(04-07-2022 16:08)moeller писал(а): gavrilka 72, ну що ви вилікували свій олімп 004? Чи далі якісь проблеми.
Теоретически вылечил.
Ну это надо нормально подключить и по юзать , а сейчас мозги работают через
раз нормально . Вроде нормально но чёто кто не так , утром проснулся ничего уже не охота….
Так и получается занимаюсь для разрядки мозгов и по настроению , да и есть ещё одна фигня периодически проявляющаяся – чего ни будь улучшить…
Воспроизводит нормально , запись тож устраивает да же 9-ку получилось как то настроить ( сам удивлён ), на новой ленте неплохо получается . Реализовал торможение двигателями.
Вместо латунной болванки на выходе установил антишумовой ролик ( см . фото), многие меня конечно затюкают но на направляющих стойках я установил более толстые втулки и лента движется по ним и не ограничивается только верхними шайбами . У меня много старых потянутых лент которые ещё видели Маяк -205 и с учётом того что они потянуты звук плавал . Так же это бывает заметно и при записи на старую ленту После замены втулок всё стало в норме. Втулки взял с ЛМП от Союза или ему подобных , отобрал предварительно не магнитные , так-же переделал автостоп с оптопары на коцевики.
Теперь можно слушать старые дырявые ленты .
переллал сетевую колодку на классический разъём , подсветка индикатора на светодиодной ленте....
На всепружины по одевал ПХВ трубки , теперь не звенят пружины при работе электромагнитов преключая режимы .
Со стиранием пришлось по играться
судя по всему эта болячка у него была и раньше т.к предыдущий владелец туда поставил похожую на 710ю ГС ( см фото ) . но та была выкрошена ранее фото было и я решил поставить родную с креплением . Сейчас трёт шикарно , даже толстую ленту записанную с перегрузом более 2+дБ стирает нормально , остатка не слышу с 710-й головой .
Гораздо ранее писал о проблеме фона , Andrastra писал что нужно вращать по оси трансформатор , это помогает но своеобразно , уменьшаясь фон в одном канале он начинает увеличиваться в другом . Если его снять и отвести в другую сторону ( экспериментально нужно подбирать положение транса ) то шикарно получется но его там пристроить не получается , ну а выносить за пределы аппарата с читаю эту идею бредовой. Но всё же и эту хрень победил , своеборазно но всё же , её теперь нет.
Вспомнил что иногда силовики экранируют , из подходящего что оказалось первым под рукой оказалась жестяная банка и под Индийского кофе 80-х годов . Первый эффект несколько впечатлил – фон был ниже чем раньше . Потом думал чо ещё может быть наводка по сети . Отпаял кондюк на трансе и сделал типа фильтра со средней заземлённой точкой , это результата не дало. Продолжил решение проблемы экранированием. Т.к походяшей стальной трубы с внутренним диаметром105…115мм не было вспомнил что в загашнике есть несколько Маяковских движков с пермалоевыми экранами. Т.К длинна самого экрана не покрвыала всей поверхности банки пришлось ипользовать их три шт .
Проблема была решена , сейчас даже экранной шторки нет ГВ , далее по думаю ставить её или нет .
Также удалось избавиться от пресловутого пролаза с обратной стороны .
Теперь я полностью уверен что вся проблема в головах на все150 %
За время увлечения этой техникой накопилось некоторое количество голов
самое интересно что я заметил лучше всего работают головы которые ещё установлены с завода даже если и после шлифовки ( желательно до 88-89 года выпуска ) , ну или сняты с аппаратов но не менялись ранее Но то что сейчас продаётся пусть и новое это иногда даже вторым сортом страшно называть .
Походу это весь ,, шлак,, который остался с тех времён в разных закромах т.к в первую очередь коплектовались предприятия за тем гарантийные мастерские ну а всё остальное нам потребителям в магазины …
Остановлюсь на ГВ .
Взять теже 6В24 080 у каждого экзепляра головы разная степень захвата обратки даже если это и головы одного производителя ( ЛЕПСЕ например )
Перебрав всё что было можно остановился на головах от Орбиты -106 но хотелось ещё лучше .
Вспомнил о универсалках Маяковских , на Илете стоит -результатом доволен.
Но у тех тож та же проблема нужно каждую ставить и слушать в общем где-то на пятом экземпляре остановился , это голова ранних выпусков 1978года . Остальные решил не перебирать т.к был удовлетворён результатом. Индуктивность их ниже чем у тех же 080-х по этому не хватку ВЧ компенсировал резонансными конденсаторами параллельно голове.
Теперь о гуле боковых двигателей _ моих я практически не слышу .
Но в одном из них нужно было менять подшипники , т.к мне в лом было это делать решил взять из загашника движок с электроники более нормальный и поставить .
Поставил а он воет капец , поменял ещё пару штук +/- ну таже фигня .
Начал разбираться , оказалось у них разное сопротивоение обмоток , те что стоят в аппарате в Ол-004 ( родные ) у них сопротивление обмоток выше чем утех что я ставил с электроники.
Думаю если проблема с гулом то нужно искать двигателя с большим сопртивлением обмоток. Влияния на работоспособность сопротивления обмоток внешне не обнаружил также хорошо тянет – но гудит зараза .
Сопротивление ДП-3 от Электороники 59 /38 Ом +/- 0.5… 1.2 Ом различается по экземлярам , а родные с Ол -004 по более будет около 79/48 Ом.
В результате всё равно пришлось разобрать и поменять подшипники.
Осталось покрасить подкатушечники , может сподвигнусь заказать новые боковые панели, а то на этих шпон по отваливался местами , закрасил коричневым фломастером и если получится хочу ему сделать на шнуре выносной полно фукциональный пульт ДУ.
И если повезёт не дорого найти хороший прижимной ролик а то этот дубоват
(04-07-2022 20:27)moeller писал(а): Гаврілка 72 ,якщо не помиляюсь також хотів збільшити швидкість,і поставити головки від тембра на 2дороги . Скоро розкаже
От 38-й отказался , а о 2-х дрогах позже будет отчёт