Катушечные магнитофоны: технические вопросы и все, что с этим связано
|
Автор |
Сообщение |
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 14-02-2015 16:28
(14-02-2015 15:56)Rus_T писал(а): Я собі такі купив _http://kharkov.kha.*****.ua/obyavlenie/nab-nab-adaptery-IDchGo7.html. Дешево і сердито. Але є одна проблема, не маю ще що на них надіти Вирішив купити дві алюмінієві катушки, щоб були для краси, але ціни блін... Та у меня точно такие же давно, от это го же мастера из Харькова. За такие деньги да, дешево и сердито и хотеть от них чего-то, кроме основной функции глупо. Но все это херня и проблем с ними много на самом деле, если ты дотошный, а если такой, как большинство, то сказка конечно. Еще они неудобные: надо их насаживать на катушку, а потом всем этим попадать в трезубец и еще, что бы не браться за них, что бы не залапать алюминий. Надо было брать акаевские, когда предлагали привести из Германии за 100 баксов, тогда это было 800 грн. и казалось дорого, а сейчас 2000 грн. Собака Я, например, продолбался много, но повыставлял зазоры так, что, если катушки ровные конечно, при перемотке вообще ничего не чиркает, ничего не тарабанит, слышно только шум ленты монотонный и как катушки воздух гоняют, приятный такой звук . А пересмотрев много видео на ютубе, я просто офигел с большинства людей, у них катушки тарабанят, шо тракторы, лента чиркает, кошмар, а они еще и гордятся тем, как у них все круто.
Внимание! Не повторяйте моих ошибок! А то поцарапаете свои алюминиевые катушки! Ниже приведу просто переписку с одним форумчанином, бо много писать и фото, что получилось в итоге. Надо попробовать еще пятачки с ремкомплекта для пультов.
nikilay72 писал(а):Привет Андрюха как делишки!На форум захожу редко-ты не прогуливаешь.Я опять по старому вопросу,ты говорил что покупал 2 комплекта резинок на подкатушечники олимпа.Я вчера списывался с коникой,говорит на ролики боковые есть ,а на подкат....не может найти.Может продашь и я не помню что тебе в них не понравилось,пытался сегодня дважды тебя набрать,но связи нет.Кстати чего снял с резерва сони альфа или лямда не помню как правильно,хотел я купить и не досталась-очень жаль.Андрей отпишись или давай завтра созвонимся.У тебя номер не поменялся.КолянParty0016
Привет, Колян. Мне они очень даже понравились, с ними катушка лучше сидит, просто из-за этих резинок немного видвинулась катушка и поэтому пришлось подкатушники немного опускать. Вот нашел старую переписку, дублирую ниже, что бы зря не тарабанить по клавишам Biggrin. Одну пару наклеил, которую брал у Коники, вторая лежит для своего. Вторую пару покупал у ap6440ax, вот вроде даже и сейчас продает (см. сообщение #3 за 21 января, правда там написано резинка подкатушечника-50 грн., но я думаю, что это цена за пару): _http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-133661.html С Сони альфа я тогда немного лохонулся, подумал, что есть, да и денег в обрез, а еще за пересылку плати, потом оказалось, что сони альфа есть 90 мин, а 60 мин нет. Надо было взять. И тебе как то забыл маякнуть. Sad Телефон не меняю уже много лет, просто сейчас у меня неприятности, нужно залечь на дно. Взял на работе пока две недели, сейчас на номере, который знают буквально три человека. Так шо извини, на связи буду по-позже (наверное Улыбка ). Пиши, а то тоска капец Party0012 .
nikilay72 писал(а):
Andrastra писал(а):
nikilay72 писал(а):Андрюха Привет!Давно не общались,покупал резинки подкатушечников,если да то расскажи.КолянParty0012
Привет, Колян! Как раз с ними сейчас и трахаюсь. Не так все просто с ними, как казалось. Взял когда-то одни у Konica (они какие-то тоненькие), недавно другие у ap6440ax (они реально в два раза толще). Наклеил на один Олимп 004 резинки Konica. Так как подкатушники из-за этой резинки выдвинулись вперед, то лента стала чиркать о щеку катушки.
Выхода два:
1. Передвинуть на то же расстояние узлы регуляторов натяжения и блок головок.
2. Посадить на место подкатушники.
Я выбрал второе. Есть там на оси между тормозным барабаном и стопорным кольцом штуки три тоненьких шайб. Убрал их, но этого не хватило. Пришлось убрать это стопорное кольцо и выставлять зазоры заново шайбами. А если приклеить резинки по-толще, то точно так надо будет делать. Гемор заключается в том, что, как оказалось, ВСЕ катушки не идеально ровные, даже алюминиевые под НАБы и по-этому на одних может чиркать лента иногда об одну сторону, на других- иногда об другую, на некоторых (в большинстве)- по середине идет и не чиркает. В общем, подобрал по большинству.
Благодаря этим резинкам, все пластиковые катушки не слышно вообще, не тарабанят вообще. А еще, благодаря выставленным зазорам, катушки при перемотке вообще практически бесшумные, только шелест ленты.
К стати, пересмотрел все видео на ютубе по-новому и сделал вывод, что люди в большинстве не заморачиваются на это. У всех почти катушки чиркают об ленту, тарабанят катушки на подкатушниках, а им пофиг, даже видео выкладывают и гордятся этим.Fool
Для алюминиевых катушек и с теми НАБ адаптерами, что у меня, все сложилось печально. На первый взгляд, резинка на пол миллиметра приподняла катушку над подкатушником я и успокоился. Но алюминиевые катушки оказались настолько неровными, что ... в общем поцарапались они нахер млядь Cry. Нужно на оставшуюся металлическую часть подкатушника наклеивать еще пятачки какие-нибудь. Сейчас думаю из чего бы его такого тонкого их вырезать. Пока придумал из термоусадки, завтра пойду покупать. Может и тарабанить на тризубце перестанут заодно, как пластиковые катушки. С другими НАБами это, я думаю, не актуално, но на "AKAI", "UHER", "PHILIPS", я сейчас не потяну.
Еще накопал такую инфу, что на всех Олимпах/Электрониках 003/004 с завода все подкатушники были металлические, резинки придумали уже Олимпу 005С. Там, я подозреваю, и с зазорами все по-другому.
Вот, вроде, и все, что про резинки хотел рассказатьSmile 2.
Андрюха-а у меня на металлических я под подкатушечники подкладывал еще шайбы до 1 мм,что-бы не терло об края-даже если посмотреть без катушек -так они выпирают,а у тебя наоборот.Похоже шасси лили как попало.Ты знаешь без трудностей не бывает.В том то и дело,что резинка не будет хоть царапины на катушках оставлять.А как ты резинки на клей садил,равномерно хоть получается или буграми.Фирма конечно хорошо,но механика здесь лучше+ прямой привод.Через пасики детонация,просто в 80х про это не думали,что мы будем использовать такие катушки.Я тоже закажу резину,ты мне лучше скажи какая лучше у коники или москвичаNowink
Та одинаковая, только от коники попалась потоньше. Не знаю пока хуже это или лучше, ведь чем толще резинка, тем меньше высота посадочного тризубца, хотя, думаю, это не значительно. У москвича брал по 35, а у коники по 50 (у москвича тогда не было). Обезжирил и приклеил на момент, сверху положил диск от жесткого диска, а потом еще сверху наложил катушек с лентой, короче, типо под гнет положил. И потом пропало на неделю вдохновение, так и пролежало неделю. Вроде ровно получилось, без горбов. Когда мазал клей, особо не заморачивался с равномерностью, т.к. "момент" сложно намазать четко равномерно. Видел где-то на российском форуме чуваки штамповали с резины от камер эти резинки. Неплохо получалось.
Цитата из "Магнитофоны-приставки высшего класа Электроника ТА 1-003 004. Ю. Б. Соколов В. И. Котов.": "Шасси ЛПМ изготовлено из алюминиевого литейного сплава АЛ-11 методом литья под давлением. Коробчатая форма и наличие ребер обеспечивает высокую жесткость шасси. Для уменьшения коробления шасси производится искусственное старение при температуре 175 +/- 5 гр.ц. в течение 5-10 ч и естественное старение в течение 60 суток. Поверхности бобышек, на которые устанавливаются все узлы ЛПМ, обрабатываются после старения. Неплоскостность базовой поверхности шасси не превышает 0,1 мм. Такая малая разновысотность установочных площадок обеспечивает бесподстроечную установку основных элементов ЛПМ..." Реально, начал настраивать ЛМП по "Магнитофон-приставка ОЛИМП-004-стерео" инструкции по ремонту 7Б2.940.001РД" , то "неплоскостность" составляет около 0,5 мм. А так вообще да, швейцарцы ЛПМ придумали классный. К стати, в этом же сервис- мануале на 80 странице есть в таблице устранения неисправностей по поводу статики. Там написано: "25. Самопроизвольное переключение режимов работы магнитофона/Накопление статического электричества на передней панели магнитофона/Восстановить электрический контакт между передней панелью магнитофона и шасси ЛПМ." У меня у самого, после того, как одел переднюю панель, начались глюки: при перемотке вперед самопроизвольно могло остановиться и включиться перемотка назад. А при воспроизведении так вообще, через некоторое время включалась запись! Соединил панель и шасси проводком пока- как рукой сняло. Гоняю несколько дней- вроде так и есть- помогло. Ну а ты статику поборол?
P.S. Статику так и не поборол, все равно задрачивает. Говорят нужно в комнате поддерживать определенную влажность и только тогда статика постепенно уйдет (стечет через влажный воздух на землю Biggrin).
Все знают только дураки.
Любая правда- это всего лишь одна из граней истины...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Morlock
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 1 522
Репутация: 156
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 14-02-2015 20:20
А кто какие методы борьбы со статикой подскажет? У меня проявляется, когда идет перемотка в любую сторону при включеной кнопке "27", короче, когда быстро крутится. Но вот только что случайно поднес палец близко к транзистору VT3, который прикручен на шасси и меня дернула статика. С моего пальца на транзистор или наоборот, рука была прислонена к корпусу. Прислонил палец между коллектором транзистора VT3 ( в ИСН стоит по 5в) и регулятором натяжения пружины правого РНЛ (короче корпусом) и проблема пропала. Есть глупая мысль припаять между корпусом этого транзистора и шасси 1 МОм . Ну а че? Я вот думал может как-то блок управления изолировать от корпуса или бог его знает, что сделать... Но ведь в каком-то же месте оно прошивает? Неужели так электризуется все шасси и потом пробивает где-то на общий в БУ? А этот транзистор прикручен как раз рядом на переднюю панель шасси и как раз изолирован от него через слюдяную прокладку. И как раз он является выходным для стабилизатора 5в. Щас попробую подпаять такой транзистор на отдельном радиаторе. У меня как раз такое есть от Олимпа-004 первых выпусков, это потом уже их стали прикручивать к шасси.
Насчет светодиодов в ДДН так и собрался делать, так отпала кем-то приклееная к креплению для стирающей головки ГС-6С24.030 стирающая головка 6С24.710. Ну епт! Так хорошо держалась почти два года! Как ни одно, так другое! Как оно меня достало уже. Думал за несколько дней дособираю два Олимпа и начну сбагривать их. Две недели уже *бусь с ними, хотя до этого в течении года полтора большая часть работы была сделана неспеша, в свободное время. То что-то подшлифовать надо, то что-то подровнять, то что-то полирнуть, то с платкой изуродованного УВ провозился целый день, то с ГСП, то еще что-нибудь через жопу сделано. У меня складывается такое впечатление, что какие-то тайные силы не хотят никак, что бы эти два майфуна долбанных, эти два "жигуля" или "москвича" советских, покидали мой дом. Я уже даже не хочу магии крутящихся 27-ти сантиметровых катушек и дергающихся индикаторов в одной куче скрученных мля! Я уже хочу просто избавиться от них, а сделать как-нибудь не могу. Что бы я еще когда нибудь взялся за какой-то колхоз, да на хер оно мне надо!!!
Все знают только дураки.
Любая правда- это всего лишь одна из граней истины...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 14-02-2015 20:39
(14-02-2015 12:20)Andrastra писал(а): А вот дизайн Электроник у меня вообще вызывает ужас какой-то Лучший дизайн из всех Олимпов и Электроник у первых их моделей, а именно у 003, - строгий и консервативный.
Последующие модели начали "улучшать" шрифтами, "ультрасовременными" значками режимов, крашеной пластмассой, блестящими кнопочками/ручечками пластиковыми. Прям нашествие польско-китайских мыльниц.
Блестящая ручка должна быть металлической, а хорошо отлитая из качественного пластика деталь не нуждается в покрытии.
Натуральные металл, дерево, и по минимуму чистый пластик.
Прочие варианты сразу намекают на не лучшую бытовуху и дешевизну.
Вот и удивляло, почему во многом вылизанный схемотехнически О-004 так изуродовали внешне. Andrastra писал(а):Везуха Вам... Если бы уменя так было, то наверное уже давно бы Ревокс какой- нибудь приобрел. А что, B-77MKII не нравится? A-77 понятно, тот очень на любителя.
Что касается японской техники, то она тоже очень разной была.
Верхние модели почти у всех фирм выглядели прилично, хотя к 90-м и далее вольности в удешевлении стали проявляться у всех.
Andrastra писал(а):Надо было брать акаевские, когда предлагали привести из Германии за 100 баксов Согласен, лучше NAB-ов в руках не держал. Всё по уму сделано, начиная с зажима вала, заканчивая всеми размерами.
Подходили прекрасно на все аппараты бывшие у меня. Чтобы лента чиркала о катушку, бывало только на катушках с погнутыми щёчками. А уж чтобы при перемотке какие то призвуки (тарабанят), вообще не бывает. Andrastra писал(а):А кто какие методы борьбы со статикой подскажет? Чистые металл, дерево, пластик. И хорошие контакты между всеми металлическими частями корпуса и ЛПМ.
Почему то ни в одной Электронике ТА1-003 или Олимпе 003 таких проблем со статикой не встречается. Если бы на моём аппарате хотя бы раз самопроизвольно включилась запись , я бы его выбросил с балкона, даже не разбираясь в причинах.
|
|
|
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 14-02-2015 21:02
(14-02-2015 20:48)DjAndy писал(а): Это говорит о том что - земляной проводник схемы не соединён с металлическими частями аппарата.
Не полениться! Просмотреть все места корпусных соединений.
Ослабить и затем хорошо затянуть все винты крепления плат, двигателей и остальных узлов.
Точки креплений демпфированные изолирующими шайбами (резина, капрон, фетр), внимательно посмотреть на предмет - а нужны ли они там. Дык, в том то и дело, что оно и по-схеме не должно быть соединено. И ни одна плата ни в одном месте не соеденена с корпусом. Это то и наводит на мысли. Мож соединить?
(14-02-2015 20:45)Yuri S писал(а): Сейчас зима и влажность в квартирах минимальная. Зима пройдёт и с ней проблема статики Не, эта проблема в любое время года и была, просто не занимался ей. Не знаю еще правда, это на этом только аппарате или на всех О004.
(Отредактировал 29-03-2015 в 00:13 #1.)
Все знают только дураки.
Любая правда- это всего лишь одна из граней истины...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 15-02-2015 03:40
Не вижу нигде земляных соединений, ни в БП, ни на плате управления, все платы изолированы от корпуса, точки 0в соединяются между собой жгутами проводов через разъемы плат. В районе блока голов нет никаких лепестков. А вот какие шайбочки на осях обводных роликов я уже не помню, надо будет посмотреть. Тут другая засада- пока пропала статика . Но она появится обязательно, я ж ничего не делал. Проявлялась и при полностью собранном магнитофоне, и пружинки были, которые описываются в инструкции по ремонту, которые соединяют переднюю алюминиевую большую панель с шасси. Были установлены алюминиевые катушки и те самодельные набы из Харькова, про которые писали выше. Тогда в темноте заметил, что искры проскакивают от металлической катушки в подкатушник, аж слышно разряд и в этот момент вырубается перемотка в любом направлении, иногда при этом могла включиться не сама запись, как я писал, а её индикация, но то не важно. У одного форумчанина та же проблема, только у него при воспроизведении проскакивает разряд от подкатушника на лицевую панель и потом при записи слышен щелчок. Грешили на скотч на подкатушниках, т.к. оба одновременно его налепили, что бы пока временно не царапать алюминиевые катушки, но я потом убрал скотч- проблема осталась.
А че в Э003/004 и О003 не бывает такого? Я как-то давно натыкался на форум, то там люди не могли побороть статику на Э004.
Есть еще мысля насчет тормозных барабанов. Тормозные ленты сейчас к ним немного прикасаются при воспроизведении/перемотках.
Вот еще подумал... Задняя крышка у меня никогда не закрывалась...
Ничего хорошего за весь день не сделал. Лучше бы я влюбляться пошел...
(Отредактировал 15-02-2015 в 03:54 Andrastra.)
Все знают только дураки.
Любая правда- это всего лишь одна из граней истины...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 23 Гость(ей)
|
|