Трехмерность. У кого получилось?
|
Автор |
Сообщение |
gennn
Ветеран
Откуда: Днепр
Сообщений: 510
Репутация: 70
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 27-03-2013 15:24
Долгое время не менял ни усилитель(Т+А), ни проигрыватель(Т+А) ,ни комнату(16кв.м), менялись лишь акустические системы.Трехмерность была , но такая же ,как везде, как у всех и от смены акустики практически не зависела. Но недавно появились динамики Танной сначала 8 дюймов, потом 12. Я увидел, буквально увидел трехмерность, а когда появились 4а44 в родных кинаповских корпусах, звук вышел в четвертое измерение. Широкополосники рисуют очень красиво, звучат, правда, похуже танноев, но рисуют великолепно.
Нет ничего практичнее хорошей теории.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 27-03-2013 19:31
Цитата:по моему личному опыту трехмерность, расстановку образов и инструментов "рисует" не только конструктив и месторасположение АС, ...также усилитель Влияет практически все:
-исходник/т.е. качество записи!/
-источник!!! Чем выше информативность источника-тем более объемная картина рисуется,причем независимо в каком помещении!
-межблоки.Чем больше потерь на маооуровневых сигналах-тем менее выражена трехмерность подачи
-усилитель!!!Как правило-самое заковыристое место в системе! Именно при смене усилителей очень сильно проявляется уплощение образов и картины в целом
-акустические провода/суть та же,что и в межблоках/
-АС!!! Увы,не так много излучателей,способных в достаточной мере отработать эту самую трехмерность.У многих современных АС,трехмерность только твиттер рисовать умеет А вот миды,чаще всего-тупые и малоинформативные.Могут только буцкать на низах...
PS:по поводу катушек в цепи мидов и середин.Специально указал:"эксперимент подразумевал срез на точке ествесственного спада на самом излучателе!Т.е. тембрально особых изменений НЕТ! А вот как раз малоуровневые сигналы в большей степени потерялись,а соответственно потеря телесности и трехмерности в большой степени.
Да на самом деле имейте ввиду,что при включении твиттера через емкость,параллельно миду,пущенному в полную плолосу... Сразу становится слышно потерю информативности на миде в области верхней середины. /кондер+катушка твиттера=фильтр однако/.
(Отредактировал 27-03-2013 в 19:35 muztank.)
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 27-03-2013 20:12
audin1970!
Вы видимо не совсем поняли о чем я говорил...
Если подключаешь твиттер,но при этом элементарно заматываешь его в тряпку,вату или пр...Т.е. звука от твиттера НЕТ совсем...Но при подключении твиттера-мид сам по себе теряет в разрешающей способности на верхней середине.Отчасти из-за подрезки АЧХ сверху,отчасти именно из-за влияния индуктивности твиттера через емкость... Суть не в физических процессах,а слышимом результате
(27-03-2013 20:04)avatar писал(а): Согласен с instream на все сто - трехмерность на приличном сетапе от точки прослушивания почти не зависит, а вот эшалонирование зависит и еще как, да и вовлекаторный звук обычно встречается только на вешине того самого треугольника (аудиофильская гора Фудзи )
У меня квадратная комната пять на пять, выдвигал акустику в центр комнаты и слушал - кайф но блин, я в этой комнате не только слушаю музыку, а еще и живу... пришлось все вернуть на свои места Чем выше уровень разрешения системы в целом,тем меньше влияет точка прослушивания относительно расположения АС.
Но точка максимального вовлечения...таки-одна...
Очень характерно подключение разных СД проингрывателей...Точнее разных ЦАП в примерно одинаковой обвязке...
Так вот при смене аппарата ,особенно в небольшой комнате,сразу ощущаешь его способность на воссоздание объемов.
Если к примеру сравнивать ТДА 1541 и РСМ 56 или 61,то при переключении с 1541 на эти ПСМ...рисуемый объем схлопывается минимум втрое...
А когда начинаешь сравнивать 1541 с более поздними филиповскими версиями ЦАП,так она уже себя чувствует аналогично... Т.е . объемы меньшие рисует...
Проверять очень и очень легко ,буквально на одной АС,и стоя сбоку от нее...
И еще...
Все-таки...
Поделитесь у кого какое усилительное звено произвело большее впечатление именно в своей системе...
Почему налегаю на именно в своей...Потому что не меняя более ничего,вы сразу услышали разницу в подаче и в чем это для вас лично выразилось?
Впрочем то же самое касаемо СД проигрывателя или ЦАП+транспорт и естесвенно АС!
(Отредактировал 27-03-2013 в 20:24 muztank.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
sergos
Ветеран
Откуда: Хмельницкий
Сообщений: 2 468
Репутация: 324
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 27-03-2013 20:50
В своей системе трёхмерность наблюдаю уже много, много лет. Хочу заметить, что трёхмерность зависит не только от расположения колонок в пространстве, но наверное ещё в большей степени от уровня разрешения всей систеиы. И чем выше этот уровень, тем более эшелонированная сцена, тем более натуральны тембра инструментов, больше макро и микро динамика и минимальнейшие искажения. Когда я слушаю какой-нить НьюЭйдж, типа Энигмы, то кажется, буд-то некоторые звуки слышны на расстоянии десяти километров. Добился я этого, и продолжаю добиваться самыми разными подходами, но прежде всего тем, что заменил везде, где только возможно разводку на самые классные провода. Прирост качества и разрешения это даёт просто невероятно дикий. Ну и, конечно же кабеля, сетевые, цифровые, межблоки и акустические.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
audin1970
Ветеран
Откуда: РФ Крым
Сообщений: 366
Репутация: 146
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 27-03-2013 23:31
(27-03-2013 20:02)instream писал(а): Аudin, а в чем принципиальная разница формирования трехмерной сцены аналоговыми и цифровыми источниками двухканального звука? Простите, может я невнимательно читал.
На мой взгляд и слух, реалистичность трёхмерной сцены формируемой цифровым источником очень далека от реальности по причине нелинейности (дискретности) искажений масштаба времени,вносимых в первую очередь интерполяцией и цифровой фильтрацией и малой частоты среза.Уровень этих искажений и заметность нарушения фазовой структуры сигнала,конечно,уменьшаюся при применении более качественных компонентов(транспорта,приёмника,сервосистемы и т.д.),но остаются заметными по причине высокой чувствительности слуха к временным искажениям.
Выражается это в нестабильности локализации мнимых источников звука в пространстве(музыкальный образ может "плавать" в пространстве,"рваться" на части в зависимости от спектра,скорости и амплитуды сигнала),нарушении стабильности передачи глубины и высоты сцены и ритма.
Многие,наверное,наблюдали,как даже повышение частоты среза аналогового фильтра меняет прорисовку образов,создаёт ощущение присутствия воздуха вокруг инструментов.С цифровой обработкой всё намного критичнее.
Аналоговые источники лишены подобных недостатков.Формируемая сцена естесственна,локализация источников и размер акустического пространства стабильны,звучание в итоге не утомительно.
Звучания с естесственным(в моём понимании) воспроизведением пространственной звуковой сцены удалось добиться отключением передискретизации,цифровой фильтрации,коррекции некорректируемых ошибок,уменьшением порядка аналогового фильтра до первого.
Ну,и конечно,оптимальным расположением акустических систем в помещении.Без этого никак.
(Отредактировал 27-03-2013 в 23:48 audin1970.)
|
|
|
|
avatar
Ветеран
Откуда: Kharkiv
Сообщений: 3 049
Репутация: 709
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 28-03-2013 09:37
(27-03-2013 23:31)audin1970 писал(а): (27-03-2013 20:02)instream писал(а): Аudin, а в чем принципиальная разница формирования трехмерной сцены аналоговыми и цифровыми источниками двухканального звука? Простите, может я невнимательно читал.
На мой взгляд и слух, реалистичность трёхмерной сцены формируемой цифровым источником очень далека от реальности по причине нелинейности (дискретности) искажений масштаба времени,вносимых в первую очередь интерполяцией и цифровой фильтрацией и малой частоты среза.Уровень этих искажений и заметность нарушения фазовой структуры сигнала,конечно,уменьшаюся при применении более качественных компонентов(транспорта,приёмника,сервосистемы и т.д.),но остаются заметными по причине высокой чувствительности слуха к временным искажениям.
Выражается это в нестабильности локализации мнимых источников звука в пространстве(музыкальный образ может "плавать" в пространстве,"рваться" на части в зависимости от спектра,скорости и амплитуды сигнала),нарушении стабильности передачи глубины и высоты сцены и ритма.
Многие,наверное,наблюдали,как даже повышение частоты среза аналогового фильтра меняет прорисовку образов,создаёт ощущение присутствия воздуха вокруг инструментов.С цифровой обработкой всё намного критичнее.
Аналоговые источники лишены подобных недостатков.Формируемая сцена естесственна,локализация источников и размер акустического пространства стабильны,звучание в итоге не утомительно.
Звучания с естесственным(в моём понимании) воспроизведением пространственной звуковой сцены удалось добиться отключением передискретизации,цифровой фильтрации,коррекции некорректируемых ошибок,уменьшением порядка аналогового фильтра до первого.
Ну,и конечно,оптимальным расположением акустических систем в помещении.Без этого никак. Описанное вами в большей степени относится к натуральности и расстановке/размеру инструментов в сцене, а к трехмерности и вовсе не имеет отношения Ну и описанный вами случай конечно ни к какому хорошему звуку не относится ну ни как. У цифры есть уровень где эти огрехи нивилированы, как и у винила, есть уровень который слушать неприятно... Не стоит о крайностях - мы тут пытаемся о золотой середине...
(Отредактировал 28-03-2013 в 09:39 avatar.)
Сон разума рождает чудовищ.©
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 28-03-2013 11:45
(27-03-2013 20:50)sergos писал(а): В своей системе трёхмерность наблюдаю уже много, много лет. Хочу заметить, что трёхмерность зависит не только от расположения колонок в пространстве, но наверное ещё в большей степени от уровня разрешения всей систеиы. И чем выше этот уровень, тем более эшелонированная сцена, тем более натуральны тембра инструментов, больше макро и микро динамика и минимальнейшие искажения. Когда я слушаю какой-нить НьюЭйдж, типа Энигмы, то кажется, буд-то некоторые звуки слышны на расстоянии десяти километров. Добился я этого, и продолжаю добиваться самыми разными подходами, но прежде всего тем, что заменил везде, где только возможно разводку на самые классные провода. Прирост качества и разрешения это даёт просто невероятно дикий. Ну и, конечно же кабеля, сетевые, цифровые, межблоки и акустические.
Поделитесь,пожайлуста,какой ЦАП в системе и усиление с АС?
Потому как по всему вышеописанному-так узнаваемо В том числе по электронной музыке...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|