Звук на картинках
Автор Сообщение
Comandante Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ЧЕРНIГIВ
Сообщений: 6 664
Репутация: 741
RE: Звук на картинках / 20-01-2013 19:29
Ребята, как классно все таки, что мы все такие разные. Разные мнения, разные взгляды, разные вкусы и предпочтения, это выразилось в разных оценках альбома и каждое мнение имеет право на жизнь. Ведь это писали живые люди, поделились, а некоторые в особенной поэтической форме, о том что им больше понравилось. Спасибо всем, я вас очень люблюParty0012
Вообще должен вам признаться, что эта тема, это всего лишь торчащие уши, из цикла моих размышлений. Начну все с начала. Систематически читая ветки, в которых происходят баталии по поводу калош, кабелюк, усей и источников, часто задаю себе вопрос: А что же мы слушаем? Ярко выраженная серединка, иногда верхняя, несобранный низ, и все это лечится, в зависимости от людей участвующих в дебатах, подбором кабелей, переделкой кроссоверов и разнообразных твиков. Все это без сомнения, с моей стороны и это я говорю честно, абсолютно нужные процедуры "лечения" систем от выявленных каждым индивидуально "болезней", но не менее важным, а зачастую и главным является вопрос о том что мы слушаем, что пихаем в лотки сидюков, какой файл активируем двойным кликом, на что ставим иглу дорогого вертака. Чем "кормим" живую "субстанцию", которая должна нас радовать и заставлять вырабатывать эмоции? Хавчиком из Макдональдса или наваристым борщем из печи. Сублимированным продуктом или живой, наполненой энергии пищей, коими являются наши с вами фонограммы. Эсть приборы, позволяющие измерять уровень радиации в продуктах, лабораторные анализы, позволяющие выявлять кол-во содержания в продуктах вредных компонентов, так может есть смысл говорить о поиске и определении качества вскармливаемых продуктов нашей системы?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: arcam , M A X , VictorV , Dr.Hi-End , heco , Сергей из Харькова , quadrokot , yura5161
M A X Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 043
Репутация: 147
RE: Звук на картинках / 20-01-2013 20:00
Ну кстати мнения по звуку двух версий трека в принципе совпали Улыбка Т.е. слышим "одинаково",а выделяем и нравится каждому что-то свое.А с записями и особенно рипами конечно Ashamed0006
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Comandante , heco , Сергей из Харькова
Serega Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
RE: Звук на картинках / 20-01-2013 22:17
(19-01-2013 20:25)Сергей из Харькова писал(а):  Так вот вы все куда попрятались! Biggrin
Серьёзные темки решили пообсуждать.
Здорова почтенной публике! [Изображение: hi.gif]

(19-01-2013 18:43)smirnofb писал(а):  Установил еще SoundForgePro, вот скрины этого 6-го трека. Вообще бы кто то послушал, хоть один этот трек, сразу бы понял о чем мы говорим.

Первый -1985 Virgin CASCD 1058 UK


Второй - 1999 Toshiba VJCP 68093 Japan
Саня, судя по графикам довольно разная запись получается.
И дело не просто в амплитудах разных, а рисунок разный( пики там всплески)
Может зальёш пару вавок на ЕХ или куда.Мы бы послушали с удовольствием.
Party0012
Скорей всего на второй записи применен компрессор плюс слегка подкручена частотка...

Естественных дел мастер...

"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Comandante Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ЧЕРНIГIВ
Сообщений: 6 664
Репутация: 741
RE: Звук на картинках / 20-01-2013 22:36
(20-01-2013 22:17)Serega писал(а):  Скорей всего на второй записи применен компрессор плюс слегка подкручена частотка...
Ты это так ляпнул, или на самом деле?Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
markenergy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ужгород-Киев
Сообщений: 305
Репутация: 338
RE: Звук на картинках / 20-01-2013 22:46
И так, уважаемые форумчане, кажется, я готов к анализу волновых диаграмм и спектрограмм двух разных изданий альбома группы Genesis - Foxtrot и соответственно готов ответить на вопросы, которые поставил перед собой и перед всеми нами автор ветки - Александр. Но прежде всего - небольшое лирическое отступление-напудствие, которое поможет Вам глубже окунуться в атмосферу происходящего здесь, а так же настроит Вас на необходимую "волну". Прежде всего хочу сказать, что мы вернёмся в прошлое, тоесть в историю, затронем вопросы философии и психологии, вопросы физиологии и немаловажный - человеческий фактор, ну и конечно, коснёмся элементарной теории звука и звукорежиссуры. Да, самое главное предупреждение - далее в посте будет присутствовать ненормативная лексика, правда в разумных пределах естественно. Как всё это связано с диаграммами и спектрограммами...? - спросите Вы, наберитесь терпения и прочитайте пост до конца...!!!

И так, в добрый путь... Начну, пожалуй с истории. Перенесёмся в старую добрую Англию конца 60-х. Да, да именно там зарождается величайшая группа всех времён и народов - Genesis. Не переживайте, я не стану углубляться в подробности создания группы, состав, первые альбомы и хиты и т.д., тем более, что на форуме есть прекрасная ветка doom(а) о Genesis. Кстати, я с любопытством наблюдаю за развитием ветки с момента её создания, так же с любопытством наблюдаю за развитием ветки АудиоРелигия: Я - Бог?, перечитываю темы о кабелях и многое-многое другое. Да, читаю очень много, хотя пишу и отвечаю в темах очень мало. Я отвлёкся - вернусь к Genesis и сразу к их четвертому студийному альбому - Foxtrot. Автор ветки пишет, что у него в наличии два издания этого альбома - так называемый первопресс Genesis - Foxtrot (1985 Original No Remastered VC CASCD 1058 Virgin UK) и Genesis - Foxtrot (1999 Japan VJCP-68093). Именно эти два альбома мы будем исследовать на предмет "багов", которые подметил Александр. И вот первое, что бросается в глаза - это год выпуска двух этих изданий, 1985-й и 1999-й. Что странного, спросите Вы? А ничего, кроме одного, что альбом, тоесть самое первое издание Foxtrot(а) было выпущено ещё в 1972-м году. А сейчас на минуту забудьте о Genesis и попробуйте представить себе студии звукозаписи 1972-го года, представили...? Хорошо, а сейчас представте себе студии звукозаписи 1982-го, представте 1992-го, 2002-го, 2012-го - представили...? Очень хорошо. Сейчас у Вас, наверное, ещё больше вопросов... - а ответ один, поскольку собака то зарыта именно здесь, в стандартах звукозаписи 70-х годов и соответственно в тех. прогрессе того времени. Времени, когда о цифровых анализаторах спектра даже не подозревали, времени, когда не существовало подобной графической формы представления волнового сигнала и т.д. Мало того, в далеких 70-х не существовало более половины тех. параметров, которые сейчас считаются чуть ли не самыми основными и важными. Вернусь к теме. В одном из сообщений я попросил Александра выложить не только графики волновой формы, но и спектрограммы. Давайте вместе попытаемся "прочитать" две спектрограммы - спектрограмму первоперсса 85-го года и 99-го. Вот они - красавицы...

[Изображение: 8bafebb55cb9.jpg]

[Изображение: 460c9aaf3809.jpg]

Что мы видим на этих спектрограммах и какие предварительные выводы уже можно сделать после их внимательного изучения даже не слушая сами фонограммы? Как звукорежиссер могу с 100%-й уверенностью сказать, что запись первопресса производилась не на самом качественном магнитофоне (по современным меркам и стандартам). Откуда такая догадка, а Вы сами догадайтесь, каким могло быть качество магнитофона и магнитной пленки в 1972-м году? Пусть даже это была профессиональная студия звукозаписи, всё равно качество уже давно не соответствует современным требованиям. Почему в 1972-м, спросите Вы, если мы говорим о издании 1985-го года? А потому что Virgin UK утверждает, что это первопресс, а значит мастер-копия для издания 1985-го создавалась именно на основе первого издания, тоесть издания 1972-го года. Плохо это или хорошо мы выясним с Вами чуть позже. Идём далее... Если то, что я написал чуть высше только догадка, то вот Вам и подтверждение. Обратите внимание на верхнюю часть первой спектрограммы, а потом на верхнюю часть второй. На первой спектрограмме мы видим чёткий срез на уровне чуть высше 20 кГц, а на второй этого среза нет, спектр спокойно и свободно поднимается высше отметки 22 кГц. О чём это говорит - это говорит о ограниченных возможностях магнитофона, ленты и всего студийного оборудования в 1972-м году. Ещё раз повторюсь, что для этого периода тех. прогресса это было стандартом и величайшим достижением, но не для нашего с Вами времени... Поэтому, даже не слушая ни издание 85-го, ни издание 99-го, я могу с 200%-й уверенностью сказать, что 99-й будет звучать гораздо лучше. Тут же у Вас может возникнуть вопрос - откуда японцы взяли мастер-ленту для выпуска издания 1999-го года на которой явно лучшее качество частотной характеристики по сравнению с изданием 1985-м годом...? Ответ чуть позже...!!!

Идём далее, оставим на время в покое спектрограммы и внимательней присмотримся к графикам волновых форм...

[Изображение: 4937dc753a4f.jpg]

[Изображение: c44cb459f11b.jpg]

Всем и каждому, даже невооруженным глазом, видны отличия - это разница в амплитуде левого и правого каналов (верхний левый, нижний правый - это стандарт), что вызывает дисбаланс при прослишивании на стереосистеме или в стереонаушниках, но Александр пишет, что его не так волнует разница каналов, как непонятные несимметричные пики, которые обозначены стрелочками в левом канале на первом графике, тоесть на издании 85-го года. Что это за пики, откуда они взялись, почему они не несимметричны и опять же, откуда японцы взяли мастер-ленту для выпуска издания 1999-го года на которой явно получше обстоит дело с балансом, нет или не наблюдается невооруженным глазом несимметричность и т.д. - ответ не за горами...!!!

Когда я увидел эту тему, внимательно прочитал первое сообщение и вник в суть проблемы я сразу начал подозревать в чем негодования Александра по поводу разницы уровня каналов и этих злостных и несимметричных пиков, но не стал спешить с ответами по нескольким причинам - мешали сосредоточиться некоторые форумчане, особенно VNV73, и я бы не обращал внимания на его посты, если бы не одно НО, я читал много тем этого человека, я читал много постов VNV73 в ветках других форумчан и время от времени я видел довольно дельные рассуждения, советы и рекомендации - поэтому для меня осталось загадкой, почему мы не сошлись в мнениях здесь... Ну и вторая причина (главная) - я не мог делать выводы, до тех пор пока не послушаю этот альбом, причём в любом издании. Как звукорежиссеру мне нужно было послушать что там, какие инструменты, звуки, какой вокал и т.д. Почему слово вокал выделено, потому-что именно в вокале зарыта собака этих злостных пиков...

И так, поговорим о вокале и о голосе человека в частности. Для понимания приведу Вам некоторые элементарные примеры из звукорежиссерской практики, причем, примеры, которые сможет повторить каждый из Вас, при желании... Я попросил двух дикторов радио начитать один и тот же текст..., смотрим на скрин внимательно...

[Изображение: 64032792487d.jpg]

Что мы видим на этом скрине? На верхней половине (sound5) у первого диктора наблюдается смещение вниз, тоесть в отрицательную полуволну, а у второго диктора (sound6) - вверх, тоесть в положительную полуволну. Вы тут же спросите меня... - а какая диаграмма правильная, первого диктора или второго? Обе правильные - отвечу я. Поскольку это природная особенность каждого голоса, каждого человека - это один из множества факторов, который может объяснить почему человеческий голос настолько же индивидуален, как и отпечатки пальцев или сканирование сетчатки глаз. Это наша с вами физиология и никакая звукорежиссура или звукоинженерия это не объясняют, они только принимают это как должное... Вернусь к пикам. Такие пики "выскакивают" когда обычный человек, диктор или вокалист выговаривает или напевает определённые звуки, например гласные буквы "а", "и", "о" и так далее. Эти пики становятся ещё сильнее если выговаривать слова, в которых присутствуют такие гласные, с ударением на эти гласные, а в музыке это называется напеть с акцентом. Не верите всему этому...? Подключите к своему компьютеру микрофон, запустите любой звуковой редактор и попросите своих родственников начитать Вам один и тот же фрагмент, например вырезку из газеты или журнала и запишите это, запишите и себя, а потом сравните волновые диаграммы какждого из участников Вашего маленького эксперимента. Уверен, что среди них окажутся те, чья волновая форма будет схожа с диктором номер 1, а кто-то будет подобен диктору 2.

Именно на этом моменте я могу поставить жирную точку, вернуться к альбому Genesis - Foxtrot (85-го года издания) и расставить все точки над "и" и тем самым ответить на вопросы Александра, но наберитесь терпения ибо я продолжу о своём. И так, мы рассмотрели два ярких примера двух дикторов с пиками в разные полуволны. Зачем знать это звукорежиссерёрам и где может проявится лажа если этого не знать... Смотрим внимательно на следующий скрин...

[Изображение: 5cf63f76aa0e.jpg]

И так, что же на этом скрине. Я попросил диктора начитать фрагмент текста. Всего 3 секунды, но мне хватит этого, чтоб показать Вам кое-что. В верхней части скрина, тоесть (sound10) это то что начитал диктор, а внижней части (sound11) всё тоже самое, только я развернул фазу голоса диктора. Тоесть что мы получаем, на (sound10) пики диктора в положительной полуволне, а в (sound11) - в отрицательной. Если включить и послушать (sound10) и (sound11), то никто из Вас и я в том числе никакой разницы не услышит. И дём далее, а давайте-ка мы совместим (sound10) и (sound11), наложим друг на друга, тоесть смикшируем в один - в saund12 и посмотрим, что получится...

[Изображение: 11dadefedb85.jpg]

Это "баг", друзья - это именно то, что и должно произойти (самоуничтожение энергии звукового сигнала), когда попытаться смикшировать в одну - две идентичные звуковые волны но с развернутыми фазами. Вот, дорогие мои, почему так важно следить за тем куда устремлены пики акустических музыкальных инструментов и вокальных партий, которые пишутся через микрофон. Именно поетому я всегда при создании рекламного ролика, в котором два или три голоса разных дикторов, инвертирую голос диктора с отрицательной полуволной в положительную или все наоборот, главное, чтоб все голоса были в положительной или в отрицательной полуволне. Кстати, легкая компрессия или легкое лимитирование сигнала тоже помогает избавится от таких разбросов по полуволнам.

Идем далее... Именно сейчас я готов вернуться к Genesis и альбому Foxtrot. Могу с 100%-й уверенностью заявить, что у любимого нами Питера Гэбриэла, так же как и у диктора 2 - волновые формы похожие, тоесть устремленны вверх, в положительную полуволну. От этого никуда не спрятаться - это физиология голоса Питера. Идем далее... Смотрим на волновую диаграмму, на которой Александр стрелочками отметил пики и слегкостью определяем, что в этом месте звучит супер-пупер мега хит Genesis(ов) - под названием Supper's Ready. Открываем выделенный стрелочками фрагмент и слушаем, что там, а заодно смотрим на следующий скрин...

[Изображение: 47dbf0b401f8.jpg]

Мы уже определили, что у Питера в голосе преобладают пики в положительной полуволне, как у диктора 2. Что мы ещё видим на этом скрине, а видим и паралельно слушая этот фрагмент, слышим, что Питер делает довольно резкий акцен на некоторые фразы, а именно на гласные составляющие этих фраз - я выделил эти гласные большыми и жирными буквами, от такого акцента амплитуда пиков ещё больше, а если учитывать и то, что голос Питера звучит "поверх" других музыкальный инструментов, в частности - бас-бочка, от этого пики ещё и ещё сильнее. Как видите, ненужно высоких материй, никаких косинусов или синусов, никаких штангенциркулей или курвометров (прибор для измерения растояния) для того, чтоб ответить на вопрос Александра. Ну а если Вы захотите узнать саму природу этих пиков, природу, которая скрыта именно в физиологии каждого из нас, то даже и не надейтесь, что я или кто-то другой сможет объяснить это очень кратко и популярно, да ещё на форуме. Тут извиняйте... Biggrin

Идем далее... почему наблюдается дисбаланс каналов на первопрессе? Сейчас многие из Вас будут искренне смеяться, но я не знаю, почему там дисбаланс, НО у меня есть догадка и даже несколько. Осмелюсь озвучить их. И так догадка первая - возможно самая правдоподобная. В 1971-м году Genesis выпускают свой третий студийный альбом - Nursery Cryme. Что следует после выхода альбома...? Конечно выступления, турне и так далее, ну и естественно работа над новым альбомом, тоесть над новыми текстами, аранжировками, первыми пробными записями и т.д. Собрав в кучу весь новый материал музыканты приступают к репетициям, на которых оттачивают мастерство для записи альбома в студии и для последующих живых выступлений. И вот представте одну из таких репетиций - собираются все участники и говорят друг-другу, а давайте сегодня проведём репетиции максимально приближенную к живому выступлению, тоесть постараемся представить себе, что мы не на репетиции, а на живом концерте, перед тысячной аудиторией. Договорившись, музыканты приступают к игре и уже через минут десять входят в кайф, начинают действительно отдаваться полностью музыке, проходит ещё минут тридцать - музыканты в эйфорие и полностью поглощены работой. Проходит ещё час - заканчивается наработанный материал и все останавливаются, но состояние эйфории и адреналина делают своё дело. И вдруг кто-то из музыкантов кричит (самую важную фразу) - Эй, это кто-то запизывал...? А в ответ хриплый голос звукорежиссера из угла комнаты - ну я писал ребята, но вы сами понимаете, какая запись, я же ничего толком не успел приготовить, настроить, тем более, что мы не договаривались делать запись (вот именно здесь скрыт дисбаланс фонограммы - звукорежиссер не подготовил надлежащим образом технику для записи и не следил за самыми важными параметрами записи, поскольку небыл готов к этому, как минимум не почистил головки магнитофона перед записью...). Все срываются к звукорежиссеру и включают запись - состояние эйфории удваивается, адреналин играет ещё сильнее и музыканы понимают - это бомба, это супер, это лучшее, что может быть. Ещё в состоянии эйфории музыканты относят пробную запись на студию, где материал слушает продюсер - который говорит - ЭТО МОЩЬ...!!! Несём запись звукорежиссерам, пусть немедленно готовять мастер-ленту и через неделю приступаем к тиражированию и продажам. Всё было бы хорошо, если бы звукорежиссеры студии не пришли часа через два и не сказали - это всё хорошо, даже всё супер, но тем не менее на записи присутствуют баги и многовато и для того чтоб их исправить, нам нужно время - неделю, а может и две. Какая "нах..." неделя, какие две - у вас один день исправить всё что можно исправить (орет не своим голосом продюсер), а остальное выпускаем так как есть, и так звучит здорово, и вообще - нам всем нужны деньги, кто-то против...? Так мир увидел, а точнее услышал четвертый студийный альбом - Foxtrot, совершенный в музыкальном плане и далеко не идеальный в техническом плане. Подозреваю, что и звукорежиссеры тоже ничего не сделали с фонограмой альбома и создали мастер-ленту с того, что принесли музыканты.

Это ещё не самый худший вариант возможного развития событий. Но поскольку Александр не так сильно парится вопросом дисбаланса, поэтому останавливатся на этом "баге" не стану, а это действительно баг и почему он получился известно только одному Богу, а может и не только ему, может знает кто-то ещё но очень тщательно скрывает это - лично я бы тоже не подписался под такое и скрывал бы это всю свою жизнь. Улыбка

Что мы имее, друзья. А имем мы то, что издание 85-го года действительно первопресс, с всеми его багами и недочётами в техническом плане. Вернусь к вопросу, который мучает Вас с самого начала этого поста. Так откуда же японцы взяли материал для издания 99-го года. Ответ, друзья - очевиден и есть всего два варианта. Вариант первый, в далёком 1972-м году группа Genesis при записи альбома Foxtrot сохранила и так называемую разведёнку альбома, тоесть каждый муз. инструмент и все вокальные партии сохранились отдельными дорожками и спустя 10, а может и 20 лет, когда студийное оборудование уже позволяло выявит все "баги" издания 72-го - музыканты вместе с более продвинутыми звукорежиссерами решелись на пересведение альбома и именно пересведённый материал попал на японское издание 99-го года. Есть и другое предположение. Японцы взяли первопрес, оцифровали его и максимально исправили его в тех. плане. Такое тоже возможно. Это довольно трудоемкий процес, но вполне возможный и реальный, тем более для 1999-го года. Есть у меня ещё один вариант, но в него я сам очень слабо верю. Вполне возможно, что музыканты сами переиграли свой альбом, а вокал Питера использовали оригинальный - такое тоже может быть...!!! Добавлю, что я больше всего уверен именно во втором варианте...

В завершении хочу сказать, что умение правильно "читать" спектрограмми и волновые диаграммы может дать достаточно много информации о том, что на самом деле скрыто под ними. Ещё хочу акцентировать внимание на одном вопросе. Первопресс - это хорошо или плохо? Отвечу неоднозначно. Если это качественно и абсолютно ничем не раздражает Вас - значит это супер. Если это некачественно, как в случае с Genesis 85-го года, но это Вас не раздражает, поскольку Вы настолько любите того или иного исполнителя и хотите иметь в своей коллекции и такое издание, значит это тоже хорошо. Если это некачественно и это Вас страшно раздражает - просто смиритесь с этим или выбросте такое издание... Ну и есть во всём этом некий философский аспект - если мы хотим окунуться в атмосферу 70-х, послушать и прочувствовать всё, что происходило при записи альбома Foxtrot в далеком 1972-м году, то конечно же стоит послушать и первопресс с всеми его тех. багами и недочетами - это как смотреть на старую и потрепанную черно-белую фотографию, на которой Вам лет 5, но которую Вы с легкостью можете закинуть в фотошом и за минут 5 отреставрировать её на более современный лад...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Comandante , M A X , StasLSV , heco , aqvadim , Сергей из Харькова , VladimirNB , quadrokot , Dr.Faust , Sergey 61 , коляня
Serega Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
RE: Звук на картинках / 20-01-2013 22:51
Аминь!

Естественных дел мастер...

"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
Найти все сообщения
 
Цитировать
M A X Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 043
Репутация: 147
RE: Звук на картинках / 20-01-2013 23:11
markenergy,вот это объемный ответ! Ashamed0006 Ну хоть многое стало понятным... А что и как там реально записывалось,остается только гадать Biggrin
(Отредактировал 20-01-2013 в 23:12 M A X.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Comandante , heco , aqvadim , Сергей из Харькова
Serega Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
RE: Звук на картинках / 20-01-2013 23:17
(20-01-2013 23:11)M A X писал(а):  markenergy,вот это объемный ответ! Ashamed0006 Ну хоть многое стало понятным... А что и как там реально записывалось,остается только гадать Biggrin
Ответ объемный и мыслей много - но это все догадки. Реально, почему есть дисбаланс - известно, наверно, только Богу. Да и не имели на то время аудиоинженеры таких инструментов как сейчас, потому не факт, что об этом знали даже те, кто эту запись создавал...
(Отредактировал 21-01-2013 в 00:50 #1.)

Естественных дел мастер...

"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
Найти все сообщения
 
Цитировать
M A X Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 043
Репутация: 147
RE: Звук на картинках / 20-01-2013 23:25
Дисбаланс в топку Улыбка ...Главное было
Цитата:беда в несиметричности в одном из каналов самой амплитуды
и связь этого со звуком+попутно понимание принципов этих графиков Love0030
Цитата:Реально, почему есть дисбаланс - известно, наверно, только Богу......потому не факт, что об этом знали даже те, кто эту запись создавал...
Вы считаете что они ее даже не слушали? Happy0065 Там разбаланс раза в 2 по уровню громкости Shocked
(Отредактировал 20-01-2013 в 23:35 M A X.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Сергей из Харькова
Serega Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
RE: Звук на картинках / 20-01-2013 23:34
(20-01-2013 23:25)M A X писал(а):  Дисбаланс в топку Улыбка ...Главное было
Цитата:беда в несиметричности в одном из каналов самой амплитуды
и связь этого со звуком+попутно понимание принципов этих графиков Love0030
Несимметричность амплитуды положительной и отрицательной полуволны - это понятно для синуса, скажем. В звуке тяжело искать четкую симметричность. Но, даже если есть искажение, то в любом случае кол-во энергии положительной и отрицательной частей будут равны. Иначе у нас появится постоянная составляющая в сигнале, что исключено в данном случае...

Естественных дел мастер...

"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73 , VictorV
M A X Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 043
Репутация: 147
RE: Звук на картинках / 20-01-2013 23:37
Цитата:то в любом случае кол-во энергии положительной и отрицательной частей будут равны.
А теперь перечитайте пост 145,почему это не так Party0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: heco
Serega Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
RE: Звук на картинках / 21-01-2013 00:01
(20-01-2013 23:37)M A X писал(а):  
Цитата:то в любом случае кол-во энергии положительной и отрицательной частей будут равны.
А теперь перечитайте пост 145,почему это не так Party0012
Я прочел этот пост внимательно и могу ещё раз сказать, что кол-во энергии положительной части будет равно кол-ву энергии отрицательной. Как физик, как инженер. И этому есть вполне логическое объяснение. Сейчас причину возникновения "неких пиков" опустим, где и как они возникли на записи, можно только угадывать. То, что они асимметричны это тоже вполне реально.
Но у нас в тракте записи-воспроизведения всегда присутствуют детали, исключающие присутствие постоянного тока, как то трансформаторы, конденсаторы. Насколько мы зарядим конденсатор, на столько он потом и разрядится. Просто зарядить (положительная полуволна) мы можем быстро и большим током (получим заметный короткий импульс), а разряжать медленно малым током (малозаметный продолжительный пологий сигнал)...

Естественных дел мастер...

"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73 , VictorV
M A X Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 043
Репутация: 147
RE: Звук на картинках / 21-01-2013 00:04
Обсуждаем график и что мы на нем видим? Shocked Или...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: heco
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Звук на картинках / 21-01-2013 00:06
(20-01-2013 22:46)markenergy писал(а):  И так, уважаемые форумчане, кажется, я готов к анализу волновых диаграмм и спектрограмм двух разных изданий альбома группы Genesis - Foxtrot и соответственно готов ответить на вопросы, которые поставил перед собой и перед всеми нами автор ветки - Александр.
"тебе, начальник, романы бы писать" ©
очень пафосный спич. впечатляет. как речь в палате лордов. Biggrin

пара вопросов:

- вокал записан только в левом канале? если нет, то почему мы не наблюдаем одинаковый перекос в обоих каналах? Ваши предположения уже начинают рассыпаться, как карточный домик...

- Вы пробовали растянуть картинку в масштабе? если не удосужились, то сделайте это до того момента, как рисунок нижней полуволны станет больше похож на реальный. может после этого обратите более пристальное внимание на отметку -6 дБ? проследите за ней на протяжении всего трека. это опять опровергнет Ваши предположения...

- какая максимальная частота звукового диапазона в формате СД-ДА? какие данные пишутся выше 20 кГц? что на самом деле показывает Ваш график спектра выше 20 кГц?

- Вы работаете на радио или ТВ?

спасибо. Улыбка

(21-01-2013 00:01)Serega писал(а):  Но у нас в тракте записи-воспроизведения всегда присутствуют детали, исключающие присутствие постоянного тока, как то трансформаторы, конденсаторы. Насколько мы зарядим конденсатор, на столько он потом и разрядится. Просто зарядить (положительная полуволна) мы можем быстро и большим током (получим заметный короткий импульс), а разряжать медленно малым током (малозаметный продолжительный пологий сигнал)...
Серега, постоянка при записи бывает. сам неоднократно наблюдал, отлавливал и удалял. почему - это уже к тебе вопрос. придумай. Улыбка
(Отредактировал 21-01-2013 в 00:37 VictorV.)

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Serega , VNV73
Serega Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
RE: Звук на картинках / 21-01-2013 00:15
(21-01-2013 00:04)M A X писал(а):  Обсуждаем график и что мы на нем видим? Shocked Или...
Видим то, что слышим. Есть некий "глюк", может при записи, может при копии, а может где-то между. Расследовать "кто напортачил" думаю бессмысленно ввиду невозможности что-либо объективно доказать...

(21-01-2013 00:06)VictorV писал(а):  
(21-01-2013 00:01)Serega писал(а):  Но у нас в тракте записи-воспроизведения всегда присутствуют детали, исключающие присутствие постоянного тока, как то трансформаторы, конденсаторы. Насколько мы зарядим конденсатор, на столько он потом и разрядится. Просто зарядить (положительная полуволна) мы можем быстро и большим током (получим заметный короткий импульс), а разряжать медленно малым током (малозаметный продолжительный пологий сигнал)...
Серега, постоянка при записи бывает. сам неоднократно наблюдал, отлавливал и удалял. почему - это уже к тебе вопрос. придумай. Улыбка
Бывают фрагменты значительно смещенные, это правится, ессно без проблем, только на обычных трактах они не воспроизводятся. А на проф стадии при записи на носитель могут дать искажуху. Но эти фрагменты все-равно часть в плюс и такая же часть в минус. При простейшем фильтре ИНЧ это все просто исчезает.
(Отредактировал 21-01-2013 в 00:20 Serega.)

Естественных дел мастер...

"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Звук на картинках / 21-01-2013 00:22
(21-01-2013 00:15)Serega писал(а):  Видим то, что слышим. Есть некий "глюк", может при записи, может при копии, а может где-то между. Расследовать "кто напортачил" думаю бессмысленно ввиду невозможности что-либо объективно доказать...
Серега, я вроде выше подробно описал причину.
кстати, вот на всякий случай - левый канал первопресса имеет постоянку даже сейчас (потому что убирали эту постоянку не поканально, а сразу в двух каналах на величину в канале с меньшим значением постоянки (т.е. по правому каналу).
   

(21-01-2013 00:15)Serega писал(а):  Бывают фрагменты значительно смещенные, это правится, ессно без проблем, только на обычных трактах они не воспроизводятся. А на проф стадии при записи на носитель могут дать искажуху. Но эти фрагменты все-равно часть в плюс и такая же часть в минус. При простейшем фильтре ИНЧ это все просто исчезает.
давай завтра созвонимся, мне проще будет объяснить. еще хочу тебе пару вопросов по усилку задать.
(Отредактировал 21-01-2013 в 00:26 VictorV.)

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
M A X Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 043
Репутация: 147
RE: Звук на картинках / 21-01-2013 00:26
Цитата:Есть некий "глюк"
И его невозможно пояснить? Зачем тогда вообще нужны эти графики? Или для объяснения влияния этого глюка,нужно понимать "слишком много"?
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Звук на картинках / 21-01-2013 00:34
(21-01-2013 00:26)M A X писал(а):  Зачем тогда вообще нужны эти графики? Или для объяснения влияния этого глюка,нужно понимать "слишком много"?
Разложить график, в котором намешана куча сложных тембров , на компоненты для глубокого анализа, ИМХО не проще, чем написать формулу борща.

ЗЫ Не сдержался Sad Biggrin

ЗЗЫ "Кривых" тембров на самом деле полно. Не только вокал..

   
(Отредактировал 21-01-2013 в 00:38 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VictorV , Serega , thunder , Сергей из Харькова
heco Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: IP
Сообщений: 2 792
Репутация: 641
RE: Звук на картинках / 21-01-2013 00:36
(20-01-2013 22:51)Serega писал(а):  Аминь!
Это что? Физика? Или аргумент? Человек старался собирал инфу трудился, а тут такой "умник" !!! Саня таки прав! Хоть и в бане, но он почище будет ! Это провокация чистой воды! Я Serega, таких людей не уважаю! Это мое мнение ! Mad0228

(21-01-2013 00:34)VNV73 писал(а):  
(21-01-2013 00:26)M A X писал(а):  Зачем тогда вообще нужны эти графики? Или для объяснения влияния этого глюка,нужно понимать "слишком много"?
Разложить график, в котором намешана куча сложных тембров , на компоненты для глубокого анализа, ИМХО не проще, чем написать формулу борща.

ЗЫ Не сдержался Sad Biggrin
Борщ - по рецепту , а вообще лучше сдерживаться ! Mad0228
(Отредактировал 21-01-2013 в 00:42 heco.)

C'est la vie !
やり手

Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: aqvadim , quadrokot
Serega Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
RE: Звук на картинках / 21-01-2013 00:46
(21-01-2013 00:36)heco писал(а):  
(20-01-2013 22:51)Serega писал(а):  Аминь!
Это что? Физика? Или аргумент? Человек старался собирал инфу трудился, а тут такой "умник" !!! Саня таки прав! Хоть и в бане, но он почище будет ! Это провокация чистой воды! Я Serega, таких людей не уважаю! Это мое мнение ! Mad0228
Без обид, текста много, но аргументов мало. И не потому, что кто-то умный или дурак, а потому что их (объективные аргументы) невозможно найти. Ни у кого на руках нет ничего, чтобы досконально изучить вопрос. Тема затянулась на ровном месте из ничего и закончилась в итоге ничем. Никакого объективного объяснения не будет. Увы. Потому я и сказал, что дальнейшего развития тема не имеет. Извиняюсь, если кого-то мой способ выражения мыслей обидел.
А я вот не уважаю людей, которые вместо объективной дискуссии переходят на личности и сразу кричат сам дурак.
С моей стороны провокация была только одна - если хочется глубоко понять процесс, то начинать нужно сначала, с изучения технической литературы. Но, как принято у нас, на Украине, если человеку предложили прочитать книгу - значит послали или обидели. Считаю дальнейшую дискуссию бессмысленной по этому вопросу.
(Отредактировал 21-01-2013 в 00:50 Serega.)

Естественных дел мастер...

"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73 , art_van , rostian , ivan ivanov , bwv639


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS