диапазоне мощностей и обладающие отличной динамикой. Это очень удачный симбиоз бытовой и концертной акустики. Очень маленькая неравномерность в основном диапазоне (+/-4дБ!), низкие искажения 1-2%, высокий КПД.
(16-02-2017 11:18)dusik78 писал(а): Сижу и думаю ...
Стоят эти улучшения этих денег , (если они будут ) ?
Кстати, можете подумать, продавец из вашего города.
https://https://hi-fi-forum.net/uk/obyavlenie/akustika-yamaha-ns-8383-IDnVhYM.html#674694416e
Пообщайтесь, напроситесь на прослушивание, может понравятся.
Модель очень неплохая из относительно доступных.
Чувствительность 98дБ. То, что нужно для ламповых унч (ватт эдак 100 на КТ88 ).
Стиву Джобсу нравятся подобные. http://www.mackern.de/index.php/2008/02/...a-ns-9393/
(17-02-2017 01:03)VeschiiOleg писал(а): на электронике или роке они проиграют сразу...
Ой - не надо. Через родную радиолу в качестве усилителя крутил даже Yello в середине 80-х на зависть владельцам 25/35 АС. Многие недоумевали - такое старьё, а играет и не бубнит, не гудит .
(17-02-2017 01:03)VeschiiOleg писал(а): "Электроника" 150АС-001 (из разработанных ВНИИРПА Попова).
Это очень удачный симбиоз бытовой и концертной акустики. Очень маленькая неравномерность в основном диапазоне (+/-4дБ!), низкие искажения 1-2%, высокий КПД.
Оттуда же:
Цитата:В гараже стоят пылятся, звук не очень, низкие гудят, середина отсутствует, высокие так себе, ожидал большего, буду продавать срочно, если получится. Купил пол года назад, деньги на ветер, блин….
У меня были в свое время эти двухполоски 150АСАТ-001 от Ферроприбора с излучателем Хейла.
Не понравился звук ,звучало жестко и утомительно.
(17-02-2017 01:03)VeschiiOleg писал(а): Это очень удачный симбиоз бытовой и концертной акустики.
Где вы набрались таких слов то?
Какой нафиг симбиоз?
Есть обыкновенные требования к АС и УНЧ.
Если хотите хорошего звучания, то динамический диапазон должен достигаться не менее 110 дБ. Всё.
Ни Симфония, ни тем более Ы-30 на это не способны.
Даже с динами 25ГДН-3-8, с их увеличенным ходом катушки.
Например. На мощности 4 Ватта диффузор двигается на частоте 100 Гц. на ±4мм развивая звуковое давление 90 дБ, на частоте 50 Гц. для достижения того же давления диффузор должен двигаться в 4 раза на большее расстояние (правило снижения на октаву на НЧ диапазоне, которое никто не отменял), это будет ±16мм!!!! 16 КАРЛ!!!
А для вашего инфраниза (25 Гц) он должен летать туда-сюда на сколько?
±64мм (128 вместе). И это для того же давления 90 дБ на расстоянии 1 метр. Для рупорного оформления НЧ динамиков эти расстояния уменьшаются примерно вдвое (поэтому у меня и рупора кстати). Для 50 Гц - ±8мм, а при использовании динамика 14" это расстояние будет равно ±1мм, т.к. площать у него на порядок больше и сдвигаемая масса воздуха намного больше, пропорционально эффективной площади диффузора.
У симфонии же диффузор в четыре раза больше и двигаться ему для достижения того же давления нужно в 4 раза на меньшее расстояние.
Притом развиваемое давление больше изначально при той же подводимой мощности. Хватит писать всякую ерунду. Учите теорию.
При использовании многополосного УНЧ Симфония будет звучать намного лучше Ы-30. Многие проблемы, связанные с фильтрами уйдут. АЧХ подравняется.
P.S. Достанете меня за печёнки, вытащу из своих АС УНЧ и подключу к Симфонии. Замерю, что получится... Вот тогда и глянем, что да как.
(17-02-2017 01:45)Polevka писал(а): Например. На мощности 4 Ватта диффузор двигается на частоте 100 Гц. на ±4мм развивая звуковое давление 90 дБ, на частоте 50 Гц. для достижения того же давления диффузор должен двигаться в 4 раза на большее расстояние (правило снижения на октаву на НЧ диапазоне, которое никто не отменял), это будет ±16мм!!!! 16 КАРЛ!!!
А для вашего инфраниза (25 Гц) он должен летать туда-сюда на сколько?
±64мм
Верно. А если на 100Гц -1мм? то на 25Гц - уже 16, вполне реальная цифра, для мощных компрессионников! И это если в чистоте 25Гц то бишь без искажений (про эту частоту в теме вроде как пока упоминания не было), но скажу что если допустить большие искажения (на инфранизе они почти не идентифицируются, там важна только амплитуда, форма может быть хоть прямоугольной), то 25 - вполне. На S90В получали...
(17-02-2017 01:45)Polevka писал(а): При использовании многополосного УНЧ Симфония будет звучать намного лучше Ы-30. Многие проблемы, связанные с фильтрами уйдут. АЧХ подравняется.
Да, ключевое слово будет.
Насчет многополосности я писал выше, да - это выход, но все равно отдельный бокс для 4го канала - инфраниза потребуется.
(17-02-2017 03:22)VeschiiOleg писал(а): но все равно отдельный бокс для 4го канала - инфраниза потребуется.
Чаще всего "инфраниз" с прямоугольными импульсами (как вы его называете) в КДП не нужен. АС, работающие от 40 - 50Гц. - "выше крыши". Многие обладатели сабов (в дополнение к основным АС) их отключают и забывают о них в первую же неделю попыток использования. Во первых, потому, что резонансная большинства стандартных комнат лежит в пределах от 30 до 40 Гц. и желательно, чтобы АС их не воспроизводили вообще. Ставят даже фильтры, чтобы ничего ниже 40 Гц. не было. Это упрощает борьбу с резонансом комнаты на её длине. Как то так. Не каждый готов заполнить свою комнату ловушками НЧ... Я, например, до сих пор откладываю это хлопотное дело.
Если же вам нравится низкочастотный гул комнаты и вы от этого получаете райское наслаждение, то флаг, как говорится, вам в руки.
P.S. Для получения же удовольствия от прослушивания музыки достаточно диапазона (честного) с завалом на краях -3дБ всего навсего 80 - 15000 Гц. Доказано неоднократно.
И АС Симфонии вполне с этим справляются, правда на небольшой относительно громкости (мощности НЧ динамика не хватает, несмотря на его "чуйку"). Но Ы-30 и на это не способны априори.
=Viktorm=
Вот попробовал сегодня перекинуть свой унч на Симфониевские АС (без герметизации, как оказалось множества щелей).
Думаю, если все щели закрыть, то результат будет лучше.
Заметьте, на этом графике нет сглаживания (перенёс АС в кдп с звукопоглотителями). Нетрудно заметить, как уменьшились выбросы на сч и вч диапазоне.
Можете сравнить с прежними АЧХ с пассивными фильтрами - результат налицо. Небо и земля. Звук аналогично. Пусть пока стоят, может в другую комнату соберу ещё такой усь.
Ещё я не пойму, почему на заводской АЧХ и у других измеряющих есть завал на ВЧ. У меня фигачит за 24 кГц, аж пиджак заворачивается (дальше карточка звуковая не позволяет измерять, вернее программа).
Присутствует горб между 400 и 600 Гц. Скорее всего перепутал фазу на НЧ и СЧ динах, притом на СЧ у меня тоже унч с высоким выходным, видно "задирает" СЧ на частоте раздела. Завтра попробую поменять подключение. Горбик на ВЧ (10кГц) тоже есть - его устранить скорее всего не удастся. Или попробовать правильно установить ВЧ динамик, скорее всего влияет отверстие вокруг него в передней панели. Но этого я делать не буду. Портить внешний вид не хочу. Ретро оно и есть ретро.
На СЧ диапазоне гармоники очень низкие - менее 1%. На НЧ довольно большие - до 5%. На ВЧ тоже немаленькие - тоже доходят до 5%. Есть пару пичков острых на НЧ и ВЧ до 10%.
В диапазоне от 400 до 5000 Гц. (голосовой диапазон) - искажения менее 0,5%.
Какой можно сделать вывод. Дины НЧ и ВЧ лучше заменить на что-либо поприличнее. СЧ можно оставить. Они работают неплохо, искажений мало, неравномерность тоже в норме. ВЧ лучше брать что-то типа как использую я. http://www.ebay.com/itm/2-vintage-Radio-...1710406992 Они ещё есть недорого в продаже. При желании не сложно найти.
Врезать его снаружи заподлицо с передней панелью (раз уж у вас ткань содрана). Крышку прикрутить внутри корпуса.
НЧ нужно выбрать с малой резонансной и низкой добротностью (желательно 8 Ом, можно и 16). Выбор большой. Так как УНЧ раздельные, то можно брать дины с любыми сопротивлениями и чувствительностью, но автомобильные ни в коем случае брать не стоит. С большей чувствительностью тоже будет лучше.
Так что ранее я был прав, что лучше дины потом заменить, если сразу не получается.
Корпус. Если боковые панели более менее, то задняя крышка никуда не годится, очень тонкая фанера.
Нужно или добавлять рёбра жесткости, или дополнительно наклеивать чуть меньшего размера цельный лист фанеры не менее 10мм в районе основного объёма. Там где расположены резонаторы - жесткости вполне достаточно из-за присутствия перегородки. Это вкратце, на скорую руку по первым впечатлениям так сказать. Есть ещё штырь сквозь заднюю крышку (между СЧ и НЧ дином), - придумать, как к нему прижимать заднюю стенку (заменить на винт и затягивать гайкой например).
Удачи в переделках.
P.S. Никакие доработки с заменой конденсаторов и самих фильтров ничего толком не улучшат.
Это неоспоримый факт.
(14-02-2017 20:46)Polevka писал(а): У меня есть и те, и те, и те...
И много разных других.
На фото.
Слева 25ГДН-1-8-80
Справа 6ГД-6 (10ГДН-1), почти аналог 10ГД-34 (25ГДН-1-4),
только резонансная сильно разная и 6ГД-6 явно был потяжелее...
Разница небольшая. Что то дерьмо, что то.
У 25 ГДН даже металла меньше, - кажется, что магнит больше,
а на самом деле просто мет. шайба меньше, и по толщине и по диаметру.
Так что даже 6ГД-6 лучше. Для "околокомповой пукалки" вполне подойдёт, если есть УНЧ от 10-12 Вт.
В вашем же примере совсем другой динамик, а именно 25ГД-26Б (25ГДН-1-4 (8 )), КОТОРЫЙ К 25ГДН-1-8-80 ИЛИ 25ГДН-1-4-80 НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. Размерчик не тот однако.
Вы прям как "лайвньюс" подтасовываете факты. Нехорошо. По вашей картинке там не опечатка, а фото не то.
Так что 6ГД-2 на голову выше.
Секундочку.
Первые, ранние S30B, которые еще шли в шпоне, имели нормальный магнит, как и в старых. Это уже позже пошли в виниловой пленке. Там да, на магнитах железа стало чуть меньше. Речь про 25гдн-1-8-80. Но это вторичный признак. Могло быть и немного иначе.