Трехмерность. У кого получилось?
|
Автор |
Сообщение |
nem2007
Ветеран
Откуда: Kiev
Сообщений: 8 475
Репутация: 1073
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 31-03-2013 15:10
muztank
Я полностью с Вами согласен.
Просто я имел ввиду тех людей, кто не знает как и что должно звучать в реале. Просто я лично встречал иногда "умников" кто не то, чтобы играть не умеет, а в живую даже не слышали звучание, к примеру контрабаса или органа, зато с пеною у рта доказывают о правильности и корректности звучания этих инструментов в домашних системах
Именно такие нюансы больше всего кажутся абсурдными.
И подобных случаев далеко не мало...
Сам я не берусь никогда обсуждать звучание какого-либо инструмента, т.к. к сожалению нет опыта игры ни на одном из них а также нет достаточного опыта его прослушивания в живую (хотя, при этом мой отец. проф. музыкант а также звук.реж) и к примеру его саксофона и гитары я точно хорошо наслышан
Звук бас-гитары я люблю четкий, чтобы были хорошо слышны слабые доли (думаю, что некоторые а может даже и многие аудиофилы не знают даже, что это такое) в определенных композициях (где они хорошо бывают слышны), а на некоторых системах их может быть не слышно, поскольку бас получается размазанный и все сливается воедино.
Но вот рассуждать о том, как она правильно должна звучать - я не берусь Правильно она может звучать только на живом концерте
(Отредактировал 31-03-2013 в 17:02 nem2007.)
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 31-03-2013 19:22
Вот вот!
Не нужно упираться в только в достоверность ,которая всегда будет под вопросом,ибо мы просто не можем и не могли присутствовать при записи того или иного альбома.
Даже если будем сравнивать с живым выступлением и заметим тональную оразницу...Так вспомним-что записывал звукореж и как он поставил микрофоны и что накрутил на пульте-мы не знаем!
Однако мы при замене,к примеру,какого-либо из компонентов вдруг замечаем те ,мелкие на первый взгляд нюансы.которых просто не слышали раньше.
Сводим к чему?Стали больше слышать в знакомой записи?Хорошо это или плохо?
Наверное все-таки-хорошо...
Да,кстати...
Только что вернулся из своего нового помещения.
Да,ув. Saburov,был абсолютно прав...АС,отодвинутые от стены хотя бы на 1м-рисуют гораздо лучшую сцену в глубину-все становится еще объемнее...
Ну и...задемпфированное помещение-это сила...Стало слышно столько всего,чего раньше просто не слышал:образы 4,5 планов...
Лепс своим исполнением жену просто в ступор ввел,еле оторвал...
|
|
|
|
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 01-04-2013 00:57
nem2007 писал(а):Просто я имел ввиду тех людей, кто не знает как и что должно звучать в реале. Просто я лично встречал иногда "умников" кто не то, чтобы играть не умеет, а в живую даже не слышали звучание, к примеру контрабаса или органа, зато с пеною у рта доказывают о правильности и корректности звучания этих инструментов в домашних системах Я слышал звучание органа в живую... и буду с "пеной у рта" доказывать, что не существует домашних систем, способных достоверно воспроизвести весь диапазон этого инструмента.
Акустические гитары настолько разнообразны, а особенно, если ещё учесть тип применяемых струн, тональность строя, манеру игры... то...
Баяны, аккордеоны, саксофоны... все звучат по разному, в зависимости от производителя... да любой инструмент. А иногда особенная манера игры может сбить с толку даже искушённого слушателя.
Просто домашние системы, в зависимости от своего уровня рисуют "образ" инструмента. Одни системы это делают как примитивные мультфильмы, со схематическим изображением людей, животных, предметов... другие несколько более натуралистичны, как аниме на фоне мультфильма про Спанч Боба.... некоторые, которых меньше, как реалистичная компьютерная графика, которая довольно сильно создает иллюзию реальности... но тем не менее - это иллюзия... а высшего или низшего качества, зависит от умения меньше обманываться, от кошелька, от желания наконец.
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
nem2007
Ветеран
Откуда: Kiev
Сообщений: 8 475
Репутация: 1073
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 01-04-2013 01:11
(01-04-2013 00:57)Тибетский Ламер писал(а): nem2007 писал(а):Просто я имел ввиду тех людей, кто не знает как и что должно звучать в реале. Просто я лично встречал иногда "умников" кто не то, чтобы играть не умеет, а в живую даже не слышали звучание, к примеру контрабаса или органа, зато с пеною у рта доказывают о правильности и корректности звучания этих инструментов в домашних системах Я слышал звучание органа в живую... и буду с "пеной у рта" доказывать, что не существует домашних систем, способных достоверно воспроизвести весь диапазон этого инструмента.
Акустические гитары настолько разнообразны, а особенно, если ещё учесть тип применяемых струн, тональность строя, манеру игры... то...
Баяны, аккордеоны, саксофоны... все звучат по разному, в зависимости от производителя... да любой инструмент. А иногда особенная манера игры может сбить с толку даже искушённого слушателя.
Вот-вот, о чем я и толкую. Совершенно верно!
(Отредактировал 01-04-2013 в 01:11 nem2007.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 01-04-2013 10:00
Вот и затронул тему трехмерности-как наиболее легче определяемый критерий оценки реалистичности рисуемых образов...
Обговорили уже много всего,но так и не дошли до практических изысков...
У кого складывалось какое ощущение трехмерности создаваемой картины при смене одних компонентов на другие?
Видимо опять придется начинать самому на примерах...
Когда то давно,лет 5 назад...Обратил внимание на разницу в подаче твиттерами...
Все почему то обращали внимание на то как звучит тарелка,обсуждая ее реалистичность,хотя при этом многие,как уже выше упоминалось-даже не представляют каким образом будет отличаться звук одних от других
Ну так речь не об этом,а о том,что еще тогда начал обращать внимание на то,что те образы,к звучанию которых причастен твиттер могут располагаться с разной степенью удаленности от слушателя.Т.е. демонстрировать эшелонирование образов...Тогда все было еще на достаточно примитивных источниках и посредственных усилителях,с ужасными проводами...Сейчас и вспоминать смешно те времена и себя тогдашнего.
Уже тогда начал пытаться обращать внимание автозвуковой,на тот период общественности,о невозможности уровневого сравнения твиттеров умеющих строить эшелонирование образов и не умеющих этого делать...
Это когда кто то с надутыми щеками заявлял,что хороший звук можно вытащить с дешевых твиттеров и незачем тратить деньги на именитые Морели,Динаудио и пр...Нужно уметь готовить,заявляли такие товарищи...
Ну и... ставим в один и тот же тракт разные твиттера и слушаем...На одних эшелонирование есть,на других-в помине нет-все образы как на параде с тоят в одну шеренгу...Ну а соответственно если рояль и саксофон в одной точке,то итог-каша...
Так,наверное я для себя открыл начало пути на аудиовершину трехмерности в звуке...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
|
|
|
gennn
Ветеран
Откуда: Днепр
Сообщений: 510
Репутация: 70
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 01-04-2013 13:45
(01-04-2013 11:34)gennn писал(а): Для суждений о достоверности звучания не обязательно играть на инструментах. Вот слушать в живую, да .Если вы проедете в качестве пассажира на бмв и таврии, то разве не в праве вы, не сидевшие за рулем этих автомобилей, высказать мнение, как должен ездить автомобиль? И еще: если два аккордеона звучат по разному, то означает ли , что один из них звучит недостоверно? Если система немного преобразила звучание и оно осталось красивым, то это просто другой аккордеон! У аккордеона как и у концертного баяна есть изменение регистров. Если человек понятия не имеет об этой особенности, то ему двадцать разных баяно-аккордеонов в однй композиции звучать будут. Или духовые с сурдиной, или гитара с кападастром.... and more, and more, and more...
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 01-04-2013 14:41
gennn, тоже не вопрос - возьмём к примеру бас-гитару или контрабас. Щипок - атака, если затянуты фронты, то вы будете домысливать этот щипок. Затухание струны - если система не рисует послезвучия, тоже будете домысливать. В общем будете получать какой-то бум-бу-бум ритм, на определённых частотах, с определённой амплитудой - мозг дорисует и идентифицирует как тот или иной инструмент.
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 02-04-2013 10:41
Наверное со временем начинал анализировать и замечал существенный перекос рисуемой картинки?
Или в чем это выражалось,конкретно в твоем случае?
Я играться разными излучателями мидбасового диапазона начал уже после перехода с транзисторных усилителей на случайно попавший в руки совдеповский ламповый Прибой...
Конечно сразу влез в него,поменял сигнальные кабеля,межкаскадные емкости и зашунтировал посерьезнее емкости в питании.Ну так-первый шаг перед "послушать".
Ну и... размером рисуемой сцены ,в частности глубиной и полнотой послезвучий,после приличного тна то время транзисторников разного формата...был приятно удивлен...Хотя с проработкой баса-там полная ж...Вяло,рыхло...Хотя на удивление более менее рельефно...
Именно тогда сваял свою первую конструкцию бэкхорна...И офигел вторично...
Даже Прибой,оказалось ,может вполне играть тяжмет и пр...
И тогда же с помощью переходных пластин стал в имеющийся бэекхорн ставить все подряд мидбасы,которые попадалиь под руку:от 8см в диаметре до 8"/ну размерчик лишь под 8" сделал...
Удивительно было,когда динамики Сони 8см от какого то немаленького телевизора рубали Рамштайн с прорисовкой бас бочки и бас гитары...
Но в целом устанока любого излучателя в "обратный рупор" позволяла чуть ли не под микроскопом разглядеть потенциал мидбаса в плане разрешения.Насколько глубоко прорисовывается эшелонирование,насколько насыщенно и реалистично дается образ инструментов и пр...
Именно тогда многие вполне именитые динамики,вдруг,потускнели на фоне откопаных на свалке/ радиорынок Кар Дачи / древних изделий лохматых годов...Это был период,когда скупалось все,заинтересовавшее-на рынке и были основательно переслушаны неслабые запасы имеющихся из приличных брендов/Морел,Динаудио,линейки Танной перед престижем,Дали,некоторые Jamo,ПирлесЫ,некоторые Скан спики иеще много много всего...Запасы то были приличные
Ну так уж получилось,что переходил я на домашку с автозвука,потому рассмотрение шло индивидуально потенциала каждого из акустических компонентов.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 02-04-2013 11:53
Если позволишь,относительно предложенного к рассмотрению материала пара предположений... :
-динамики изначально с разной степенью информативности.И потому сильнее было выражена тональная оттяжка на каждый из излучателей целостного образа.потому образ рвался...
Я ,получается,тоже ассмиметрией баловался.когда в одну из АС вкручивал другой мидбас...
Так вот при разнице тонально,но примерно идентичной разрешайке,наблюдалась следующая картина:
-образ все равно стоит где положено,другой вопрос.что возникает ощущение исполнителя.который около микрофона крутится.Взял ниже-повернулся влево,взял выше-повернулся вправо...Да и то...так неявственно.
Зато при существенном разнесеннии частотных диапазонов ,виддимо ввиду отсутствия наложения не идеально сфазированных сигналов-проявляется лучшая прорисовка.В вышеупомянутой статье,видимо,еще свое дело сработало помещение спальни со своими отражениями...
Ну и... если уровень информативности всего тракта выше-меньше заметно влияние разнотоналной подачи каждым из излучателей...
Хотя... все оно-компромиссно и зависит все от всего
Ребята,у кого сложились какие впечатления по усилительному звену в прорисовке трехмерности? Это только у меня маничка по поводу проигрышности транзистора перед лампой в плане построения более полноценной трехмерности?
У кого,какие наблюдения были по этому поводу?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|