Да дыкру в керне просто-заклей...
СЧ,действительно раскроются на порядок лучше...
Проблема в другом-сразу меняется общая добротность динамика и соответственно его согласованость с акустическим оформлением.Потому бас может потерять панчевость/удар в грудь/,но при этом может залезть ниже по диапазону...
А хздесь-кому что важнее... панчевость баса или более открытую ясную подачу СЧ диапазона...
(17-02-2013 14:02)Марьяныч писал(а): Приветствую всех!
Имею сказать пару слов по теме.
На самом деле - есть много аспектов проблемы достоверного воспроизведения баса. Остановлюсь на некоторых, наиболее важных с моей точки зрения.
1. Большинство АС не могут обеспечить достаточного количества баса (спад АЧХ).
2. Коррекция (подъем на НЧ) АЧХ только ухудшает ситуацию, так как значительно растут искажения (все).
3. Большинство сабвуферов, которые производятся сейчас, способны добавить баса количественно, убив качество.
4. Хороший сабвуфер должен:
- быть быстрым - не отставать от мидбаса, как минимум,
- быть линейным - обеспечить плоскую АЧХ в точке прослушивания,
- быть мощным - обеспечивать достаточное ЗД и ДД.
И все это - при уровне искажений, не превышающем порог заметности.
Баловство с интеграцией сабфуфера в приличную аудиосистему для меня пройденый и отвергнутый этап.
Если брать минимум требований,то,в моем понимании,главенствующими требованиями будут:
1- Быстрый САБ и,обязательно,быстрые его сетевик и сигнальный кабель,подключенный по ВЫСОКОУРОВНЕВОМУ входу.
2- Мощный САБ.
(17-02-2013 14:03)etlik писал(а): Динамики у акустики Альфарды, делал всей АС Апгрейт
Альфарды это по родному или сам ставил?
корпус и порты-резонаторы считал под эти басовики?
...что за алюм.колпаки на басовиках? или это краска? если нет то их нужно ампутировать, ведь средник есть
Альфарды это самодельные Были АС продавались в сталице Минске, от туда мне их и привезли. человек делал сам занимается по его словам 20 лет построением АС. Когда они приехали я послушал, вообшем я всё переделал. укрепил все стены и углы , замазал стенки техническим пластелином, нанёс типа ковролина на все стены, раскупорил СЧ динамик (была закрытая корзина) поснимал колпачни и сделал на СЧ Пулю к СЧ диаппазону даже у меня сейчас притензей нет (кроме акцента транзисторного кремния в УМ).вот видео - как всё играет-
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
(17-02-2013 13:00)janikol писал(а): Сергей, а зачем это тебе? кино смотреть или в онлайн-игры играть?
я считаю что саб и музыка это вещи несовместимые
хотя есть определенные стили - "хаотический набор сверхнизких компьютерных звуков", называть эти звуки музыкой у меня язык не поворачивается
Ян,это-ИСТИННАЯ ПРАВДА.
Для компьютера-самЭ то. Я именно так и слушаю.
(17-02-2013 14:22)janikol писал(а): полноценнее и правдивей бассового щита трудно что либо придумать
...но то уже мои личные заморочки
Динамик, работая в щите, остается нелинейным звеном в цепи воспроизведения сигнала.
Скорость, басовые возможности и зона линейности ограничены конструкцией динамика.
Ян, и в щите, там нет влияния ящика, но все остальное (ограничения) - есть.
Баловство с интеграцией сабфуфера в приличную аудиосистему для меня пройденый и отвергнутый этап.
Если брать минимум требований,то,в моем понимании,главенствующими требованиями будут:
1- Быстрый САБ и,обязательно,быстрые его сетевик и сигнальный кабель,подключенный по ВЫСОКОУРОВНЕВОМУ входу.
2- Мощный САБ.
[/quote]
Так огласите те конкретные модели сабов (реально опробованные) которые категорически не соответствуют данным параметрам ни при каких условиях...
P.s. В реалиях бытия я столкнулся с хорошей интеграцией саба в муз. систему только в двух случаях (у моего знакомого (он то меня и заразил идеей) и у меня ). Все остальное, что я реально слышал действительно резало слух и вызывало мнение о том, что саб и музыка это две разные дороги.
Прежде чем учить меня жизни, предъявите свой "Сертификат идеальности" .
(17-02-2013 14:38)etlik писал(а): Альфарды это самодельные Были АС продавались в сталице Минске, от туда мне их и привезли. человек делал сам занимается по его словам 20 лет построением АС. Когда они приехали я послушал, вообшем я всё переделал.
насколько позволяет услышать "качество" от ютуба - нормальный бас
...а вот сибилянты на СЧ-ВЧ немного напрягают
(17-02-2013 15:04)Siroga0808 писал(а): Так огласите те конкретные модели сабов (реально опробованные) которые категорически не соответствуют данным параметрам ни при каких условиях...
P.s. В реалиях бытия я столкнулся с хорошей интеграцией саба в муз. систему только в двух случаях (у моего знакомого (он то меня и заразил идеей) и у меня ). Все остальное, что я реально слышал действительно резало слух и вызывало мнение о том, что саб и музыка это две разные дороги.
Гораздо проще (меньше список) огласить модели, которые можно успешно интегрировать в музыкальную систему высокого уровня!
Да почему разговор о сабах идет в разрез с понятием "музыка" это очень даже музыкально! Повторю и соглашусь с Димой(Марьяныч) , что таковых производят просто банально меньше, гораздо меньше, чем для кино.
Дим есть графики ? Выложи плиз, так сказать для наглядности.
Ну саб по идее это ни что иное как НЧ секция и отличается от такой в обычной 3-х полоске только наличием собственного усилителя и фильтра (как в активной системе что плюс) Остальное зависит от успешности его подшивки, свойств динамика и усилителя. Тут как и во всем остальном - обобщать нельзя...
Хотя на практике - сабовые динамики в коммерческих сабах чаще имеют чуть другие приоритеты чем динамики для НЧ секций 3-х полосок - обычно тяжелее и т.д. Но если взять один и тот же динамик из какой-то 3-х полоски и сделать из него хороший саб и подшить обратно - результат был бы не хуже, а вероятно и лучше (зависило бы больше от сабового усилителя, но выиграш за счет активного усиления)
(17-02-2013 14:02)Марьяныч писал(а): Приветствую всех!
Имею сказать пару слов по теме.
На самом деле - есть много аспектов проблемы достоверного воспроизведения баса. Остановлюсь на некоторых, наиболее важных с моей точки зрения.
1. Большинство АС не могут обеспечить достаточного количества баса (спад АЧХ).
2. Коррекция (подъем на НЧ) АЧХ только ухудшает ситуацию, так как значительно растут искажения (все).
3. Большинство сабвуферов, которые производятся сейчас, способны добавить баса количественно, убив качество.
4. Хороший сабвуфер должен:
- быть быстрым - не отставать от мидбаса, как минимум,
- быть линейным - обеспечить плоскую АЧХ в точке прослушивания,
- быть мощным - обеспечивать достаточное ЗД и ДД.
И все это - при уровне искажений, не превышающем порог заметности.
Возражаю по П.1.
По стальным пунктам - согласен.
Вот мои доказательства.
1. Гуждеж - болезнь все ФИ систем и сабов. Гужеж это стоячие, незатухающие колебания, возникающие в точках совпадения резонансов АС с основными модами помещения.
Таким образом, это не недостаток баса, а его избыток, на определенной частоте.
Как, следствие этого явления в диффузном поле звуковом поле возникают и точки поглощения, или дырки.
Как, правило такие дырки в стандартной комнате лежат в области мидбаса.
Не гудят АС и сабы, у которых собственная АЧХ не совпадает с комнатными модами. Или у которых спад на АЧХ не вызывает НЧ выбросов.
(17-02-2013 15:44)AlexanderTD писал(а): Ну саб по идее это ни что иное как НЧ секция и отличается от такой в обычной 3-х полоске только наличием собственного усилителя и фильтра (как в активной системе что плюс) Остальное зависит от успешности его подшивки, свойств динамика и усилителя. Тут как и во всем остальном - обобщать нельзя... Хотя на практике - сабовые динамики в коммерческих сабах чаще имеют чуть другие приоритеты чем динамики для НЧ секций 3-х полосок - обычно тяжелее и т.д. Но если взять один и тот же динамик из какой-то 3-х полоски и сделать из него хороший саб и подшить обратно - результат был бы не хуже, а вероятно и лучше (зависило бы больше от сабового усилителя, но выиграш за счет активного усиления)
Вот тут-то и собака зарыта. Нормальный (читаем музыкальный) динамик по своим электромеханическими свойствам не сможет играть в объеме саба, там применяют другие динамики с низкой добротностью которые подпердывают басом в поршневом режиме.
radist08, а каки образом это "болезнь всех ФИ систем и сабов."? Если сабы как правило ЗЯ
К тому же - выбросы порождаемые комнатой в любом случае будут, и неважно ровная ли АЧХ в этом месте или сад... мы их будем слышать просто громче или тише. Помочь тут может только какой-нибудь хитрый эквалайзер...
Но я согласен с одним - в реальной комнате лучше иметь плавно снижающуюся к низу АЧХ которая компенсируется комнатой. За это и люблю (и в сабах в том числе) ЗЯ который, в отличие от ФИ, дает плавный и длинный спад вместо полки пониже а затем резкий спад...к тому же вид его спада ближе всего к кривой подъема которую имеет комната
VZ, да, где-то так и есть! Просто хотел отметить что это проблема не сабов как устройств, а их реализации большинством...
(17-02-2013 14:15)muztank писал(а): Саб-практически безальтернативное решение,когда у вас от точки прослушивания до акустики 2-2,5 м... Практически классический вариант комнат 3-3,5х 4-6м..В классической версии народ располагает акустику вдоль длинной стены,а напротив диван,где слушаем...
Увы,такое расположение ставит слушателя в точку наименьшей напряженности акустического поля в басовой области...
Расстояние,позволяющее слышать и слушать в нормальной концентрации басовую составляющую:
1. 0,5-1,5м /ближнее поле/
2. 3,5-4,5 м /дальнее поле/ Чем более низкий спектр басовой составляющей вы хотите ощутить,тем дальше вам стоит находится от источника излучения...
Всегда придерживался тех же убеждений... А вообще... он физически возможен... низкий(20-30Гц) бас в 16м² Услышать его, хоть, можно? Или же это будет не совсем то...
Апологеты баса(Марьяныч, Яникол и др.), будьте любезны, прокомментируйте...
radist08,извините за офф:
в огороде бузина,а в Киеве-дядька! (с)
В доказательство выкладываю фото дядьки.
У меня,например,комната заводиться на нижней середине. А у Сергея,в Ужгороде "дырка" на 50 Гц.
У меня нет переизбытка баса от шести пятнашек из них две-сабовые,а у Сергея фазоинверторные Бивни не гудят.
Вот незадача?
Может в консерватории что-то подправить? (с)
Вот тут-то и собака зарыта. Нормальный (читаем музыкальный) динамик по своим электромеханическими свойствам не сможет играть в объеме саба, там применяют другие динамики с низкой добротностью которые подпердывают басом в поршневом режиме.
Браво,именно у меня так-"подпёрдывает". В двух экземплярах.
Динамик Fostexhttp://www.europe-audio.com/Product.asp?Product_ID=7985
Именно низкочастотное звено,а не сабовый. :blush2:http://www.europe-audio.com/document.asp?document_id=2434&link=datasheets\fostex\fw405n.pdf
Какой слушали Вы и в какой реализации?