(26-12-2016 21:19)Alexandr747 писал(а): Демонстрирую головки на TEAC R1000, шлифовка не дала эффекта. Нужна замена, менять начнём воспроизводящую голову, а там посмотрим что получится.
На самом деле это ещё не износ.
Головки с таким уровнем износа очень даже жизнеспособны, для пермаллоя это не страшно если его правильно восстановить.
У меня ТИК с ещё большим износом головок работал так, аж майка заворачивалась.
Там что то другое...:
Мы тут в переписке вряд ли что раскопаем, там заниматься им надо.
Только можем предполагать...
Генератор бы посмотреть, что он там молотит и т.д.? в общем отдавать в ремонт...
Мне интуиция подсказывает что 99,9% дело не в головках.
Ну а там видно будет.
Прикрепляю фото, до и после.
(26-12-2016 21:26)Chubar писал(а): Я таки удивляюсь! 21й век на дворе. Чего проще скачать SM на оба аппарата исличить парт номера головок. И все сомнения развеяться сами собой!
Вот таблица полезная, http://openreel.net/headlist.html
В этой теме я вроде бы давал уже ссылку, но пусть, лишним не будет, может пригодится.
Примерно до такого же износа голов с нулёвых , как на фотах Alexandr747 , я довел за три года своего Теас 2000. , но писал и воспроизводил он так же отлично .. единственно заметил,
при записи
один канал начал писать чють, чють хуже, как бе уже не один в один при переключении в сквозняке и так как у меня был комплект новых , решил поменять.. всё тки пишу для сэбе.
скорее всего не головы виноваты ,.. может протяжка портачит, и далее . Alexandr747 попробуите изменить натяг ленты, придерживая подающую катушку.
пальцем поприжимать/подвигать ленту к голове ,при воспроизвидении .. поймать ВЧ так сказать.
(26-12-2016 23:45)Kirgis писал(а): Примерно до такого же износа голов с нулёвых , как на фотах Alexandr747 , я довел за три года своего Теас 2000. , но писал и воспроизводил он так же отлично .. единственно заметил,
при записи
один канал начал писать чють, чють хуже, как бе уже не один в один при переключении в сквозняке
Это обусловлено неравномерным износом поверхности головок.
На некоторых головках ровненький износ, без впадин и раковин, а некоторые изнашиваются очень коряво.
В моём случае износ равномерный, мне повезло, и падения качества не наблюдалось.
Зависит от разнообразия используемых лент.
(26-12-2016 23:45)Kirgis писал(а): Примерно до такого же износа голов с нулёвых , как на фотах Alexandr747 , я довел за три года своего Теас 2000. ,
Перед шлифовкой головок я бы прогнал их тест-лентой с частоткой... В большинстве случаев небольшой визуальный след (выработка) от ленты еще не фатальный для головки... А шлифовка может стать фатальной в особенности для тех, кто эту операцию ни разу не проводил (головка будет блестящей визуально, но с расширением зазора).
Вот 30-ти летняя головка с пробегом , до ,
и после .
С АЧХ-ой всё в порядке . Даже ёмкости в резонанс по входу не понадобились .
Сошлифовывал только выступы , до уровня выработки . На направляющей с выступающей площадочкой ровно в ширину выступа на головке . Затем уже без фанатизма пару штришков общей поверхностью , для придания формы огибания . Рабочие поверхности фактически не шлифовались , так , налёт времени был снят .
Если еще тройку - пяток лет поработает , думаю нормально будет .
Теперь у меня вопрос по углу охвата головок : КАКОЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ ? Пытался выгуглить , но ничего толком не понял . И прокомментируйте пожалуйста вот этот конкретный случай . В данном случае вылет головок такой , что стойки между головками не касаются плёнки , только сверху-снизу . Как это сказывается на ПАМ ?
....был у психиата...завтра он ко мне...кассеты смотреть...катушки катать... ;)
(27-12-2016 11:17)VeschiiOleg писал(а): Перед шлифовкой головок я бы прогнал их тест-лентой с частоткой... В большинстве случаев небольшой визуальный след (выработка) от ленты еще не фатальный для головки... А шлифовка может стать фатальной в особенности для тех, кто эту операцию ни разу не проводил (головка будет блестящей визуально, но с расширением зазора).
Шлифовка делалась очень аккуратно и умело, вручную сравняли ступеньку с рабочей поверхностью, слегка вывели рабочую зону от ямок под ноль. При установке на родные места, улучшений в качестве звуке не произошло, уровень по индикатору ниже нормы и завал высоких, натяжение ленты изначально было очень слабым на реверсе, вплоть срабатывал автостоп при воспроизведении и перемотка была дохлой, с натяжением я не сразу справился, думал что фотодатчик не выставлен, в итоге нашёл мануал-схему и улучшил натяжение через регулировку резистора данного направления .
(26-12-2016 22:50)dimoha.k68 писал(а): На самом деле это ещё не износ.
Головки с таким уровнем износа очень даже жизнеспособны, для пермаллоя это не страшно если его правильно восстановить.
У меня ТИК с ещё большим износом головок работал так, аж майка заворачивалась.
Там что то другое...:
Мы тут в переписке вряд ли что раскопаем, там заниматься им надо.
Только можем предполагать...
Генератор бы посмотреть, что он там молотит и т.д.? в общем отдавать в ремонт...
Мне интуиция подсказывает что 99,9% дело не в головках.
Ну а там видно будет.
Прикрепляю фото, до и после.
Вот таблица полезная, http://openreel.net/headlist.html
В этой теме я вроде бы давал уже ссылку, но пусть, лишним не будет, может пригодится.
Ссылка с таблицей- очень полезная и нужная, спасибо!
(26-12-2016 22:07)Chubar писал(а): Не согласен с Вами. Я видел 2000й Тик который использовали в роли "Мастера" на одной домашней тиражке. Но люди уважали себя и клиентов. Все мастер-ленты записаны на Maxell. Аппарат вполне даже живой. Главное условие - хорошая лента с низким абразивом. К сожалению Страна Советов по каким то религиозно-политическим убеждениям не осилила производство таковой.
В ту эпоху СССР нас не баловали хорошей лентой и приличной аудиотехникой, поэтому все студии на 99 процентов оснащались забугорными АКАЯМИ и один процент другими фирмами, стеклоферит GX диктовал большинству - на чём писать!
(27-12-2016 15:51)alimaxx писал(а): Теперь у меня вопрос по углу охвата головок : КАКОЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ ? Пытался выгуглить , но ничего толком не понял . И прокомментируйте пожалуйста вот этот конкретный случай . В данном случае вылет головок такой , что стойки между головками не касаются плёнки , только сверху-снизу . Как это сказывается на ПАМ ?
Угол обхвата вроде нормальный, но можно поэкспериментировать.
Я бы всё таки попробовал положить ленту на стойки, и посмотреть приборами как будет лучше, а стойки принципиально заменить на другие. Потом сделать правильно регулировку угла головки воспр. по известной методике. 12->кгц тест. ленты, и по максимуму показаний милливольтметра и т.д. В общем вы сами всё знаете.
Магнитофон судя по фото самоделка (или переделка)?
Если блок головок от <Илеть-110> или <Ростов-105с>, то там стойки оставляют желать лучшего, они намного шире чем ширина ленты и она в них гуляет вверх вниз, плюс ко всему они сделаны из магнитного материала.
Нашёл у себя в архивах очень интересную книжицу, с удовольствием поделюсь.
Рекомендую прочесть от и до.
Ни когда не будет лишним, освежить память, или узнать что то новое для себя.
Всех с наступающим Новым 2017 годом!
dimoha.k68 С Новым Годом Вас и Всех почитателей музыки и техники ! Желаю всем новых приятных и интересных открытий в музыкальном и техническом плане ! А так-же крепкого здоровья и достатка , чтобы с этим всем справится !
ПС. Спасибо за интересные материалы , надеюсь в свободное от праздников время удастся почитать .
А то прийдётся жене сказать , что на работу , на работе - что к жене , а сам читать...читать....
....был у психиата...завтра он ко мне...кассеты смотреть...катушки катать... ;)
Оказывается все таки были ди джеи, которые "лабали" на катушниках. Я как то услышал про такое в одной передаче, но подумал, что то была шутка. Я, честно говоря, далек от ди джейской музыки и культуры, но было интересно посмотреть ролики, случайно всплывшие на просторах иностранного интернета:
_https://www.youtube.com/watch?v=cZbfLPrnesE
_https://www.youtube.com/watch?v=7Xuy0GAsnNQ
Еще прикалует то, что этот некий Мистер Тэйп не кто иной, а именно наш соотечественник- Украинец!
Хотя, вроде Латвиец. Но все равно- соотечественник.
(26-12-2016 21:35)Chubar писал(а): Я не единственный мастер на планете и далеко не самый лучший и опытный.
На планете таки да не единственный,а вот у нас так единственный!!!!
Кстати вам вопрос:
Имея оригинальные сервис-мануалы на свою студию TASCAM ATR-60( что в продажных ветках),можно перевести с 8-дорожек на 2-х бобинник?.Также есть и оригинал магнитофон 2-х дорожечный.
Ну как, угловая скорость вращения = скорость ленты / на периметр ролика (обороты в секунду). Далее, 50 делим на это число и получаем количество рисок для 50-и герцового стробоскопа.
Если стробоскоп делать на кварцевом генераторе, то и частоту можно выбрать более подходящую.
Для подбора можно распечатывать на бумаге и двустороннм скотчем приклеивать опытные образцы.
Если риски слишком тоненькие или слишком толстенькие, можно число 50 заменить на 25 или кратному 50-и - 100, 150, 200 ...
Вопрос. В одну стоимость "коробочные" Олимп 004, 005 и Илеть/Ростов 110 с Тиковскими головками. Какой из этих аппаратов лучше по звуку?
Допустим, профилактика сделана