Коверкание звука.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Алексей Оксаненко
Старожил
Откуда: Киев
Сообщений: 124
Репутация: 40
|
RE: Коверкание звука. / 03-03-2013 13:48
Давайте спокойно без эмоций.
Прежде, чем думать (уважаемый) нужно иметь теоретическую базу, фактологический материал, владеть терминологией и мерностью
Отвечаю на Ваш вопрос о двухмерности или одномерности микрофона.
Давайте вспомним геометрию.
Координаты точки на плоскости, и в пространстве.
Один микрофон -1 координата.
Два микрофона 2 - координаты (стерео, КИЗ между АС) и тд....
Итак - что такое стерео эффект?
Забыли....
Так вот, это такая фишка, когда между двумя источниками звука возникает иллюзия (цитата википедия):
В основе стереофонии лежит способность человека определять расположение источника по разнице фаз звуковых колебаний между ушами, достигаемой из-за конечности скорости звука.
А, теперь начинаем думать. Откуда инструменты между колонками, если их там нет?
Их - создал Ваш мозг. На самом деле между колонками нет никаких инструментов и вокалистов.
Сколько нужно каналов, что бы вертолет пролетел над головой из левого угла комнаты в правый задний угол?
(я, насчитал четыре канала внизу и четыре вверху - это как минимум...)
[/quote]
Еще раз - сколько водки надо выпить, что бы так зашлаковаться! И поучать! Включите хотя бы нижнюю :ass: часть головного мозга!
Микрофон типа Нойманн 47 с горизонтально расположенной мембраной воспринимает сферическое излучение, т.е. трехмерное! Проделайте ПРИМИТИВНЫЙ опыт: поставьте строительную лестницу, посадите на нее скрипача, послушайте звучание спереди, сзади, слева, справа, снизу, а поставив над ним лестницу повыше и сверху.
Вы что, сверху и снизу ничего не услышите? А слева и справа? Так и микрофон воспринимает звук приходящий по трем геометрическим координатам. И насколько я знаю,шпионские однонаправленные микрофоны в студиях не применяются.
И не нужно цитировать Википедию, с ее огрехами, на которые они сами и ссылаются.
Да и с психоакустикой у Вас того.....
И для создания звука пролетающего наискосок вертолета, самолета, трамвая, скачущих сквозь Вас лошадей ( Вотерс, Арт ОФ Нойз,РСА и т.д.) достаточно ДВУХ акустических систем.
И если Вы такого звучания не слыхали, то это не значит, что его нет!
Алексей
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Коверкание звука. / 03-03-2013 19:46
(03-03-2013 03:49)radist08 писал(а): (01-03-2013 22:39)Алексей Оксаненко писал(а): Это ж сколько водки надо выпить что бы так зашлаковаться! В музей редких атавизмов! Браво!!
А сколько у Вас ушей? А ведь они НЕ МОГУТ передать плоский звук от плоских двухмерных музыкальных инструментов! Назовите хоть один двухмерный музыкальный инструмент! Это нонсенс, выдумки либо недалеких, либо перепивших, либо одно плюс другое. Вы это на гребанной AES прочли и распространяете среди потенциальных слушателей, которых еще не всех перелицевали в дебилов?
И расскажите нам, что микрофон - одномерен, или двухмерен! Начните думать, а не читать высказывания хитропрогнутых звукорежей. Вся деградация - от их продвижения все большего количества каналов записи - воспроизведения: в том хаосе можно заработать денег - немеренно! Даеш народу 100 каналов! Пипл хавает. Уже в айфон пристроили два динамика и перевели на стерео! Дебелизм - в массы!
Алексей
Давайте спокойно без эмоций.
Прежде, чем думать (уважаемый) нужно иметь теоретическую базу, фактологический материал, владеть терминологией и мерностью обсуждаемой темы, и обладать умением делать выводы.
К сожалению Ваш пост ничего этого не содержит.
Если Вы не согласны с тем, как развивается мировая наука и называете AES "гребаной" конференцией, то как говорится - не мой уровень. Тут Вам все карты в руки.
Лично я считаю, что перед тем, как искать в стерео записях - иллюзии, которых там не содержится по определению, нужно хотя бы на уровне 7-го класса средней школы понимать окружающий мир и законы этого мира.
Отвечаю на Ваш вопрос о двухмерности или одномерности микрофона.
Давайте вспомним геометрию.
Координаты точки на плоскости, и в пространстве.
Один микрофон -1 координата.
Два микрофона 2 - координаты (стерео, КИЗ между АС) и тд....
Итак - что такое стерео эффект?
Забыли....
Так вот, это такая фишка, когда между двумя источниками звука возникает иллюзия (цитата википедия):
В основе стереофонии лежит способность человека определять расположение источника по разнице фаз звуковых колебаний между ушами, достигаемой из-за конечности скорости звука.
А, теперь начинаем думать. Откуда инструменты между колонками, если их там нет?
Их - создал Ваш мозг. На самом деле между колонками нет никаких инструментов и вокалистов.
Сколько нужно каналов, что бы вертолет пролетел над головой из левого угла комнаты в правый задний угол?
(я, насчитал четыре канала внизу и четыре вверху - это как минимум...) Можно я немного поотвечаю?
Почему запись моно-одним микрофоном... но я слышу.что впереди стоит саксофон,позади него метрах в 3х стоит рояль,еще глубже-метрах в 5 стоит ударник...?
Как так?Ах,да... все это я могу услышать,даже если буду слушать одну колонку! Одним ухом!
Т.е. все это говорит о т ом,что микрофон ловит достаточное количество информации,чтобы мозги получили затем вполне ее достаточное количество от АС для виртуального воссоздания образов...
Так почему вы микрофон меряете к одноплоскостной проекции?
Кстати вертолет,пролетающий над головой достаточно прописать ДВУМЯ! микрофонами,чтобы получить образ перемещающийся по диагонали над слушателем...
Неужели вы такого плохого мнения о своих мозгах? Так ущемляя их в правах обработки информации?
Вы опять пытаетесь оперировать наложением плоских образов в большом количестве,забывая что измерений 3! Три,а не оперировать двумерными измерениями.
Сколько нужно каналов видеозаписи,что бы создать глазу виртуальную трехмерность?Сто-двести?Да нет-пока двумя обходятся прекрасно...
Почему для уха надо сто?
В пространстве вокруг нас,звук трехмерен!
зачем пытаться его описывать двухмерными измерениями?
Ну уже вполне легко доказуемо,что человеческое ухо-гораздо более точный и универсальный инструмент оперированием звуковой ТРЕХМЕРНОЙ информацией.
Рассмотрим точку излучения звука в пространстве...Сколько звуковых волн она излучает?Одну?
Да ничуть...Из одной точки во все стороны сферически...Сколько в итоге?Бесконечное количество-по сути,если рассматривать их в плане двумерного разреза...А не одну единственную синусоиду...
Неужели это логике неподвластно?
Вы можете представить оборудование,способное на сегодняшний день измерить все это?
Разговариваем дальше?
С уважением!
(03-03-2013 13:34)oleg2005 писал(а): Студии студиями,а я вот подумал,как коверкают звук ламповики ,с их гармониками и искажениями.Уху приятно,это да,но ведь какая там натуральность. Или не так? А вы абстрагируйтесь от наличия гармоник и яко бы искажений
Посмотрите на другое-что вы слышите на выходе...
Как у вас расположились музыканты в пространстве.Какая глубина сцены прорисовалась,насколько богаче стали букеты послезвучий любого инструмента...
Ну и задайте потом себе вопрос- вам шашечки или ехать?
А точнее-вам графики рассматривать или удовольствие получать?
А исходя из этого-раз больше слышно,значит ЧТО правильнее?
(Отредактировал 03-03-2013 в 19:52 muztank.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Коверкание звука. / 03-03-2013 20:26
(01-03-2013 19:35)Andrey1971 писал(а): Здесь, на форуме, все пытаются максимально раскрыть запись на носителе, и делают это разными доступными способами: меняют кабеля, аппаратуру, двигают АС по комнате, строят акустические ловушки, модернезируют АС в поисках лучшего решения. . Если у Вас есть какие-то свои наработки, что должно быть сделано, чтобы ПРИНЦИП ОБРАТИМОСТИ был соблюден- поделитесь своими взглядами. Но пока от Вас НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО, ДЕЛЬНОГО СОВЕТА НЕ ПРОЗВУЧАЛО. Одна мышинная возня. Если Вы хотите чтобы Вас услышали- делайте какие нибудь КОНКРЕТНЫЕ предложения. И ручаюсь Вас услышат! Позвольте копнуть немного назад...
Люди очень много времени,а еще больше средств тратят на соблюдение этого принципа обратимости... теоретически...
Во-первых,далеко не у всех сложилось понимание что это принцип должен быть сооблюден!Многие системы строят по несколько иным принципам:от просто-нравится ВОТ ТАКОЙ звук,до нравится дизайн жене или просто есть случайно доставшийся доррогй аппарат-значит звук должен быть таким,каким его этот аппарат воспроизводит ...утрировано обобщенно конечно...
Во вторых...Человек подбирает себе аппаратуру...подбирает по каким критериям?Да достаточно открыть любую соседнюю ветку,чтобы убедиться в весьма специфическом подходе в выборе того или иного аппарата ...Где то мелькало что то о разрешении,выражающегося в прорисовке трехмерности образов и расстановке их в пространстве? НЕТ! .Т.е. когда выбираются аппараты по таким критериям-какой будет результат?Правильно-такой же НИКАКОЙ!
Третий момент...Даже если выбирающий вполне ясно себе представляет критерии выбора аппарата.Более менее правильные критерии...Но при этом в качестве тестового диска таскает скачанный с интернета релиз не пойми какого качества...Что он в итоге натестит?Разжевать? Легко:имеем систему из постоянных составляющих-компонентов.Хотим заменить один из компонентов.что бы получить бОльшую глубину прорисовки сцены...АС позволяют/к примеру прорисовать до 5м вглубину,усилитель до 3м вглубину,источник до 8м в глубину...Учтите-это условно и наверняка мы этого не знаем...Но-оно есть... Мы ,предположим тестим источник...Какая у нас глубина изначально? по наиислабейшему из компонентов-усилителю,т.е. 3м... По идее-воткнув другой усилитель,способный прорисовать до 7м мы должны получить прирост хотя бы до 5м/способность АС/...Так ведь не учли ГЛАВНОГО!
Диск-который вы затолкали в источник имеет в потенциале возможность прорисовки этой самой глубины сцены всего... 1.5 м...
В результате что в итоге?Вы попробовав приличный усилитель,выносите вердикт-фигня... Ничего толком не изменилось и вообще-у него верха какие то непонятные...А вы ему высказаться дали?Этому несчастному усилителю?Или накормили его какой то дрянью-вот вам и "отрыжка" в итоге
Что же вы такие все несамостоятельные.что пока не прочитаете,что нужно делать так: взять ЭТО и воткнуть в ВОТ ЭТО-тогда получится результат?
Мыслить начнем может?
Дельный совет говорите?
А прямо написаное-что расстояние между АС определяется еще и разрешающей способностью системы и практически выражается в раздвигании АС на моно записи рояля-это вам не совет дельный?
Или может он когда-либо от кого-либо на этом ресурсе проходил?
А упоминание о технологиях записи и соответственно: в качестве тестовых дисков использовать двухмикрофонные записи в хороших качественных разливах.а не из интернета! Это недостаточно дельный совет?Причем с теоретической выкладкой-почему так!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пушкин
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 613
Репутация: 102
|
RE: Коверкание звука. / 04-03-2013 17:08
Принцип ОБРАТИМОСТИ (как записано – так и воспроизведено) якобы должен лежать в основе всех записей и
звукоизвлечений.
Звукоизвлечение - непосредственное создание звука с помощью муз.инструмента,
голоса, других приспособлений. Чаще применяется в характеристиках музыкальной техники ( техники музыкантов ).
Очевидно автор имел ввиду - воспроизведение звука записанного различными устройствами.
Спишем на оговорку.
А теперь давайте посмотрим на то, как расставляют микрофоны (27 штук) в «табу» студии Abbey Road 1...
Для чего здесь про запись? Для соблюдения принципа обратимости. Ведь Вам, для получения правильного звукового образа при такой многомикрофонной системе записи, необходимо было бы расставить в Вашем помещении такое – же количество акустических систем, и на тех же местах что и микрофоны.
(После такого возникает закономерный вопрос - так у кого не в порядке с головой?
Подобное абсурдное заключение
переводя на язык телевидения, можно сформулировать так:
Они расставили 25 камер на запись концерта на стадионе и что теперь?
Нам надо поставить 25 телевизоров у себя дома, чтобы получить эффект присутсвия!!!!
Но вот ещё одна беда: запись то стерео, то есть двухканальная, а количество микрофонов – немереное! Их расстояния от музыкальных инструментов – различные, а это разное время прихода звука , а при совмещении фонограмм страдает еще и фаза сигнала, в результате получается «кашеобразный» звук. А все для чего? Для удобства работы звукорежиссеров, возвеличивания их заслуг, гонораров и, представьте себе, авторских прав. Авторские права на звукозапись принадлежат именно звукорежиссерам, а не исполнителям! Еще чуть-чуть и не нужны будут исполнители вообще! Все сделают звукорежиссеры и…..компьютер!
Здесь правда в одном - в этом деле всё меньше остается мастеров и всё больше технологов.
Записать чисто слёту рискуют немногие. Но это также упрощает и репетиционный процесс, ибо,
чтобы добиться идеального баланса всех инструментальных групп и солистов, надо потратить дополнительно
кучу нервов и терпения и своих и мукзыкантов. Но автору, видимо, на это плевать, "ведь они ж гребут бабло".
Правильная установка источников звука... расстояние между источниками звука (АС) определяется с помощью моно записи рояля:
- АС максимально раздвигают до появления разрыва в центре звукового образа. Затем их немного сдвигают до получения слитного звучания. Ширина может получиться непривычно большая, АС могут стать буквально вплотную к стене. Но их место расположения диктует само помещение.
Ну вот наконец-то полезный совет.
По длине (т.е. ближе – дальше от слушателя) установку определяет круговая запись звучания, какого нибудь инструмента. Я использую запись звучания тамбурина, с которым обошли по окружности вокруг неподвижного микрофона. Передвигая вперед – назад АС и место прослушивания нужно добиться равномерного движения звука вокруг головы слушателя.
В следующий раз проще графически изображать подобные манипуляции. По какой длинне?
Равномерное движение определять по плавности врещения головы слушателя в полной вовлеченности
Полученное вышеописанным методом место установки АС, определяется как спецификой звучания самих АС, так и звуковыми особенностями данного помещения, которое в большинстве случаев совершенно неправильное с акустической точки зрения. Звучание музыкального материала получается максимально приближенным к записанному, ведь микрофоны установлены среди исполнителей! И место слушателя по воле звукорежиссеров - среди исполнителей. И это максимум, который нам предоставляют студии. И действительно, количество звуковой информации становится огромным, звучание инструментов – естественным, расположение звуковых образов, групп и отдельных инструментов не вызывает сомнений. При этом становятся слышны и все недостатки исполнения, сведений, накладок, вводов и т.д. Многим это не нравится, но такова плата: хорошие записи становятся еще лучше, а плохая работа – еще хуже.
Ну а любителям старинных методик расположения АС придется слушать привычно плоский звук большого симфонического оркестра, застрявшего между акустических систем.
Алексей Оксаненко
В чем уникальность данного исследования? О чем заметка?
О том, какие плохие нынче звукорежиссеры, саундпродюсеры?
Или о том, сколько ж нас тут лохов несведующих?
Если, предположительно в том, что одну и ту же запись можно услышать по-разному,
в зависимости от потенциала системы и его реализации - с первого ряда, из-за кулис, сидя на рояле или лежа под ним ?
(бывают и такие случаи, и не всегда они клинические) -
то тем, которые постигли это, автор не открыл даже велосопед.
Или о том, как надо слушать, чтобы получать как можно больше поводов для критики коверкателей?
Или может это промокомпания нового уникального устройства для компенсации злодеяний звукачей,
которое вскоре выплывет на рынок?
О нём здесь не заявлено - может потому и непонятка.
Оркестр (особенно БСО), вырвавшийся из промежности колонок представляет собой реальную угрозу
не только нашим соседям, но и нашей безопасности и неприкосновенности, как добропорядочных граждан.
Итак, пытаясь установить суть заметки, можно ли рассмотреть свой взляд на музыку и ( дальше
по стартовому тексту) мы приходим к выводу, что не в состоянии услышать собственных мыслей, поскольку автор заметки
так расставил метки, что получилась пенся ни о чем именно в том посыле, в котором она стартовала.
Какое поле для каждого из нас в строке High Tech + Тригонометрия + Время = Звук?
Бездарно потраченное время на объяснение того, что деградация происходит как раз
в изательстве Стерео и Видео, которое уже становилось трибуной для поливов на этот форум. В котором выходят заметки типа
"Перестаньте покупать СД и качество музыки в сети резко вырастит".
Понятно, что автора не разубедить в том, что многие заглядывают сюда не для того
чтобы поякать. И что в данном случае с ним разговаривает, не отдельный форумчанин,
нет! Это часть коллективного разума.
Пропитого, прокуренного, измученного нарзаном, ТВ и борзописцами различных направлений
но всё еще стремящийся к чему-то светлому.
Для кого-то здесь всего лишь цирк. А для кого-то место, где бывают хорошие люди.
И чтобы не огорчать сторонников авторов ветки и заметки,
повторю
пс
всё так же: only with love
псс
букаф стало меньше, но всё равно много - сорри!
(Отредактировал 04-03-2013 в 18:55 Пушкин.)
теперь я туп и беспощаден
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Коверкание звука. / 04-03-2013 20:33
Ваше непробиваемое непонимание происходит от неимения у вас и ваших знакомых-подобных результатов,на которых делает свои выводы автор...
Поэтому вся дискуссия выражается по сути-в оправданиях своего ничегонеделания в приближении к результату,выражающемуся в большей реалистичности воссоздания аудиокартин,"рисуемых" музыкантами...
Перебирая аппаратуру бессистемно,не понимая сути-что искать...,это движение ради движения,но не движение к ЦЕЛИ...
Почему вместо жажды познания и желания повысить свой уровень и уровень систем-сплошной скепсис?
Поголовно все пессимисты?
Как просто найти себе оправданий,почему система не звучит реалистично,почему не имеете возможности получить эффект "попадания в студийную комнату с играющими музыкантами"...
Ну все против вас...
Или проще сказать-да это не нужно совсем...
Попробовав нормальную колбасу-будете есть дешевую соевую?Да-ни в жисть...
А обсуждать то,чего не имеете и не пробовали?А это-только ДАВАЙ!
Вот только если вам услужливо показывают направление,которым можно к этому самому РЕЗУЛЬТАТУ прийти-сразу становимся в позу с выражением на лице:"...сам дурак... "
Ну и?
Да не вопрос-вам не нужно...Да и бог с вами...
Слава, ему же-вы не одни на этом ресурсе...
И кому то это все-таки пригодится и он таки сделает себе действительно играющую систему,а не воспроизводитель звуков...
Никого не хотел обидеть...
(03-03-2013 21:28)Andrey1971 писал(а): muztank! Касательно меня: по первому пункту (вашему): не ко мне! По второму: выбираю исключительно по глубине своего кармана (даже немного глубже) с желанием получить тот самый принцип обратимости, насколько это возможно. По третьему: полностью согласен. Только в Луганске с такими CD- проблема, а если есть то выбор- никакой. И что прикажете делать? Остается FLAC. И это даже лучше чем украинская или российская лицензия! Извените, в моем случае- выбора нет. Что касается расстановки АС по ширине и длине,- как-то сам дошел, методом научного тыка. Проходил ли этот вопрос где-нибудь на форуме,- незнаю, я здесь недавно. Так какой вопрос хотите услышать: как правильно расставить АС в домашних условиях? Андрей,вот вы вроде бы достаточно адекватный человек...
Но пройдемся может еще раз по вышеперечисленным пунктам?
Первое- к какому результату стремиться?Много ли людей знают к какому именно результату можно приближаться?Ориентир на что?Живой звук-бред...Дискутабельно,но на всю жизнь Как ориентир-то,что сумел услышать у кого -либо?Тоже всесьма большой вопрос,т.к. где гарантия-насколько это хорошо?Вот неоднократно задавал и задаю вопрос-все ли слышат и различают двухмикрофонную запись от сведенной?Простой вроде вопрос,но ответа полноценно адекватного-так ни от кого не услышал практически...По каким критериям это они слышат...
Второе-ищут все в той или иной мере...Т.е. двигаются... куда то...Где гарантия движения в нужном направлении?Вот собирал человек систему-по советам на форуме,друзей и знакомых...Потратил денег тысяч 10/у.е. конечно/...Потом зашел случайно в гости и услышал,то о чем его система и не мечтает даже...А еще оказалось что такая играющая система может быть собрана за 2-3 тысячи у.е.
Ну... и? Ладно-если у него на свою систему не последние деньги были потрачены...А ведь большинство итак себя урезает прилично,ущемляя нужды семьи порой...Так где гарантия,что потратил денег именно на то что нужно?Уши лучший советчик?Да-это так...Но опять вернемся к уравнению с выбором компонентов...Преременной может стать любой компонент,как и проигрышным-слабым звеном...Еще раз обращу внимание,что один и тот же усилитель,к примеру в системах разного уровня разрешения может показать абсолютно противоположные результаты.Так не произведя никакого впечатления в системе в низкой разрешающей способностью-ОН вдруг может в системе с высокой разрешайкой переиграть всех оппонентов на раз...
Думете так не может быть?Да сплошь и рядом... И демонстрировал это людям неоднократно...
Ну по Флакам.которые Вы лично до сих пор считаете лучше чем украинская и русская лицензия...
Вот просто хотя бы поверьте-Вы очень! сильно заблуждаетесь...
Не далее как в субботу специально включал человеку диски с флаками,скачанными с интернета.Причем с гордым названием-тестовые нарезки...
Да...тонально сочненько так...на первый взгляд...Да только сцена...От переднего среза акустики и максимум метра 2 в глубину...
А потом Российскую лицензию...Которая начинала играть от 2 метров за акустикой и еще глубже...А соответственно и насыщение послезвучиями ,и объемы студий и пр...
Глубина сцены даже на большинстве Украинской лицензии многоктратно выше нежели у скачанного материала...
Вы сейчас этого просто не можете ощутить,потому что оперируете возможностями нынешней своей системы.Но и уровень системцы не можете поднять.потому что опираетесь на посредственный исходный материал...
Замкнутый круг...однако...
(Отредактировал 04-03-2013 в 20:59 muztank.)
|
|
|
|
Andrey1971
Ветеран
Откуда: Луганськ - Київ
Сообщений: 542
Репутация: 109
|
RE: Коверкание звука. / 04-03-2013 21:21
Да никто и не обиделся! А какую Вы ждали реакцию? Вам не однократно писали, и я и другие, что никто ничего нового из статьи не узнал. Все что в статье- все давно известно. И что в ответ? А в ответ: " Пьяницы, думать не хотите!" (не цитата, но смысл таков). Интересный способ обучения получается,- ученики домашнее задание выучили, а учитель вместо того, чтобы начать рассказывать новый материал, выгоняет всех из класса с криком: "-Пошли вон, дураки!". Если кто-то что-то знает и хочет поделится этим- он делится, если нет- то строит из себя умника. И как у такого учителя можно набраться знаний? Пускай я трижды твердолобый (учитель должен и с такими уметь работать), но меня заедает любопытство: какой же вопрос должен был прозвучать, чтобы учитель продолжил урок?
К какому результату стремится?- что бы запись на CD была максимально была реализована и донесена до ушей слушателей, в том виде в котором записана. На счет записей: я не знаю отличу ли многомикрофонную от двухмикрофонной, потому что надо знать "Who is Who", только после этого дам ответ. Теперь по FLAC. Мои друзья, которые далеки от Hi-Fi, решили пошитить надо мной. В слепую дали послушать запись DEF LEPPARD альбом Hysteria на разных дисках. Я указал на CD который звучал лучше и объяснил им почему и в чем разница. Этим СD была моя "болванка", 2-й CD- украинская лицензия. Так что, либо Вам повезло, либо нам не повезло с CD. А глубину свыше 2-х метров я не когда не слышал. На моей системе максимум 2м, причем на всех CD, включая и "фирму".
Ганьбити свою Вітчизну - значить зраджувати її.
Віктор Гюго.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|