[quote='Polevka' pid='3830468' dateline='1521748916']
Согласно "типовым рекомендациям" ФИ может быть и сравним с площадью диффузора, но от этого ФИ не становится ОЯ.
ПАС это типа искусственное изменение объёма корпусов АС (на определённых частотах). От этого ящик не становится открытым. ПАС что-то вроде ФИ с эффектом "тормоза" в отверстиях, т.к. там обычно находится плотная ткань с сильным натяжением волокон. Если ПАС на самом дине (корзине), то это только меняются параметры ТС самого дина и к оформлению никакого отношения не имеет. Для НЧ динов такой вариант чаще вреден, ежели полезен.
Пихать ПАС куда попало нельзя. Это довольно спорное решение для акустического оформления АС. Когда-то давным давно пытались применить ПАС в серийных АС, уже не помню каких именно, то-ли Электровойсах, то-ли ещё каких. Дальнейшего распространения данная система не нашла. В настоящее время никто не использует ПАС в серийных изделиях. Не обладает повторяемостью результатов, капризна в настройке, да и не каждый способен настроить АС с ПАС в домашних условиях. Другими словами испорченные АС от Симфонии.
Ну да конечно, дураки использовали ПАС в ламповых радиолах и уважаемая компания Гудманс наняла безграмотных инженеров, которые использовали Аксиомы и Триаксиомы Гудманс в своих акустических системах с ПАС.
(23-03-2018 09:11)AVM писал(а): А ведь Polevka прав, в отношении Ваших "шедевров" с его оценкой я полностью согласен - тупо напилено ящиков и напихано в них каких попало динамиков.
Может Ваш мастер имеет 30 лет стажа в мебельной теме, но не в акустике.
Даже по расположению динамиков и их составу все понятно. И понятно, что к сожалению и без обид, ничего вы в этом не понимаете и никогда не видели и не слышали достойной акустики и систем. Еще раз без обид, у вас еще все впереди.
Мне особенно понравились трубы фазоинверторов из папье-маше где попало...
Это какой-то "сюр".
(23-03-2018 21:52)Kailas писал(а): Ну да конечно, дураки использовали ПАС в ламповых радиолах и уважаемая компания Гудманс наняла безграмотных инженеров, которые использовали Аксиомы и Триаксиомы Гудманс в своих акустических системах с ПАС.
На ваших фоктах АС с дырой в задней стенке... ПАС там не видно на фото.
Покажите фото радиолы с ПАС, а все полюбуются...
Да и древние Гудмансы и Аксиомы в наше время ничего действительно стоящего из себя не представляют.
Увы и ах, к сожалению...
(23-03-2018 22:36)Kailas писал(а): Лень копаться и доставать сетки для заполнения дыры в АС, даю просто фото два из множества вариантов.
Если лень, то не копайтесь. И так понятно, откуда вы черпаете свои знания...
"Всё о конструкциях акустических систем с ПАС(он же "Вариовент")".
Удифилизм вам в помощь.
ПАС, если сравнивать "грубо" практически тот же ФИ с слегка изменёнными параметрами, благодаря заполнению отверстий довольно плотным материалом.
Аналогичного можно добиться и с обычным ФИ, вставляя в него материалы с разной плотностью.
Dynaco A25 - дешевый ширпотреб. Типа совковых S-30.
Scan-Speak и Dynaudio - аналогично.
Ваши же фото АС нечто среднее между ФИ и неплотно закрытым ящиком.
Изготовлены на основании работ, опубликованых в 1956 году в "Мире радио". http://www.ejjordan.co.uk/PDFs/A-Cabinet...rmance.pdf
Другими словами ПАС это недофазоинвертор. Нечто среднее между ФИ и ЗЯ.
P.S. Собственно я ничего не имею против ПАС. В те времена пытались найти оформление, которое не имело недостатков ФИ и ЗЯ, поэтому придумали нечто среднее. Не нужно увеличивать размеры АС до размеров с ФИ и в то же время завал на НЧ меньше, чем при использовании ЗЯ. Но, в идеале нужно было оформление, при котором работа дина на частоте ниже частоты настройки ФИ переходит в режим ЗЯ, чтобы диффузор не "болтался" на более низких частотах, а выше настройки ФИ также переходил в режим работы ЗЯ... Но такого чисто механическим способом придумать нельзя... ПАС такого не даёт никоим образом. Поэтому все попытки заменить рупорное оформление до сих пор не увенчались успехом... Удачи в познаниях тонкостей аудио...
(22-03-2018 16:06)Kailas писал(а): Поигрался немного с корпусами симфонии...
Для используемых динов (4А-28 на фото) корпуса очень меленькие по объёму...
НЧ не будет в принципе, т.к. для ЗЯ 4А-28 требуют около 260 литров, а для фазоинвертора 680 литров.
ПАС где-то посредине. При имеющихся корпусах с ПАС у вас будет подъём в районе 100 Гц. (панчевые частоты) более 3 дБ., что вероятно будет вами воспринято, как улучшение звучания НЧ. На самом же деле это будет просто горб на АЧХ. 60 Гц. будут на 6 дБ ниже этого горба, а то и ещё больше.
Всё наглядно на рисунке.
С ПАС горб будет, как нечто среднее между жёлтой и зелёной линией на графике.. В зависимости от настройки... При заглушенных отверстиях ближе к жёлтой линии, при открытых ближе к зелёной.
Точнее не скажу, т.к. не знаю суммарную площадь всех отверстий.
(24-03-2018 12:24)nashua писал(а): Еще можно по проводам потоптаться. акустическим и сетевым
Зачем усугублять, там и так всё ясно и понятно. Два ящика с ШП и ещё чем-то явно лишние (вероятно они и есть отдельные АС, притом бестолковые по своей сути). Автомобильные пищалки (4шт.) также в топку. Останется более или менее адекватный набор динов.
Купил сие чудо, вставил в свои 180л и доволен _ttps://vip-electronics.org/p541495322-dinamk-esp-817.html
Всякая симфония.
Может как небудь замеряю параметры тс, пока только чуть позже сниму на видео сие чудо.
(25-03-2018 07:45)SUIGYNTOU писал(а): Купил сие чудо, вставил в свои 180л и доволен.
Всякая симфония.
Может как небудьзамеряю параметры тс, пока только чуть позже сниму на видео сие чудо.
Успехов. Я тоже начинал с покупки 4А-28, потом 4А-32... После чего перешёл на многополосные АС и отказался от ламповых УНЧ.
P.S. Если не уверены в правописании, то рекомендую набирать текст в каком-нибудь редакторе, проверяющем правописание, а потом копировать уже сюда. Самый простой способ набирать текст в окошке переводчика гугли.
Что означает "Всякая симфония"? Какое-то незавершенное предложение.
Удачи в ИЗМЕРЕНИИ параметров ТС.
Polevka, хотел написать, что звук получился "получше всякой симфонии". У меня в браузере опера встроенный редактор текста, только он что-то ошибку не выявил. Спасибо.
Запись работы динамика - https://www.youtube.com/watch?v=f1ZaUAIE...e=youtu.be
(26-03-2018 07:37)SUIGYNTOU писал(а): Polevka, хотел написать, что звук получился "получше всякой симфонии".
Первые впечатления всегда яркие...
Чаще всего они обманчивы...
Мне звук показался "приглушенно-задавленным", как из бочки.
Скорее всего проблемы с АЧХ в первую очередь.
Без измерений не обойтись.
(22-03-2018 19:44)nashua писал(а): Минвата на стенках не демпфер, а звукопоглотитель, нужна для устранения отражений от стенок, на работу ГД влияния не оказывает (
Минвата и любое одеяло на стенках - есть и звукопоглотитель и демпфер. Это работает так:
1. Энергия звуковой волны гасится, проходя через плотный материал, до стенки доходит более слабый звук (это процесс 1го звукопоглощения).
2. Вследствие этого вибрация стенки уменьшается (1й процесс демпфирования), кроме этого (кстати, одеяло здесь лучше) добавленная масса "одеяла" к массе стенки снижает амплитуду колебания и частоту резонанса (2й процесс демпфирования) .
3. Отражённая внутрь волна снова проходит через плотный материал и теряет энергию (это процесс 2го звукопоглощения).
Для невнимательных или любителей спорить обращаю внимание - я веду речь о демпфировании ящиков, а не излучателей.
ПАС относится преимущественно к демпфированию излучателей, динамиков то бишь.
Прошу прощения у всех опытных и грамотных людей, кроме вас здесь ещё много новичков вроде меня, нам такие азы всё ещё интересны.
Тут человек показывал 4А-28 в ящике Симфонии, это совсем не так плохо, если не идеализировать. Вряд ли кто-то из нас осмелится сказать о себе, что у него идеальная АС. Я ставил 4А-28 в свой экспериментальный щелевой ФИ по классической методике Jensen (вроде Онкена), 95 л. брутто, бас неплохой, но меньше, чем у того же 6ГД-2. Поразило другое - гадостный призвук вроде эха. Что его породило, не стал разбираться. 4А-32 в том же ящике такого эффекта не дал.
Вчера попробовал очередной эксперимент. Задача была улучшить бас АС Симфонии без нарушения аутентичности. Т.е. чтобы в любое время можно было легко восстановить оригинал. Всё-таки меня достал этот гнусавый звук, чистое глумление над 6ГД-2. Вместо задней стенки сделал некий расширитель объёма, "бас-бустер", т.с. Получился горб, похожий на панцирь черепашки-нидзя. Вчера припёр его в хату и немного послушал. Правда, не через Симфонию, а через Вегу-002. Есть явное улучшение: 1. Стало громче. 2. Звук стал продолженным и детальным: затухание натуральное. 3. Есть некоторое снижение эффекта панча. 4. Звук стал объёмнее, то что мне нравится в двойном ФИ Jensen. Вероятно, где-то похоже на обратный рупор.
Измерений нет, по 2м причинам: 1. Нет правильного микрофона. 2. Комната сильно резонирует. За это сильно извиняюсь, когда-то я это сделаю, если жив буду и Господь позволит
(29-03-2018 09:52)Дик Поль писал(а): Минвата и любое одеяло на стенках - есть и звукопоглотитель и демпфер. Это работает так:
1. Энергия звуковой волны гасится, проходя через плотный материал, до стенки доходит более слабый звук (это процесс 1го звукопоглощения).
2. Вследствие этого вибрация стенки уменьшается (1й процесс демпфирования), кроме этого (кстати, одеяло здесь лучше) добавленная масса "одеяла" к массе стенки снижает амплитуду колебания и частоту резонанса (2й процесс демпфирования) .
3. Отражённая внутрь волна снова проходит через плотный материал и теряет энергию (это процесс 2го звукопоглощения).
Для невнимательных или любителей спорить обращаю внимание - я веду речь о демпфировании ящиков, а не излучателей.
ПАС относится преимущественно к демпфированию излучателей, динамиков то бишь.
Уважаемый, вы путаете звукопоглощение и демпфирование.
Минвату с одеялом сравнивать нельзя, это во-первых.
Одеяло не осуществляет демпфирования ящика, это во-вторых.
Изготовьте контактный микрофон из любых доступных материалов, например из пьезоголовки или из пьезоизлучателя.
Приклейте его на стенку АС, подайте сигнал шума, хоть розового, хоть белого.
Увидите на спектрограмме пик резонанса стенки...
Он будет в районе суб или мид баса.
Одеяло же является ЗВУКОпоглотителем в диапазоне более высоких частот (значительно). На резонанс стенок АС оно не произведёт никакого эффекта.
От слова АБСОЛЮТНО.
Никаким демпфирующим эффектом оно не обладает.
Ещё раз прошу прочитать ссылочку: http://education.lenardaudio.com/en/04_acoustics_3.html
Там есть табличка звукопоглощающих материалов, в том числе и минеральной ваты (автоматический переводчик обзывает её "стеклянная доска" (панель из стекловаты)). При толщине 100мм (4") такая панель способна значительно поглотить звук примерно от 125 Гц. с коэффициентом поглощения 0,9. Ваше же одеяло можно сравнить с "Тяжелыми плиссированными шторами". будет менее эффективно в 6 раз. Т.е. всего 0.15... Почти никакого поглощения на НЧ. Другими словами как вибрировали стенки АС, так и будут вибрировать.
Ни о каком демпфировании речи нет.
С резонансом стенок борются другими способами, например наклейкой нескольких слоёв рубероида, общей толщиной до 10 мм. или более. Т.е. вибропоглощение стенок производится аморфным материалом..., а поглощение отраженных звуковых волн внутри АС производится с помощью минеральной ваты с довольно высокой плотностью...
Ваше же одеяло не способно поглотить даже частоты выше 6 кГц. полностью.
Думаю, вы просто не до конца разобрались с определением "демпфирование"...
Если какой-то умник написал в своей статье, "как сделать самодельные АС" фразу "внутреннее пространство ящика АС демпфируем одеялом из верблюжьей шерсти (или овчиной), то это не значит, что он сам понял, что написал...
Удачи в построении акустики своей мечты...
P.S. ПАС не относится к демпфированию излучателей, если оно стоит в корпусе АС в роли "задушенного" фазоинвертора.
Ваше одеяло будет работать, как звукопоглотитель, если вы наберете бутерброд около 100мм или более, при плотности 100кг/м кубический.
Но минеральная вата по своим свойствам лучше...
(29-03-2018 09:52)Дик Поль писал(а): Вместо задней стенки сделал некий расширитель объёма, "бас-бустер", т.с. Получился горб, похожий на панцирь черепашки-нидзя. Вчера припёр его в хату и немного послушал. Правда, не через Симфонию, а через Вегу-002. Есть явное улучшение: 1. Стало громче. 2. Звук стал продолженным и детальным: затухание натуральное. 3. Есть некоторое снижение эффекта панча. 4. Звук стал объёмнее, то что мне нравится в двойном ФИ Jensen. Вероятно, где-то похоже на обратный рупор.
Измерений нет, по 2м причинам: 1. Нет правильного микрофона. 2. Комната сильно резонирует. За это сильно извиняюсь, когда-то я это сделаю, если жив буду и Господь позволит
Ваша задняя стенка не является расширителем объёма, т.к. это скорее подобие "ковша", одетого на фазоинвертор.
Если звук становится продолжительным, то значит увеличивается реверберация, а это враг детальности... Затухание не может быть натуральным или не натуральным.
Снижение "панча" - устранение "горба" на панчевых частотах.
Что-то вы намудрили с АС... Думаю микрофон вам необходим, хотя-бы для измерений в диапазоне до 6 кГц. Пока выше измерять нет смысла.
С таким диапазоном справится практически любой микрофон...
Минвата не демпфирует, это верно. Демпфировать стенки ящика сможет что-то типа пластилина, толщиной от 1см, или автомобильной антишумовой мастики. Для эффективного демпфирования, масса этих веществ, должна быть сравнимой с массой самих стенок.
Относительно расширителя объема колонок. Собственно автор сообщения подробностей не изложил. Про материал, и как они усатаановлены. Просто вместо задней стенки, или накладка на заднюю стенку, и есть ли тогда в задней стенке дырки.
Если задней стенки нет, то тогда это действительно расширитель объема. Но если это сделано из тонкого материала, то я уже и не скажу, что это получилось
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
(29-03-2018 21:34)Polevka писал(а): Уважаемый, вы путаете звукопоглощение и демпфирование.
Минвату с одеялом сравнивать нельзя, это во-первых.
Одеяло не осуществляет демпфирования ящика, это во-вторых.
На резонанс стенок АС оно не произведёт никакого эффекта.
От слова АБСОЛЮТНО.
Никаким демпфирующим эффектом оно не обладает.
Остаюсь в принципе при своём мнении. Ваши аргументы разумные, но не абсолютные.
(29-03-2018 21:34)Polevka писал(а): С резонансом стенок борются другими способами, например наклейкой нескольких слоёв рубероида, общей толщиной до 10 мм. или более. Т.е. вибропоглощение стенок производится аморфным материалом..., а поглощение отраженных звуковых волн внутри АС производится с помощью минеральной ваты с довольно высокой плотностью...
Та кто ж спорит. Я же не сказал, что одеяло лучше, чем рубероид. Просто теоретически процессы происходят именно так, как я выше написал, и вы это прекрасно понимаете. Другой разговор,насколько это практично - тут я с вами спорить не собираюсь, это же азы. Ещё в 2013 г., когда я начал болеть акустикой, самое начало болезни, я был на заработках в Москве. На мусорке подобрал книжную полку из ДСП, распилил её пополам, вставил в неё динамики, а внутри заклеил рубероидом, подобранным примерно там же. Эффект был чумовой! Так что америку вы мне не открыли. Впрочем, лично я вам всегда благодарен и за критику и за объяснения - всё грамотно и на пользу.
В спор вступил из принципа, потому что зная этот эффект мягких тяжёлых вибропоглотителей, почему-то ими брезгую. Может быть потому что маньячу по старой Америке, когда активно использовали минвату. Вообще стремлюсь как можно меньше демпфировать корпуса, мне не нравится идея потери энергии. Это снижение КПД излучателя. Конечно, всегда приходится идти на компромисс. Но я именно намеренно упомянул немцев, маньячащих на звучащих тонких корпусах под излучателями SABA. Это максимальное использование энергии динамика. Другое дело, что это практически трудно осуществить, есть излучатели более или менее для этого подходящие. и т.д.
Да, придётся делать измерения, REW скачал, попробую приделать совковый микрофон, может хоть примерно получится.