Трехмерность. У кого получилось?
|
Автор |
Сообщение |
Nikitis
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 583
Репутация: 166
|
|
|
|
Выразили согласие: | Serh |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 11-04-2013 21:44
(11-04-2013 18:00)sergos писал(а): в хорошей системе вокал обычно выходит на самый передний план, иногда на столько близко, что даже пугает. Это,Сергей ,Вы не "хорошую",а наверное,свою собственную систему описали...хотя,понимаю,что для Вас она и есть самая хорошая.
Дело в том,что линия.соединяющая колонки-это "красная ленточка",за которую ни вокалисту,ни кому другому из записанных-заходить не позволительно.
В глубину отступать-сколько угодно,тогжа есть повод говорить о "бесконечной сцене"
Если выходят-это не достоинство,это "баг"
..а если включить акустику в противофазе ,то кое какие инструменты могут оказаться даже сзади вас..
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 10:22
(11-04-2013 13:19)RomT писал(а): Что бы там не было, все познается в сравнении! Но мне все же ближе натуральность тембров и ощущение эффекта присутствия. Ощущение эффекта присутствия-это в основном высокое разрешение.
Достоверность тембров? В большей степени тональное сведение...
Вот только по тональной достоверности как то все очень неопределенно.Какой она должна быть конкретно?Ни один из нас не присутствовал при записи и сведении альбома,который потом слушаем,потому говорить о тональной достоверности очень сложно.Главное это то,что система должна вам явственно представить разницу в различных типах саксофонов /альт,тенор,бас и т.п./,разницу в акустических гитарах.Если все это есть,то о конкретизации тональной достоверности можно как то не вспоминать.Все равно не знаем-как накрутил на пульте звукореж при сведении...
(11-04-2013 15:24)tomash писал(а): Все верно. Полочная АС еще в состоянии передать "вес" вокала.
Контрабас и ударные - в миниатюре. Это ведь полочная АС.
Но звучание вполне трехмерно.
п.с. Никакая АС не способна правдиво передать ударную установку в типичных жилых условиях. Да и не нужно это.
Получить контрабас на полочнике-вполне реально...
А вот ударная установка...Скажем так-ее записать то нормально не могут,потому говорить о том как ее воспроизведет система-бесполезно вообще
(11-04-2013 18:00)sergos писал(а): в хорошей системе вокал обычно выходит на самый передний план, иногда на столько близко, что даже пугает. инструменты же обычно располагаются сзади, иногда с большим отрывом, это если в джазе. если нью эйдж, то вокал обычно блуждает от очень близко до очень далеко, вплоть до полного растворения. инструменты тоже часто блуждают в пространстве, таким образом создаётся ощущение трёхмерности. Что бы говорить о расположении инструментов в пространстве,нужно четко понимать какая перед вами запись.
Двухмикрофонка...Все инструменты четко привязаны к своим местам и ничего не плавает и не перемещается.если только сами музыканты при записи не бегают с инструментом по "сцене".Реально движение музыкантов вполне слышно,когда они на некоторых записях перемещаются.
Канзас Сити Бенд...Сначала перед микрофоном сакс,потом с вступлением остальной группы он потихоньку отходит от микрофона,смещаясь к основному составу.Это очень явственно слышно.
Сведенная запись...Как бы тоже каждый инструмент в определенной точке пространства.если только звукореж не начинает чудить
.Проблема в другом:иногда несколько инструментов в одной точке играют,нелепо это как то воспринимается И очень часто в таких вариантах записи и сведения действительно создается впечатления сюрреалистичность происходящего...Одна тарелка слева зашелестела.другая максимально справа...У ударника руки длиной метра по 3-4? Звукорежи наизвращались,а мы потом реалистичности ищем...
(Отредактировал 12-04-2013 в 10:32 muztank.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 12-04-2013 14:03
(12-04-2013 13:17)Audio Fanat писал(а): (27-03-2013 13:31)Тибетский Ламер писал(а): Как по мне локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее. Локализовать инструменты второго, третьего...N-ного планов - это уровень!! У меня трёхмерность сцены есть в полном объёме.
Это хороший винил, хороший картридж, хорошая роликовая вертушка, хороший ламповый предварь и оконечник с хорошимы лампочками, не наихудшие кабеля. .... И это ещё далеко не всё!
Тибетский Ламер абсолютно справедливо заметил, что "локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее".
Дело в том, что существует два понятия Звуковая сцена (soundstage) и Стерео-картина (imaging).
Упрощённо, Звуковая сцена, это когда ширина и высота. И определяется это, главным образом, взаимным расположением пары АС и точки прослушивания (это легко проверить на практике).
А вот Imaging - это локализация музыкальных образов на звуковой сцене в трёх плоскостях, то есть, как уже говорили чуть ранее, это, когда "на сцену выходят музыканты" . По сути, понятие "стерео-картина", является дополнительной характеристикой звуковой сцены, а именно, её образностью (поскольку характеризует локализацию музыкальных образов, а также их субъективно воспринимаемые размеры).
И здесь всё гораздо сложнее... Для начала, напомню, что акустика музыкальной комнаты также является составной частью аудиосистемы, причём, далеко, не второстепенной. Это я к тому, что образность очень сильно зависит от структуры ранних отражений и уровня реверберации в комнате.
Таким образом, если АС расположены близко к боковым стенам, то необходимо акустически обработать площадки первых отражений на них. Кроме того при низком потолке тоже самое нужно сделать и с ним.
Однако, даже при этом Вы не сможете достичь ощущения глубины сцены, если, АС размещены в непосредственной близости от фронтальной стены - чтобы АС "дышали" - их нужно относить подальше от ближайших отражающих поверхностей.
"Флаттер" и чрезмерная акустическая "живость" в музыкальной комнате "смазывают" стерео-картину.
Попробуйте сделать это, хотя бы в импровизированном варианте и Вы реально услышите, что есть, действительно, реалистичная звуковая стерео сцена с чёткой локализацией музыкальных образов реального размера .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Audio Fanat
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 12-04-2013 18:41
(12-04-2013 14:03)Victor-Blues писал(а): (12-04-2013 13:17)Audio Fanat писал(а): (27-03-2013 13:31)Тибетский Ламер писал(а): Как по мне локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее. Локализовать инструменты второго, третьего...N-ного планов - это уровень!! У меня трёхмерность сцены есть в полном объёме.
Это хороший винил, хороший картридж, хорошая роликовая вертушка, хороший ламповый предварь и оконечник с хорошимы лампочками, не наихудшие кабеля. .... И это ещё далеко не всё!
................................................................................................
Таким образом, если АС расположены близко к боковым стенам, то необходимо акустически обработать площадки первых отражений на них. Кроме того при низком потолке тоже самое нужно сделать и с ним.
Однако, даже при этом Вы не сможете достичь ощущения глубины сцены, если, АС размещены в непосредственной близости от фронтальной стены - чтобы АС "дышали" - их нужно относить подальше от ближайших отражающих поверхностей.
................................................................................................. Если весь остальной сетап слабый, куда АС не ставьте, ничего не получится.
И все шаманства с АС в основном влияют на низкие частоты и очень слабо на сцену, её глубину и эшелонирование, так как информация о сцене заложена на 99% в высоких частотах.
Кстати, чем сильнее заглушена комната, тем лучше прорисовка сцены.
Лично у меня заглушена мягкой мебелью и коврами на полу и на стене перед АС.
|
|
|
|
heco
Ветеран
Откуда: IP
Сообщений: 2 792
Репутация: 641
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 12-04-2013 19:00
(12-04-2013 18:41)Audio Fanat писал(а): (12-04-2013 14:03)Victor-Blues писал(а): (12-04-2013 13:17)Audio Fanat писал(а): (27-03-2013 13:31)Тибетский Ламер писал(а): Как по мне локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее. Локализовать инструменты второго, третьего...N-ного планов - это уровень!! У меня трёхмерность сцены есть в полном объёме.
Это хороший винил, хороший картридж, хорошая роликовая вертушка, хороший ламповый предварь и оконечник с хорошимы лампочками, не наихудшие кабеля. .... И это ещё далеко не всё!
................................................................................................
Таким образом, если АС расположены близко к боковым стенам, то необходимо акустически обработать площадки первых отражений на них. Кроме того при низком потолке тоже самое нужно сделать и с ним.
Однако, даже при этом Вы не сможете достичь ощущения глубины сцены, если, АС размещены в непосредственной близости от фронтальной стены - чтобы АС "дышали" - их нужно относить подальше от ближайших отражающих поверхностей.
................................................................................................. Если весь остальной сетап слабый, куда АС не ставьте, ничего не получится.
И все шаманства с АС в основном влияют на низкие частоты и очень слабо на сцену, её глубину и эшелонирование, так как информация о сцене заложена на 99% в высоких частотах.
Кстати, чем сильнее заглушена комната, тем лучше прорисовка сцены.
Лично у меня заглушена мягкой мебелью и коврами на полу и на стене перед АС.
Если излишне заглушить, то звук будет мелким, звонким , колючим!
C'est la vie !
やり手
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 12 Гость(ей)
|
|